ratte07> Уточню свои мысли.
ratte07> Если и делать защищенный артиллерийский корабль, то только для дешевого воздействия по береговым целям.
Во-1, история расставила все точки над И давно и бесповоротно - дешевое воздействие по береговым целям не бывает эффективным - опыт Крымской войны, Порт-Артура, Дарданелл, Босфора, ВОВ на ЧФ. Как исключение приводят пример амеровских линкоров на ТОФЕ (или при высадке в Нормандии или на юге Франции), но не забывайте, они подходили на дистанцию артиллерийского огня ТОЛЬКО после того, как авианосная (береговая) авиация ВЫНОСИЛА всякое сопротивление со стороны авиации противника, которая могла не допустить линкор на дальность действенного огня по береговым целям.
Во-2, живучесть хорошо построенной ББ, а тем более мобильной ББ, гораздо выше живучести ЛЮБОГО боевого корабля (как пример, 30-я ББ ЧФ, немецкие ББ в Нормандии, на юге Франции).
В-3, внимательно читайте выложенные выше выводы специалистов об эффективности авиационной поддержки десантной операции (от себя, по опыту войны во Вьетнаме один Интрудер со сбрасываемым напалмовым баком по эффективности (и стоимости) воздействия на л/с, находящийся в полевых укреплениях, превосходит несколько батарей полевой гаубичной артиллерии)
ratte07> В том случае, когда все уже есть, и ПЛ, АВ и т.д.
Смотрите выше. Если есть все, в том числе и АВ и т.д. десантная операция может производится не тупым броском морской пехоты на покрытый колючей проволокой и минами заграждения пляж (просмотрите на досуге начало "Спасения рядового Райяна", там все почти с документальной точностью, а ведь прежде чем десант подошел к берегу его несколько часов обрабатывала корабельная артиллерия всех калибров, от эм и кр до линкоров), а комбинированной воздушно-морской операцией с использованием десантных вертолетоносцев, десантных судов с РСЗО, стандартной десантурой (ВДВ). Опыт есть, и опыт положительный.
ratte07> В этом случае корабль должен быть защищен от мин и воздействия средств поражения СВ.
ratte07> ИМХО, сделать такую защиту - реально.
Реальность заканчивается там, где начинается целесообразность - толщина качественной ПМЗ (бортовой) составляла от 6 до 8 м, а на днище такой защиты не будет в принципе, именно поэтому появились торпеды с неконтактными взрывателями, подрывавшими БЧ именно под корпусом, где ПМЗ наиболее тонкая (2, максимум 3 переборки с небольшим расстоянием между ними), а эффективность подводного неконтактного взрыва наибольшая.
ratte07> Задача не только поддержка десанта, но и вообще обеспечение приморского фланга.
Смотрите выше...
Вы пред