Lamm> Поделитесь воспоминаниями, мыслями, опытом эксплуатации этого аппарата. B) B) B) [»]
Сейчас Евгеньич подтянется, он тебе расскажет! Мне довелось только на спарке полетать, и то только в училище, но очень понравилась машина, управляемость - просто фантастика, правда и строг был, можно было запросто на срывной подхват выйти. Неудобно было работать с двигателем АЛ-7, где были всякие мульки типа направляющих аппаратов компрессора и ленты перепуска. В кабине по этому поводу была целая дискотека с лампами "НА-1", "НА-13", "4ЛП", "5ЛП". Но в общем и целом, самолет (спарка) был очень приятен по своим характеристикам и в пилотажной зоне и на полигоне. Никаких сложностей на посадке, вопреки сложившемуся мнению, я не испытывал, единственно, нужно было особо тщательно подходить к оценке условий на посадке (ветер), чтобы угадать, когда прибирать обороты и открывать 5-ю ленту перепуска, (идет скачкообразное падение тяги). В противном случае на порог ВПП можно было выйти с большими углами и закрыть её вообще. Инструктор мой показывал мне как не надо делать, показывал, как РУС стучит по чашке кресла (т.е. брать дальше некуда), но и в этих случаях самолет садился с Ny=1,1-1,3. В общем при грамотной эксплуатации самолет отвечал тем же, и я его люблю.