Су-25

 
1 2 3 4 5 6 7 40

Lamm

аксакал

Предлагаю начать новую тему. Многие вопросы общие и многие летали на разных типах, есть возможность сравнить и понять, какие задачи на чем решаются лучше.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Saran

новичок
Так другого самолета по поддержки войск НА ПОЛЕ БОЯ просто нет, да и эффективность его на порядок выше чем у мигов и су, очень было интересно наблюдать в Баграме как МиГ-23млд с 2 500 взлетает и мы парой с 8 МБД и 32 ФАБ-100 спокойно взлетаем а за нами звено с 8 500.
Самолет мечты...
 

KaReL

новичок
Lamm> Предлагаю начать новую тему. Многие вопросы общие и многие летали на разных типах, есть возможность сравнить и понять, какие задачи на чем решаются лучше. [»]


Хорошая тема, правильная. Даже странно, что раньше ее не было. Возможно, то что написано ниже некоторый OFF-топик, но все-таки тоже о Су-25.

Была, оказывается, такая, еще советских времен (1991 год), игра, посвященная Су-25. По сюжету, действие игры разворачивается в неуспевшей еще обьединиться Германии, на территории ГДР и ФРГ. И игроку, как пилоту СОВЕТСКОГО Су-25 предстоит "бороться с террористическим формированием (существующего под эгидой НАТО), стремящимся объединить республики в одно целое". О как! :blink:

Впрочем, чего это я цитирую. Вот ссылка на первоисточник, там и саму игру скачать можно :ph34r: :


Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман...  
RU Серокой #09.12.2005 14:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
KaReL> Даже странно, что раньше ее не было.

почему это не было? Смотрите в столбике справа, сколько их было. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU KaReL #09.12.2005 15:17  @Серокой#09.12.2005 14:47
+
-
edit
 

KaReL

новичок
KaReL>> Даже странно, что раньше ее не было.
Серокой> почему это не было? Смотрите в столбике справа, сколько их было. ) [»]


АААА... ЭЭЭЭЭ.... НУУУУУУ...... Не заметил :ph34r:
Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман...  
RU ИГ0РЬ #09.12.2005 15:50
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

У нас другой прибамбас был: сопровождали Ми-24, по прибору 300-310 в МК, подвеска по 6хБ-8 и по 2 ПТБ-800, ну и петляли, потому как "полосатые" всё равно медленнее шли. Высота 700, справа "сварка", ввод с перегрузкой 3, отработали, вывод 150 м. Никакой другой самолет такого сделать бы не позволил! B)
 

Lamm

аксакал

Меня вот всегда интересовал вопрос. ИБА заполняет нишу между Су-24 и Су-25, которые остались и сейчас. Какой реально спектр задач выпал с уходом ИБА, как рода авиации? Что не может Су-25 из этих задач или может хуже? Сразу говорю, не как дилетант спрашиваю. Мнение своё имею. Но хотелось бы выслушать летавших на том и на другом.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

KaReL

новичок
А можно и я вопрос задам?
В последнее время, в связи с дискуссиями на тему "Какой вертолет нужен нашим ВВС- Ми-28, или Ка-50" часто дискутируется вопрос, достаточно ли для фронтового ударного самолета одного члена экипажа? Дескать, работающий в одиночку летчик не сможет адекватно реагировать на быстро меняющуюся обстановку на современном поле боя. Он неизбежно будет отвлекаться либо от управления самолетом, либо от поиска противника и выполнения боевой задачи.
Уважаемые штурмовики, подскажите, как на Ваш опытный взгляд обстоит дело. Так ли нужен ли НА ВОЙНЕ второй член экипажа- штурман, или Ваш опыт показывает, что без него можно и даже должно обойтись?
Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман...  
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

KaReL> Уважаемые штурмовики, подскажите, как на Ваш опытный взгляд обстоит дело. Так ли нужен ли НА ВОЙНЕ второй член экипажа- штурман, или Ваш опыт показывает, что без него можно и даже должно обойтись? [»]

На мой взгляд, в быстро меняющейся обстановке уйдет много времени на согласование взаимодействия цепочки летчик-штурман. Т. е. грубо говоря мы подцепляем к компьютеру дополнительный внешний девайс, да несомненная польза, но общее быстродействие системы и взаимопонимание ухудшается. :( Дефицита времени особо не ощущал, 1-2-х секунд вполне хватает для адекватной оценки обстановки. ;)
 
+
-
edit
 

KaReL

новичок
ИГ0РЬ> На мой взгляд, в быстро меняющейся обстановке уйдет много времени на согласование взаимодействия цепочки летчик-штурман. Т. е. грубо говоря мы подцепляем к компьютеру дополнительный внешний девайс, да несомненная польза, но общее быстродействие системы и взаимопонимание ухудшается. :( Дефицита времени особо не ощущал, 1-2-х секунд вполне хватает для адекватной оценки обстановки. ;) [»]


Спасибо.
Ну а если взглянуть на ситуацию под немного другим углом. Например- экипаж из 2 человек, причем командир занимается непосредственно самолетом, тогда как оператор управляет всем вооружением и страхует командира в вопросах навигации и борьбы с ПВО. Как такой вариант?

Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман...  
A2 Александр Леонов #09.12.2005 18:17  @ИГ0РЬ#09.12.2005 16:29
+
-
edit
 
ИГ0РЬ>> На мой взгляд, в быстро меняющейся обстановке уйдет много времени на согласование взаимодействия цепочки летчик-штурман. Т. е. грубо говоря мы подцепляем к компьютеру дополнительный внешний девайс, да несомненная польза, но общее быстродействие системы и взаимопонимание ухудшается. :( Дефицита времени особо не ощущал, 1-2-х секунд вполне хватает для адекватной оценки обстановки. ;) [»]
KaReL> Спасибо.
KaReL> Ну а если взглянуть на ситуацию под немного другим углом. Например- экипаж из 2 человек, причем командир занимается непосредственно самолетом, тогда как оператор управляет всем вооружением и страхует командира в вопросах навигации и борьбы с ПВО. Как такой вариант? [»]

Хотя вообщем то мы прекрасно обходились и без штурманов но объем подготовки к полету был очень значительный надо было запомнить все мало вальски пригодные ориентыры дальности и азумуты на поворотных, уметь в уме расчитать поправки для уточнения выхода на цель, километровые расходы топлива на разных высотах и скростях, но например у меня в паре сложилась такая традициия я крутил маневры и преодолевая ПВО и центрил время выхода на цель плюс моя задача была найти цель и построить атаку, а ведомый следил за маршрутом короче чтобы не заблудились говорил сколько осталось до ППМ, плюс у нас всегда РСБН был на разных кнопках можно было сразу узнать азимуты на два аэродрома не переключая свой РСБН.
ИМХО сейчас я склюняюсь к мнению что штурман мне бы не помешал на ИБашном самоле.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 09.12.2005 в 18:24
+
-
edit
 

serbor

опытный

По поводу Су-25 быдо очень много тем и сказано много, в частности сравнений. Но вопросов осталось тоже много. Споры теоретиков каждого отсавили при своем мнении. Было бы здорово, что бы практики кое-что внесли.
Но, безусловно, нереально предполагать, что наши новые члены "ИБА" смогут перелопатить все эти темы.
Может сделать выдержки из тем и предоставить здесь для оценки?
 

wolff

опытный

Позволю свои 5 копеек: рабочие скорости Су-25 и Ми-28(Ка-50) сильно разные. Да и высоты тоже.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

101

аксакал

Да и нет на Су-25 того комплекса, что есть на Ми-28 и Ка-50 - Атаки и Вихря. Плюс еще малая высота.
А согласование происходит просто - оператор ведет самостоятельный поиск и обозначает цели. У пилота просто появляются маркеры. Хошь - стреляй, не хошь - не стреляй.
С уважением  

101

аксакал

Lamm> Меня вот всегда интересовал вопрос. ИБА заполняет нишу между Су-24 и Су-25, которые остались и сейчас. Какой реально спектр задач выпал с уходом ИБА, как рода авиации? Что не может Су-25 из этих задач или может хуже? Сразу говорю, не как дилетант спрашиваю. Мнение своё имею. Но хотелось бы выслушать летавших на том и на другом. [»]

Есть мнение :) что появление ПЗРК Стингер и его более поздних модификаций практически выгнало Су-25 на высоты выше 3 км. А если хочется спускаться ниже, то изволь иметь высокую скорость. И выходит, что Су-25 обречен работать как обычный ИБА.
С уважением  
+
-
edit
 

firebar

опытный

to 101

а Ибашные аппараты в таком плане лучше выглядят чем су25 (в смысле если не ниже 3км)
112-292 "Удалой"  

Aaz

модератор
★★☆
firebar> а Ибашные аппараты в таком плане лучше выглядят чем су25 (в смысле если не ниже 3км)
Угу, в том плане, что лучше попадают в белый свет, как в копеечку? :) Особливо с учетом того, что ныне для безопасности от ПЗРК трех км уже "маловато будет" (с) - надо выше пяти уходить...
А ежели все же надо ПОПАСТЬ, то придется таки СПУСКАТЬСЯ. И тогда что? ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
101> Да и нет на Су-25 того комплекса, что есть на Ми-28 и Ка-50 - Атаки и Вихря.
А что стоит на Су-25Т? ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

wolff> Позволю свои 5 копеек: рабочие скорости Су-25 и Ми-28(Ка-50) сильно разные. Да и высоты тоже. [»]

Ты это к чему сказал :huh: Поясни B) Ведь это вообще разные вещи :blink: Ты пошлешь Ми-28 в горы на цель с превышением 6000 м заравнивать перевалы :blink::blink::blink:
 

ИГ0РЬ

старожил

101> выходит, что Су-25 обречен работать как обычный ИБА. [»]

Нет, брателло ;) я мог позволить себе многие вещи на Су-25, чего никак не принял бы на Су-17, этот пепелац настолько маневренен и защищен, что можно слегка погадить на тех, кто внизу с ПЗРК бегает! B)
 

ИГ0РЬ

старожил

101> Да и нет на Су-25 того комплекса, что есть на Ми-28 и Ка-50 - Атаки и Вихря. Плюс еще малая высота.
101> А согласование происходит просто - оператор ведет самостоятельный поиск и обозначает цели. У пилота просто появляются маркеры. Хошь - стреляй, не хошь - не стреляй. [»]

Нет, так обстакановку не оценишь, это ты несколько из аваисимов хватил, где боезапас неограничен, и совершенно неважно где загибается пехота, просто появляются цели и все! Задача ставится конкретная в большинстве случаев... Очень тяжело искать цель по "улитке", особенно когда все это происходит летом в лесу :( А так, я себе представил картинку, летит себе летчик, ковыряясь в носу, бросая ленивый взглядец на картинку, и думает: первый на#, второй на#, о это замочу!!! Не летчик определяет, на какие цели надо воздействовать, а взаимодействующий офицер B)
 
04.09.2007 21:47, Fakir: +1: Профи :)

ИГ0РЬ

старожил

Aaz> А ежели все же надо ПОПАСТЬ, то придется таки СПУСКАТЬСЯ. И тогда что? ;) [»]

О! Об этом и речь! Грамотная постановка вопроса ;)
 

Lamm

аксакал

Собратья по крылатому строю!
Привет с бОльшого бодуна.... Да, дядя Игорь?
Штурман на Су-25 на хрен не нужен. Это самолёт по принципу, "что сгрёб, то и в..б" Птамучта целеуказание на поле боя будет на уровне: "Видишь? Так нае"ни! Насчёт вертушек не знаю. Не летал .
Насчёт ниже 3000 м, все локальные конфликты последних лет учитывали только объектовую ПВО. Там можно ловушками отбиться в районе цели. Патриоту и Хоку ловушки по х.. Поэтому на средних высотах на войне не выживешь.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
04.09.2007 21:48, Fakir: +1: Профи :)

Lamm

аксакал

Думаю, если комбату пехотному мешает до ж"пы танк на перекрестке или опорный пункт- лучше Су-25 не найдёшь. Вертушки- хорошая штука, но берут мало под брюхо и стрелять по ним легче- Игорь, скажи своё мнение, тебе виднее. Но на Миг-27, Су-17 за этими целями точно гоняться не резон.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU ИГ0РЬ #10.12.2005 11:05
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Ну начнем с того, что вертушку просто слышно бог знает откуда, и враг, притаившись, ожидает появления цели :( В массированном налете на поле боя все преимущества на стороне вертолета, это и возможность статичного прицеливания и возможность эвакуации пострадавших, за последнее я считаю МУЖИКАМ НАДО ПАМЯТНИК СТАВИТЬ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ И ВЕСЯХ!!!
 
1 2 3 4 5 6 7 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters