> частицы серебра в силу своей высокой теплопроводности даже не расплавятся
Имхо у микрочастиц серебра теплопроводность и теплоемкость намного ниже, чем у металлического серебра, и даже нихромовой проволоки. Цифрами не владею, это чисто умозрительно.
> ... и (почену-то) Безопасность Системы.
Почему "почему-то"? Все очень просто - убрать механически коммутируемые бортовые контакты, убрать бортовой химический источник тока, и, в конце концов, вообще избавиться от предстартовой подготовки системы спасения как таковой! Это радикальное решение, но в данном случае оно полностью реализуемо, уже есть положительные результаты наземных экспериментов.
Каким образом это повысит безопасность? Исчезает вероятность забыть включить бортовой тумблер питания в условиях предстартового стресса - раз. В случае фотодатчика переворота исчезает вероятность получить головным обтекателем в глаз - два. Кардинальным образом решается проблема морозоустойчивости бортового источника питания - три. Глобальное потепление наступает, но наступать оно будет еще долго, а ведь не все пускают ракеты с космодрома в Бразилии! В несколько раз снижаются габариты и масса всего устройства, что может заинтересовать спортсменов - четыре.
И каким же образом все это так вот чудненько получается? Очень просто - батарейка заменяется конденсатором. Но почему же воспламенитель именно с ПОЛИМЕРНЫМ мостиком? Потому что нихромовый воспламенитель требует гораздо большей энергии для срабатывания! Не получилось у меня зажечь самый тонкий нихром (резисторный) в ДП-намазке импульсом с бортового конденсатора. А полимерный мостик с тем же первичным составом заводится с пол-оборота, да еще с ДВОЙНЫМ запасом по параметрам импульса. Вот тебе и насовские термодинамические выкладки насчет теплоемкости-теплопроводности...
Это не просто слова, уже набрана определенная статистика. Она говорит о том, что зачищенная скрутка, затянутая в эластичную трубку высохшего полимерного проводника, является весьма надежным техническим решением. Хотя и революционным - это его недостаток, полностью с тобой согласен. У меня тоже есть запалы, которым уже три года, и которые я тоже могу без тени сомнения ставить на борт, потому что я им полностью доверяю.
Так что это не совсем самоцель, насколько я понимаю. Я не пробовал, правда, предварительно покрывать тонкий нихром раствором нитропороха. Возможно это действительно снизит энергию активации и прекратятся перегорания нихрома без воспламенения обмазки. Надо пробовать. Надо пробовать, потому что воспламенение от батарейки и воспламенение от конденсатора с позиции термодинамики вещи совершенно разные. И этот мой вывод подтверждается практикой. Скрутка исключительно надежно работает с конденсатором, тонкий нихром - грубо говоря через раз.
Да, может это кто-то и прочтет. Сколько текста... Задолбало, честно говоря, доказывать очевидные вещи. Это не НАСА, это гораздо хуже! (С)