Д.В.>> Ну, Старый, Вы не обратили внимание, что семейство блочных РН создано на основе 40-тонника с диаметром ЦБ 4,1 м.
Старый> Не, не обратил. 40-тонника с ЦБ на водороде диаметром 4 метра и длиной 40 метров?
Старый> А где он?
Да даже неважно где. Давайте сами посчитаем.
Водородная 2-я ст. (с последовательной работой) пусть будет 140 т (с двумя керосиновыми ББ по 220 т как раз получается ПН 27 т).
Совершенство 8,5 (~0,12) = 16,5 т сухого веса (совсем сухого, а реальная конечная масса порядка 18 т). Значит РТЗ 123,5 т. Плотность чуть переохлажденного ЖК 1,16, ЖВ 0,071, соотношение компонентов 6:1, отсюда средняя плотность топлива 0,364 т/м3. Значит объем баков порядка 340 м3. Объем ЖК 92 м3 на 106 т, ЖВ 248 м3 на 17,6 т.
При диаметре 4,1 м длина окружности ~12,5 м (с учетом, что бак внутри чуть уже наружнего диаметра, теплоизоляция и т.п.). Значит длина бака грубо = 340/12,7 = 26,8 м.
Ну и метров 7 на двигатель, из которых половина - сопло, которое не входит в длину конструкции ступени. Итого имеем МАКСИМУМ 30 м. Соотношение длины/диаметра 7,3.
Знач, с 2 ББ имеем 27 т, с 3 - 36 т, с 4 - 45 т. Т.е. водородный ЦБ на 140 т Мст (ну и чуть большей заправ. массы, там разница объема - на процент) - единственное, что необходимо. Никаких суперступеней для 40-тонника.