Mishka>>> У каких? Можно примеры взлёта с 33 тоннами?Ропот>> "Авиация и время" №3 2004. Ропот>> -"Испытания показали,что с полной заправкой топлива и четырьмя ракетами(взлетная масса почти 30000кг) истребитель уверенно взлетает с 1-й стартовой позиции(длинна разбега - 105м) при скорости хода корабля 7 узлов.При ходе корабля 15 узлов допустим взлет самолета с полной заправкой топливом и максимальным боекомплектом ракет(взлетная масса 32200кг) с 3-й стартовой позиции(разбег - 195м)."...Bredonosec> насчет "испытания показали". А какая скорость отрыва была на этих испытаниях?
А это так важно? - если, опять-же повторю "если", сказанное в статье (см. какой, там указано) является правдой, и самолёт благополучно взлетает с палубы с приведёнными нагрузками... Если это так, "если", то теряется весь смысл, заниматься тут неблагодарным делом - что то считать на коленке.. с непременными ошибками, чем ниже вами и подтверждается...
Bredonosec> А то вот.... Bredonosec> Если взять "маневренные характеристики", оттуда расчетную массу 18900, при которой тяговооруженость 1,4, то тяга выходит 26460кг. Что, в принципе, сходится с 13,5тонн заявленной мощи/двигло.Bredonosec> Если принять сопротивление (шасси, а/динамика) за нуль, то разгон с 0 до 220кмч =61м/с (200 - скорость сваливания при перегрузке 1) выйдет:Bredonosec> для полной массы в 33тонны ускорение 0,81 или 7,86м/с2, разгон займет 7,775сек или 237.6 метров.Bredonosec> Не забудем, что у нас сопротивление шасси, трамплин и аэродинамика взяты за нуль, хотя они далеко не нуль!Bredonosec> Если взять расчетную скорость в 30 узлов (55,6кмч) корабля, то конечно, займет меньше. Набрать надо 61,1-15,4=45,6м/с, то есть, время = 5,81сек, дистанция - 132,7м. Опять же, при вышеуказанных допущениях.
Неоходимая скорость 220км/ч по вашим допущениям (а на деле "запрещениям", извините за каламбур
) случайно не на срезе траплина должна достигаться? - из чего и построен весь ваш расчет..
Имхо, на деле всё гораздо скромнее, судя по многочисленным видео взлёта с палубы Кузнецова...
Может быть всё дело в том, что разгон продолжается и на участке траектории после схода с трамплина? (это наводящий вопрос..)
Bredonosec> Далее по макс массе.. Если стартовые треки 100м, ветер нуль, то:Bredonosec> S=at2/2, a=V/t, S=Vt/2, t=2S/V = 3.27sec. a=61.1/3.27=18.68m/s2 or 1.9G, or m=14175kg.Bredonosec> Опять же, есил уточнять, то только в худшую сторону - допущения помним.
В них-то, очевидно, всё и дело..
Bredonosec> а теперь по вашим условиям прикидки:
Это не мои условия прикидки..
Материал и автор, довольно известые..
Bredonosec> если взять ветер (набегающий поток - неважно, чем создагн - ходом судна или ветром) :Bredonosec> 7 узлов, 105м, 30 тонн.Bredonosec> ветер 3,6м/с, необходимая 57,5м/с, время=210/57,5=3,65с, требуемое ускорение при этом времени = 15,75м/с2 или 1,60Ж, что дает нам максимальную массу в 16813,5кг. Bredonosec> Реально же имеем ускорение: 27/30=0,9Ж=8,829м/с, время t=57.5/8.829=6,512c, расстояние при данном ускорении и времени - 187,24м. Bredonosec> Нестыковочка.
Напоминаю свой вопрос - ваши условия (допущения) ограничивают участок разгона, только до среза трамплина? - А дальше что?- камнем в воду?
Bredonosec> Если есть инфа, во что без лишних итераций с интегрированием учитывать сопротивление на взлете (и шасси и а/д), а равно иные уточнения - выслушаю
Я, как бы, это сказать... и не ставил себе цель, что-то кому-то доказывать на основе собственных псевдоинженерных расчётов (почти-что зарок такой дал себе..) Как известно, за это здесь, предают анафеме и фактически подвергают остракизму...