Mishka>> У каких? Можно примеры взлёта с 33 тоннами?Ропот> "Авиация и время" №3 2004. Ропот> -"Испытания показали,что с полной заправкой топлива и четырьмя ракетами(взлетная масса почти 30000кг) истребитель уверенно взлетает с 1-й стартовой позиции(длинна разбега - 105м) при скорости хода корабля 7 узлов.При ходе корабля 15 узлов допустим взлет самолета с полной заправкой топливом и максимальным боекомплектом ракет(взлетная масса 32200кг) с 3-й стартовой позиции(разбег - 195м)."...Ропот> Ропот>> Взлётный? Нуу 30-32,5 тонн, поговаривают и при 35т взлетал...
насчет "испытания показали". А какая скорость отрыва была на этих испытаниях?
А то вот....
Если взять "маневренные характеристики", оттуда расчетную массу 18900, при которой тяговооруженость 1,4, то тяга выходит 26460кг. Что, в принципе, сходится с 13,5тонн заявленной мощи/двигло.
Если принять сопротивление (шасси, а/динамика) за нуль, то разгон с 0 до 220кмч =61м/с (200 - скорость сваливания при перегрузке 1) выйдет:
для полной массы в 33тонны ускорение 0,81 или 7,86м/с2, разгон займет 7,775сек или 237.6 метров.
Не забудем, что у нас сопротивление шасси, трамплин и аэродинамика взяты за нуль, хотя они далеко не нуль!
Если взять расчетную скорость в 30 узлов (55,6кмч) корабля, то конечно, займет меньше. Набрать надо 61,1-15,4=45,6м/с, то есть, время = 5,81сек, дистанция - 132,7м. Опять же, при вышеуказанных допущениях.
Если вспомнить, что узлы корабль не выдаст, то с полной теоретически можно разве что с третьей позиции идя против ветра на максимальной ноне развиваемой скорости.
Далее по макс массе.. Если стартовые треки 100м, ветер нуль, то:
S=at
2/2, a=V/t, S=Vt/2, t=2S/V = 3.27sec. a=61.1/3.27=18.68m/s
2 or 1.9G, or m=14175kg.
Опять же, есил уточнять, то только в худшую сторону - допущения помним.
Если снизим требования до 180кмч (50m/s - типа, учтем трамплин), то
t=4sec, a=50/4=12.5m/s
2 or 1.274G, m=21189kg
Что, в общем-то сходится с понятием "нормальной взлетной" в 22 тонны. Если б не вопрос допусков.
Всё остальное - только с ветром. Каким максимально какая масса - шаблон расчета видим, примерно (плюс-минус лапоть) прикинуть можно.
а теперь по вашим условиям прикидки:
если взять ветер (набегающий поток - неважно, чем создагн - ходом судна или ветром) :
7 узлов, 105м, 30 тонн.
ветер 3,6м/с, необходимая 57,5м/с, время=210/57,5=3,65с, требуемое ускорение при этом времени = 15,75м/с
2 или 1,60Ж, что дает нам максимальную массу в 16813,5кг.
Реально же имеем ускорение: 27/30=0,9Ж=8,829м/с, время t=57.5/8.829=6,512c, расстояние при данном ускорении и времени - 187,24м.
Нестыковочка.
Берем второе условие:
15 узлов, 32200кг, 195м
ветер=7,72м/с, скорость необходимая = 53,38м/с, а=0,8385Ж=8,225м/s
2, t=6,489s, S=173,2m,
вот единственное, что входит в рамки.
Остальное - нет.
Если есть инфа, во что без лишних итераций с интегрированием учитывать сопротивление на взлете (и шасси и а/д), а равно иные уточнения - выслушаю