севан> Насчёт крепкости нашего любимого...В Альтенбурге начало полосы находится как бы в яме...т.е. над ближним высоту выдерживаещь около 30 метров и далее ,как с горки спускаешься ..На этом бугре лес ,а в нем, по курсу посадки,просека вырублена...Глянешь в сторону и кажеттся ,что летишь ниже деревьев... Так вот один литинант с этой горочки спустился по земле за 300м от полосы...и пробил дыру в двойном ограждении..Ограда эта, как древние времена, перед крепостью, столбы с колючкой,которые наклонены во внешнюю сторону по углом 45* .. И ничего... нормально... один столб с колючкой притащил к полосе ... В ТЭЧи подрихтовали малеха и летал самоль..
Cеван!
Повнимательнее брателла!Насчет Альтенбурга...
Садились мы тама по учениям "Запад-87".Выучили не тока крохи аэр.,но и всю подноготную,уж очень нам показался сей аэродром. И как выяснилось -не зря.Потом в первый день учений тока одной моей 1 аэ и слетали-страху натерпелись все,кроме нас ,кажется.А еще в воздухе одновременно должны были находиться до 500 самолетов,но погоды не было по северо-западу ваще,тока взлетели пара МиГ-25 с Мончегорска и мы поодиночке 16 экипажей эшелонированно на Польшу на полигон с 2хофаб-250 и 2х 800 птб и обратно,но уже при ниже минимума в жесткую дождину,все запасные в тумане,а этот еле-еле,но сели с боезапасом(все назад привезли),все почти на авар. остатке,а пара экипажей(как ща помню один из них-Мишка Березин)-три круга еще нарезал,мы его стоя у полосы уже еле различали.Итог-трое в АТУ аккуратненько так не мешая друг-другу,один в середине,два по бокам,я и мой ведомый по одному колесу основному-в хлам,на дисках прирулили,а еще двое по паре стесали,так и рулили,оставаться на полосе было нельзя,остальные садились.Но это еще и ниче,а могло быть похуже,если бы не были влетаны и подготовлены.Да еще этот проход ближнего-это ваще пипец-надо решение принимать садиться или нет,а тут вроде бы вываливаешься,но дождь фонарь так заливает,что все огни или в кучу или двоятся и троятся, а полосы нету и нету,тока над ней и видно,но это метра два высоты...
Так вот ты чейт неточно описал Альтенбург(подарок Адольфу Гитлеру в 1939г).Особенно что касается захода и бетоностолбов под 45град ...Что касается захода по высоте,то примерно правильно,но при нашем присутствии там проход БПРС строго не ниже 60 метров(или нас так просто на командах зоны посадки держали),далее колом в точку выравнивания.Бугор там солидный с БПРС был-это правильно,вот столбов я там не видел(мож при нас уже убрали,после твоего случая),зато в конце полосы-это да!Там четыре ряда тросов в руку толщиной на высоте пол-метра над землей,между рядами метров по тридцать(каждый ряд из двух тросов),а перед ними АТУ в постоянно поднятом положении,почти в торце полосы.А все потому-что после всех этих укреплений,по курсу была не просто огромная яма,а природный карьер глыбиной и шириной-метров 50-70,и больше,а по длине уже и не помню скока,но далеко простиралси.
Но сам аэродром с подземной галереей под полосой в сторону служебного и жилого городка,вмещающей в себя узкоколейку и асфальтопокрытие для велосипедной дорожки.Все это длиной напрямую пять км,но все затоплено(мож ща откачают?),есть наверняка,какие-то ответвления и сопутствующие коридоры.Причем наклон явный в сторону жилого городка,предполагающий ,что с работы или гаштета в служебном городке-немец мог спакойна сесть(если в состоянии) на велик и не вращая педалями,тока изредка притормаживая,доехать с ветерком домой.А вот обратны на службу-это как бы в гору и для этого у их были дрезины,которые тянули вагонетки с лавочками(посадочными местами) по узкоклейке и прицепные устройства для вылысыпыдыстов.Во такой вот подарочек!
Больше по этим учениям так в течение трех дней никто и не поднималси,потом перелет в Кунмадараш и одни воспоминания ...о подарке партии и немецкого народа Адольфу!
Пензы!Все на борт!