[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 14 15 16 17 18 49

hcube

старожил
★★
Зависит от размера дирижопеля ;-) Кроме того, ты имей в виду, что под давлением гелий/водород просачиваются сквозь пленку куда интенсивнее, чем без него.
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Зависит от размера дирижопеля ;-)
Не-а :) Мы еще ведь не приняли во внимание то, что в дирижопле- монококе давление плекна будет передавать на жесткий внешний корпус ;)

hcube>Кроме того, ты имей в виду, что под давлением гелий/водород просачиваются сквозь пленку куда интенсивнее, чем без него.

Да, разница будет, но для металлизированной пленки практического значения иметь не будет

Ник
   6.06.0

hcube

старожил
★★
Ну блин, вот не надо меня уговоривать, что избыточное давление 0.01 будет создавать нагрузку, сопоставимую с избыточным давлением 1.02. Не будет. Два порядка прочности никуда не деваются. Что будет, если этот перекачанный дирижабль скрутит порывом ветра?

Не, единственно правильный путь - это делать баластировку за счет изменения агрегатного состояния легкого газа. Впрочем... впрочем, можно и тяжелого газа, просто эффективность будет пониже. Идеальный кандидат - это вода. Есть везде, можно пополнить запас в полете конденсаторными установками и-или сбором выхлопа двигателя, имеет технологически удобную температуру фазового перехода. И таки плотность водяного пара - это примерно 0.55 от плотности воздуха, т.е. он сам по себе создает заметную подъемную силу.
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Ну блин, вот не надо меня уговоривать, что избыточное давление 0.01 будет создавать нагрузку, сопоставимую с избыточным давлением 1.02. Не будет.

А я и не спорю. Я просто говорю, что запас прочности современных материалов позволяет применять такое давление без, или практически без, всякого перетяжеленния. В реальности уменьшать подъемную силу ВДВОЕ ессественно не потребуется. Оперативный запас по подъемной силе достаточен в 15-20% И это совсем уж упрощает задачу ;)

hcube> Не, единственно правильный путь ...

Думается, что единственного "правильного" пути тута нету и быть не может. Нужен комплексный подход ;)

Ник
   6.06.0
MD Serg Ivanov #19.01.2009 16:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Управление высотой полета всегда было проблемой. Поэтому лучше всего это делать аэродинамической силой, а не аэростатической.
   3.0.53.0.5
MD Serg Ivanov #19.01.2009 17:21  @Wyvern-2#19.01.2009 11:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

hcube>> Зависит от размера дирижопеля ;-)
Wyvern-2> Не-а :) Мы еще ведь не приняли во внимание то, что в дирижопле- монококе давление плекна будет передавать на жесткий внешний корпус ;)
Интересно то, что в случае если баллонеты рассчитываются на внутреннее избыточное давление их общая масса не будет зависить от их размеров. Т.е. закон куба-квадрата не действует, потому что толщина стенок пропорционально увеличивается. Хоть пеной заполнять.
   3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #19.01.2009 19:18  @Serg Ivanov#19.01.2009 17:21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, насчет гелия: РОССИЯ - ЭКСПОРТ - ИМПОРТ. Конъюнктура.Товары и рынки. На мировом рынке гелия.
Мировые запасы: 15 миллиардов кубометров (при н.у.), в т.ч. 6 миллиардов - в богатых меторождениях.
Сейчас они пересматриваются в сторону увеличения. На 01.01.2003 г. объем запасов гелия в России по категориям А+В составлял 322,6 млн м3, по категориям А+В+С1 - 9075,5 млн м3, С2 - 7894,8 млн м3. Основное количество запасов гелия сосредоточено в Сибирском федеральном округе (ФО) - более 50 % (около 4490 млн м3) всех запасов гелия в России.


Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

hcube> Не, единственно правильный путь - это делать баластировку за счет изменения агрегатного состояния легкого газа. Впрочем... впрочем, можно и тяжелого газа, просто эффективность будет пониже. Идеальный кандидат - это вода. Есть везде, можно пополнить запас в полете конденсаторными установками и-или сбором выхлопа двигателя, имеет технологически удобную температуру фазового перехода. И таки плотность водяного пара - это примерно 0.55 от плотности воздуха, т.е. он сам по себе создает заметную подъемную силу.

Зачем вода, которая иногда сама выпадает дождем, при изменении давления или температуры, когда есть старый добрый нагретый воздух, монгольфьеры? Один, два тепловых баллонета "глубоко внутри" дирижабля, для увеличения теплоизоляции.
   3.0.53.0.5

hcube

старожил
★★
Так это... посчитай, какую подъемную силу при 100С даст вода, и какую - нагретый воздух ;-) Забортная температура - 20С.
   6.06.0
US Naturalist #20.01.2009 01:32
+
-
edit
 
US Naturalist #20.01.2009 03:10
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Вообще, пар конечно хорошо, но он не пдойдет потому, что есть опасность получить внутри баллонета с паром снег или дождь, т.е. не удержать систему всегда выше точки росы.
   3.0.53.0.5
EE Татарин #20.01.2009 10:01  @hcube#20.01.2009 01:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hcube> Так это... посчитай, какую подъемную силу при 100С даст вода, и какую - нагретый воздух ;-) Забортная температура - 20С.
Огромную.
Ибо вода мгновенно сконденсируется на стенках, и в оболочке останется чистый вакуум с молярной массой ноль, что резко увеличит подъёмную (очень хотелось написать "б" вместо "м") силу.

Традиционный нагретый воздух плохо передаёт тепло на стенки оболочки - из-за малой своей теплоёмкости и ограниченой скорости конвекции внутри оболочки. Но вода при конденсации будет отдавать ВСЮ теплоту конденсации плюс внутреннюю теплоту. То есть, до исчерпания пара оболочка будет нагрета до температуры близкой к 100 и теплоотвод будет определяться только внешним теплоотводом (который при разнице в 120К будет составлять несколько кВт/м2, почти киловатт с квадрата - только излучением). Не утомишься кочегарить? :)

Знаешь, что это такое? Это одна БОЛЬШАЯ тепловая трубка для отвода в атмосферу. :)
   3.0.53.0.5
CA pokos #20.01.2009 12:41  @Татарин#20.01.2009 10:01
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Татарин> Знаешь, что это такое? Это одна БОЛЬШАЯ тепловая трубка для отвода в атмосферу. :)
Факт.
   6.06.0
MD Serg Ivanov #23.01.2009 13:15  @Bredonosec#16.01.2009 18:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> чтоб лететь туда, куда нам надо, а не куда дует.
S.I.>> При длине подвески 10-12км ( кевларовый трос такой длины диаметром 5мм весит 280кг и выдерживает 5 тонн), разница в скорости ветра на высоте шара и подвески будет не менее 10м/сек. При скорости потока 5м/сек уже неплохо работает крыло параплана с аэродинамическим качеством порядка 7.
Bredonosec> А про раскачку забыл? :) Что стабилизировать будет? :) И чтоб тянуть такую махину сквозь воздух как раз нужно хоть пару тонн тяги.
Bredonosec> А теперь представь, попадаем в САТ. Кайт делает рывок, кратковременная нагрузка в кучу тонн, и "бздыыыньк!!!!!"
Bredonosec> ))))

Всё уже украдено до нас(С) :(
И опять русские наследили. Некто д-р Панкин..
Небось в России заклювали идею-то... Критиканы! :D
Прикреплённые файлы:
Принцип2.JPG (скачать) [1024x765, 107 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 23.01.2009 в 13:20

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ща по ящику показали какой-то из фильмов Кусто о Дунае - причём 90% времени фильма съёмки с вертолёта: Дунай сверху, виды на соборы, замки по берегам...

Виды оч. красивые - но среднестатистическому гражданину недоступные абсолютно. Ну где ты там вживую полетаешь? Даже если вдруг и есть соотв. туристские развлекухи типа покатушек на вертолёте - то это ж ну час от силы... локально очень.

Вон туда нужны большие круизные дирижопли - по Центральной Европе :)
А шо, плотность достопримечательностей велика, туристы не соскучатся за два-три дня (до недели - для навороченных маршрутов через всю Европу).
Программы можно понаворотить - в ассортименте.

Круиз-лайнер, например, типа британских "R" серии поздних 20-х, или вот таких вот модерновых проЖеХтов:


(мысленно подставить на нижней фотке вместо морского вида что-нибудь средневековое на среднеевропейских холмах)
   2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 03.02.2009 в 03:30
US Naturalist #03.02.2009 04:31
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Про это тут уже было очень давно.

Летающий отель – запасной аэродром строителя военного дирижабля

Громадный воздушный корабль, ставший роскошной летающей гостиницей, переносит 250 богатых пассажиров через континенты и океаны. На борту корабля-отеля длиной в два футбольных поля есть всё. Включая рестораны и казино. И это не дирижабль. Это Aeroscraft. // www.membrana.ru
 

Межконтинентальный дирижабль нашёл будущих родителей

Огроменный воздушный корабль, готовый за несколько дней перебросить почти в любую точку мира 2-тысячную армию с военной техникой — стал ближе к реальности. Пентагон заключил контракты с двумя подрядчиками, которые взялись за проработку концепции транспортного дирижабля-гиганта. // www.membrana.ru
 
   
RU Виктор40 #26.03.2009 16:34
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

На школьную "Ярмарку идей на Юго-западе" (см. «Ярмарка идей на Юго-Западе 2011» ) представлен проект «Беспилотный орбитальный грузовой дирижабль» (код её Ф1-1089), многие идеи которого почерпнуты с этого форума или обсуждались на нём - о чём авторы с благодарностью пишут в книге (лучше сказать - брошюре) проекта.

Поскольку в 7-8 классе можно позволить себе максимализм, то авторы намеренно выбрали радикальные "предлагаемые обстоятельства", взяв в качестве сферы применения дирижаблей перевозку грузов не уникальной, а массовой номенклатуры.

Довольно радикальными являются и некоторые из предлагаемых решений (хотя они и неоднократно всплывали в дискуссиях на этом форуме):
- принципиально беспосадочная схема полёта (не считая случаев необходимости капитального ремонта),
- максимальная привязка маршрута к струйным течениям - и, как следствие, принципиально одностороннее движение дирижаблей в направлении с запада на восток на высотах 9-10 км (в этом смысле и использовано слово "орбитальный"),
- как следствие - беспилотная схема управления движением и всем функционированием "орбитальных" дирижаблей, контролируемых из единого наземного Центра управления через бортовые компьютерные комплексы,
- заглублённая конструкция эллинга для постройки/кап.ремонта дирижаблей, в качестве основы которого предложено использовать открытые горные выработки добычи полезных ископаемых.

Другие предлагаемые решения - вполне традиционные для обсуждаемых сейчас проектов дирижаблей:
- полумонококовая конструкция дирижабля (с удлинением 3,5 и объёмом от 1 млн. кубов),
- солнечные батареи, аккумуляторы и электродвигатели как основа построения его силовой системы,
- использование флегматизированного водорода как рабочего тела и для создания аэростатической силы, и для резервных источников питания.

Более оригинальны такие предложения, как:
1. Загрузка/разгрузка "орбитальных" дирижаблей "шаттлами"-монгольфьерами (или розьерами) - есессно, тоже беспилотными и тоже контролируемыми из наземного Центра управления. Впрочем, и с загружаемого борта, куда после стыковки "шаттлы" втягиваются через шлюз и со сложенной оболочкой хранятся до момента разгрузки над точкой назначения.
2. Поддержка груза при транспортировке и хранении в трюме "лифтом": газовым аэростатом, обеспечивающим небольшую отрицательную плавучесть. Тем самым снимается нагрузка на элементы каркаса и проблема статической балансировки разгруженного дирижабля
3. Перекрытие заглублённого эллинга надувной крышей-мембраной, устанавливаемой и снимаемой при необходимости с помощью грузовых привязных аэростатов.

В последнем случае был, наверное, соблазн использовать грузовые вертолёты; но уж очень хотелось, видно, обойтись исключительно воздухоплавательной техникой.

Естественно, всё это скорее игра, призванная разбудить в пацанах фантазию и желание больше узнать о воздухоплавании и смежных областях: от метеорологии до реальных перспектив развития hi-tech.
Спрашивать ребят, типа того, "а как будут растаможиваться автоматически доставляемые грузы?", наверное, бессмысленно.

Желающие же задать им вопросы по представляемой ИДЕЕ могут сделать это лично, выступив в качестве эксперта на упомянутой "Ярмарке". Для этого надо зарегистрироваться по указанной выше ссылке в разделе "Эксперты", указав в комментарии для Оргкомитета, что специальность ваша - авиация. Или, на худой конец, физика - поскольку именно к этому школьному "предмету" отнесён данных проект.

Верно, выбор оцениваемых работ делает компьютер, так что в 10 назначенных эксперту работ - с кодом Ф1-1089 может и не попасть; но эксперт может выбрать её в качестве дополнительной. По опыту, заслушивание одной работы занимает 5-10 мин (в зависимости от желания вникать в предложенную идею).

Происходить это действо будет в субботу 4 апреля в Университете дружбы народов (ул. Миклухо-Маклая, д.6); регистрация явившихся экспертов в 11-00 мск.

С уважением
и надеждой на встречу
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2009 в 16:39
MD Wyvern-2 #26.03.2009 17:02  @Виктор40#26.03.2009 16:34
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Виктор40> На школьную "Ярмарку идей на Юго-западе" (см. «Ярмарка идей на Юго-Западе 2011» ) представлен проект «Беспилотный орбитальный грузовой дирижабль» (код её Ф1-1089), многие идеи которого почерпнуты с этого форума или обсуждались на нём - о чём авторы с благодарностью пишут в книге (лучше сказать - брошюре) проекта.

А технико-экономику подсчитали? В качестве блгагодарности можно было бы сюдЫ ее постануть ;)

(и в + к идеям :) Так как газ внутри дирижабля находиться в отдельных балоннах, то можно именно баллоны использовать для местно-промежуточной транспортировки грузов. Это одновременно решает проблему с балластом и удержанием высоты. Мысль детишкам понятна? ;))
   3.0.73.0.7
MD Serg Ivanov #27.03.2009 16:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Хоть какая-то польза есть от форума.. :)
А зачем - "солнечные батареи, аккумуляторы и электродвигатели как основа построения его силовой системы,"
если - "максимальная привязка маршрута к струйным течениям - и, как следствие, принципиально одностороннее движение дирижаблей в направлении с запада на восток на высотах 9-10 км (в этом смысле и использовано слово "орбитальный"),"?
Крыло и груз на длинном тросе (7-8км) и за счёт разности скоростей ветра на разных высотах можно двигаться в любом направлении как на парусной яхте.
И груз на 10км не поднимать.
Смелей надо детишкам быть в своих фантазиях... ;)
Прикреплённые файлы:
парус.JPG (скачать) [1018x768, 79 кБ]
 
 
   3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 27.03.2009 в 17:21
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Fakir> Виды оч. красивые - но среднестатистическому гражданину недоступные абсолютно. Ну где ты там вживую полетаешь? Даже если вдруг и есть соотв. туристские развлекухи типа покатушек на вертолёте - то это ж ну час от силы... локально очень.

В США есть. Правда цена совсем не гуманная - от $500 за час - Experience Joy! Fly On a Zeppelin | Airship Ventures
   
RU Виктор40 #31.03.2009 14:39  @Serg Ivanov#27.03.2009 16:24
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

Wyvern-2> А технико-экономику подсчитали? В качестве блгагодарности можно было бы сюдЫ ее постануть ;)
Wyvern-2> (и в + к идеям :) Так как газ внутри дирижабля находиться в отдельных балоннах, то можно именно баллоны использовать для местно-промежуточной транспортировки грузов. Это одновременно решает проблему с балластом и удержанием высоты. Мысль детишкам понятна? ;))
Мысль детишки поняли.
И резонно ответили, что либо сохранение статической балансировки, либо использование баллонов, надутых ДО поступления груза.
Про ТЭО даже и спрашивать не стал: для него нужна не фантазия, а скрупулёзный сбор и подсчёт реальных цифр.
S.I.> А зачем - "солнечные батареи, аккумуляторы и электродвигатели как основа построения его силовой системы,"
S.I.> если - "максимальная привязка маршрута к струйным течениям - и, как следствие, принципиально одностороннее движение дирижаблей в направлении с запада на восток на высотах 9-10 км (в этом смысле и использовано слово "орбитальный"),"?
Дык, переходить от одного струйного течения к другому всё равно надо (в пробном "полёте по карте" от Камчатки до Парижа с исходными данными Калифорнийского метеосервера им пришлось использовать 4 разных течения).
И маневрировать для выхода на стыковку с "шаттлами".
Опять же - чего даром пропадать солнечной энергии, падающей на оболочку?

S.I.> Крыло и груз на длинном тросе (7-8км) и за счёт разности скоростей ветра на разных высотах можно двигаться в любом направлении как на парусной яхте.
S.I.> И груз на 10км не поднимать.
S.I.> Смелей надо детишкам быть в своих фантазиях... ;)
Ну, работа над проектами "Ярмарки идей" началась в сентябре.
А идея буксировки дирижабля крылом, работающим в другом эшелоне, вроде бы, опубликована была позже.

Кроме того, до скорости струйного течения крыло, работающее в самом этом течении, буксируемый дирижабль всё равно не разгонет.
Маневрировать и двигаться (в т.ч. галсами) против ветра - да, поможет здорово... только хорошо бы нагрузки на корпус посчитать... И понять, как встречным бортам уклоняться от длинного троса..

Интересно, хотя бы натурный макет с таким крылом-парусом кто-нибудь сделал?

С уважением
   7.07.0
MD Serg Ivanov #31.03.2009 22:25  @Виктор40#31.03.2009 14:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Виктор40> Кроме того, до скорости струйного течения крыло, работающее в самом этом течении, буксируемый дирижабль всё равно не разгонет.
Парадокс (трудно понимаемый к стати) в том, что при движении против течения под некоторым углом (порядка 60 градусов) может разогнать в разы быстрее скорости течения. Кайтенгисты используют этот прием (движущееся поперек ветра крыло) для увеличения скорости буксировки по ветру. При этом кайт выписывает восьмерки.
Безмоторный полет связки ЛА
Всё зависит от аэродинамического качества крыла и корпуса дирижабля вместе с тросом.
Конечно самолетных скоростей не достичь из-за быстрого роста аэродинамического сопротивления троса, но можно использовать сравнительно слабый перепад ветра вне струйных течений. Фактически это воздушный парусник получается. Один аппарат при этом выполняет роль киля корабля, а другой- его паруса.
Эта идея не могла быть раньше реализована из-за отсутствия подходящих материалов (лёгких и прочных) для связывающего троса.
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 31.03.2009 в 22:39
RU Cormorant #31.03.2009 22:50  @Serg Ivanov#31.03.2009 22:25
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
S.I.> Конечно самолетных скоростей не достичь из-за быстрого роста аэродинамического сопротивления троса, но можно использовать сравнительно слабый перепад ветра вне струйных течений. Фактически это воздушный парусник получается. Один аппарат при этом выполняет роль киля корабля, а другой- его паруса.

парусники, кайты, буера они все используют границу двух сред, и в любом случае, имеют развитые средства компенсации сноса.
аэростат, использующий два разных воздушных потока, находится в одной среде и рискует быть просто вынесенным из одного из течений. эффект будет, но насколько это будет эффективно?
   
MD Serg Ivanov #31.03.2009 23:01  @Виктор40#31.03.2009 14:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Виктор40> Интересно, хотя бы натурный макет с таким крылом-парусом кто-нибудь сделал?

Да, в апреле 2001 в США. см фото-
Детишки английский учат? - пусть почитают в сети.
Подвесили на небольшой привязной аэростат. Опыт прошёл успешно. Почему потом заглохло - не знаю.
Возможно после известных событий 11 сентября, это устройство вполне можно использовать как простое и эффективное межконтинентальное оружие.
Аэростат-бомбардировщик.
Прикреплённые файлы:
связка.JPG (скачать) [364x447, 11 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 31.03.2009 в 23:06
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #31.03.2009 23:20  @Cormorant#31.03.2009 22:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Cormorant> парусники, кайты, буера они все используют границу двух сред, и в любом случае, имеют развитые средства компенсации сноса.
Да это так. В данном случае используется одна среда, но с большим разнесением паруса и средства компенсации сноса по высоте- 7-15 км. Используется разница в скорости и направлении ветра на разных высотах.
Cormorant> аэростат, использующий два разных воздушных потока, находится в одной среде и рискует быть просто вынесенным из одного из течений. эффект будет, но насколько это будет эффективно?
Математическое моделирование показало, что даже аэростат в форме шара может устойчиво держаться на курсе вдоль одной параллели.
А ведь аэростат можно сделать в форме надувного летающего крыла (типа параплана) с качеством до 8-10.
Нижнее крыло (планер) может иметь аэродинамическое качество до 70.
Что много выше чем у парусника.
Прикреплённые файлы:
широта.JPG (скачать) [448x333, 31 кБ]
 
усоверш.JPG (скачать) [1024x761, 105 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 31.03.2009 в 23:44
1 14 15 16 17 18 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru