Коллеги, есть предложение расценивать словоблудие г-на Бяки как элементарное провокаторство и словоблудие человека, главным источником знаний которого, судя по всему является упомянутая им Википедия, а посему - пускай сам с собой и обсуждает свои мыслишки.
А в качестве приза, в ответ на заявление г-на Бяки, что прорыв наших в Приштину был загублен по причине отсутствия взаимодействия с "проплаченными" сотрудниками МИДа и прочим бла-бла-бла, позволю совершить маленький экскурс в историю отечественного флота. Сразу извиняюсь, что даю материал в сокращенном варианте и не на основе Википедии, а на основе материалов РГАВМФ и "Отчета о вооружении вспомогательных крейсеров и их крейсерских операциях в р-я войну 1904-1905 г."
1904 г. - после начала русско-японской войны в июне 1904 из Черного моря в Красное вместе с другими вспомогательными крейсерами вышел вспомогательный крейсер Доброфлота "Петербург", который 30 июня перехватил груженное военной контрабандой для Японии английское судно "Малакка" (факт принятия на борт военной контрабанды в Англии и в Антверпене подтверждался военными агентами России в Брюсселе и Гааге, затем военными агентами на Мальте и в Александрии,затем был подтвержден при осмотре судна призовой командой). Англия заявила протест, и что же? Не смотря на все документы и факты, не смотря на позицию флота и ведущих юристов-международников, министр иностранных дел Ламздорф с ходу заявляет о неизбежности разрыва дипотношений с Англией, начинает пугать генерал-адмирала сбором английской Средиземноморской эскадры у Суэца и прочими "казнями египетскими". На справедливое замечание присутствовавших на совещании юристов о том, что надо всеми силами отстаивать законное право России на крейсерские действия своих вспомогательных крейсеров он ответить ничего не смог, кроме уже упомянутой угрозы расторжения дипотношений и якобы не решенного вопроса о прохождении через Босфор призовых кораблей... "Малакка" же с призовой командой на борту совершенно спокойно совершила переход в Алжир, встретив по пути английские крейсер и два МН, которые не проявляли никаких враждебных к ней действий, после чего, по команде из Питера была передана английским представителям, а руководством страны было принято решение отозвать вспомогательные крейсера с их позиций, хотя после захвата ими уже нескольких призов особых протестов со стороны стран их флага не последовало...
После этого выяснилось,что:
1.Сведения о переходе к Порт-Саиду английской эскадры были только слухами,
2.Согласно Константинопольской конвенции 1888 любое призовое судно при прохождении проливов пользовалось правами военных судов воюющих государств,
3.Позорное бездействие в защите прав флота России по борьбе с военной контрабандой непосредственно на месте (в Порт-Саиде) российского консула Бронна обяснялось тем, что он одновременно являлся консулом Германии и агентом трех судоходных компаний.
4.После возвращения англичанам "Малакка" спокойно завершила свой поход, доставив в Японию 300 т пушечных зарядов, 50 тюков взрывчатых веществ и еще 400 т военного имущества...
Вот Вам и одна из многих причин поражения в той войне...
от других комментариев воздержусь
Спасибо за внимание.