Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 3

 
1 2 3 4 5 6 7 17

OL29

втянувшийся

Serge77

Хорошая подборка литературы по ЖРД:
Liquid Propellant Rocket Engines


Означает ли это, как возобновления интереса к данному топику? :)
 
AR a_centaurus #08.04.2008 23:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пётр!
А вот такая "библия малых LRM" у тебя есть: "HOW to DESIGN, BUILD and TEST SMALL LIQUID-FUEL ROCKET ENGINES", ROCKETLAB / CHINA LAKE, CALIFORNIA

Copyright „ 1967 by Leroy J. Krzycki
Printed in the United States of America
First printing: March 1967
Second printing: March 1971
ISBN 9600-1980-4
 
+
-
edit
 
BG metero #09.04.2008 08:13  @a_centaurus#08.04.2008 23:20
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

a_centaurus> Пётр!
a_centaurus> А вот такая "библия малых LRM" у тебя есть: ..
Да, Алекс, есть, конечно. Первьiм делом по ней начал. Очень хорошо написано, понятно, с примерами. Поетому я и сердит на советских писателей- что им мешало подобньiм образом написать?
Но методика расчета немного другая, а о размерности и говорить не хочется. Именно UK единицьi в начале меня изпугали- там ведь градуси даже не Фаренхайта, а Ранкина, ускорение g не 9.8 m/s, а все 32.2 фута в секунду, а о газовой константе и вспоминать не хочется :). Объем КС немного по другому считают, форсунки тоже, а охлаждение КС еще и в Btu. Кроме того,там расчет охлаждением водой , а не завесой, что я в данньiй етап вьiясняю.
Я сделал Ексельские файльi по обоим методикам расчета. Но дополнительно пересчитьiвать данньiе UK->SI досадно и вероятность ошибок больше.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Urgen

втянувшийся
А русского варианта нету?
Доходчиво написана методичка Челябинского ТГУ "баллистическое проектирование ракет" автор Павлюк, её я не помню где скачал. Хорошая подборка книг на engenegr'е. К слову, в родной вузовской библиотеке глупые женсчины все что было не новое и не профильное грузовиками сдали в мукулатуру, осталась только энциколопедия космонавтики, в городской мне трясущимися руками предьявили Мелькунова и обещали страшные пытки за порчу, т.к. это все что есть по ракетам.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Здесь?

Действительно, хороший подбор книг.
Если методичку скачал, не трудно будет ее на metero(собака)abv.bg?
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
AR a_centaurus #09.04.2008 17:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Да, это уже классика. У меня есть даже испанский перевод этой брошюры. Если хочешь, я тебе "для коллекции" отсканирую из G. Sutton, : "Sample thrust chamber design calculation". Пример расчёта камеры для двух hypergolic - nitric acid/aniline. Собственно это и есть первоисточник для всех остальных изданий.
Что касается меня, то я бы начал (и начну) с закиси азота + этиловый спирт или пропан. А камеру, чтобы не заморачиваться с охлаждением, сделал бы абляционной, из дюраля со стеклотекстолитовыми вкладышами. Такие конструкции, в том числе любительские, успешно опробованы в Штатах.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Закись азота у нас екзотика, одни маленькие балончики для мороженного. Етиловьiй спирт- богато :), но такое топливо имеет немного вьiсокую температуру- за 3100*.
Зато у нас полно метановьiх станций для автомобилей, рядом с моим домом есть. Сжатого кислорода просто купить, лиш бьi тара бьiла :),пергидроль так себе, но можно все таки 60% достать, ЖК екзотика, а представляеш, мой родственник- начальник цеха ЖК, но в Варне:( - 500 км отсюда.
Я еще не решил , на что остановиться, ето в большой степени зависит от того, какую арматуру найду. Процесс ее поиска продолжается. Очень заманчиво- ГК/метан, наддува не надо, они и так при давлении 200 бар, редуцир-вентиль на 15-20 бар и вперед..лиш бьi подходящих бутилок найти. Карбоновьiе около 10-15 Евро/литр. Но пока маленьких - 1-2-3л - не нашел.
А у тебя Саттон - книга? Завидую благородно.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
AR a_centaurus #09.04.2008 22:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Неужели закись - такая проблема. Я в нашей аргентинской глубинке имею выбор от 8 гр капсул до большого 70 кг баллона через меньший в 25 кг... Ведь этог газ используется широко в технике и медицине. Относительно дешёв. А уж в операбельности гораздо безопаснее GOх. 200 Атм в маленьком обьёме - это не шутка. Да и редуктор малых размеров - штука дорогая. Поскольку для кислорода используются специальные устройства. Не отговариваю, но информирую тебя как профессионал, работающий с разнообразными газами каждый день. И знающий цены на эту продукцию). Но дело, как говориться, хозяйское.
Саттон на самом деле не мой, а библиотечный. Правда я его после 7 лет владения уже считаю автоматически "национализированным". Но не понял насчёт примера расчёта. Мне снять копию ничего не стоит. Прямо камерой сделаю без сканнера.
 
BG metero #09.04.2008 23:07  @a_centaurus#09.04.2008 22:14
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

a_centaurus> Но не понял насчёт примера расчёта. Мне снять копию ничего не стоит. Прямо камерой сделаю без сканнера.
Ловлю на слове. Email тот же.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Urgen

втянувшийся

Скинул бы, но денег на карточке мало, боюсь не хватит, хоть и 700килов
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Спасибо.Так даже лучше, трафик у меня, хоть и медленньiй, но неограничен.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Сегодня бегал по друзьям насчет конструкции ЖРД. Удалось найти 2 бутилки от пейнтбола, 200 и 400 ml/206 бар ( алюминиевьiе), легкие, и три магнит-вентила, правда , на 24 вольт и кажется , маленкого расхода, штуцер 4мм ,на 300 пси раб. давления. Так же прекрасньiе алюминивьiе трубки от гидравлики самолетов 7х0.7 с арматурой и Т-отводами. Обещали и бутьiлки побольше, литров на 3 , тоже от бракованньiх самолетов, от CO2, легкие.
Бутьiлки от пейнтбола , думаю , очень неплохо вяжутся с наддувом, тем более на них клапан стоит, которьiй нажатием пускает газ- присоединил и крана не надо.
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Сколько давления баллон дихлофоса выдерживает? :)
 
AR a_centaurus #14.04.2008 21:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Здесь "Sample_calc_SRM", из Саттона:

http://www.albe76.newmail.ru/Sample_thrust_LRM.djvu

Я его перевёл в djvu file (1.4 Mb). А вот этот линк:

Aerocon Systems Motors

рекомендую для внимательного просмотра. Аэроконовские ЖРД и ГРД малых классов. Они делают много для образовательных программ. Кроме LR 32 Regen можно посмотреть LR2 с аблативным охлаждением.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Спасибо. Будем читать и делать вьiводьi.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Простите ламера, а нельзя как окислитель юзать смесь закиси азота и диоксида азота ~1:9, ввиду нехватки закиси и простоты получения диокиси?
 
Serge77: за глупость; предупреждение (+1)
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Кстати, нельзя закись как-нибудь получить из диокиси? Процесс заправки был бы вообще шикарным...
 
Serge77: за упорную глупость; предупреждение (+1)
AR a_centaurus #17.04.2008 17:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ты мне напоминаешь ходячий анекдот из прошлой советской жизни. Мне его рассказал бывший компаньон по строительной фирме. Он работал в институте Горпроект. И к нему на рецензию попал проект - предложение некоего типа по производству панелей из "мохобетона"!!! Кратко: находится подходящая поляна (?), заросшая высохшим мхом. Туда подгоняется миксер с бетонной смесью, высыпается, разравнивается, и через 21 день готовая плита из лёгкого бетона... Опытный и высококвалифицированный инженер строитель написал на пояснительной записке, что это полный бред и товарищу надо побыстрее обратится к медикам... И отправил по адресу... Рассказал коллегам. Все посмеялись и забыли. Но через несколько недель в институт пожаловала комиссия из ЦК (дело происходило в нац. республике) для расследования случая зажима ценнейшего рац.предложения уважаемого национального изобретателя... Никаких доводов и расчётов никто и слушать не хотел... Мой приятель получил строгача и "неполное соответствие..." и было ему уже не до смеха. Короче, пришлось готовить эксперимент, везти бетон, вываливать его в канаву... Ну там всё и осталось лежать. А "изобретателю", кстати выплатили вознаграждение. Только так и отвязались. Оказалось, что это был родственник какого-то парт.босса.
Не знаю, хватит ли тебе интеллекта оценить правильно эту притчу. Но подскажу: думай хорошо, прежде чем писать глупости. Не полагайся на анонимность. Всё написанное когда-нибудь, где-нибудь вылезет... А даже если и не вылезет, то через время, когда ты может быть поумнеешь, тебе самому будет стыдно это вспоминать.
К сожалению не ты первый и скорее всего не ты последний, кто появляется на страницах этого Форума с желанием удивить. И как правило "удивляет" своей вопиющей безграмотностью и школярскими амбициями. Здесь вполне приличная компания любителей и профессионалов. Любителей ракетостроения и профессионалов в разных областях (и в этой тоже). Поэтому входить в такую компанию без стука и с громким пуканьем не стоит. Себе дороже.
Написано по совокупности прочтений сообщений sujeto "umbriel" в данной и других темах. Отвечать не трудись.
 

MIKLE

старожил
★☆
по поаоду закиси: а какие давления в камере? то есть будет насос или нет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Злые вы. У меня такой же научник был. Старый совдеповский тупой ученый муж.
 
Serge77: за грубость; предупреждение (+1)
AR a_centaurus #17.04.2008 19:20  @MIKLE#17.04.2008 18:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

MIKLE> по поаоду закиси: а какие давления в камере? то есть будет насос или нет?

Закись азота при комнатной температуре находится в жидко-паровой фазе при давлении около 700 psi (40 Атм). Поэтому, чтобы не заморачиваться с насосами, а использовать эти замечательные свойства этого дешёвого и достаточно эффективного (Барт Рутан доказал это) окислителя, как для прессуризации горючего, так и охлаждения КС, давление в последней не должно превышать 500 пси. А лучше 300-350 пси. То есть 20 - 25 Атм. Проблема с ЖРД на закиси азота заключается в запуске двигателя. Обычно используют дополнительную кислородную горелку или встроенную в прекамеру шашку твёрдого топлива. Ещё раз отправляю к великолепным, простым и компактным движкам Aerocon. Лично меня особенно привлекает их опыт движка с абляционной камерой. Просто и дёшево. Кусок стеклотекстолитовой трубы - как вставка в дюралевый точёный корпус.
 

MIKLE

старожил
★☆
а чем схема фау2 не катит-самоётёк, пожжиг, предварительня-полная?
охлаждать естесно горючим ака керосин, а сжиженность закиси использовать для простоты закачки в камеру.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel - три штрафа за грубость и глупость.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #17.04.2008 21:46  @MIKLE#17.04.2008 19:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

MIKLE> а чем схема фау2 не катит-самоётёк, пожжиг, предварительня-полная?
MIKLE> охлаждать естесно горючим ака керосин, а сжиженность закиси использовать для простоты закачки в камеру.

Я наверное плохо понимаю твой сленг, поэтому как ни читаю не могу уловить суть вопроса.
При чём тут схема V2? Там потоком прессуризовался кислород. А спирт нагнетался насосом от парогенератора. А ты, как я понимаю, предлагаешь делать всё наооборот - прессуризовать керосин (почему керосин?) потоком набегающего воздуха, (вспенивая его в эмульсию и делая невозможной стабильную подачу), а закись азота впрыскивать прямо в камеру? То есть дело обстоит так. У тебя на борту мощный даровой источник потенциальной энергии в виде закиси азота под давлением 40 Атм, а ты его игнорируешь и городишь систему прессуризации горючего набегающим потоком. Так дело не пойдёт. Закись азота и так не слишком активный окислитель, но позволяет прессуризовать своим давлением другой жидкий компонент топлива. Поставь разделительную подвижную перегородку между ними и проблема решена. К тому же твой вариант порочен ещё и со стороны инициации горения в камере. Просто так (при атмосферном давлении фактически) такую пару не заставишь прореагировать. Да ещё придётся на этот этап подключать редуктор для сбрасывания давления закиси. И всё равно нужен будет preheater для разложения закиси на кислород и азот. В принципе для ЖРД на закиси азота уже есть стандартные технические решения. Я о них упоминал в топике о создании монопропеллентного электротрастера на N2O. Там есть ссылки. Например на двигатель DARPA, работающий на закиси и пропаноле. Поэтому предложения "сделать как на фау" здесь не пройдут. По той простой причине, что каждая топливная пара предполагает свой собственный дизайн.
 
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru