[image]

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 3

 
1 2 3 4 5 6 7 17

FRC

опытный

Serge77> Ну у тебя и скорость, детали как с конвейера сходят ;^))
Serge77> Жалко, что ты расчитать нужные размеры не можешь. Точить наугад и испытывать - это слишком долго, может не хватить энтузиазма. Может лучше попробовать скопировать форсунку с какого-нибудь двигателя.

Металл в стружку переводить - не хитрое дело. Вот с расчетами - прав. Очень хотелось бы сначала просчитать все, но нет образования и подсказать некому. Я и предлагал народу скооперироваться и делать что-то одно вместе.
А где чертежи-то уже работающего двигателя взять? Я в нете не нашел :(
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Думаю, чертежи найти можно. В книгах, или на сайте НАСА, или на сайтах любителей или новых профессионалов типа Кармака. На форуме НК была тема по чертежам, там кто-то создал сайт с чертежами наших двигателей.

На нашем форуме кажется B1 прорабатывал чертежи двигателя и форсунок, поищи в темах.
   

NNV

втянувшийся

FRC> А где чертежи-то уже работающего двигателя взять? Я в нете не нашел :(

Фото и чертежи (англ.яз.) испытанного любительского двигателя на 50 кг тяги:


Топливо - керосин и жидкий кислород. ЖК, думаю, реально достать в Московской области. Стоит копейки. Даже дьюар есть под него. Первые испытания, думаю, можно провести на газообразном.
   

NNV

втянувшийся

А вот еще документация:
http://www.mai202.ru/.../DOC/Development_LREST.Kozlov.Abashev.doc

На этот раз из МАИ. Тяга - 20 кг, газообразный кислород + керосин, длина 30 см, масса 1,5 кг. Если верить авмичу, то он работает :-)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Двигатель с тягой 20кгс при собственной массе (только двигателя!) 1,5кг - нафейхоа не нужон :F
У РД-107 было 11,3кг/ тонну ! Т.е. 1,5кг движок должен развивать тягу в 133кг, ну, пусть с предпраздничной скидкой ВДВОЕ - кгс эдак 60-70. Тогда еще куда не шло.
(движок не рулевой, часом?)

Ник
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Жадность фрайера погубит :)
20кг на 15 сек работьi 8кг ракету закинет -не найти. Для начала-самьiй раз, а потом сделаем на 100 кг. Нужно же руку набить. А то 100-килогармовьiй - горючего не напасешся для тестов. Заправочной у нас то нет, не купили еще.:)
Кстати, движок именно рулевой:)
   

FRC

опытный

Serge77> Думаю, чертежи найти можно. В книгах, или на сайте НАСА, или на сайтах любителей или новых профессионалов типа Кармака. На форуме НК была тема по чертежам, там кто-то создал сайт с чертежами наших двигателей.
Serge77> На нашем форуме кажется B1 прорабатывал чертежи двигателя и форсунок, поищи в темах.

Спасибо. Буду копать.
   

FRC

опытный

FRC>> А где чертежи-то уже работающего двигателя взять? Я в нете не нашел :(
NNV> Фото и чертежи (англ.яз.) испытанного любительского двигателя на 50 кг тяги:
NNV> Robert's Rocket Project - Uncooled Chamber
NNV> Топливо - керосин и жидкий кислород. ЖК, думаю, реально достать в Московской области. Стоит копейки. Даже дьюар есть под него. Первые испытания, думаю, можно провести на газообразном.

Благодарствую. Чувствую жена сегодня меня опять не дождется :-))
   

FRC

опытный

Так, небольшой отчет по испытаниям головки камеры. Пока без фото (дома оставил фотик, так что засниму завтра). Головка последней конструкции СУПЕР!!!!! Водой не проливал, но продувал пропаном с воздухом.
1. подключил пропан и воздух как на эскизе указано - горение из всех форсунок одинаково активное, факел "плотный" что ли. Не знаю как описать, на фото будет видно. Давал давление 1 атм - пламя не открывается от головки. Если в этот момент подать 2 атм воздух - горит у самых форсунок - т.е. конструкция обеспечивает смешивание компонентов.
2. если поменять штуцеры подачи компонентов (пропан по центральной, а воздух по боковым) - пламя сжимается к центру головки потоком воздуха, горение очень активное, с характерным шумом, есть небольшая турбулизация.
Вывод предварительный: 1. головка обеспечивает хорошее смешивание компонентов; 2. топливо надо пускать по центральной форсунке, а окислитель - по боковым. Хотя, для охлаждения КС не самый лучший вариант. Может придется еще внешнее кольцо форсунок делать для охлаждения КС. 3. форсунки все же надо делать менее 1мм в диаметре. 4. Внешние (кольцевые) форсунки надо делать под углом не только к оси головки, но и, как бы это сказать, еще и угол в лево или право давать, для закручивания потока. Вот.
   

FRC

опытный

Может идиотическое предложение, но - может попробовать в качестве источника искры для зажигания - электрошокер? Вес маленький, искра - огого! Стоит относительно не дорого...
   

FRC

опытный

NNV> Топливо - керосин и жидкий кислород. ЖК, думаю, реально достать в Московской области. Стоит копейки. Даже дьюар есть под него. Первые испытания, думаю, можно провести на газообразном.

Жидкий можно купить, а можно и газообразный.У меня в 200 метрах от мастерской станция, где продают и водород и кислород в баллонах для сварки. Но я подумываю все же начать с закиси азота. Кислород меня пугает своей активностью в отношении масла. У меня в мастерской его много, а отмывать все каждый раз я не в состоянии.
Хотя, можно проектировать КС именно под кислород и проводить испытания в поле, закупая окислитель прямо перед испытанием.
   

metero

втянувшийся

FRC> Может идиотическое предложение, но - может попробовать в качестве источника искры для зажигания - электрошокер? Вес маленький, искра - огого! Стоит относительно не дорого...
Там очень вьiсокое напряжение, 80 и более КВольт. Разряд наступит еще в начале
" головки свечи".
Можно доработать-уменьшить напряжение-тогда да. Сломать всегда легче.:)
Но схемма МАИ достаточно простая, любому под силу, нет дефицитньiх елементов..
   
Это сообщение редактировалось 30.04.2008 в 13:53

metero

втянувшийся

FRC> Головка последней конструкции СУПЕР!!!!!
Поздравляю!

FRC> Вывод предварительный: 1. головка обеспечивает хорошее смешивание компонентов; 2. топливо надо пускать по центральной форсунке, а окислитель - по боковым. Хотя, для охлаждения КС не самый лучший вариант.
Почему? Охлаждение делают как топливом, так и окислителем, как удобнее.
   

NNV

втянувшийся

FRC, обрати внимание, там же есть и ЖРД с регенеративным охлаждением:


С закисью та проблема, что не так просто найти чертежи ЖРД под закись. ИМХО устраивать испытания хоть на закиси, хоть на ЖК в мастерской - это не самая лучшая идея :-) Если это конечно не кратковременное включение.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот ещё ЖРД-самоделкин:
   

NNV

втянувшийся

FRC> 1. Сформулирована ли ЦЕЛЬ группы? Что в итоге Вы (или уже можно мы?) собираетесь получить? Просто добиться 1000Н - не то. Например: получать прибыль от продажи чего-то (например того же jet belt) для финансирования дальнейших разработок в области ......

FRC, отвечаю тебе здесь про джет-белты, так как выше вроятность, что ты эту тему читаешь и это имеет непосредственное отношение к изготовлению ЖРД дома :-) Не думай, что о том, что ты говоришь, никто из нас не думал :-) Но кроме всего прочего дело вот еще в чём. Ты должен определиться, что тебе хочется - делать ЖРД или делать джет-белт.

Если делать ЖРД, то это одно. Если джет-белты - то их гораздо технилогичнее, дешевле и проще делать из минитурбореактивных двигателей для авиамоделистов. За рубежом есть опытные образцы таких поясов, и некоторые фирмы, делающие джет-белты на перекиси, сейчас переходят на турбины. Это логично, ведь перекись дорогая и опасная штука. А турбина на керосине имеет гораздо большее время парения, керосин легко достать, он сравнительно безопасен. Турбина за 2000-10000 долларов комлектуется всем необходимым (бак, система зажигания), расход топлива маленький по сравнению с ЖРД. Коммерческое применение огромное - это и дорогая игрушка, и средство перемещения для спасателей, военных, спецслужб, и может быть интересно спортсменам.

Но есть одна проблема - на турбине не улетишь из атмосферы. А мы хотим в космос! :-) Поэтому мы делаем ЖРД. Если из них можно будет сделать джет-белт и продать, то - это отличный побочный продукт. Но сейчас изначально проектировать джет-белт под ЖРД не имеет смысла. Просто в стародавние времена были миниатюрные ЖРД, но не было миниатюрных турбин.
   

Urgen

втянувшийся
firearrows хороший сайт, особенно ролик 20061023 с неудачными испытаниями. Непонятно только какой запуск, там на фото два варианта, первый вроде моего (два спаренных шаровых крана) + электропривод, а второй один эл.клапан а второй открывается от давления первого компонента.
По поводу коммерческого применения ракет - у нас скорее спецслужбы заинтересуются самим изобретателем, нежели его изделием, как потенциально опасным. Джет-бельт как я понял это типа ранца для полета?
Мне же по изделию пока хвастаться особенно нечем, дипломом занят.
   

NNV

втянувшийся

Urgen>Джет-бельт как я понял это типа ранца для полета?

Да.
   

FRC

опытный

Дело не в том, думал кто-то или нет об этом ранее. Я уверен, что кто-то думал и даже пытался делать. Просто по прочтении форума и сопростовления наших результатов и зарубежных у меня сложилось четкое понимание, почему у них есть весомые результаты в любительском секторе, а у нас нет. У нас нет организованных групп с четким распределением функций. Ну и вопрос финансирования тоже остро стоит, но ОРГАНИЗАЦИЯ - самое главное.
У меня есть станки, конечно они полупрофессиональные, но на них можно изготовить многое (от клапанов криогенных и баков, до камеры сгорания и про. железа). Например, я сейчас делаю ножовочный отрезной станок по металлу, что требует в некоторых узлах микронной точности причем на весьма не простых сталях 40хн2Ма каленая например. Пока все получается.
Но я ничего не смыслю в расчетах и электроннике. Поэтому и ищу людей с такими знаниями. Вместе, фактически имея станочную базу, мы можем сделать двигатель и перефирию. В одиночку - нет.
Финансирование - отдельная тема. Перед тем как вкладывать средства куда-либо, нужно видеть финансовый план (хотя бы часть, касающуюся этапа разработки, изготовления и испытания изделия вцелом). Просто так выкладывать существенные суммы "по возникновению затрат" не станет ни один человек, если только он сам не автор проекта. Это, на мой взгляд, правильно и логично.
Так что, давайте объединяться, но на основе единого плана работ и финансирования.

По технической части: я не собираюсь ставить ЖРД на что-либо, передвигающее человека вне летательного аппарата. Это отдельный, как ты правильно сказал, проект и очень долгий. Меня тоже привлекает космос, но я не вижу перспективы использования для этого классических ракет (в любительском секторе).
Jet Belt мне интересен только как потенциальная игрушка на продажу и все. Меня останавливает только вопрос оборота перекиси в РФ, через этот "рубеж" можно перешагнуть только создав лицензированную компанию по продаже оной, что весьма дорого, хотя возможно.

Турбореактивные двигатели действительно инетерсно и я этот вариант рассматриваю. Для меня пока не понятен вопрос с балансировкой. Найти в Москве компанию, которая это сделает я не смог пока. Конторы, где ремонтируют ТКР - не берутся.
Технически я могу изготовить и лопатки компрессора и вал и другие детали. Но на все сразу меня не хватает.

Так что у меня сейчас по плану идут параллельно ЖРД и пульсирующий бесклапанный двигатель. Этап 2 - прямоточный.
   
AR a_centaurus #14.05.2008 17:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот же неуёмная советская тяга к коллективизации... Однако, наблюдая твою рабоче-крестьянскую основательность и искрящееся желание сотворить чего-нибудь "реактивное"
(в железе) могу предложить тебе прямое сотрудничество по типу: бензин ваш - идеи наши"
По ГРД на закиси азота. У меня достаточный опыт в их разработке, производстве и испытаниях. По крайней мере в ГРД небольших классов. Они все на уровне или превышают коммерческие разработки. Есть типовая документация на их производство. Основное достоинство ГРД в том, что они вполне масштабируемы. То есть, мой микроГРД с тягой 12 N полный аналог большого ГРД корабля Ss_Nº1 Барта Рутана с тягой в несколько десятков тонн. В малых классах тяги ГРД вполне конкурентны с ЖРД, но неизмеримо проще и дешевле.
У меня также есть в разработке электромикротрастер на закиси азота с катализатором, который плавно перейдёт в ЖРД на NOх-propan, но это в будущем. Уровень разработок можешь посмотреть в соответств. топике. Серьёзно поговорить можно по е-маил (мой есть в перс. Форума)
   

NNV

втянувшийся

FRC> Но я ничего не смыслю в расчетах и электроннике. Поэтому и ищу людей с такими знаниями. Вместе, фактически имея станочную базу, мы можем сделать двигатель и перефирию. В одиночку - нет.

1. По поводу знаний и расчетов. Я и некоторые участники форума дали уже тебе ссылки на чертежи ЖРД. А_центаурус готов, как я понимаю, выслать тебе чертежи гибридников.

2. По остальному отвечу в личку, чтоб не засорять ветку.
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Закись азота зло. Во-первых, ее не достать в россии, т.к. стране не нужно чтобы люди дышали ей, или использовали как топливо. Если достать - то дорого и уж точно не тонну. Во-вторых, давление - 50атм!!!! нужен или стальной бак и опасный (который нужно еще сделать), или композитный и еще более опасный. При заправке можно не прославиться, знаете... Надежный же бак, за который будет не страшно браться рукой, будет очень тяжелым.
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

50 atm не так уж много. Даже сорок с чем-то , кажется. И не бак, а готовая бутьiлка для закиси. С редукционньiм клапаном. И всех делов, даже неинтересно. Плюс даром наддув бака топлива. И всего 1 клапан пуска. Дявол не такой уж черньiй. :)
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

ниче себе не много, как при взрыве петардны, только килограмовой. Без кисти точно останешься, если лопнет. Готовая бутылка выдержит, но сколько она весит?
Мне представляется бак с N2O4 и вытеснительной пороховой подачей на много безопаснее
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

У меня есть бутьiлка 05 л на 200 атм, весит около 0.4 кг. От пейнтбола. Есть и больше, от метановьiх авто устройств. Композитние, русские, кстати, около 15 евро/литр.
А как думаеш регулировать давление пороховой подачи? Без регулировки ведь нельзя, по мере именения давления наддува изменяетса расход.
N2O4, азотка 96% и более- ето ужас, даже перчатки разедает. А вдьiхать его - страшнее рака легких. А ведь надо еще ето отвести до место пуска...обьiчной легковой машиной.
Вообще, нет ничего безопасного для окислителя...кто волков боится, не ходит в лес.
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru