A.1.>> Ну дык расскажи устаревшему дядьке как с помощью наземной РЛС навести камеру установленную на БЛА на летящий обьект? А я послушаю - на ус намотаю, просвети плиз .KILLO> Алле! - Гиви(а может быть Мойша,кто их знает), туда смотри, сейчас птичка вылетит.KILLO> А если серьезно, то ни чего сложного в оповещении операторов БПЛА нет.
Чувствую, так я и помру непросвещенным...
.
Мне конечно сиволапому и устаревшему далеко до знания торсион… тьфу т.е. информационных полей, поэтому по сабжу я вижу необходимость выполнения двух совершенно разных задач (в случае если принять версию, что грузинский БЛА был сознательно направлен в данный район, дабы вызвать на себя огонь и сей факт зафиксировать видеосьемкой).
Задача 1: выведение собственно самого БЛА в район предполагаемой встречи с истребителем;
Задача 2: при выходе в район встречи осуществить поиск этого истребителя с помощью видеокамеры БЛА.
Задача 1: вопрос как хитрые грузины узнали что российский истребитель окажется именно в этом районе и в это время я опускаю, поскольку это относится больше к организации и тактике, чем к технике;
Задача 2: представляется весьма нетривиальной для версии, что дескать оператор БЛА управлял движениями видеокамеры ориентируясь на данные с наземной РЛС.
Что вообще такое «инфа с радара» (с) и как на нее ориентироваться? Оператор РЛС визуально, глядя на ИКО и стрелочные или цифровые индикаторы может определить следующие параметры цели (в данном случае истребителя): дальность до цели, высоту ее полета, азимут и ее скорость.
Предположим что оператор РЛС, определив эти параметры тут же голосом сообщает их оператору БЛА сидящему тут же рядом за своим пультом. И чего? А ничего
. Оператору БЛА от этих координат никакой пользы нет, поскольку первые три из них –
относительные – т.е. дальность, высота и азимут цели определены относительно самой РЛС, и поэтому что бы конкретно их применить для поиска цели видеокамерой БЛА надо систему координат «относительно РЛС» пересчитать в систему координат «относительно БЛА». По умному это называется: выработка разности координат между данными ЦУ {от РЛС} и данными, характеризующими положение следящих систем {т.е.приводов видеокамеры}. Причем это разумеется нужно посчитать не один раз, а постоянно поскольку во первых координаты цели постоянно меняются (истребитель же летит, да еще и маневрирует), во вторых постоянно меняются координаты самого БЛА (он же не висит в воздухе в одной точке). Разумеется никакой сверхвумный дядька (или 3-4 дядьки) за пультом управления БЛА вручную это сделать не смогут, поэтому такие вещи к примеру у ЗРК или АСУ ПВО считает эвм, и выдает результат на следящие приводы.
Тут могут сказать: А!! – а вдруг умные евреи для связки «внешнее ЦУ РЛС - приводы видеокамеры БЛА» придумали интерфейс аналогично существующему в ЗРК? Так вот - даже ЗРК получив и пересчитав координаты внешнего ЦУ – потом
все равно производит допоиск цели по данным координатам - в случае же БЛА этот допоиск заключается простым верчением камеры по приличному сектору неба (чего и видно на пленке) в надежде что вдруг в поле ее зрения и попадет искомая цель. И тут удача уже зависит о массы вещей, начиная от метеорологичеких пределов видимости в данном районе и кончая например курсом самолета - если прямо на цель - тут легче, а если чуть в сторону, то из-за приличной курсовой скорости можно и не успеть камеру довернуть и пр. Об эффективности такого "целеуказания" я думаю и не стоит говорить.
Поэтому вышеописанная ситуация выглядела (в свете обсуждаемой версии) следующим образом: никакого наведения на истребитель не было, БЛА в качестве приманки просто болтался в определенном районе и ожидал когда на него клюнут русские импЫралисты. Затем оператор РЛС обнаружив истребитель и оценив параметры цели, а также видя на ИКО отметки как от истребителя, так и от самого БЛА мог сообщить оператору БЛА к примеру следующее: «С севера идет цель, курсом на вас, в вашем районе будет примерно через 4 минуты, мол готовьтесь». Затем : «Расстояние до цели 20 км, сейчас будет у вас, попробуйте поискать ее правее в сторону берега» - и вот дальше (как я уже говорил выше) у оператора БЛА оставались считанные секунды (потребные истребителю, что бы пролететь расстояние от точки максимальной дальности обнаружения его камерой, до рубежа пуска им ракеты) что бы покрутив камерой по сторонам попробовать наткнуться на искомый истребитель.
Успел за эти секунды попасть самолет в поле зрения камеры – молодец, получишь орден от Мишико, не успел - придется скандалить всухую.
P.S. А на самом деле я считаю все обстояло еще проще – послала Грузия это БЛА в полет по принципу: если просто полетает над спорными районами – хорошо, а если его еще и собьют при этом – так еще и лучше. И вот так получилось, что оператор случайно заснял самолет (имхо никто этого и не планировал) – ну тут уж конечно грех было не воспользоваться таким счастливым случаем…