7-40>> Карев, Вы никогда не работали программистом. С таким подходом Вы не напишете даже программу автоматической ассенизации свинарника. И в один несчастный день все свинюшки захлебнутся. Не смешите людей, право слово. Любая мало-мальски ОТВЕТСТВЕННАЯ программа пишется коллективами и тестируется коллективами, независимо от сложности. Если же кто-то пытается сэкономить - последствия оказываются очень быстрыми и очень печальными. Из самых громких могу напомнить "Фобос-1", первый "Ариан-5", да и хотя бы посадочный "Викинг", который заживо убили через несколько лет только потому, что не удосужились проверить простую вещь. Впрочем, "Спирит" тоже едва не убили. А ведь там работало множество людей.Karev1> Програмистом я действительно не работал, но их работу представляю себе очень хорошо. Програмостом работает один очень близкий мне человек. И именно по соответствующей специализации. И я досконально знаю кто ичего и в каком количестве там делает. Отладкой (тестированием) занимаются те же самые програмисты, что и пишут программы. И то что я написал взято совсем не с потолка, а прямо из реальной практики.
Карев, Вы ничего себе не представляете. Если я пишу программу и её при этом отлаживаю - это ещё не значит, что я - тестер. Тестирование написанного - это совершенно отдельный этап. Причём разбитый на части. Сначала, конечно, тестирование проходит внутри фирмы и силами самой фирмы. В некоторых случаях программисты выполняют и работу тестера (скажем, я часть рабочего времени работаю тестером чужого кода), в случае важных проектов - в фирме есть свой штат тестеров. Причём чем проект важнее, тем штат тестеров больше. Но этим дело не заканчивается. После сдачи проекта заказчику происходит тестирование у самого заказчика. Иногда, если это не критично и если есть возможность, тестирование происходит в рабочем режиме, с дальнейшим вылавливанием "багов" в рабочем порядке и гарантийным обслуживанием. Если же проект очень важен - заказчик тестирует всё у себя на специальном стенде, причём для этого порой создаётся этот самый специальный стенд, создаются рабочие места, на котором люди работают в "холостом режиме" - обкатывают проект некоторое время, и лишь потом переводят его со стенда на штатное оборудование.
Именно так обстоит дела и в космической отрасли, насколько я могу судить. Код, после приёмки его от изготовителя, в обязательном порядке обкатывается на тестовых стендах в рабочих режимах. И только потом его устанавливают на действующее изделие.
Иначе - никак. Представление о том, что ответственный проект можно слепить "на коленке" силами нескольких человек - это просто смешно. То есть слепить-то его, конечно, можно. Но результат будет такой, что лучше не надо.
Karev1> Что касается Фобоса, то его загубили придурки-москвичи (прошу прощения у нормальных москвичей).Там ошибка не програмиста, а идеолога. Они не предусмотрели автоматического восстановления ориентации (что есть на всех наших изделиях) и когда из-за случайного сбоя или чьей-то ошибки, аппарат потерял ориентацию восстановить ее уже не смогли.Karev1> Что касается недозаправки, то просто лень тратить время на чепуху. К стати, при недостаточном УИ недозаправка все равно нужна, только одного кислорода.
Не только. Нужна недозаправка всех верхних ступеней, орбитального корабля и того, что заменяло лунный модуль.
Karev1> О каких фирмах и организациях вы говорите?
Я Вам уже перечислял. Начиная от транспортной фирмы, доставляющей топливо на космодром (а также на испытательные полигоны) и кончая команду, обслуживающую насосы. Не говоря уже о тех, кто отслеживает перекачанные объёмы - и со стороны хранилища, и со стороны ракеты. Заодно, как правильно напомнил Никомо, нужно ещё как-то переделать ступень изнутри, чтоб никто не заметил недолива кислорода СНАРУЖИ. Потому как кислородный бак теплоизоляции не имеет, и снаружи уровень его заполнения весьма и весьма неплохо виден.
Karev1> Ну лишних 10-20 человек - максимум. Ладно, выкрою как-нибудь время и напишу, коль вам так неймется.
Ой, мне так неймётся - просто сил нет! Так что давайте, напишите. Только не пропадайте с этой темой, ладно? А то Вы с неё постоянно норовите съехать куда-нибудь ещё.
7-40>> Вот именно, вытаскивать. Когда из-за того, что кто-то решил сэкономить на самой малой малости ("ну уж такую-то мелочь можно накропать на коленке") и дорогущая миссия летела слону под хвост, тогда приходилось собирать кучу людей и героическими усилиями спасать. Когда ещё было, что спасать ("Спирит"). А часто спасать уже было нечего ("Фобос-1", "Викинг", "Ариан-5").Karev1> Не знаю что там было со спиритом, викингом и арианом, а в тех случаях, про которые я говорил (включая Пионеры и Вояджеры) отказы были от "железа", либо от организационного бардака в ЦУПах.
От "железа" отказы были, но они тут не при чём. Фобос, Викинг, Ариан погибли от того, что кое-кто решил самую малость сэкономить на тестировании программного кода. Очень, очень простого программного кода.