Конструкция ракет X

 
1 4 5 6 7 8 21
RU biostar_37 #20.05.2008 23:05  @Serge77#20.05.2008 23:02
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Serge77> Попробовал - качается.
Может я не по той ссылке качать пробовал, не получилось, ошибку дает
 
+
-
edit
 

_B1_

опытный

Мне. Полез писать письмо, и понял, что в почту оно не полезет - у меня аутглюк матерть егойную файлы больше 5 метров на куски режет - их замучаешься потом склеивать.

Переложит сюда:
http://slil.ru/25811185
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

_B1_> Мне. Полез писать письмо, и понял, что в почту оно не полезет
Спасибо большое еще раз. Закачал, все открывается но не ставил пока, лекарство надо искать или так ставится?
 

_B1_

опытный

Вот в упор не помню. Кажется так ставится, но не уверен - давно не пробовал.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Mike_HAMmer #23.05.2008 14:01
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
На испытаниях оторвало парашют - притом выдрало материал корпуса в месте крепления строп. Открытие было в апогее, но на большой скорости. В этот момент перемещения по высоте не было но ракета быстро двигалась "лежа" в пике параболы. Не помог резиновый амортизатор - разтянулся полностью до длины страховочного фала. Теперь приходится думать над тем, как обеспечить мягкое торможение при раскрытии парашюта. Пока воображение нарисовало две схемы.
Первая схема. При укладке основной купол вытягивается вдоль и о обматывается вокруг лентой, от конца к ракете. К этой ленте крепится маленьий купол. При выходе этого хозяйства в воздухе сначала разматываются стропы со всей укладки. После того как все стропы раскручиваются и выпрямляются - купол наполняется частично, т. к. полностью раскрыться ему мешает лента, накрученная витками как на картинке. Поток тянет за малый парашют и тот за пару секунд стягивает ленту с основоного купола, который наконец полностью наполняется и - хлоп ! - ракета спускается.
Вторая схема. Главный купол укладывается как обычно "в сосиську", на которую потом витками наматываются стропы. Малый парашют крепится на фале ближе к ракете. При выходе в воздух сначала наполняется малый купол, который тормозит ракету. В следующие секунды разматывается основной и наполняется.

Люди, как вы думаете, работоспособны ли эти идеи ?
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 23.05.2008 в 14:12
AR a_centaurus #23.05.2008 17:59  @Mike_HAMmer#23.05.2008 14:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mike_HAMmer> Открытие было в апогее, но на большой скорости. В этот момент перемещения по высоте не было но ракета быстро двигалась "лежа" в пике параболы.

Тебе нужно искать не способ, как "спасти парашют" (это вместо того, чтобы спасать ракету?), а проверить статическую и динамическую стабильность твоей ракеты. Или условия старта. Поскольку переход в горизонтальный полёт баллистической ракеты - это отказ. IMHO, три причины могли сыграть свою роль: 1 - неудачная компоновка планера ракеты с неправильным выбором формы и размеров стабилизаторов. То есть ракета имела малый запас статической стабильности. 2 - вялый сход ракеты с рампы, сопровождавшийся рысканьем ракеты по траекториии, закончившийся срывом в горизонтальный полёт при работающем двигателе. 3 - неправильный угол направляющей при старте (> 10º).
Что касается твоих "методов спасения парашюта", то они вполне работоспособны. Я именно так всегда укладываю парашюты ракет, имеющих "пистонную" систему выброса. Стропы и соединительный фал аккуратно обматываются вокруг сложенного в трубочку парашюта. Мало того, необходим парашютный контейнер. Я его делаю из двух картонных полуцилиндров , вставленных в картонное основание- пистон (поршень) . Это одноразовое приспособление позволяет, во первых - сохранить купол при отстреле, во вторых- даёт 100% надёжный выброс без угрозы зацепа, в третьих - в первые мгновения после отстрела даёт стабилизацию падения системы (конус - ракета - парашютный контейнер). При таком падении более лёгкий элемент тройной системы масс и поверхностей торможения занимает позицию вверху, при которой разматывание строп и фала происходят без угрозы зацепа, плавно тормозя систему и, при открытии парашюта, мягко переходя в спуск на постоянной скорости. Вот о таком контейнере и способе укладке идет речь. (на фото)
 
AR a_centaurus #23.05.2008 18:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 1. Parachute container (canister)
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #23.05.2008 18:07
+
-
edit
 
AR a_centaurus #23.05.2008 18:12
+
-
edit
 
AR a_centaurus #23.05.2008 18:13
+
-
edit
 
RU Mike_HAMmer #23.05.2008 21:13  @a_centaurus#23.05.2008 17:59
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
a_centaurus> Тебе нужно искать не способ, как "спасти парашют" (это вместо того, чтобы спасать ракету?)

при отрыве парашюта ракета конечно тоже погибла, поэтому и важно чтобы парашют не отрывался.

С балансировкой ракты как раз нет проблем, и с направляющей она сошла на хорошей скорости. Причина ненулевой скорости в апогее в моем случае было во-первых легкий наклон направляющей в сторону противоположную шоссе и зрителям, и во-вторых - ветер, который к концу набора высоты отклонил хвост ракеты и она легла на параболу.
Масса ракеты в момент отрыва была 550 грамм и на хорошей скорости парашют наполнившись вырвал крепление фала к корпусу с куском материала (стеклоткань на эпоксидке)

Контейнер - вещь хорошая, но как я понимаю не решает проблемы замедления ракеты перед раскрытием парашюта?
 
UA Serge77 #23.05.2008 21:31  @Mike_HAMmer#23.05.2008 21:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Mike_HAMmer> Контейнер - вещь хорошая, но как я понимаю не решает проблемы замедления ракеты перед раскрытием парашюта?

Не решает. Те методы, что ты предлагаешь, принципиально другие. Вроде должны работать, но тут важны детали. Например, мне кажется, что сматывание ленты в первом варианте будет очень быстрым. Нужно придумать адекватный метод испытаний и пробовать.
UA Serge77 #23.05.2008 21:34  @Mike_HAMmer#23.05.2008 21:13
+
-
edit
 
RU Mike_HAMmer #23.05.2008 23:28  @Serge77#23.05.2008 21:31
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Serge77> сматывание ленты в первом варианте будет очень быстрым

А если не ленту, а капроновай шнур? Мотков эдак 20? если такая "катушка" протянет хотя бы три секунды - должно хватить чтобы снизить скорости. Потом скорость можно регулировать размером парашютика: например можно его сделать совсем маленьким, эдак с апельсин. За шнур он тянуть будет слабо, так и будет лениво разматываться почти до самой земли. Надо бы действительно эксперимент сделать, но ни у кого из друзей нет машины, аз из окна автобуса - не поймут :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вместо маленького парашюта проще использовать стриммер - ленту.
С экспериментами осторожнее - тут писали, что метровый парашют чуть руку не оторвал.
AR a_centaurus #24.05.2008 00:42  @Mike_HAMmer#23.05.2008 21:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mike_HAMmer> при отрыве парашюта ракета конечно тоже погибла, поэтому и важно чтобы парашют не отрывался.


Я тебе описал три реальных причины, по которым ракета могла иметь недопустимо высокую скорость в апогее. Собственно ты сам их подтвердил в твоем описании. Если ветер кладёт ракету на бок, то, или его скорость недопустимо высока для пусков, либо скорость ракеты мала (то есть мала тяга двигателя) , либо ракета имеет недостаточную статическую стабильность. Даже при углах близких к 80º и боковом метре 10 м/с ракета массой 0.5 кг, долетев до апогея, не перейдёт в горизонтальный полёт. Правильно расчитанная и построенная ракета (этой аэродинамической схемы с РДТТ в хвосте) перевернётся обтекателем книзу и начёт падать, как ей и положено. С другой стороны, система спасения ракеты должна срабатывать на минимальных скоростях в несколько метров /сек. Никакой другой алгоритм здесь не годится. Системы с драг-парашютом или стримером всё-равно предполагают снижение скорости до расчётной и только потом выбрасывают второй парашют. Про контейнер речь шла, как о необходимой части парашютной системы этого типа. Ты можешь ею пренебречь, как уже пренебрегаешь многими "деталями", но в итоге будешь в большинстве случаев иметь проблемы то по одному, то по другому поводу. Чудес не бывает. Особенно в подобной активности. Это как на охоте, лучше не чесать затылок стволом ружья...
А вообще, жаль потерянного на тебя времени.
 
RU Mike_HAMmer #24.05.2008 01:29  @a_centaurus#24.05.2008 00:42
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
a_centaurus> С другой стороны, система спасения ракеты должна срабатывать на минимальных скоростях в несколько метров /сек. Никакой другой алгоритм здесь не годится

Такому недотепе как я точно нужно научиться замедлять ракету перед открытием парашюта, хотя бы для того, чтобы не было аварий. Вот я и спросил мнение опытных, будет ли работать предложенная схема.

a_centaurus> А вообще, жаль потерянного на тебя времени.

????? Прости что не оправдал возложенной на меня ответственности :).
 
Это сообщение редактировалось 24.05.2008 в 01:50
AR a_centaurus #24.05.2008 02:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет, никакой ответственности ни я, ни кто-то другой на тебя не накладывали. Ответственность ты несёшь сам. Перед обществом, перед твоей семьёй, перед самим собой. Занимаясь столь серьёзным делом как экспериментальное ракетостроение. И если ты пришёл сюда и спросил совета, а тебе ответили, причём поделились с тобой своими "know how" и опытом, то хотя бы не ерничай, как школяр, не выдумывай, а бери на заметку. Даже благодарить не надо...
"Ласковый телёнок двух мамок сосёт, а бодливый и у одной не получает..." Русская пословица. Надеюсь, что твой ник всё-таки ближе к английскому "hummer" чем русскому "хам"
 
RU Mike_HAMmer #24.05.2008 03:28
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
a_centaurus, хамство - это несогласие с твоими мыслями?
 
Это сообщение редактировалось 24.05.2008 в 03:47
RU Mike_HAMmer #24.05.2008 03:30
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
a_centaurus, пожалуйста, разреши мне иногда здесь появляться и иногда задавать глупые вопросы, мне большего не надо...
 
Это сообщение редактировалось 24.05.2008 в 03:48
UA Non-conformist #24.05.2008 09:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Хаммеру:

1. Леха или Юран - один из двух - успешно пользовались системой из двух парашютов. Там, по-моему, было два таймера - тормозной и основной. Очень широкий диапазон скоростей и углов. Однако лично тебе я бы не советовал применять этот запрещенный здесь алгоритм, компилируя их дизайн. Ты не сможешь диссипировать все тонкости, и в итоге отсосешь сразу у двух мамок.

2. Ты сам уже все понял, как я смотрю. Однако не удивляйся, если твои последние риторические посты удалит модератор - здесь это нормально.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Блин, чего вас постоянно сносит на словоблудие? Неужели нельзя просто проигнорировать то, что вам кажется ненужным?
RU Mike_HAMmer #24.05.2008 15:15  @Non-conformist#24.05.2008 09:48
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Non-conformist> 1. Там, по-моему, было два таймера - тормозной и основной.

Ракета пока без электроники, но теперь страшно запускать без предварительного торможения перед открытием парашюта. Вобщем буду делать по первой схеме, что получится- расскажу.

По поводу словоблудия - я просто ошалел от лавины упреков со стороны уважаемого Альфа-Центавруса. Обещаю больше не дразнить его самолюбие :) Быть мудрым как змий и кротким как голубь на сколько хватит мудрости и кротости :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

Вот, нарисовал формулы для расчёта пиропатрона, по мотивам "Воспламенителя с разрывной мембраной", для проведения повторных испытаний пиросистемы. В последний раз явно переборщил :) с навесками ДП (0,5гр), но проводить буду уже после отпуска, когда вернусь в Томск.
Прикреплённые файлы:
IGNIT.rar (скачать) [14,1 кБ]
 
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru