Mike_HAMmer> Открытие было в апогее, но на большой скорости. В этот момент перемещения по высоте не было но ракета быстро двигалась "лежа" в пике параболы.
Тебе нужно искать не способ, как "спасти парашют" (это вместо того, чтобы спасать ракету?), а проверить статическую и динамическую стабильность твоей ракеты. Или условия старта. Поскольку переход в горизонтальный полёт баллистической ракеты - это отказ. IMHO, три причины могли сыграть свою роль: 1 - неудачная компоновка планера ракеты с неправильным выбором формы и размеров стабилизаторов. То есть ракета имела малый запас статической стабильности. 2 - вялый сход ракеты с рампы, сопровождавшийся рысканьем ракеты по траекториии, закончившийся срывом в горизонтальный полёт при работающем двигателе. 3 - неправильный угол направляющей при старте (> 10º).
Что касается твоих "методов спасения парашюта", то они вполне работоспособны. Я именно так всегда укладываю парашюты ракет, имеющих "пистонную" систему выброса. Стропы и соединительный фал аккуратно обматываются вокруг сложенного в трубочку парашюта. Мало того, необходим парашютный контейнер. Я его делаю из двух картонных полуцилиндров , вставленных в картонное основание- пистон (поршень) . Это одноразовое приспособление позволяет, во первых - сохранить купол при отстреле, во вторых- даёт 100% надёжный выброс без угрозы зацепа, в третьих - в первые мгновения после отстрела даёт стабилизацию падения системы (конус - ракета - парашютный контейнер). При таком падении более лёгкий элемент тройной системы масс и поверхностей торможения занимает позицию вверху, при которой разматывание строп и фала происходят без угрозы зацепа, плавно тормозя систему и, при открытии парашюта, мягко переходя в спуск на постоянной скорости. Вот о таком контейнере и способе укладке идет речь. (на фото)