Конструкция ракет X

 
1 5 6 7 8 9 21
RU Mike_HAMmer #26.05.2008 13:40
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Попробывал при укладке парашюта намотать на купол ленту и шнур как на схеме (Форумы Balancer`а / Image view - Salv1.JPG -. Вобщем когда тянешь их на сматывание с купола иногда требуется довольно большое усилие. Например 2-3 мотка сходят хорошо, а четвертый может зацепиться за неровность на "колбасе" и сходит с нее с усилием. Вобщем, если парашют трепыхается, то наверно размотается весь, но все-же есть риск зацепа, боязно короче. Надо будет побегать с парашютом. Еще интересный момент: парашют совсем не раскрывается а значит и не тормозит ракету если он стянут посередине, на треть или на четверть от конца. Хоть как-то наполняться и тормозить начинает когда мотки уже сходят с последних сантиметров. То есть по этой схеме заматывать купол нужно только с самого края - тогда он раскроется и хоть как-то наполнится.

Вот на схеме - еще идея. При раскрытии на стропах прямо возле самого купола - колечко из пластика или веревочное. Оно не дает разойтись стропам друг от друга и развернуться куполу сразу после того, как он наполнится. Это колечко привязано шнуром (на схеме - красный), за который тянет малый парашют. Этот шнур пропущен через другое маленькое кольцо-блок, привязанное к одной из строп . Так малый парашют тянет за большое кольцо и двигает его, купол раскрывается.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 26.05.2008 в 14:27
UA Serge77 #26.05.2008 20:50  @Mike_HAMmer#26.05.2008 13:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Mike_HAMmer> Попробывал при укладке парашюта намотать на купол ленту и шнур как на схеме

Лента тоже плохо сматывалась? Может взять пошире и замотать так, чтобы на колбасе не было неровностей?
Как ты испытывал? Тянул рукой за ленту?

Mike_HAMmer> Вот на схеме - еще идея. При раскрытии на стропах прямо возле самого купола - колечко из пластика

Где-то видел такое продажное. Это колечко само сползает вниз под действием натягивающихся строп.
RU Mike_HAMmer #26.05.2008 21:35  @Serge77#26.05.2008 20:50
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Serge77> Лента тоже плохо сматывалась? Может взять пошире и замотать так, чтобы на колбасе не было неровностей?

Можно в теории. Но когда колбасу плотно наматываешь она начинает загибаться в бок и получается такой "рогалик". Вот конец этого рогалика и цепляет за ленту, которая сматывается. Еще при укладке в плотный пучок эта колбаса тоже загибается. нет 100 проц. уверенности что втот или иной раз намотал как надо, но буду еще пробовать. Нужна машина или велосипед:) или хотябы побегать с этм хозяйством

Serge77> Как ты испытывал? Тянул рукой за ленту?

Да, брал поднимал за ленту и за шнур, тряс ее, иногда приходилось нормально трясти. По ощущениям при ином зацпе может не хватить тяги маленького парашута.

Mike_HAMmer>> Вот на схеме - еще идея. При раскрытии на стропах прямо возле самого купола - колечко из пластика
Serge77> Где-то видел такое продажное. Это колечко само сползает вниз под действием натягивающихся строп.

Да, оно сходит само, но не до конца: стаскивает кольцо сила раскрывающегося купола, но стоит кольцу чуть сползти - этой силы становится уже не достаточно для дальейшего движения по стропам. Поэтому парашют остается недораскрытым. Мне кажется если ему помогать так как на схеме - все должно получиться. Надо только подобрать малый парашют чтобы с одной стороны его хватало чтобы стащить кольцо, а с другой, чтобы это не происхожило мгновенно, а то разницы ни какой не будет по сравнению с простым раскрытием.
 
RU repository #27.05.2008 10:35
+
-
edit
 

repository

новичок
Mike_HAMmer, я в детстве проверял швыряя укладку рогаткой. (У меня ушки в месте соединения стропы и купола постоянно цепляли стропы и не давали им сматываться).
Т.е. нужен груз некоторый, который прикреплен к стропам. Ну и рогатка подходящая. Надеюсь идея пригодится:)
В теории между теорией и практикой нет никакой разницы , но на практике она есть.  
RU Mike_HAMmer #27.05.2008 18:10
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Куполу и нужен груз в пол-кило :) А значит вместо рогатки нужно дерево и метровые жгуты :) Я подумаю, спасибо !
 

dek

втянувшийся

М. Лебединский, М. Авилов и др., Лети модель, изательство ДОСААФ, Москва, 1970 г
Книга 2
http://ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/Tho/Books/LM.zip (6 Мб)
Целых 7 страниц с картинками про ракеты :)
Первая часть (10 Мб) есть здесь.

Литература - Авиамодели - Файловый архив - RCOnline.ru

RCOnline.ru - Портал русскоязычных моделистов - Новости - Статьи -Форумы - Файловый архив - Чертежи - Книги - Библиотека документации // rconline.ru
 

Не знаю есть ли там про ракеты (не качал).

В rocksim6 в диалоге - подготовка к запуску (prepare for launch), есть скрытая вкладка (видно недоделанная функция) - позиция запуска (Launch location). На которой должна быть картинка SolarSystem.jpg и как-то можно выбрать место запуска.
К чему бы это?
Неужели он должен был считать полёт по солнечной системе :)
"Всяк судит обо мне по-своему - Я же сам по себе; я есть то, что я есть" Омар Хайям  
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Поиск что-то не хочет работать, по этому спрошу так...

Пробовал кто-нибудь, или может уже обсуждали, "систему предварительного торможения ракеты" с откидывающимися лопастями (типа как на прикрепленной картинке). А то мысля пришла, подумал — вроде неплохо должно выйти, правда сложновато в изготовлении, но вполне возможно — материалы все распространенные, да и инструментов диковинных не надо.

Если нет, то можно тему открыть новую, там все нюансы конструкции опишу подробно. Да и до ума довести надо кое-какие параметры...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Такого хитрого устройства ещё не было ;^))
Пиши подробнее, особенно про испытания, если были.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Venjltq, чего-то ты не то написал. Нет у нас никаких таких "лент". Напиши как-то по-другому.
UA Pro100Pavlovith #11.06.2008 00:27
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Venjltq, не шути с Г… лентами это не наш метод.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Я в апреле сделал подобную систему. К сожалению, двигатель на старте сорвал сопло и так и не удалось посмотреть как будет ( или не будет) работать. Но у меня с двумя лопатками -из той же трубки как фюзеляж, разкрьiвается от пружиньi , удерживаются леской, которую прогорает UV датчик апогея.
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А почему надо обязательно делать внешние накладки на фюзеляже ракеты? Известны модели, где сам фюзеляж раскрывается на "лепестки", что обеспечивает спуск ракеты за счет авторотации (например в книге Эльшейна на стр. 271 таким образом происходит спуск фюзеляжа)
В настоящее время я пытаюсь реализовать комбинированный метод. Поясню идею корявым рисунком:
Прикреплённые файлы:
prj.GIF (скачать) [5,8 кБ]
 
 
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
AR a_centaurus #11.06.2008 18:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

То что появляются конструкторские идеи, это здорово. Но только в любом изобретательском процессе рано или поздно появляется вопрос:" А для чего это нужно?" Говоря о данном тех. решении ответ на такой вопрос будет, мягко говоря, звучать странно:" чтобы снизить скорость ракеты перед выпуском парашюта..." Но полёт ракеты по "правильной" баллистической траектории имеет участок со скоростями близкими к 0 или сравнительно небольшими (горизонтальная сост. скорости). "Правильная траектория" - не текстовое украшение, а парабола с начальным углом вылета не менее 85º, разрешённая для полёта любительских ракет.
То-есть, если я правильно понял авторов, данное устройство (аэродинамический тормоз) имеет цель замедление скорости ракеты до ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АПОГЕЯ, то есть, иными словами, уменьшение высоты полёта... Если ято так, то данный девайс - это нонсенс. Это как бы прыгун в высоту надел свинцовые грузы на ноги и пытался преодолеть планку... Выпуск парашюта (единственного на борту) должен происходить вблизи апогея, когда скорость ракеты уже/eщё приемлема для этого. Процесс контролируется при помощи бортовых систем автоматики, телеметрии. Другое дело, случай применения двух (и более) тормозных устройств на участке спуска. Тогда аэродинамический тормоз вполне работоспособен (вместо drag parachute). И его активация происходит по обычному алгоритму с использованием бортовой телеметрии.
И здесь сразу возникает момент критики данного решения (накладки на основной фюзеляж). Кроме увеличения веса вообще, увеличивается вес хвостовой части ракеты, тем самым вынуждая делать либо удлинение в носовой части, либо применение довеска для выполнения условий статической стабильности. Материал щитка должен быть достаточно жёстким, чтобы выдержать динамический удар при торможении в направлении против набегающего потока, скажем на скорости 12 - 15 м/с (а если ниже, тогда зачем огород городить). А толщина его должна быть минимальна, чтобы не ухудшать аэродинамические качества ракеты. Я уж не говорю о креплении... Шарнир должен выдержать удар до 20 кг как минимум. А значит и корпус ракеты и щитка тоже. Кроме того этот удар должна выдержать бортовая электроника, чтобы активировать потом тот же парашют или какой-то инструмент. То есть, такое устройство, как мне кажется (да и не мне одному) должно быть : а - частью фюзеляжа; б - раскрытие шитка должно быть под острым углом к потоку. Это во-первых, смягчает последствия торможения, делает его более мягким, во-вторых, позволяет применить аэродинамический способ активации (два флапса) без участия пиротехники и бортовой электроники. Как правильно заметил "инкубус", такие устройства давно применялись в ракетомоделировании. Лопасти, поворот стабилизаторов (кстати гораздо проще реализовать), открытие бокового мягкого крыла. Даже оборачивание стримерной лентой вокруг фюзеляжа. Другое дело, что предложенное устройство могло бы плавно переродится в систему "волан", которая могла бы служить основным парашютом. Я видел проект одной из ракет нового поколения с устройством этого типа для спасения двигательной установки. Но тут надо подумать.
 
AR a_centaurus #11.06.2008 19:40  @Incubus#11.06.2008 14:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Incubus> В настоящее время я пытаюсь реализовать комбинированный метод. Поясню идею корявым рисунком:

Вот такую систему я разрабатывал на основе принципа "карточный домик". Поясню. Верхняя часть (парашютный отсек фюзеляжа) собирается из двух (можно и более) полуцилиндров, центрованных, снизу шпангоутом с буртиком, сверху - обтекателем с вырезом указанной на эскизе формы. Внутрь укладывается парашют, соединённые со шп. и обтекателем. Полуцилиндры крепятся к шпангоуту гибким крепежом (леской), а обе фланцевых детали стягиваются между собой нейлоновой леской 0.5-0.6 мм, которая выводится через отверстие в шп. и фиксируется в рамке (с двумя перекладинами). На неё наматывается кусок нихрома (резистор на схеме), который соединяется с выводами таймера (или другого ПВУ). При пережоге лески вся конструкция теряет жёсткость и разваливается. Полуцилиндры (и все остальные части "домика") играют роль аэродинамического тормоза, пока раскрывается основной парашют. Она несложна в исполнении. Макет её я легко изготовил из картонных трубок и PVC. А вот такая система применялась на ракете зонде 60 гг "Орион". Прашютный контейнер состоял из упругого зонтика, вытагивавшегося и раскрывавшегося при отстреле носового конуса. Он и служил тормозом, пока не активировался основной парашют на нужной высоте..
Прикреплённые файлы:
 
 
BG metero #12.06.2008 09:26  @a_centaurus#11.06.2008 18:42
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

a_centaurus> То-есть, если я правильно понял авторов, данное устройство (аэродинамический тормоз) имеет цель замедление скорости ракеты до ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АПОГЕЯ, то есть, иными словами, уменьшение высоты полёта... Если ято так, то данный девайс - это нонсенс.

Нет,Алекс, тьi не понял.
Как раз в апогее и открьiваются крьiлишки и их задача- замедлить скорост пуска.До около 20-25 м/с, нравится тебе или нет. Через некоторое время откроем второй парашют. Терять ракетьi надоело, ветер у нас всегда.

a_centaurus> И здесь сразу возникает момент критики данного решения (накладки на основной фюзеляж). Кроме увеличения веса вообще, увеличивается вес хвостовой части ракеты, тем самым вынуждая делать либо удлинение в носовой части, либо применение довеска для выполнения условий статической стабильности.
a_centaurus>Материал щитка должен быть достаточно жёстким, чтобы выдержать динамический удар при торможении в направлении против набегающего потока, скажем на скорости 12 - 15 м/с (а если ниже, тогда зачем огород городить). А толщина его должна быть минимальна, чтобы не ухудшать аэродинамические качества ракеты. Я уж не говорю о креплении... Шарнир должен выдержать удар до 20 кг как минимум.

Опять пишеш, не вникнув в идею . Твои маньерьi считать всех дураками, извини, но раздражают. Полегче давай.
Увеличение веса -да, сдвинуло ЦТ на 11 мм. Ето просто ужасно :) . Аеродинамическое сопротивление...подсчитьiвал , какие-то единици грамм. Аеродинамический удар ...с тех пор, как у нас ( благодарению VMK) появился надеждньiй и дешевьiй UV датчик апогея его ( апогей) мьi определяем совсем точно, вряд ли есть другое подобное устройство. На видео полетов ясно видно, что пиропатрон срабатьiвает как раз когда ракета примет горизонтальное положение. И не спорь для случаев горизонтального полета.
a_centaurus>".. б - раскрытие шитка должно быть под острым углом к потоку....
Так оно и есть. И на схематичной картинке так нарисовано. И , кроме всего, лопасти под углом, как пропеллер. Сколько вьiигриш дасть в замедление скорости не знаю, но пусть крутится.
Так или иначе, с твоим благословением или без оного, в ето лето такая система замедления скорости будет реализована. Вопрос свободного времени, которого , к сожалению, мало.
Твоя разработка - когда разваливается часть фюзеляжа- мне понравилась,для легких ракет в самьiй раз будет. Для тяжелой ( более 1кг) - уж извини, буду ставить внешние..если не лень, сделать тормозной парашют легче.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 12.06.2008 в 09:34
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Вы наверное знаете, у ракетомоделистов недавно введен новый класс - ракеты с роторной системой спасения. Там конечно веса по меньше, но для небольших ракет может тоже подойти.
 
AR a_centaurus #12.06.2008 17:44  @metero#12.06.2008 09:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

metero> Опять пишеш, не вникнув в идею . Твои маньерьi считать всех дураками, извини, но раздражают. Полегче давай.

Как раз тебя Петр, я отношу к умным. И речь, в основном шла о предложении venj. А критика "своего дитя" всегда болезненна. Для тебя, для меня, для Serge 77... Для академика Королёва она тоже была болезненна. Главное, критика должна быть аргументированной (что и было в конкретном случае, если опустить раздражение), а также иметь цель дать положительный эффект. Именно в браке результата с критикой его же, рождается совершенство. Вот ты взял и ещё раз посчитал свой дизайн, чтобы меня опровергнуть. Тем самым ещё более утвердился в своей правоте. Так это и нужно было. Если всё хвалить, то никогда не будет роста. Это НОРМАЛьНАЯ ПРАКТИКА ВСЕХ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. Как в уличной драке- умей держать удар, не пускай сопли. Этот Форум ведь не о вкусах (о них как известно не спорят), а о материях конкретных, хорошо поддающихся цифрованию и сравнению с прототипом. Поэтому дискуссия, если она ведётся в спокойном, доброжелательном тоне, а не в стандартах ссоры нескольких баб на восточном базаре, всегда продуктивна. Мне жаль, что мы не смогли понять друг друга. Ну да Богу виднее. Успехов, тебе, amigo. А "карточный домик" и вправду годится (и разрабатывался) для небольших ракет калибра до 30 мм.
 
BG metero #12.06.2008 20:20  @a_centaurus#12.06.2008 17:44
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

a_centaurus> ... Главное, критика должна быть аргументированной ..
Именно . А что бьiло? Тьi критиковал торможение до апогея, которое никому в голову и не приходило. Мог бьi спросить, кто что имеет ввиду. Сначало спрашивают " стой, кто идет!" , стреляют потом. Но не мне тебя учить, я думаю. что тьi понял где акцент в моем ответе. Стиль добрих традиций советских НИИ может и бьiл приемлив лет 20 назад, но здесь вряд ли нужен.

a_centaurus>.. Успехов, тебе, amigo.

Спасибо, тебе тоже.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> Запустили таки 14.06.2008 ракету Hunter-M. Все прошло удачно, не даром долго готовились. Эластичный парашют работает.
kirya> Подробности выложил на страничке http://kirov-rockets.by.ru/sthunter-m.shtml .

Поздравляю!
Это пожалуй редчайший случай, когда удаётся придумать действительно что-то новое, причём простое и эффективное.
Очень хочется увидеть подробное описание всей системы спасения.

kirya> Если научите чем жать wmv видео с камеры то подготовлю видео. VirtualDub у меня их не открывает.

Какая камера? Какой исходный формат? К камере нет программы редактирования видео?

На сайте написано: "Судя по записанным показаниям с датчика KMZ по нему можно уверенно определять апогей". Можешь выложить записанные показания?

NNV

втянувшийся

kirya>> Если научите чем жать wmv видео с камеры то подготовлю видео. VirtualDub у меня их не открывает.

http://media-convert.com/ru/ - онлайн-преобразование.
Total Video Converter - конвертирует всё.
Стандартный Windows Movie Maker преобразует преобразует wmv в avi, но сильно увеличвает объем файла как правило. Зато потом авишник можно пожать ВиртуалДубом.
 

kirya

втянувшийся

Serge77> Очень хочется увидеть подробное описание всей системы спасения.

Система спасения - http://kirov-rockets.by.ru/pirofan.shtml
Парашют - http://kirov-rockets.by.ru/elast_par.shtml

Serge77> На сайте написано: "Судя по записанным показаниям с датчика KMZ по нему можно уверенно определять апогей". Можешь выложить записанные показания?

Показания - http://kirov-rockets.by.ru/Video/KMZ.xls
К сожалению я забыл на старте размагнитить датчик KMZ, поэтому по показаниям не видно вращается ракета или нет, зато точно можно определить момент апогея.
www.kirov-rockets.ru  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А подробнее о парашюте - длина строп и центрального шнура, диаметр, вес ракеты ? Был ли ещё обычный амортизатор? Какой?

Я не понял насчёт размагничивания. Как оно может повлиять на показания?
Сигнал с датчика усиливался перед контроллером? Какой обычно получается диапазон сигнала перед контроллером?

kirya

втянувшийся

Serge77> А подробнее о парашюте - длина строп и центрального шнура, диаметр, вес ракеты ? Был ли ещё обычный амортизатор? Какой?

Стропы 600мм, центральный шнур 750мм. Да, мы еще применили доп.амортизатор длиной 300мм материал тот же что и стропы (только сложен вдвое), этот амортизатор дублируется обычным шнуром длиной 600мм.
Из фотографий ясен материал строп? Это такая плетеная веревка внутри которой куча венгерок, диаметр стропы 3мм.

Ракета в сборе без двигателя 780гр.
Двигатель К50 - 615гр
Высота ракеты - 1220мм.
Диаметр ракеты - 53мм
www.kirov-rockets.ru  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Через сколько секунд после апогея выброшен парашют? Можно примерно посчитать скорость ракеты.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kirya

втянувшийся

Serge77> Через сколько секунд после апогея выброшен парашют? Можно примерно посчитать скорость ракеты.

апогей был через 15 сек после старта т.е. через 5 сек после апогея выбросился парашют.
www.kirov-rockets.ru  
1 5 6 7 8 9 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru