[image]

Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Lamm> А вот такой рассказ А.Смолина БВВАУЛ-83
Lamm> Либердон
Зачёт!!! Очень натурально описано! Там ещё дамочки при входе в ресторан задавали вопрос: "Мужчина без машины?", но тут же следовал и ответ из их же уст: "Зато женщина с квартирой!"
   

NickV

втянувшийся

Все точно, бурно, весело, порочно.
Но были и такие гарнизоны(СТЕПЬ), где в ресторане до следующей станции ехать нельзя. Только за червонец взять 10 бутылок пива "ТАЕЖНОЕ", кусок сыра и на все это ОДНА минута.
Не мешало бы описать похождения заочников в ВВА им. Ю.А.ГАГАРИНА.
Там местным девицам надо было преодолеть два препятствия:
1-КПП.За проход дневальный взымал с них по рублю.
2-Основное.Пройти в кафе. В середине 70-х дам без офицера туда не пропускали.
Завидев группу заочников дамы, скромно потупив глазки, тихонько спрашивали,-Вы могли бы провести...?
Заочник смело брал девицу под ручки, в двери галантно пропуская вперед, оценивающим взглядом осматривал клиренс и сухо ивинившись шел к своему столику.
3-дальше препятствий небыло. Подвыпившие и голодные слушатели забирали всех.
   
RU П_Антонов #26.03.2008 19:45
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Были времена поручиков Ржевских!
Петрович,а не помнишь, в Поставах все слухи ходили, по моему Хитров рассказывал, не знаю только где- как баба одному летуну задницу на две части разорвала в пылу страсти, ох и орал бедняга!
   
RU Зеро #27.03.2008 17:41  @Шайтан#26.03.2008 19:45
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

П_Антонов> Были времена поручиков Ржевских!
П_Антонов> Петрович,а не помнишь, в Поставах все слухи ходили, по моему Хитров рассказывал, не знаю только где- как баба одному летуну задницу на две части разорвала в пылу страсти, ох и орал бедняга!

И бабу ту Ракетой или Кометой кликали...обе официянтками в лётном зале работали...

А ваще..прочитал..спасибо автору..довольно точно написано, вспомнил 77 год..нас тогда со всех бурс вчерашних курсантов человек 300 было (Миг-23, Миг-27, Су-17, Су-25, Ми-8, Ми-24..) В основном литёхи-холостяки..но попадались и майоры-капитаны...
Тока не либердон, а "листья жёлтые "запомнились...
И братану нашему двоюродному (на Ми-24 учился) тётька на спине "тельняшку" когтями сделала..тот чертыхался помню..скоро домой, а он женатый был..гы-ыыы

А в 88-г уже не то немного было..и возраст, и здоровье не то..да и последствия антиалкашного указа наложили свой отпечаток...
Патрули плять шастали по кабакам и вылавливали военных и невзирая на чины и звания..пил-не пил..всех в кутузку...
Во..бля..дибилизм...
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2008 в 18:03

NickV

втянувшийся

П.АНТОНОВ.
Ласковые и страстные женщины были везде и всегда.
В ПОСТАВАХ начальник КП, принял доблесную смерть, умерев на бабе от оргазма.
ТИСОВ его фамилия.
А в ПРУЖАНАХ одному еще хуже было. ОТКУСИЛА! Не насовсем, но наверно было больно.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

Петрович :) В каком году это было ? :)
   

NickV

втянувшийся

firebar!
Случай в ПОСТАВАХ примерно в 75г., а в ПРУЖАНАХ примерно 82г.
   
RU Хок196 #30.03.2008 11:25
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Замполит на пензии :D

   

Lamm

аксакал

В Пружанах говорили- то была плятовитая афицантка. Но не в порыве страсти."А чЁ он без спросу суёт..."- такой ответ сказывали
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

суровый разговора двух летчиков. Один был летчик ПВО, а вот второй - вертолетчик, разжалованный из летунов за какую-то аварию по причине раздолбайства и пошатнувшегося здоровья.
- Да я училище с золотой медалью закончил ! [выгнув грудь колесом и гордо задрав подбородок].
- Ну и что ? [с легкой долей пофигизма]
- Да я истребитель от бога !! [презрительно глядя на разжалованного в вертолетчики бывшего коллегу по цеху].
- Кто истребитель ? Ты что ли ?
- Я!! [твердо, но с чувством подвоха]
- Ты ?
- Я!!!
- Да ты истребитель бензина ...
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Беспилотный Су в небе над Кубанью. Ретранслировано с bigler.ru

"у нас в Краснодаре в 93-м "тоже" была история...

Курсант-араб из Сомали летал на "спарке", и как-то совсем рядом с аэродромом (над Новотитаровкой) "перетянул" тангаж.
Ну, а на Су-17 движок этого не любит и начинает "задыхаться".
Курсант испугался и дернул катапульту.
Инструктор (а на спарках первыми выбрасываются вторые номера) успел только хрюкнуть по связи: "Не тяни...!" - и его выстрелило в синее кубанское небо.
Курсанта этого я больше не видал, но, (рассказывали) он почти поседел за те доли секунды в кабине, когда вдруг со всей отчетливостью понял, что выпрыгнул НЕ ОН, а сидящий сзади инструктор.

...а ОН, пытающийся спастись несчастный курсант из африканской страны, по бедности своей покупающей эти недорогие устаревшие железяки прошлого поколения не у америкосов, а у этих странных русских, ОН остался совсем один в кабине падающего (как он думал) истребителя-бомбардировщика.
И спасения нет!!!
Небо, запертая кабина, моргающие оранжевым предупреждения на приборной доске, голос до идиотизма спокойной "Риты" ("Рита" - речевой информатор об опасных ситуациях РИ-65 на базе магнитофона - КБ) и помпажирующий двигатель...
Действительно поседеть можно!

Я представляю, какими страшными мусульманскими ругательствами покрывал он "эту проклятую технику и этих проклятых неверных", так ловко заманивших в эту жестяную ловушку доблестного воина Аллаха... :)
И вот уже распахнулись врата ада, и трепещущее сердце несчастного вдруг замерло на миг, почувстововав как сжимаются стальные когти Джирджиса-злого-повелителя-джиннов, в общем, наступил тот самый распоследний момент окончательного отчаяния, когда катапульта "вдруг" сработала, и спасенный воин ислама полетел над плодородными кубанскими полями, влекомый не иначе как райскими пэри...

Ниче, все обошлось, комэске (а это он самолично с курсантом летал) сломало руку притяжными фалами, курсанту - нифига...

"...А собачка? А собачка дальше полетела!" - почти точно так, как в фильме про Дениску Кораблева. :)
Или как в истории про "беспилотный МиГ" в Западной ГВ.

Оставленая экипажем машина, демонстрируя советское упрямство и отечественную же надежность, чухнула движком и нормально проследовала со снижением в сторону Ростова.
Немного не долетела, возле Брюховецкой практически "на ровном киле" встретилась с землёй буквально в сотне метров от полевой МТС.
Долгая привычка машины к бомбометанию и тут не подвела: осколки легли аккуратно, с малым разлетом по направлению к сараям, ротор двигателя от удара вырвало из корпуса, и он кувыркался точно к "цели", и буквально тютелька в тютельку остановился метрах в пятнадцати от забора.

Мы потом неделю катались, откапывали, что осталось, и собирали осколки.
Все железо было прямо-таки размазано об землю, но лично мне удалось отыскать практически неповрежденный (даже стекло не разбилось) указатель барометрического высотомера. Видимо, во второй кабине его вырвало из панели, и сквозь рвущиеся кабели, сквозь мнущуюся первую кабину, вынесло в подсолнухи и кукурузу."

Ну и как вы комментах уточнения

"Дружище все, что ты тут написал, правда, только на 10 %!! курсант не Сомали, а Йемена Абдула инструктор сзади был командир полка п-к Ковех А.Ф. и прыгнули они из-за помпажа двигателя при включении форсажа на высоте менее 2000метров и не над Новотитаровской, а над Тимашевском .... А знаю я это все, потому что командир полка полетел в место меня 17.08.93г. Система спасения сработала штатно один за другим через доли секунды. А Ковех А.Ф. в эфир сказал только одну фразу ВЫКЛЮЧИ ФОРСАХ, что незамедлительно сделали несколько курсантов на других самолётах находящихся в воздухе и именно не в самом безопасном месте..."
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

вот енто баянище............ :)
   
RU Хок196 #24.05.2008 08:13
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

А вот со времени рррэволюции :D

Декрет

Владимирского совдепа "О раскрепощении женщин"[18]

1. С 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное право на владение женщинами (брак отменен, как предрассудок старого капиталистического строя). Все женщины объявляются независимыми и свободными. Каждой девушке, не достигшей 18 лет, гарантируется полная неприкосновенность ее личности. "Комитет бдительности" и "Бюро свободной любви".

2. Каждый, кто оскорбит девушку бранным словом или попытается ее изнасиловать, будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.

3. Каждый изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, будет рассматриваться как государственный преступник и будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.

4. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики. Она обязана быть зарегистрирована в "Бюро свободной любви" при "Комитете бдительности" и иметь право выбирать себе среди мужчин от 19 лет до 50 временного сожителя-товарища.

Примечание. Согласия мужчины при этом не требуется. Мужчина, на которого пал выбор, не имеет права заявлять протест. Точно так же это право предоставляется и мужчинам при выборе среди девиц, достигших 18-летнего возраста.

5. Право выбора временного сожителя предоставляется один раз в месяц. "Бюро свободной любви" при этом пользуется автономией.

6. Все дети, рожденные от этих союзов, объявляются собственностью республики и передаются роженицами (матерями) в советские ясли, а по достижении 5 лет в детские "дома-коммуны". Во всех этих заведениях все дети содержатся и воспитываются за общественный счет.

Примечание. Таким образом, все дети, освобожденные от предрассудков семьи, получают хорошее образование и воспитание. Из них вырастет новое здоровое поколение борцов за "мировую революцию".

Совдеп города Владимира. 01.01.1918 г.



Далее приводится декрет Саратовского совдепа, который имеет некоторые разночтения с Владимирским, но, в общем, аналогичен ему. Эти декреты местных совдепов вводились пробно и в случае их провалов ответственность за них несли местные совдепы, а не Совнарком. Но такие декреты грозили взрывом негодования населения, и коммунисты побоялись попробовать их осуществить.

Когда вышел такой декрет в Саратове, после его обнародования тысячи жителей города, прихватив с собой дочерей и жен, устремились в Тамбов, который не признавал советской власти, управляемый Временным исполнительным комитетом и городской управой. Таким образом, Тамбов в это время увеличился в населении почти вдвое. Однако город всем дал приют, так же как и во время нашествия Наполеона в 1812 году. Все саратовские беженцы были размещены в гостиницах и по домам горожан, где им был оказан хороший прием и где они были окружены заботой.



Декрет

Саратовского губернского совета народных комиссаров об отмене частного владения женщинами[19]

Законный брак, имеющий место до последнего времени, несомненно является продуктом того социального неравенства, которое должно быть с корнем вырвано в Советской республике. До сих пор законные браки служили серьезным оружием в руках буржуазии в борьбе с пролетариатом, благодаря только им все лучшие экземпляры прекрасного пола были собственностью буржуев, империалистов, и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческого рода. Поэтому Саратовский губернский совет народных комиссаров, с одобрения Исполнительного комитета Губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, постановил:

1. С 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами, достигшими 17 лет и до 32 лет.

Примечание. Возраст женщин определяется метрическими выписями, паспортом. А в случае отсутствия этих документов – квартальными комитетами или старостами по наружному виду и свидетельским показаниям.

2. Действие настоящего декрета не распространяется на замужних женщин, имеющих пятерых и более детей.

3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право на внеочередное пользование своей женой.

Примечание. В случае противодействия бывшего мужа в проведении сего декрета в жизнь он лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.

4. Все женщины, которые подходят под настоящий декрет, изымаются из частного владения и объявляются достоянием всего трудового класса.

5. Распределение заведывания отчужденных женщин предоставляется Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, уездными и сельскими по принадлежности…

6. Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз в неделю в течение не более трех часов при соблюдении условий, указанных ниже.

7. Каждый член трудового коллектива обязан отчислять от своего заработка два процента в фонд народного образования.

8. Каждый мужчина, желающий воспользоваться экземпляром народного достояния, должен предоставить от рабоче-заводского комитета или профессионального союза удостоверение о своей принадлежности к трудовому классу.

9. Не принадлежащие к трудовому классу мужчины приобретают право воспользоваться отчужденными женщинами при условии ежемесячного взноса, указанного в п. 7 в фонд 1000 руб.

10. Все женщины, объявленные настоящим декретом народным достоянием, получают из фонда народного поколения вспомоществование в размере 280 руб. в месяц.

11. Женщины забеременевшие освобождаются от своих обязанностей прямых и государственных в течение 4-х месяцев (3 месяца до и один после родов).

12. Рождаемые младенцы по истечении месяца отдаются в приют "Народные ясли", где воспитываются и получают образование до 17-летнего возраста.

13. А при рождении двойни родительнице дается награда в 200 руб.

16. Виновные в распространении венерических болезней будут привлекаться к законной ответственности по суду революционного времени.

Совету поручается вносить улучшения и проводить усовершенствования по данному декрету.



Инициаторами этих декретов были члены Совнаркома и ЦК РКП(б) А.М. Коллонтай и фиктивная жена Ленина Н.Д. Крупская. Обе эти партийные бабенки считали, что семья является зачатком буржуазного общества и только стадное воспитание детей даст новое поколение революционеров – идейных борцов за дело "мировой революции". А брак – это выдумка эксплуататоров, которые сделали женщин крепостными. Опубликование этих декретов встретило большое сопротивление всего народа.
Ленин по этому поводу тогда сказал, что это преждевременно и на данном этапе революции может ей сослужить плохую службу.
Декрет, готовый к его подписи, был отложен на потом, до более благоприятного времени.


Ужосс!
   

Lamm

аксакал

Георгич, ты чё, к архивам доступ прогрыз, откуда мутирьяд такой классный берёшь?
   
RU Хок196 #27.05.2008 00:10
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

=6. Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз в неделю в течение не более трех часов при соблюдении условий, указанных ниже.=

От уседа знал, што камунизты не прочь перепихнутса нахаляву...)))) :D

Тота кетайци размножаюцца со страшной силой.

4 раза Х 3 часа = 12 часоф ебатория....откуда тока здоровье брали?
А говорят, голодуха была местами.... :D
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2008 в 00:16

Okab

опытный

В 80-м году пришлось мне в мае месяце делать операцию на глазах у Фёдорова С.Н (царство ему небескное), убирать близорукость, за которую списали меня напрочь на землю.
30 мая назначена операция, а 29-го (то биш сегодня) у сестры день рождения. По этому поводу в ресторане "Арагви" погуляли как сейчас помню на 50 рублей, по тем временам на эти деньги укушались хорошо.
Утром прихожу на операцию (Центра у него тогда ещё не было, оперировал в какой то больнице), после ресторана всего ещё трусит, и самое главное анестезия не действует, думал там на столе концы и отдам. А ещё у них лезвия "Спутник" закончились, и насечки мне тупой "Невой" делали. Вобщем когда встал я со стола, одежду на мне выжимать можно было. И сестричка (медицинская) ещё блин подкалывает "А чего это ты мокрый такой?. Думаю, тебя бы вот так с похмелья без обезболивания да тупым лезвием ...
Вот чего то сегодня вспомнилось.
Тогда меня всё равно по 220-му приказу допустили только на двойное управление и то по индивидуальной оценке .
А вот интнересно, сейчас можно летать после корректирования зрения, всё таки современные технологиии, лазеры. Да и парней с нормальным зрением с каждым годом всё меньше.
   

Bums
xo

аксакал

Okab> А вот интнересно, сейчас можно летать после корректирования зрения, всё таки современные технологиии, лазеры. Да и парней с нормальным зрением с каждым годом всё меньше.

Я по-моему говорил, но повторюсь.
ТОварищ мой очень знакомый, помоложе ,таки поступил в Ульяновское, перед этим пройдя ВЛЭК центральную здесь в москве. Следов от коррекции не нашли, а у него было 1.25 и 0.75 левый и правый глаз соответственно.Учица потихоньку.
   
RU Parasol-AV #30.05.2008 10:19
+
-
edit
 

Parasol-AV

новичок

Америкосы в очках даже летают. У одного спросил, так он грит если не мешают, то можно и в очках. Правда это бомбер был с В-1В.
   
+
-
edit
 

Parasol-AV

новичок

Okab> В 80-м году пришлось мне в мае месяце делать операцию на глазах у Фёдорова С.Н (царство ему небескное...

Смертельная операция?!
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Okab>> В 80-м году пришлось мне в мае месяце делать операцию на глазах у Фёдорова С.Н (царство ему небескное...
Parasol-AV> Смертельная операция?!

НЕгоже так. Федоров погиб уже в 90-е в авиакатастрофе...
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Стянуто с bigler.ru

"Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки, полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию авиационных происшествий.

* * *
- При входе старшего по званию в помещение подаётся команда «смирно»!
- Вот так, теперь нормально, вольно. Садитесь.
- Ваш преподаватель отсутствует по объективным причинам и сегодняшний урок истории проведу я. Тема нашего занятия...
Полковник спешно пролистывает журнал с планами занятий.
- Ага, мифология древней Греции... Прекрасно!
- Ну, кто нас просветит по этому вопросу...
Полковник надел очки, пять минут изучает классный журнал. Затем со вздохом отодвигает его в сторону и принимается изучать класс. Расплывается в улыбке, заметив ученика, тянущего руку.
- Вот вы, молодой человек, что вы хотите донести до нашего сведенья?
Ученик пытается начать отвечать, но полковник с досадой обрывает его.
- Военно..., курса..., простите, учащийся, прежде чем давать ответ, должен назвать свою фамилию.
Ученик вскакивает, замирает по команде смирно, называет свою фамилию и чётким, строевым шагом выходит к доске.
- Ведь можете, когда захотите, - удовлетворённо произнёс полковник, - Слушаю вас.
Тем же чётким, внятным голосом, ученик пересказывает миф о Дедале и Икаре. Полковник слушает с неподдельным интересом.
- Как, и это всё? - по окончанию ответа ученика воскликнул он.
- Что значит, это всё что было в учебнике, ну-ка, дайте мне его сюда!
Открыв учебник на нужной странице, полковник сначала бегло её прочитывает, затем, хмыкнув, принимается изучать более внимательно, заглядывает на следующие страницы, перечитывает оглавление, и потратив на это дело четверть урока, с досадой отодвигает от себя учебник.
- Ну что взять с этих историков! Тяжелейшее авиационное происшествие с гибелью лётного состава и всего пару строчек! Гуманитарии, одним словом.
- Ах да, вы садитесь, пять, - полковник вспомнил о стоящем у доски ученике, -Материал вы знаете на "хорошо", но за строевую выправку увеличиваю балл.
- А мы с вами, - обратился он к классу, - сейчас подробно разберём этот случай, ликвидируем, так сказать, пробелы в вашем образовании.
Полковник расхаживал взад вперёд вдоль доски. Он явно был сейчас в своей тарелке.
- Итак, что нам известно? Во время перелёта по маршруту остров Крит, и по непроверенным данным, остров Сицилия, - полковник нарисовал на доске два кружочка и прочертил между ними линию, - Произошло авиационное происшествие, по степени тяжести именуемое катастрофой.
- Суть в следующем: ведомый Икар проявил акт воздушного хулиганства, самовольно изменил режим и профиль полёта. В результате чего термическое воздействие на летательный аппарат превысило установленные ограничения, что стало причиной ослабевания его конструкции, ну и далее разрушения. Разрушенный аппарат столкнулся с водной поверхностью, пилот Икар погиб.
- Ведущий Дедал дальнейший полёт по заданному маршруту прекратил и произвёл вынужденную посадку на первую подходящую площадку, то бишь остров, название которого история не сохранила.
- Но, - полковник вновь обратился к классу, - Нас интересует, были ещё какие нарушения лётной работы, прямо, или косвенно способствовавшие развитию аварийной ситуации?
- Если вы вдумчиво прочитаете документ, - полковник кивнул на учебник, - то найдёте немало.
- Первое, - полковник загнул палец, - Вылет не был санкционирован царём Миносом, а это уже само по себе преступление.
- Второе, подготовка Икара была явно недостаточной и велась с нарушениями. Дедал сосредоточился исключительно на лётной практике и упустил теоретическую подготовку.
- Третье, не отрабатывались действия в особых случаях.
- Четвёртое, я не нашёл упоминаний об статических испытаниях летательного аппарата Дедала, не говоря уже о его сертификации по нормам лётной годности ИКАО.
- Пятое, полёт осуществлялся при отсутствии на борту спасательных средств.
- Шестое, руководство группой в ходе перелёта было неудовлетворительным. По сути, ведущий Дедал от своих обязанностей самоустранился и только пассивно наблюдал за эволюциями ведомого Икара.
- Вы что-то хотите сказать, молодой человек? - полковник заметил ученика, отчаянного тянувшего руку.
- Что вы говорите? Перегрев - ошибочная версия? Да-да, с поднятием на высоту температура падает...
- А вы умеете видеть и думать, юноша, - одобрительно сказал полковник, - Я этот факт упустил, похоже, здесь мы имеем дело с сокрытием реальных обстоятельств катастрофы...
- Как ваша фамилия? Ставлю вам твёрдую пять! - полковник наклонился над журналом.
- А двойка у вас за что?
- За то, что вы сказали про восстание Спартака? Что оно проходило под предводительством Романцева? Гм, а под чьим предводительством мог ещё выступать Спартак?
- Кстати, как они вчера сыграли? Два-ноль выиграли? Хорошая новость.
- Ладно, ставлю вам ещё одну пять. Закроем двойку. Негоже такой светлой голове показатели портить. Я надеюсь, что вы, молодой человек, скажете своё слово в истории расследования авиационных происшествий.
Звонок сообщил об окончании урока.
- Одну минуту, - сказал полковник, - Пару слов.
- В целом класс мне понравился, глубокие познания, умение мыслить. Только вот следующий урок будет замещать преподаватель информатики. Что там у него по плану?

Полковник заглянул в тетрадь.
- Ага, падение Трои, как яркий пример того, к чему может привести инсталляция внешне привлекательных, но непроверенных элементов.
- Дерзайте!"
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Последний полет…

Не смотря на неоднократно совершенные подвиги нашего замполита, партия как то не жаловало его наградами, занимаясь только банальной его отмазой от очередного авиационного залета и решая попутно вопрос о предоставлении ему 3-х комнатной квартиры (в текущую квартиру все схемы его предпосылок уже не входили….)

Почувствовав такое доверие, Вася продолжил яростное изучение РЛЭ, надеясь найти место еще для подвигов, на которые звало его горячее политическое сердце. Узнав из РЛЭ, что на самолете есть еще и автоматический заход на посадку, попутно ознакомившись с требованиями КБП, которое предписывало не реже раз в месяц выполнять заход на посадку в автомате (что регулярно выполняли все пилоты, но тильки в ПМУ, что проверить конкретно данный борт), он решил, что время пришло, пора серьезно осваивать авиационную технику. Очередная смена была не за горами, а просто завтра…

Летали мизер, совершенно простой мизер – то есть 250х3, хотя было видно, что давно уже не 250 и явно не 3км видимость. Поэтому командир АП отправил на ПРП штатного РП, а зам командира АП посадил на его место. Тихой сапой пилотский народ исправно докладывал, что все хорошо у нас на ПК – то есть 250х3 и продолжал сопеть в две дырочки, отыскивая огни прожекторов уже после БПРС…

Когда очередной самолет показался из дымки, то летел он как странно – можно сказать почти вертикально и нормальный ход полетов разорвала команда с ПРП – «ОБОРОТЫ–Ы–Ы!!!!!!», после чего самолет рухнул до ВПП с непостижимым для понимания углом тангажа и покатился к началу ВПП, плавно опуская нос…. Пилот подумал - если даже если не понял, что РП сказал - все равно надо выполнить сказанное…
Далее самолет катился уже мимо ошалевшего штатного РП, который не мог поверить в происходящее…во сука, до полосы грохнулся…
Пробегаю мимо КДП, из самолета вышел ТП, который наполнился, правда ГРП отметила, что, что-то новое появилось в конструкции самолета, но ценить новшество не успела – самолет убежал дальше…
РП пробурчал в громкую – «объективный, посадочку 722 посмотрите…»
Ну и енто, хорошо, ну сел до ВПП наш славный партийный отрок, ну ему не впервой рисовать схемы гы-гы, подумал зам на КДП и успокоился, ведь полеты продолжались, молодняка еще было в воздухе достаточно…
Заруливающий на ЦЗТ самолет встречал техник, который после открытия фонаря прицепил на борт стремяночку и взобравшись на нее спросил:
- Все нормально?
- Матчать песня – ответил Вася – в автомате ведет до самой полосы!!
Техник вернулся на бетон и терпеливо, ждал, пока пилот покинет самолет и распишется в ЖПС. После чего пошел готовить самолет к следующему вылету, подтаскивая ТП в хвосту, он остановился, затем из его рук выпал ТП, далее раздался нечеловеский вопль, в котором явно не было даже намеков на знание русского языка…
Стоянка замерла, потому мнение техника об увиденном было слышно даже на другом конце ЦЗТ, народ потянулся к самолету. Эпитеты выражений подходящего люда, после увиденного, убили Горького и Пушкина на раз, даже не дав им вздохнуть…

Хвостовой обтекатель створок реактивного сопла (СРС) и местами обшивка фюзеляжа было порвано на клочки и торчало во все стороны, но в основном вверх под 60-70градусов. Конструкцию хвостовой части двигателя можно было изучать на месте – не фуй ходить в ТЭЧ, все прямо тут и перед глазами. Понять, кто и как это сделал - пока не представлялось возможным…

Опытный воздушный волк – инспектор из корпуса, не дал уйти виновнику торжества и тянул за рукав замполита назад к самолету, который еще не понимал, чего народ кучкуется у его самолета…
Инспектор, оглядев внешний вид, сказал замполиту – тянет на поломку как минимум – ну что курепчик, это - наконец то поставит жирную точку в твоей летной карьере.
Замполит как то сник, начал мотать головой, что невиновата она, что самолета виновата, сама в автомате летела, а мол только в нем сидела…
Инспектор не зря носил гордое звание инспектор – спустя некоторое время неведомыми всем остальным путями, замполит прямо на крыле этого самолета, написал и объяснительную и рапорт, где указал, что жить он еще желает, а вот летать – нет.
Полеты потихоньку завязали и теперь все ждали данные ОК и результаты осмотра самолета…

Из акта расследования:
«.. заход на посадку выполнялся в автоматическом режиме, который был включен летчиком на дальности 16-17км на посадочном курсе. Полет на ПК, выпуск шасси и механизации были выполнены при автоматическом управлении самолета, что привело к триммированию РУС к усилиям близким к околонулевым. При снижении по глиссаде контроль за скоростью полета был упущен, что привело на планировании к падению скорости менее установленной.
Фактически проход ДПРМ в автоматическом режиме на выполнен на высоте 220м, скорости 330км/час, угол атаки по УУАП-72 составил 14 градусов (вместо установленной высоты 200м и скорости 370км/час). Дальнейшее снижение до БПРМ выполнялось также с падением скорости и удержанием высоты полета от команд САУ.
Проход БПРМ выполнен на высоте 50-60м, скорости 280-285км/час, угол атаки по УУАП-72 составил 22-24 градуса (вместо установленной скорости 330-340км/час).
После неустановленной правилами радиообмена «ОБОРОТЫ» по команде штатного РП, который находился на рабочем месте ПРП, летчик убрал обороты на МГ и выключил автоматический режим САУ.
В это момент высота была порядка 30-35м и скорость 240-250км/час, датчик углов атаки УУАП-72 показывал предельные значения 30-32 градуса.
Самолет начал интенсивное снижение с дальнейшим падением скорости. Летчик отклонил РУС до упора на себя, что позволило замедлить вертикальную скорость. Приземление произошло до ВПП 45м с первоначальным касание земли хвостовой частью самолета на скорости порядка 215-220км/час, перегрузка 1,8ед., угол атаки не представляется оценить, так датчик встал на упор в момент отключения САУ. Затем произошло касании задней частью левого ПТБ, затем правого ПТБ, затем касание колесами основных стоек шасси. При движении в данном положение произошло касание технологическим кронштейном на нижней части фюзеляжа установленного на 41 шпангоуте и тросом АТУ.
При дальнейшем движении произошло разрушение обшивки съемного заднего обтекателя хвостовой части самолета за счет его выдирания зацепившимся тросом АТУ.
После выхода на БВПП произошло опускание носового колеса при полностью взятой РУС на себя. Выпуск тормозного парашюта произошел штатно….»
«Причиной поломки самолета явилось отсутствие контроля за скоростью полета при выполнении захода в автоматическом режиме.»

Самолет оттащили в ТЭЧ, где он долгое время ждал, когда привезут из Барановичей бедняге новый обтекатель на хвост.
Сила партии была велика, она нашла совершенно «никому не нужный хвост» на АРЗ, организовала его доставку в ТЭЧ полка, но откупилась своим членом. Ибо в партии тоже были не дураки и понимали, что в этот раз их человек выстрелил себе в висок, но по божьему провидению произошла осечка. А просто так там на небе осечки не раздают, значит надо парня чехлить, что и сделали…
   
+
-
edit
 
RU ИГ0РЬ #30.05.2008 14:11
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

ААААААА!!!! Зачет, Боря!!!
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

Забавный опус. Спасибо.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru