[image]

Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

cobra

опытный

Дилетантский вопрос, а какой учебно-боевой самолет был в полках вооруженных МиГ-27?
   11.011.0

elevon

аксакал

cobra> Дилетантский вопрос, а какой учебно-боевой самолет был в полках вооруженных МиГ-27?

МиГ-23уб
   39.0.2171.7139.0.2171.71

cobra

опытный

elevon> МиГ-23уб

Спасибо.
   11.011.0
RU Шайтан #02.03.2015 15:11  @cobra#29.11.2014 21:50
+
+4
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Часть №1 :D
Сидели это мы в Осовцах (Береза Карт.) КБВО, все лето в командировке 82 или 83г. Летали попеременно с 927 ИАП, а у нас, в Поставах, ремонтировали аэродром. Ну выходные, делать нехер, некоторых женатиков, по желанию, возили на выходные на "случку" вертолетами, особо буйные, оставались в Березе. Ну а в командировке, сами знаете- кто книгу читает :eek: , кто в карты режется :) , кто водку (спирт) пьет :( , кто по бабам :p , ну т.д. А кто то умудрялся совмещать это почти все сразу. :D И вот в одном из таких выходных, "поквасив" до полуночи, улеглись наконец- таки спать. У каждой АЭ, был свой солдатский кубрик в казарме. И вот, среди ночи, нач. штаба аэ, захотелось сильно поссать. Пиная и держась за спинки кровати, он дошел "по- памяти" до стола, где сидели. Щупал, щупал, нашел большую аллюминивую кружку, в которой мы заваривали чай. Берет ее, доходит до стенки, держится..., "вытаскивает" и начинает прудонить в эту кружку. :D Рядом, крайняя стояла кровать старшего летчика Сани Макурина (ЕВВАУЛ-80г), тот с просони ему (начальнику) орет- Иван Яковлевичь! Иван Яковлевичь ты че делаешь!!! :eek: Иван ему- "ЧОО- ЧОО! Не виииидишь сссу!!! :D Тут некоторые стали просыпаться, Человек пять "упало" под кровать! Иван, отмочился, прежним порядком, потихоньку поставил кружку на стол, добрался до кровати и "рухнул" от удовольствия. Толпа, еще немного "покаталась" и утихла крепким сном.
Теперь "Часть №2" слухайте!
Среди ночи, по сия случаю, проснулись не все! и как, всегда, среди них- комэска. :(:) Утром, начали потихоньку просыпаться.... шушукаться, хихикать. Встает Комэска! Идет к столу, бодун! Жажда! Глаза, как у кетайса! Берет кружку- холодная! начинает "попарывать", типа- "ну что молодежь? Нет что ли в эскадрильи никого смелых, б**, заварить для коэски чая!!!" :) Сует в кружку кипятильник, добавляет круто заварки и песка. Все это дело закипает. Толпа, лежа в кроватях, начинает раздувать щеки, едва не писаясь. Тем временем, "ЧАЙ" заварился, немного поотстыв. Комэска берет кружку, делает с жадностью два больших глотка и приговаривает- "ОО-Х! Зае**сь чаек! Зае**сь чаек!" :D Летчики, второй раз оказались под кроватью!!!
Была Часть №3- последствия...но она уже не столь интересна, когда это все рассказали комэске.
   8.08.0
02.03.2015 15:25, Boroda_Sr: +1: Красиво травишь, Сергеич! ;)
RU Boroda_Sr #02.03.2015 15:23  @Шайтан#02.03.2015 15:11
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан> Была Часть №3- последствия...но она уже не столь интересна, когда это все рассказали комэске.
Он начальнику штаба цедильник не оторвал? :D
   36.036.0
RU Шайтан #02.03.2015 15:35  @Boroda_Sr#02.03.2015 15:23
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

B.S.> Он начальнику штаба цедильник не оторвал? :D
:)
Да стоял "складнотрехэтажный" и понятный, но нас (ниже КЗ), всех попросили удалится. Запретили вести такой образ жизни, но это продлилось недолго...
   8.08.0
RU Boroda_Sr #02.03.2015 16:13  @Шайтан#02.03.2015 15:35
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан> Запретили вести такой образ жизни, но это продлилось недолго...
Мы так жили в 81 году...тоже родную полосу ремонтировали: май-июнь-июль в Смуравьях сидели, а в августе по учениям перекинули сначала в Андреаполь, а потом почти сразу в Шакталово...и нам всё лето запрещали нарушать безобразия, но тщетно - "всех не перевешаешь"©... :D
   36.036.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

посиделки в Березе это 100 % лето 1982 г.
   
RU Шайтан #07.10.2015 09:43  @firebar#02.03.2015 22:49
+
+1
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Борода
Ты, как самый юморной, расскажу тебе старую "историю" из разряда анекдотичных, которую многие уже и забыли. Слухай ;)


_________

Юмора в авиации, всегда с избытком :D
Расскажу историю: все знают, как одевается тех. состав в холодное время года, ну там шлем, толстая дубовая куртка, ползуны и не редко валенки. Вот, одного такого, приспичало по большому, в холодный деревянный туалет, бежать долековато, да и поздновато. Он за угол, за тех. домик. Другой, такой же ушлый и не без юмора, присек это дело, быстренько берет совковую лопату и, тихенько туда же. Первый, разделся, приспустил ползуны, ну и стал ловить "кайф!" (Успел!!!). Второй, тихонечко подставил совковую лопату. Дело приблизилось к "концу" и второй, также тихо удалился, быстренько забежал в тех. домик, где в перерыве грелся личный состав, ну и поведал историю.
Первый,стал одеваться, натянул ползуны, куртку, обернулся, посмотреть что кушал накануне и с целью "замести следы". О мля! "Фактуры нет!" Встевожился! Давай раздеваться по новой, не закралось ли между чем то. Ничего не поняв, в смятении, пошел тоже греться. Заходит, присаживается к режущимся в "козла" мужикам. Сосед, (еще один из "ушлых"), немного погодя, зашмыгал носом, чтоб слышно было, выдает- "Фу- мля! Что то г**ном пахнет!". Сидящие рядом, начали тоже из под тишка куражится и "подтверждать!" Не вытерпев "конфуза", первый потихоньку привстал и направился к выходу для "очередной проверки". Народ попадал со стульев и лавок!!!
   8.08.0
RU Boroda_Sr #07.10.2015 09:51  @Шайтан#07.10.2015 09:43
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан> расскажу тебе старую "историю" из разряда анекдотичных, которую многие уже и забыли. ;)
Ога-ога...слыхал...тока ещё с драматичным продолжением: мужика доипали так (сначала в "козлятнике", потом в машине, столовой и т.д.), што он сбегал домой, помылся-переоделся, и в итоге чуть в дурку не попал... :(:D:crazy3:
   41.041.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

Прапорщик Яковлев рассказывал что у них так сделали в Ц.угловой.
   33
RU Boroda_Sr #07.10.2015 14:45  @firebar#07.10.2015 14:23
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

firebar> Прапорщик Яковлев рассказывал что у них так сделали в Ц.угловой.
А я слыхал, што где-то в Забайкалье; и ползунки были с северным клапаном на заднице, а куртка с капюшоном... :p
   41.041.0
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Как то раз понеслись сухарики на утренний намаз, проверить что то восточнее Кундуза, с ними спарочка зацепилась, так для проверки каких навыков в каком то пилотирование по отсутствующим почему то приборам в кабине :D ... Ну а чтобы просто не кататься, завесили на нее парочку ФАБ-250м62 остреньких, ну чтобы керосин ни жрали падлы.
Спарочка повисела возле цели, сухарики отозавтракали тем, что внизу попалось, а попалось не слабо, склад какой то совсем заброшенный, совершенно ничейный попался…., да вот только он еб.. не по детски, столбик поднялся е-мае...
Ну, раз утренник удался, пора домой, а тут со спарочки заголосили, а нам че, домой подарки везти???, нехорошо будет, брали то их не для себя… неудобно как то выходит… ;)
А тут "вумный с " Циркача" ляпнул, у вас там они горы, кидай куда глаза глядят, есть радостно ответили со спарочки и чтоб не насиловать движок туда к земле на ПФ, затем обратно в небо на ПФ, киданули их с горизонта, мол не вашим, не нашим, летите, чего найдете – теперь все это ваше... И полетели ФАБочки куда их остроносые мордочки глядят
Но нежданчик ждал на земле, дядьки все таки брутальные, звезданутые и сразу экипаж в пыточную, наши сопротивляться не стали и сразу в отмазу, куда нам подарки кидать - сказали цирковые ребята. Дядьки в ответ, сказать то сказали, а свои мозги на кой выдали в роддоме?
По почкам и фейсу бить не стали, грозить, что отправят на Родину тоже не стали, отпустили и сказали, чтобы больше так не делали, ну-ну и показали кулак размером с футбольный мяч. Фу – пронесло, а можно на ушко узнать – чего не делать??? Больно интересно дело складывается, такое количество начальников мол последний раз только на параде в стольном граде на трибуне видели…
-Танк расфигачили на металлом,
- Мы???
- А еп вашу бабушку, кто еще с неба в землю чугунки кидает???
- Может не так сильно расфигачили, может отремонтируют, сваркой прихватят???
- Сча, сваркой, юморные вы летчики, закинули, значит 250кг в открытый люк и…, там уже на металлолом сдавать нечего, благо, что индейцы ушли с ковриками на молитву, мля.. Башня отдельно, гусеницы отдельно, дизелек уже по склону скатился вниз…
Пост там афганский был, неучтенный как то почему, все живые и это оченььь хорошо. На том и разошлись все стороны событий…
Не каждому удается с 7600 с горизонта в люк танковый попасть, хоть и снайперский вышел сброс, да так и остались они с первым классом
   41.041.0
+
-
edit
 

ser6825

новичок
chetbor> Не каждому удается с 7600 с горизонта в люк танковый попасть, хоть и снайперский вышел сброс, да так и остались они с первым классом

Не оценили сцуки высокое снайперское искусство?
Сами бы так попробовали, уж точно не получится!)
   

Lamm

аксакал

Класс, Боря! Спасибо! :D
   46.0.2490.7146.0.2490.71
+
+1
-
edit
 

chetbor

опытный

Всем желаю здравствовать! По случаю выхода ТП на аэр. Бароновский поделюсь чужими ;) воспоминаниями по этому случаю. В ту «злополучную» смену автор был деж. штурманом на аэродроме, находился с ГРП на СКП с ПК=109. РП – ком 2аэ п/п-к Шкарин, РЗП – м-р Яструбчак. Начало «ночи», сумерки, взлет на ПФ, МиГ-23УБ. Экипаж: зам. ком. АЭ м-р Керенцев (202), ком. звена Болдырев (230).

После взлета на высоте порядка 50м, самолет переходит в горизонт. Отчетливо просматривается лесопосадка в районе БПРМ, а так – как самолет удаляется, визуально складывается впечатление, что самолет падает. РЗП слегка заикаясь, обращает внимание РП и показывает на самолет. РП п/п-к Шкарин дает (спокойно) команду: «202, в набор!», а далее с нарастающей до крика: «202, в набор!!», «230, в набор!!!, бл…». Реакции никакой. Самолет на уровне посадки и почти скрывается за посадкой со снижением.

Команда РП: «202, катапультируйтесь!!!», «202, катапультируйтесь!!!», «230, катапультируйтесь!!!». Визуально, отчетливо видна одна вспышка, вторая под сомнением. Самолет на ПФ скрывается за посадкой. Все «зажмурились» в ожидании взрыва и одна мысль: лишь - бы бойцы на БПРМ остались живы. Пауза 2-3 секунды и картина: самолет с углом тангажа 25-35 град. на ПФ устремился в набор.

РП: «202,…..!!?», «230,…..!!?». В эфире – мертвая тишина и в это время с 1-го на стартовый переходит м-р Ноздрин (Алексеич) и начинает певучим голосом докладывать погоду по району. Звучит дико…. Аэродромные службы несутся в район БПРМ.

РП связывается с КП полка и докладывает дежурному офицеру: « с аэр. Барановский (Брандер) в …ч…мин с курсом 109 в наборе ушел неуправляемый». Офицер в недоумении, но РП с помощью «…… матери» доходчиво объяснил. Далее дает команду ОБУ отслеживать курс и высоту. Звонок с КП: с аэр. Минводы по трассе идет пассажирский борт на высоте 10 или 11 тыс. По расчетам ОБУ метки сходятся как раз на этой высоте. На СКП напряженная тишина. Ждут информацию от ОБУ. Наконец то - «Разошлись!!», вздох облегчения.

Привозят на СКП на санитарке летчиков. Керенцев в изрядно помятом ЗШ-3 (тащило по мерзлой пашне) докладывает по всей форме РП, Болдырев немного прихрамывая (как потом выяснилось сломал палец на ноге). Оба практически невредимы. Далее приезжает зам. ком. АП п/п-к Плотников, особист и т.д.
Метку теряют на удалении 250 или 290 км на курсе 110-112 град(точно не помню). Как потом выяснилось на высоте 12-13 тыс м самолет с крылом 16 град, с выпущенными закрылками, свалился в плоский штопор по типу падающего листа из-за полной выработки топлива и упал в Ставропольском крае в районе аула Ачибулак.

Далее все стандартно: арестовывают документацию, пленки и т.д. ГРП сажают в машину и увозят на предварительный опрос и т.д.

Разбор ЛП. Во второй половине разбега с поднятым НК самопроизвольно выходит ТП. Самолет по инерции отрывается от земли, убирают шасси, далее идет интенсивное торможение и падение. Летчики проверяют параметры работы двигателя, жмут на кнопку сброса ТП – не помогает (стоит блокировка: не нажав кнопку выпуска, ТП не сбросишь). Форсаж бьет вниз по прод. оси самолета, ТП располагается по вектору скорости набегающего потока. Так происходит до момента катапультирования. В момент катапультирования меняется центровка самолета, самолет «клюет» носом, ТП попадет в струю форсажа и мгновенно сгорает. Режим «стабилизация» восстанавливает тангаж в момент отпускания РУС летчиками при катапультировании.

От столкновения с землей самолет спасло то, что за БПРМ начинается большой овраг с деревьями брошенного сада(кто летал в Бароновке знает).А сразу за оврагом проходит трасса Армавир – Лабинск. Далее все понятно.
Комиссия по расследованию ЛП пыталась обвинить летчиков в непроизвольном нажатии кнопки выпуска на взлете. Проводили кучу экспериментов в кабине и т.д. В конце концов пришли к тому, что ГРП и экипаж действовали грамотно, а самопроизвольный выпуск списали на «блуждающие» токи. Сделали доработку в системе ТП по обжатию НК.

К-н Болдырев летал дальше. М-р Керенцев при катапультировании получил опущение почек, съездил в госпиталь, списался, перешел в УЛО на кафедру СВЖ, получил подполковника.
АВВАКУЛ-83.
   33
RU Александр Леонов #14.05.2016 19:49  @chetbor#14.05.2016 19:34
+
-
edit
 
у нас на Мерии, на МиГ-23 майор таки посадил, когда после отрыва парашют вышел, а потом еще и срулил в последнюю РД
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

chetbor> Сделали доработку в системе ТП по обжатию НК.
ничего об этом не слышал
выпускали и на пробеге на двух колёсах и даже на выравнивании в воздухе.
и на Миг-27 и на Миг-23 уб...
   33
RU Boroda_Sr #15.05.2016 08:18  @Зеро#14.05.2016 20:13
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> выпускали даже на выравнивании в воздухе.
Угу...помнится у меня лёдчег И. ночью на УБшке козла отмочил, дык я выпустил на втором скачке в воздухе...оччень действенная мера... ;)
   46.046.0
RU Зеро #15.05.2016 09:18  @Boroda_Sr#15.05.2016 08:18
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

B.S.> Угу...помнится у меня лёдчег И. ночью на УБшке козла отмочил, дык я выпустил на втором скачке в воздухе...оччень действенная мера... ;)
Я это сделал в первом своём вывозном полёте..в начале 78г
посадка на три точки, три скачка один выше другого, на вершине третьего ,когда он клюнул носом, выпустил ТП, и...самолёт сел на два основных..с просадкой, краску на гребне немного поцарапал...
   33

Lamm

аксакал

Зеро> Я это сделал в первом своём вывозном полёте..в начале 78г
Зеро> посадка на три точки, три скачка один выше другого, на вершине третьего ,когда он клюнул носом, выпустил ТП, и...самолёт сел на два основных..с просадкой, краску на гребне немного поцарапал...

Володь, а инструктор чего в том полёте делал?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Шайтан #15.05.2016 20:22  @Зеро#15.05.2016 09:18
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Может я опять Марковского начитался, но пишут, что сейчас на самолетах современных, замок ТП всегда открыт. И не надо заморачиваться, если произошел самопроизвольный выпуск ТП. А по штатной схеме, при выпуске, сначала сигнал поступает на закрытие замка ТП, а потом раскрытие створок (ки). О как!
Про Евровидение:
Зеро, Борода- в каждом деле нужно извлекать изюминку. Понятно, что "цирк уехал, а клоуны остались!" Я тоже не смотрел, но ходил кругами, ждал, когда выйдет, австралийка что ли? Какой разрез! От пятки до пояса слева! :eek:
Как она показывала свои "окорочка", ну там голень, беро? ;) Почувствовал, что тотестерона что то прибавляется и под рукой никого нет :D Пришлось пойти попить черного чаю и пойти спать. :(
Так, зная Бороду и Зеру, страхуюсь. :D На "Акулину Кулачкову", не намекать! На "забор", где отсутствует "сучек" с соответствующей "дюркой" тожа! :) С психикой, все нормально. :p
   8.08.0

Зеро

аксакал

Lamm> Володь, а инструктор чего в том полёте делал?

Не очень опытный КЗ был. По крайней мере молодых раньше не обучал..
Погода была неважная, но заходили с виз. круга.
Скорость над ДПРМ была на 50-60 км\ч больше положенной.
Он грит..ничё, выпускай т.щ.и нормально всё будет..типа.
Я выпустил.но..видимо он на себя управление переключил и забыл об этом.
Короче..принеслись мы в ВПП как на метле(скорость 350, вместо 290), смарю несёмся на переднюю стойку, инстинктивно дёргаю РУС на себя и пошли скакать..всё выше и выше и выше (как в песне).
Третий скачок был метра на 2.5-3 и уже без скорости..как в замедленной съёмке..вижу, носом в ВПП клюём..
И тут..хошь верь, хошь нет..но вспомнились слова опытного ст.лётчика из соседнего звена ( В.Шилов, Борода мож помнит, он потом у нас в Тоцком зам.комеской был).
Буквально за неделю до этого полёта нас комэска собрал в неформальной обстановке..без галстуков..вливание лейтенантов в эскадрилью.
И вот, во время этого вливания..когда уже дошли до той стадии, когда начали "летать", мне (почему то именно мне?) В.Шилов рассказал, что первое спасение от "козла" это выпуск ТП.

И именно эти слова мне вспомнились в критический момент..и палец сам нажал на выпуск..
Это собственно нас и спасло..
Ну и вливание конечно.. :D
   33
RU Boroda_Sr #16.05.2016 09:05  @Зеро#15.05.2016 22:31
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Это собственно нас и спасло..
Зеро> Ну и вливание конечно.. :D
Да-с...вливания эти несли неоценимую пользу подрастающему лётному составу: на них в почти семейной обста(ка)новке можно было узнать много нового и полезного, чего в официале могли и не сказать...ну это, канешна, если стаканом не увлекаться и иплищщем не щщёлкать... :crazy3:
   46.046.0
RU Boroda_Sr #16.05.2016 09:43  @Шайтан#15.05.2016 20:22
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан> Так, зная Бороду и Зеру, страхуюсь. :D На "Акулину Кулачкову", не намекать! На "забор", где отсутствует "сучек" с соответствующей "дюркой" тожа! :)
Да уж куда нам... :rolleyes:
Прикреплённые файлы:
 
   46.046.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru