[image]

Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
+5
-
edit
 

chetbor

опытный

Очень часто в авиации самое простое и понятное без всяких на то причин в итоге приводит к самому непредсказуемому результату…
Два инспектора, которым давно надо было водить по тротуару коляски со внуками, упорно цеплялись за возможность снова подняться в небо – не будим их судить за это – желание летать – неизлечимая форма добровольной наркомании… ;)
АЭ неспешна собиралась повоевать сегодня – отвезти так сказать подарки за речку – пару вылетов днем и пару ночером – что не расслаблялись там они…
Инспекторам спланировали 4 вылета – два днем и два ночью – то есть сами с собой летают, то один в передней, потом он в задней кабине, а задний садится в передний кабинет и снова в полет… Короче - они никому не мешали – их вылеты были спланированы ровно сразу после взлета АЭ и до возвращения АЭ с удара они успевали сесть – фактически кружили вдвоем в одном самолете прямо над аэродромом – то мордой вниз после переворота, то жопой вверх на очередной петле.
А спарка в небе носилась не просто так – кроме всего она являлась ретранслятором – пока еще УКВ связь не как в кино – в воздухе экипажи слышат порой друг друга и дальше 500км – а вот воздух – земля пока примерно 250км и то в хороший радиодень
День пролетел в прямом и переносном смысле быстро – каждый был занят своим делом и не мешал друг другу заниматься любимым делом – летать…
Стемнело и вся АЭ резво унеслась снова за речку. Инспектора – полканы тоже забрались в кабины и после всех процедур покатили на ВПП. Михалыч был в передней, Степанович сидел мирно в задней, стараясь не мешать передней кабине манипулировать РУС и РУД, не удобно как то, все ровесники, закончили одну бурсу летную, но служили по разному – один в армии, другой в дивизии.
Пустая спарочка без ПТБ и АБ легко унеслась в черное небо на форсаже, надо было всего то по системе сгонять и несколько кругов нарезать, а потом с круга сесть. Взлет свой инспектора немного затянули – поэтому РП предупредил, чтобы заходы строили без соплей – народ мол уже свое дело сделал там за речкой и повернул домой (Правила раиообмена требуют, чтобы радиообмен вел только летчик в передней кабине, задний кабинет выходит в эфир только когда запахло жаренным…)
704 – понял, счас прямо пулей перед ними все сделаем – ответил Михалыч из передней кабины.
403 – понял – ответил Степаныч из задней.
И начали наваричивать круги, то заход с фарами, то заход без фар и так далее, в азарте забыв, что уже делаю лишние круги. В это время АЭ строй ной колбасой из 12 бортов неслась домой на минутном интервале, чтобы сразу и садиться всем без всяких дополнительных маневром перед заходом. Видимо то, что они затянули и взлет и выполнили несколько лишних заходов и где то рядом возвращаются борта домой обострили внимание в обеих кабинах до безобразия – то есть привели сами себя в готовность номер один…. То есть когда любое слово подобно спичке в бочку с бензином….
РБЗ – 704 выполняйте третий
704 – понял
403 – не понял, 403 сейчас на третьем
РБЗ - 704 – место?
704 - на третьем в развороте
Задняя кабина (403) одним моментом вывел спарку из разворота и доложил
403 – я протяну третий, тут 704 на третьем
РБЗ (молоденький старлей – который только начал руководить с места РБЗ) впал в легкий ступор – на экране одна метка, c аэродрома взлетел и носился как ужаленный тоже один самолет, это что за хрень там творится???? – Хрен вам – управлять так управлять
РБЗ – 704 выполняйте разворот, 403 – по прямой 20 сек
После чего в кабине спарки началась физическая борьба за РУС – кто кого победит – туда она и полетит спарочка наша… - добром не кончилось, метром 200 как корова слизала
Степаныч – Михалычу = не снижайся!!!
Михалыч - Степаныч = ули не снижаться, тут какой то 403 носится!!!!
Степаныч – Михалычу = смотри его слева, я его справа поищу (что они хотели увидеть ночью – оставим за бортом рассказа :D )
Первым не выдержал Степаныч:
403 - 403-му подскажите место 704?!?!
Вот тут РП дал вволю всем своим чувствам – просто послать полканов он немог..
РП – подсказываю – 403 в задней кабине, 704 в передней – продолжайте заход и займите 600м и вообще в радиусе 150км на экранах никого нет…
В эфире стало тихо до немогу – даже радиопомехи упали под стол и тихо ржали…
РП продолжил пинание словами – 403 дайте зайти на посадку 704-му, не путайте кнопки и ведите положенный радиообмен (лучше пнул водилом сразу между ног :D )

Спарка тихонечко, дабы не вызывать лишние вопросы села, зарулила на стоянку. После чего из нее вылезли два пилота и начали посылать друг друга в ближний космос, приведя в ступор теперь техников.. – это чего случилось, неужели енти козлы поломали чего нибудь на ней и теперь ищут крайнего.
Зам по ИАС АЭ тщательно протиснулся между ними и попытался получить замечания по работе АТ, на получил короткий ответ, что все на самолете заеби…, после чего перепалка полканов продолжилась.

Сия факт мог быть и остаться незамеченным, проблема была одна - ГРП была наша и спустя примерно час летный состав после ее воиспроизведения РП на разборе выпал под дружный хохот с таким же дружным падением под стол
   3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 22.09.2009 в 22:39
RU Александр Леонов #22.09.2009 18:05  @chetbor#22.09.2009 17:39
+
-
edit
 
chetbor> Очень часто в авиации самое простое и понятное без всяких на то причин в итоге приводит к самому непредсказуемому результату…
Боря пиши чаще)))
   3.0.113.0.11
RU фланкер #23.09.2009 14:05  @Александр Леонов#22.09.2009 18:05
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

chetbor>> Очень часто в авиации самое простое и понятное без всяких на то причин в итоге приводит к самому непредсказуемому результату…
А.Л.> Боря пиши чаще)))

Класс!Борис,давно я уже тебя не читал,давай ,зажигай!!!
А то народ под осень закосил,захандрил и забил на все-одним словом!!!
   7.07.0

KAV

опытный

Класс !!!! Боря, когда же книга выйдет??
   7.07.0

KAV

опытный

Боря, живет в Питере простой парень - Андрюха Пименов. В конце 80-х работал опером в 65 отделе милиции, потом в "убойной группе", ну а потом стал начальником отделения по раскрытию умышленных убийств в Кировском районе Петербурга. Обычная карьера обычного мента.
Но вот в начале 90-х он взял и написал книгу. Взял за основу реальные истории тех лет и реальных героев, слегка изменив им фамилии. Так Пименов стал Кивиновым (а потом Лариным), Дукул - Дукалисом, Малинин - Клубникиным, а впоследствии Казанцевым.... Слегка разбавил реальные истории ментовскими байками.... Показал почти всю подноготную того времени, со всем дебилизмом и юмором.... Так получился "Кошмар на улице С.." и "Улицы разбитых фонарей".

Это сейчас они достали всех "до печенок", постоянно клонируясь и "светясь" почти со всех возможных каналов, а тогда..... Тогда добрая треть страны замирала перед экранами телевизора...

Боря, ты пишешь прекрасные, "обалденные" рассказы. На некоторые из них я давал ссылки на сайте питерских охотников и рыболовов. Народ, в подавляющем большинстве далекий от авиации, что называется "визжал от восторга".

Так почему бы и не замахнуться, на "самого", так сказать.... (к/ф "Берегись автомобиля").

Даешь КНИГУ, даешь нашего, АВИАЦИОННОГО "Кивинова" !!!
   7.07.0
RU фланкер #28.09.2009 13:53
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

To Chetbor:
Борис,где-то как-то прочитал,что у тебя есть друг,который сам творит модели самолета в масштабе из дерева и пластика.У меня есть две модели Су-17м4 и Су-27 масштаб 1:48,но я не решаюсь их склеивать.т.к. они по цвету серые.краска и клей давно высохли ,я их лет пять назад приобрел.Все хотел собрать.А СЕйчас и время появилось,но собирать их надо уже раскрашенными аэрографом.Короче-не владею я энтой техникой росписи моделей.Вот и вопрос-тот товарисч еще занимается изготовлением и раскраской???Если да,то может ли он собрать из того,что я имею и раскрасить?Я бы выслал бы ему модели.Или второй вариант-может ли он тогда сделать модели Су-17м3 и МиГ-27д из своего матреиала? И что это будет по стоимости?
А потом-если мы сойдемся в цене-выслать на мой адрес готовые?!Борис,жду ответа,или если есть чего присоветуй,плиз!
   7.07.0
RU Boroda_Sr #13.11.2009 13:51  @фланкер#28.09.2009 13:53
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкерУ меня есть две модели Су-17м4 и Су-27 масштаб 1:48,но я не решаюсь их склеивать.т.к. они по цвету серые.краска и клей давно высохли ,я их лет пять назад приобрел.Все хотел собрать.

Евгньич, модели хочешь - залезь в свою почту. Если устроит - отпиши.
   6.06.0
RU Александр Леонов #13.11.2009 14:17  @Boroda_Sr#13.11.2009 13:51
+
-
edit
 
Boroda_Sr> фланкерУ меня есть две модели Су-17м4 и Су-27 масштаб 1:48,но я не решаюсь их склеивать.т.к. они по цвету серые.краска и клей давно высохли ,я их лет пять назад приобрел.Все хотел собрать.
Boroda_Sr> Евгньич, модели хочешь - залезь в свою почту. Если устроит - отпиши.

Дык ему готовые надо)))
   
RU Boroda_Sr #13.11.2009 14:18  @Александр Леонов#13.11.2009 14:17
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> фланкерУ меня есть две модели Су-17м4 и Су-27 масштаб 1:48,но я не решаюсь их склеивать.т.к. они по цвету серые.краска и клей давно высохли ,я их лет пять назад приобрел.Все хотел собрать.
Boroda_Sr>> Евгньич, модели хочешь - залезь в свою почту. Если устроит - отпиши.
А.Л.> Дык ему готовые надо)))

Об них и речь.
   6.06.0
RU фланкер #16.11.2009 13:39  @Boroda_Sr#13.11.2009 14:18
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Boroda_Sr>>> фланкерУ меня есть две модели Су-17м4 и Су-27 масштаб 1:48,но я не решаюсь их склеивать.т.к. они по цвету серые.краска и клей давно высохли ,я их лет пять назад приобрел.Все хотел собрать.
Boroda_Sr> Boroda_Sr>> Евгньич, модели хочешь - залезь в свою почту. Если устроит - отпиши.
А.Л.>> Дык ему готовые надо)))
Boroda_Sr> Об них и речь.


Да все намана,пацаны!Сань,сипасиб тебе.Созвонился с товарисчем-завтра встренимся-все передам ему для работы.Потом фото сделаю и в студию.Риклама,аданака буить!
   7.07.0
+
-
edit
 

firebar

опытный



Георгий Петров 2 / Проза.ру - национальный сервер современной прозы


Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.

// www.proza.ru
 


немного прозы .
   
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

chetbor

опытный

Лунинец, проверка полка на полигоне всеми известными и неизвестными способами. Народ от бойца до командира изрядно заеб… вводными и ЕБЦУ (еще более ценными указаниями).
Предпоследний вылет составом всего полка сразу – задача нанести удар составом полка в 40 самолетов в интервале 10 мин, удар наносить только парами (а то действительно бродила идея – отработать в НБ звеньями с 1500м и гори оно там попало или не попало). Спасибо, что дали хоть разные цели, по игре вражина десант морской высадила и уже крошит наших, поэтому ширина БД увеличилась до 10 – 15 км.
На ВПП строимся звеньями взлетаем парами с постоянным накатом остальных самолетов на место взлетевших.
Зарядка «детская»:
- повезло = 4хФАБ-500 РБК+ПТБ-800
- неповезло = 6хФАБ-500ШР+ПТБ-1150
Самый старший штурман попал в категорию – неповезло, хотя ему как главному расчетчику силы нашего удара и сам господь велел везти то, что он сам и посчитал. Его звено шло практически в конце всего пелетона.
После отхода на маршрут, где банально происходила сборка тактических групп в звенья, начайник штурманской службы полка понял, что действительно не повезло и сильно:
- ПТБ не вырабатываются
- керосин улетает из фюзеляжа весьма быстро (ПЛС выходило приличное еще как при такой подвеске и на преступно-малой высоте = ПВО надо преодолевать)
- срезать все углы и выйти на полигон для авар сброса не получается – там народ полковой начал весело долбить цели, второе, - хер его знает вдруг уйдут вместе в АБ и ПТБ = тогда самолет придется толкать по трассе БРЕСТ – БЕРЛИН, ибо на завтра уже назначен перелет домой
Выходило одно – пустить группу из 3-х бортов в самостоятельное плавание и рвануть на аэродром, пока там никого еще нет. И помчался он на аэродром для посадки.

РП «слегка притошнило» от варианта посадки с невыработанными ПТБ-1150 + 6хФАБ-500ШР, на полигон не послать для сброса, там кипеш стоит еще какой, сбрасывать на невзрыв АБ и ПТБ на площадку параллельно ВПП было весьма обломно – Если ебан…, КДП и прочее сдует на счет раз, тогда весь полк разом превратится в парашютистов, потому сдует вместе с КДП все ГРП и отправить весь полк на запасной аэродром будет некому…
Хотя и РП сам не мало до этого полетал, в голове нифига умного не находилось, а время тикало, вон уже первая группа с полигона на аэродром повернула, счас орать начнут, посадку давай, керосинка мало совсем, короче в голове полный аух….

Нач штурман сам притих в кабине, хотелось еще керосина из фюзеляжа выжрать, тут теперь каждый КИЛОГРАММ теперь на посадке лишним будет, а времени еще хотя кружок вокруг аэродрома сделать уже нет, народ валит с полигона, второе – если стойки на пробеге развалятся – вообще пипец, вряд ли от него и браслет от штурманских часов найдут….

Выкатится – тоже жопа, по грунту с такой массой если повезет, то колея будет как от трактора по бездорожью, выдержат ли стойки – хороший вопрос, эпилог написан выше…
Прыгать с парашютом – мля, а самолет куда упадет после последнего своего полета, там же воронка будет с футбольное поле…
Короче, куда не глянь, тетка с косой стоит и так загадочно улыбается, типа, ну-ну, милок, что то ты сильно думаешь, решайся ты, а то стоять как обломно уже мне тут, дела зовут….

Скорость по глиссаде надо держать повышенную, но какую, в РЛЭ ничего про такие варианты не написано, буде слишком много, на пробеге хрен погасишь, так и будешь лететь по полосе, хрен ТП выпустишь, ибо если оборвет, тогда при такой массе и скорости можно смело орать, чтобы срочно сносили ближний привод, мне типа дальше ехать надо…

Надо подойти на какой то скорости???, чтобы приземлиться ОЧЕНЬ МЯГКО и еще ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ПЕРВЫЕ ПЛИТЫ!!! Такую задачку и так сказать в более мирной обстаконовке не приходилось решать.

Подошел он к торцу ВПП на 370-380 на уголках, сел метров 200-250 от торца ВПП, то есть в ПТП, далее сразу зажал тормоза и потянул РУС на себя, пытаясь тормозить сразу всеми известными способами, сразу выключил двигатель, выпустил ТЩ, примерно к центру ВПП нос упал на бетон, но тормозился самолет слабо, автоматика скидывала давление из-за большой скорости, метров за 800-900 теперь уже до конца ВПП скорость упала до менее 300 и можно было выпускать ТП (хотя и ограничение по ТП 320 км/час, но при такой массе выпускать его на максимально разрешенной скорости – оборвать однозначно).
А далее делать нечего, смотри как приближается конец ВПП и ждать выкатывание, которое теперь просто неизбежно.

Выкатился он метров 200-250, тут РП поступил грамотно, АТУ опустил, ибо все равно оно не поможет самолет его как марлю порвет, а вот опрокинуть на бок может. Аварийный тягач и две пожарки ждали самолет, оказывая при выполнение посадки так сказать моральную помощь :)
Только самолет встал как аварийка подскочила. Зацепила и потянула в сторону – первый самолет из ударной группы доложил о готовности к посадке.
Всю историю замяли, завтра ведь лететь домой. АБ сняли, ПТБ раскачали, проверили и как всегда ничего не нашли. :D
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 15.06.2010 в 13:11
15.06.2010 12:23, elevon: +1
+
-
edit
 

elevon

аксакал

пять! + паравозом расскажи как на Су-24м с полной загрузкой пытались взлететь
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Из серии "Охотники на привале"...сдёрнуто с братского форума, где утверждается, што амеры верят во всё это взахлёб...
Майор Робинсон Ризнер, пилот F-86F
336-я истребительная эскадрилья
4-е истребительное авиакрыло
4 декабря 1952г.

В Корее я летал много и со многими, но лучший пилот, с которым мне довелось встретиться, не был американцем. Мы прикрывали налет штурмовиков на химзавод в районе Синыйджу. Обычно мы не за летали за Ялуцзян, но в том вылете нам пришлось делать разворот на 360 градусов между штурмовиками и "мигоопасным" районом. Этот разворот выводил нас точно на базу в Аньдуне.
Не закончив и первого круга, мы встретили звено МиГов. Видимо, глядя друг на друга, и мы, и они сбросили баки. МиГи не рвались в бой и, развернувшись на 180 градусов, направились к аэродрому Фэнхуанчень.
Опасаясь потерять их из виду и пропустить их возвращение и атаку штурмовиков, я пошел за ними. Находясь на предельной дальности, я все же наложил метку на последнего в их строю и дал короткую очередь. Заблестели разлетающиеся осколки стекла - я понял, что попал по кабине. Он резко развернулся в мою сторону, три другие правым разворотом со снижением ушли.
Я отправил "Красных-3 и -4" за тремя МиГами и решил заняться подбитым. Переворотом я зашел ему в хвост и, опустив нос, с дистанции 1500 футов дал вторую короткую очередь. Я зацепил его, он крутнул полубочку, затем, повисев немного вниз головой, сделал бочку и снова полетел вверх брюхом.
Все это время мы пикировали со скоростью около 0,95М. Мы были очень низко, когда он сделал вторую бочку и пошел на нисходящую полупетлю. Я решил, что он воткнется в землю, и слегка "растянул" вираж, чтобы быть хоть немного подальше от земли. "Второй, это самая легкая победа из всех!" - передал я ведомому. Я был уверен, что он разобьется.
Но, как оказалось, он спустился в русло пересохшей реки! Он шел над самым дном, взметая за собой шлейф пыли. Его высота была такой малой, что он разметал мелкие камни. Я снизился, но, чтобы попасть по нему, мне пришлось спуститься прямо за его хвост, в его спутный след. Турбулентность была очень сильной, я ничего не мог сделать.
Тот парень был просто фантастический пилот. Когда я влез в его след, он сбросил газ и раскрыл щитки, вынуждая меня проскочить вперед. Я опустился рядом с ним и шел, почти касаясь крылом его крыла и глядя прямо в его глаза. Когда показалось, что я выскакиваю вперед, я приподнялся, сделал над ним бочку и опустился с другой стороны. Он, резко увеличив газ, пошел на очень крутой вираж, выжимая всю перегрузку, на которую был способен. Как только я поймал его в прицел, он толкнул ручку от себя и пошел в обратный вираж, предельно сложный, жестокий для тела и, особенно, для глаз. Я не смог повторить его и мне пришлось перекладывать самолет в обратный крен и ловить его с самого начала.
Один раз он, летя вниз головой, прошел над склоном сопки, перевалил через ее вершину и пошел вдоль противоположного склона. Я шел в нормальном положении и, перевалив через вершину, был вынужден сделать полубочку для спуска за ним. Мне было очень трудно, но при случае я постреливал и, иногда, попадал. Я отстрелил часть киля, его левый борт горел, фонарь отлетел - он был не в лучшей форме, но дрался с отчаянием загнанной в угол крысы.
Мы вновь оказались в русле реки и мой ведомый нетерпеливо кричал: "Лидер, достань его! Сбей его!" Поверьте, я делал все, что мог! Пилот МиГа сбросил газ, открыл щитки и передо мной опять встала опасность проскочить вперед. Я вновь сделал на ним бочку и опустился с другой стороны, крылом к крылу. Мы оба теряли скорость и снижались.
Он взглянул на меня и потряс кулаком. Я подумал: "Это кино, этого не может быть на самом деле!" Он был в кожаном шлеме и без кислородной маски, должно быть, ее сорвало, когда я разнес его фонарь.
Затем он сделал правый вираж на 90 градусов и, не успел я сообразить, проскочил между двумя ангарами! Он затащил меня на аэродром Мяогоу! "Красный-2" заорал: "Лидер, по нам стреляют!" Вокруг нас вспухали разрывы зенитных снарядов. Естественно, ведь мы углубились на 35 миль на территорию Китая! Он, идя по руслу реки, привел меня на аэродром, посчитав,что зенитки отгонят меня.
Он сделал вираж и пошел вниз, к полосе. Казалось, что он попытается сесть, хотя шасси не выпустил и шел на скорости около трехсот узлов, шел так низко, что поднимал пыль над полосой. Я был достаточно высоко и не мог стрелять, поэтому остался на той высоте, на которой был, зная, что ему придется либо пойти на вираж, либо подняться выше для второго захода. И когда он поднялся, я обрушился на него. Я отстрелил почти 4 фута от его левого крыла, оно вспыхнуло. Он резко взмыл вверх и вправо, затем заложил правый нисходящий вираж и вышел параллельно полосе. Я думаю, он пытался сесть на травяное поле сбоку от полосы.
Я всадил в него весь оставшийся боезапас. Он опустился, на скорости почти 350 узлов коснулся земли и начал разваливаться, отовсюду летели мелкие обломки.
 

...дальше - полный восторг... :D
МиГ, накнец-то, был сбит, но мой вылет еще не кончился. Набирая высоту и уходя от Дадунгоу, мы прошли прямо над Аньдунем. Те, кто говорили, что в том районе стоят почти 250 зениток, не лгали. Небо наполнилось разрывами. "Сейбр" ведомого поймал брюхом снаряд и начал терять топливо. Когда топлива оставалось на пять минут, я приказал ему заглушить двигатель. Я решил толкать его.
Уткнув нос моего самолета в обечайку его сопла, я толкал его до острова Чхо-до в Желтом море, где у нас были спасатели. Он катапультировался рядом с островом, я сел на К-14. Нос моей птички был здорово помят. Тем вечером мы вышли встречать спасательный самолет, который должен был привезти моего ведомого. Но, когда дверь открылась, он не спрыгнул на землю. Он утонул.
 

Кто же знал, что через четверть века станут доступны не только данные по потерям ВВС США в Корее (не подтверждающие никаких потерь "Сейбров" в тот день), но и документы советского 64-го ИАК, в которых ни боев над Мяогоу, ни потерь МиГов 4 декабря 1952 не упоминается.
   3.6.143.6.14
RU П_Антонов #29.03.2011 10:24  @elevon#15.06.2010 12:55
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Как это было. Думаю, что небыло ни одного равнодушного курсанта (летчика) в то время, который не мечтал полетать на МиГ-21. Красота МиГа не подражаема. Сьемки любительские, примерно конца 70-х.

   8.08.0
DZ Слон ИБА #29.03.2011 16:53  @Шайтан#29.03.2011 10:24
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
П_Антонов> Как это было.
Спасибо за Ностальжи... :( Я в середине 80-х на них летал... :(
   8.08.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

может кто нибудь напомнит случай о каком-то летчике , у которого на посадке шторка то открывалась то закрывалась и он ее ножом прорезал . вроде было на су-17
   
+
+2
-
edit
 

Lamm

аксакал

А тут ваще родным прёт...

- Ой, а кто это у нас здесь мебелью прикидывается? Не подсказывать! Сам угадаю. Так, это у нас кабинет, где бездельничают начальники разведки и РЭБ. Разведчик рядом стоит, значит это - начальник РЭБ, которого мне так не хватало на построении. Правильно?
- Ну "Владимирыч"...
- Я тебе не "Владимирыч", чай не за столом сидим, а службу ратную, нелегкую несем, я - твой любимый начальник штаба, в некоторых местах даже подполковник. Ну, ври, почему отсутствовал на построении?
- Жена вчера вечером уехала в Китай за товаром на 3 дня.
- Ага, а ты волновался, как там она доедет, правильно? Пригласил соседку, и вместе волновались всю ночь? А с утра, пораньше, прямо в аптеку, за успокоительным? Что там на подоконнике стоит?
- Да нет там ничего.
- Так, понятно, прозрачная жидкость, 40 градусов, 0,5 литра, стандартная аптечная упаковка. Половина содержимого флакончика отсутствует. Когда люди успевают?
- Я не один, мы с ...
- Не спеши закладывать боевых товарищей, я и сам узнаю. Правильно говорит замполит, мы этого урода нашли у ДОФа, отмыли, дали "майора", назначили начальником РЭБ всего полка, а он даже на построение не ходит. А я командира обманываю, вру, что начальник РЭБ отрабатывает срочную телеграмму, а эта сволочь телеграмму третий день прочитать не может. Как ты думаешь, разведчик, может, его оперативным 2 раза сгонять? Все равно дома делать ему нечего, будет только водку жрать с девчонками.
- Ну "Владимирыч", нельзя замахиваться на "святое". Я столько ждал, пока жена отъедет.
- Ладно, подумаем. Иди, морду лица умой, сидишь тут, красный, как помидор. Подожди. Вот тебе 30 рублей, остальные займи у разведчика, пусть начальник КП купит мне бутылку водки.
- Да я сам сбегаю, мне не трудно.
- Не надо сам. Это воспитательное мероприятие, КП-шник у нас закодированный, вот и будем тренировать его силу воли.
- Пошли разведчик, ко мне в кабинет, покурим, тут без закуски трудно находиться.
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

elevon

аксакал

firebar> может кто нибудь напомнит случай о каком-то летчике , у которого на посадке шторка то открывалась то закрывалась и он ее ножом прорезал . вроде было на су-17

Нейрупин, Су-17м4, случай с инспектором. описывал Chetbor

Про мастеров лобовых и танковых ударов

Это так зовут кто много говорит и плохо летает, а матчасть вообще не знает.
Вот приехал такой орел полетать на Су-17м4, конечно все "рады" гостю дорогому. Поэтому, что он падла не лазил по аэродрому и прочим злачным местам, нарисовали ему 3 полета дне и 2 полета ночью - пусть лучше облюется в полете, чем будет возле ОК тусоваться, фигню копать всякую
Назначили ему старшого, что при запуске висел на стремяночке висел и рассказывал - чего и как включать, потом самому все проверить и помочь "пилоту" фонарик закрыть. Этим козлом отпущения назначили меня. Запустили с ним движок, стою на стремяночке, рассказываю, чего и как далее, дождались, "НАВИГ" замигала, можно теперь ее нажать и чудо ПРНК заработает. Все, закрывает он фонарь, я слажу со стремянки, техник снимает ее, можно залетного "орла" в полет выпускать.
Караулим, ага крыло выпустил, ТЩ выпустил - убрал, закрылки выпустил в посадку, убрал их, выпустил в взлетное - сгодится. Машет ручонками в кабине - рулить ему хочется. Хочется - рули, техник отдал ему свою честь и махнул, чтоб с глаз долой.
Укатил самолетик, я на КДП, посмотреть как улетит. Бодренько он запрашивает, дают ему добро и он улетает. Фу, славу богу, первая часть балета окончена. Ждем возвращения.
Прошел над точкой и просит первый разворот. Летчик просит - надо дать, ГРП тоже это знает и добро дает. Чего он решил зайти 2х180, хотя все мостились с круга, ПМУ стоит, видать нормально, 5-6 км это ого-ого для ГСВГ.
Ну лети ты 2х180, немного подвинули народ на кругу, чтоб не мешали ему. Выходит на ПК, выпустил все по докладу и пошел по глиссаде, идет уверенно, дальность и высота - как в учебнике. ГРП расслабилась - может мы вообще зря на него в кармане фигу крутим - летит человек и очень неплохо.
Сел нормально, драть уголок не стал, парашютик выпустил и РУС на себя, погасилась скорость и носик упал на носовую стойку. Фу, и эта часть прошла нормально. Сам первый раз слетал неплохо, значит далее сам свои 4 полета слетает нормально - подумалось мне и пошел я опять на стоянку - встречать и спрашивать - все ли понравилось ему в полете, правильно ли движок жужал и воздух кабину обдувал снаружи.
Чего его нету, не может дорулить до ЦЗТ почему. Смотрю кого-то на второй круг погнали, потом еще одного. Блин, неужели падла выкатился с выпущенным ТП? Точно, смотрю срыватся аварийка с водилом на хвосте и в конец ВПП по МРД погнала.
Чего нервничать, сейчас притянут. Ждем с техником, тот судорожно в очередной раз пересчитывает весь инструмент в ящике - может чего забылось в самолете... всякое в жизни бывет. А командный состав тихоньку потянулся от ЦЗТ - есть старшой у товарища - пускай он рулит. А мы его подождем в высотке...
Катят самолет, народ собрался в недалече и посмотреть охота и надо стоять в стороне, чтоб под "теплую" руку не попасть.
Фонарь открыт, летчик в кабине. Что-то не так... Чего понять сходу нельзя. Прыг на подношку Урала - водиле вопрос:
- Ты его подобрал?
- На рулежке в конце полосы
- Не понял?!
- Мы подъезжаем, самолет стоит на РД, летчик говорит, что дорулить почему не может и он выключил двигатель после сруливания с полосы. Мы его за узды и на стоянку.
Я тихонько слез со ступеньки Урала, пытаюсь переварить, это чего было и откуда оно взялось.
Зацепили стремянку, я по ней поближе к кабине, пока он сидит в ней и еще тепленький, может чего узнать из первых уст удасться.
- Замечания есть?! - во дурак, чего спрашиваю, понятно что есть, раз на водиле приехал..
- Да так все нормально в полете было, хороший самолет, все работает у него
- Понял вас, а какая проблема возникла?
- Да я вот под шторкой решил зайти потренироваться, вышел на ПК на дальности 10 шторку закрыл, на ДПРС она сама открылась, правда не понял почему.
- Ага, и что далее
- С полосы срулил, а она снова закрылась!!! с**а!!
- Не понял, это как она сама закрылась????
- Капитан, еще раз говорю для деревянных, с полосы срулил на РД, она и закрылась!!!
- Так не бывает
- Бывает, я ее пытался открыть, а она падла упирается и не хочет, хотел уже ножом дырку проковырять, смотреть то некуда, она не стеклянная, понял капитан.
Поднимаю морду вверх и начинаю потихоньку сползать по стремянке вниз, пытаясь не хихикать громко вслух. Давлюсь, как последний раз дышу.
Чудо вылезло, техник молча, не дыша, сует ему ЖПС. Тот пишет: "После посадки самопроизвольное закрытие шторки слепого полета" и так красиво расписывается.
Я стою молчу, киваю технику, пусть пишет, молчи и бери все под козырек.
Написал он свое замечание и спрашивает - мол когда устранят, я ему - уже устранили. Он смотрит на меня как на идиота, тут я не выдерживаю и начинаю всхлипывать. Он тута начинает озираться в поисках старшего начальника (командира или зама, чтобы они меню дрюкнули за несоблюдение субординации), а их рядом нету. Поскрипел зубами и ушел в высотку их искать так.
Зам по ИАС аэ - чего было, я ему не переживай, все нормально, заправляй самолет, жди ОК и полетит он снова. Зам - это понятно, что полетит самолет, а чудо снова полетит???
Полетит, но думаю что шторку он более закрывать не будет.
Слышу, кличут в высотку на порцию чая. Иду, сам тихоньку все себе это представляю и впадаю снова в транс от хохота.
Собрался, спрашиваю разрешения - можно?
Зам командира АП:
- Ты чего инспектора обхихикал при всех?
Пытаюсь сохраняя серьзную рожу рассказать ка это было на самом деле.
Самолет ему дали после доработок и на них установили электрическую шторку - она справа налево по дуге над головой закрывается и открывается. Законтачили ее на РВ, то естьидешь на ПК, переключатель ШТОРКА ОТКР-ЗАКРЫТО щелк, она закрывается электродвигателем и лети сокол под шторкой, выставил на РВ 200м, сигнал от РВ прошел, шторка сама и откроется или поставь сам в положение ОТКР.
У летного чудо шторка открылась сама и продублировать ее в положение ОТКР после сруливания он не стал, вместо этого начал выключать лишние потребители, среди которых был и АЗС "РВ", питание пропало и шторка снова хлоп и закрылась. Дергать ее бесполезно, надо вкл РВ снова и поставить ШТОРКА ОТКР надо. Тогда врата слепого полета откроются.
А оно сидело тихо под шторкой, срулив с ВПП и думало, за что его так наказали, ведь не расписывал он в тетрадке "руление под шторкой" и доложить надо как то, чтоб водило пригнали. И еще пыталось дырку проковырять в шторке.
Стоял под шторкой минут 5 на РД (по ОК видно шторка закрыта), пытался немного порулить, видно даст обороты, уберет их снова, потом снова даст и снова на МГ. Пока не понял, что слепому вождению его не учили, а че делать не знает. Вуключил двигатель и попросил аварийку в конец ВПП, при это ГРП судорожно глазами и в бинокль искала - кто это молча выкатился, а в АТУ было совершенно пусто - тогда кто это аварийку просит?! Пока дошло, что стоящий на РД самолет долго стоит и наверно это он аварийку просит.
Матчасть учить надо до полета, сказал зам ком АП и отпустил меня. Чудо более не летало и не приезжало в гости
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

elevon

аксакал

повезло ребятам... из серии "так не бывает"



Сергей Сорокин БВВАУЛ-74

Посторонний предмет

Случилось это в другой стране, другой армии и во многом с другими людьми.
Те, кто летал в ФБА в конце семидесятых, знает о проблеме, нас тогда постигшей. «Затрещали» ротора нулевой степени компрессора. Затрещали массово. Причём, в основном, на двигателях московских, омские - вели себя лучше и почему-то только на 24-х, 17-ые этим «не болели».
Поиски причин, виновников и т.д. – по полной программе! Движки самолетами с завода и сразу в ТЭЧ на замену. Но остроту темы такое единство армии и народа (промышленности) не закрыло.
Летать-то надо! Конец 79-года, иранская заваруха - вовсю, афган на носу (но об этой «перспективе» мы в полках не знали).
Наверху порешили: проба двигателей с прогревом в течение 2 минут на 92% – перед каждой сменой в обязательном порядке.
Кто не будет греть – тому "ата-та". А с этим делом у нас всегда был полный порядок: анализ материалов СОК, разбор, отстранение, «ячейка»… каждый может из своей жизни дополнить.
Картина: ранняя копитнарская весна, отличный день, ПМУ, ЦЗТ, на ней два десятка «пепелацев», орущих что есть мочи, разведчик погоды – в воздухе, остальные до предполётных должны успеть прогреть.
Справа от меня «греет» уже на 92% Толик Б. («Боча», кто знал, -вспомнит). Греет сокращенным экипажем (за это можно было схлопотать «малое ата-та») – штурман остался в «высотке» что-то досчитать, видимо их любимую «тэтту».
Техник самолёта Саня, засомневавшись в этом диком шуме, что Боча включил «Сдув» на 80% (из карты контрольных докладов: «Обороты 80, Защита - в автомат!), решил удостовериться тактильно.
Вытянув вперед руку начал движение в сторону входного устройства левого двигателя, пытаясь нащупать струю воздуха, защищающую двигатель от попадания посторонних предметов. Себя, естественно к посторонним не относя.
Двигатель его точку зрения не разделял.
Я - на 92%, делать нечего две минуты, пялюсь по сторонам и вижу замедленное кино: Саню невидимая мне сила вертикально отрывает от земли, поворачивает параллельно бетонке головой во входное устройство двигателя, в котором он и исчезает со скоростью зайца из «Ну погоди».
Чёткость описанного выше - как строевой приём в исполнении бойца роты почётного караула по подразделениям: делай «раз», делай «два», делай «три»! Только вместо карабина - хозяин самолёта, техник Саня.
У Бочи была отменная реакция. На всё. В том числе и на изменение звука работающего двигателя, сглотнувшего Саню.
Вряд ли кто-нибудь смог поставить «РУДы» на «Стоп» быстрее, чем сделал это Боча. Даже, наверное, быстрее техника Сани, если бы ему такую возможность в тот момент его полёта в сторону неминуемой смертушки предоставить.
Я, холодея от ужаса увиденного, тихонько движки заглушил тоже: какие тут полёты могут быть, если техника уби…и вижу – из входного устройства появляется Саня, бодренько спрыгивает на бетонку и кричит обалдевшему Боче (представить масштаб «ата-та» за это ЧП – невозможно, Боча по-любому виноват был бы, а кто так не считает - не служил): «Командир! Я лопатки посмотрел, всё нормально, забоин нет! Можно запускать!»
Не вру, ей богу, было так.
У техника из травм была царапина на одной из кистей рук, по виду как обычная бытовая. Ни переломов, ни баротравм ушей, ни-че-го!!!
Мы все-таки его уговорили сходить и показаться в «высотке» доктору. Ушел своими ногами, обычной походкой.
Вы бы видели, что стало с ним минут через тридцать! Не мог «мама» сказать – как развезл
Спасло техника: кто-то сверху (Бог тогда не говорили), реакция Бочи, демисезонная куртка, которую с везунчика, попавшего во входное устройство, стянуло и в виде «кляпа» бросило на направляющий аппарат, как подушкой заткнув компрессор.
Забоины всё-таки были, двигатель сняли и отправили на переборку. Официальная причина снятия двигателя значилась: попадание постороннего предмета…
Что это за посторонний предмет был - вы знаете.
Подлечившийся Саня, понял, что раз судьба дала ему шанс, даст и другой. Шанс уйти со стоянки.
   20.020.0
RU ИГ0РЬ #29.04.2014 19:00
+
+2
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Саша Кошкин рассказывает. По наводке Андрюхи Ламма.
Здесь будет правильнее.

Штурмовик (fb2) | Флибуста

Я сидел за штурвалом Су-25 — ладного, живучего, надежного, но не очень комфортабельного штурмовика. В кабинах советских боевых машин установлены очень жесткие кресла. И не потому, что конструкторы звери, — напротив, так выражается забота инженеров о летчиках. Если ты расслабленно сидишь на мягком, как какой-нибудь гражданский валенок, то выстрел системы катапультирования прямо в твой расслабленный копчик приводит к перелому позвоночника. А с переломанным позвоночником возвращаться на землю даже под куполом парашютной системы не очень комфортно. // Дальше — www.flibusta.net
 
   28.028.0

xo

аксакал

ИГ0РЬ> Саша Кошкин рассказывает. По наводке Андрюхи Ламма.
ИГ0РЬ> Здесь будет правильнее.

Супер, читал полночи.
   22

KAV

опытный

Вчера надыбал на форуме Ейчан ссылку на несколько рассказов одного из выпускников славного Ейского ВВАУЛ. Очень рекомендую.. Интересно и большим чувством юмора написано... Кто-то возможно найдет там знакомые персонажи...

Итак... Олег Юрьевич Кубякин. "Шинель номер пять".
http://www.balancer.ru/_cg/_st/xn--p1ai/... [not image]

Шинель номер пять

 Писатели Кубякины Олег Юрьевич и Евгений Олегович             Шинель номер пять     Автор: Кубякин О. Ю. Художники: ЗейгальА. Г., Голобородько А. Б.ООО «ЭРА», 2012. - 228 с.           1. И охота и рыбалка 2. Первые шаги 3. Миша Бороданков 4. Как автор познакомился с художником 5. Карелкин 6. Иванов  7. Паша Дубов 8. Сколько в году Новых годов?.  9. Герои  10. Орден 11. Перелыгин  12. Казачкин  13. Я убью тебя л-ик  14. Аронов  15. Очередные звания  16. Айсберг 17. Особенности военной психологии 18. Митька  19. // Дальше — xn--90aoebq6a4f.xn--p1ai
 
   35.0.1916.11435.0.1916.114

ИГ0РЬ

старожил

KAV> Вчера надыбал на форуме Ейчан ссылку на несколько рассказов одного из выпускников славного Ейского ВВАУЛ.
Много знакомых фамилий преподов. :) Спасибо! П-к Агитон был у нас классным папой, Пападик вёл уже не СВЖ, как там описано, а тактику в Таганроге. Классные рассказы! :)
   28.028.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru