hcube> Вообще-то AFAIK был стенд для отработки посадки ЛМ на Луну - ну, конечного этапа посадки. Для этого построили здоровущий козловой кран и тросами обезвесили аналог ЛМ на 5/6 веса. До сих пор ржавеет во Флориде
Уважаемый hcube!
Спасибо , что посетили наш раздел Форума.
Полностью с Вами согласен, и кстати ссылки на фото этого козлового крана уже приведены на форуме авиабызы.
Но идут годы и уже хочется увидеть своими глазами такую чудесную технологию как парение и мягкая посадка на реактивную струю ракетного ждигателя.
Поэтому в США и затеяли финансирование аппаратов, способных всё это делать по -настоящему, а не по киношному , когда аппарат на верёвочке спускают.
Прошу Ваше мнение -зачем американцы начали вторую попытку создания технологии посадки на реактиивную струю ракетного двигателя?
hcube> Наши пошли другим путем - построили 'турболет' - кабину верхом на вертикально стоящем ТРД. Плюс движки системы ориентации на раме, перекисные, кажется.
Тут я чувствую у Вас, а следовательно и у большинства участников форума (уровень знания который ниже чем у Вас) пробел в знаниях.
Давайте откроем старую книгу
"Безаэродромная авиация" Е.И. Ружницкий, ОБОРОНГИЗ, 1959.
Поскольку в 59 -м году ещё никто не знал, кто полетит на Луну первым и каким способом, то автора можно воспринимать как объективного популяризатора знаний.
Итак начнём.
Вы пишите "наши пошли другим путём - построили "турболёт"
Однако на стр. 9 можно проччитать:
"Чтобы изучить проблемы устойчивости и управляемости реактивных вертикально взлетающих самолётов , строят специальные экспериментальные летающие стенды, которые внешне мало напоминают летательный аппарат. У нас в сиране проходит испытания летающий стенд "Турболёт" (фиг.9), построенный под руководством А.Н. Рафаэльянца и В.Н. Матвеева" (конец цитаты).
Таким образом из текста видно, что мы были не первыми, кто занялся турболётами.
Первыми были англичане.
Потом , из текста видно, что турболёты делались не для посадки на Луну , а с практической целью -изучения динамики взлёта, парения и посадки, аппарата оснащённого турбореактивным двигателем.
И результат многолетних усилий английских и советских турболётчиков не заставил себя ждать. В Великобритании и в СССР были запущены в серию турбореактивные самолёты вертикального взлёта и посадки.
На стр. 147 и на фиг 130 цитируемой мною книги более подробно описано назначение "Турболёта" и приведено имя первого лётчика-испытателя взлетевшего на нём - Ю.А. Гарнаева.
К добропорядочности советского автора следует отнести и подробное описание английского вертикально взлетающего турбореактивного стенда.
Массой в 3500 кг. и с тягой основных ТРД в 4000 кгс.
Не забыл автор и французов "Атар Волян". Про него сообщается, что он поднимался на высоту 200 м и садился на круглую площадку (очевидно бетонную) диаметром 10 м.
Конечно и США тоже пытались создать СВВП. И даже запустили Райан Х-13 -колеооптер.
Однако ни французам ни американцам не удалось сделать СВВП достойный для запуска в серию. Поэтому богатенькие купили по лицензии у англичан "Си Харриер".
Но при чём здесь испытания лунного модуля американского или советского.
Конечно -ни при чём.
Может он хорош для тренировокю
Летал ли на американском турболёте астронавты НАСА? Конечно, так как и на вертолёте - для общего развития.
Имеют ли эти полёты отношение к реальному полёту ЛМ.
С большой натяжкой , ибо в них есть и взлёт и посадка. Кстати для посадки с попадающей орбиты тренироваться можно летая в БМД.
Но достаточно ли полёта на турболёте, чтобы быть уверенным в работоспособности Лунного модуля на Луне? Если на земле никодга не летал геометрически подобный ему аппарат?
Аппологеты и Шурави считают, что достаточно.
Но в США решили , что сначало надо повторить, тоже , что делали турбореактивные веритикально взлетающие стенды на жидкосно-реактивных вертикально взлетающих стендах. Отсюда и полёты Армадилло и др.
Зачем они заказали эти стенды. Вне сомнения, для изучения устойчивости и управляемости ЛА на низких скоростях и высотах.
Зачем?
Мне кажется американцы собрались лететь (и садиться) на планету без атмосферы.
Как Вы думаете, на какую?