[1] Казалось бы, совсем недавно Уважаемый Участник Форума Sidorov открыл новую ветку Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ?
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
И вот уже Лента Ру 27октября 2008 обратила внимание на страстные попытки за деньги государственного фонда научить летать аппарат опираясь на реактивную тягу струи ракетного двигателя.
Лунный посадочный модуль компании Armadillo Aerospace принес своим создателям победу в первом этапе конкурса Lunar Lander Challenge и 350 тысяч долларов. Целью соревнования частных разработчиков является создание дешевого и эффективного аппарата для сообщения между лунной поверхностью и орбитой.
// lenta.ru
Задача несложная На первом уровне сложности аппарат должен самостоятельно подняться на высоту 50 метров, провести горизонтальные маневры в течении минимум 90 секунд и приземлиться на площадку на расстоянии 50 метров от места старта. Затем аппарат должен повторить все действия в обратном порядке, вернувшись на стартовую площадку.
Второй уровень сложности требует от аппарата 180 секунд маневрирования и способности приземляться на неровную площадку, которая служит аналогом лунной поверхности.
То есть американцы хотят заполнить технологический пробел пилотируемой программы.
До полёта астронавтов на Луну ни один аппарат не смог выполнить даже полёт "первого уровня сложности" опираясь на реактивную тягу ЖРД.
Прикрытие они придумали весьма замысловатое: " создание недорогого посадочного лунного модуля многоразового использования"
Разные попытки госструктур США привлечь активность к посадочному Лунному модулю
Sidorov объясняет в указанном сообщении тем что:
«НЕ БЫЛО у Америки НИКАКИХ ЛМ (не было их и у СССР тоже)
и ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ,
сейчас надо их буквально изобретать заново - для чего этот конкурс и проводится.
Согласитесь, что вывод был сделан неудовлетворяющий ни апологетов, ни нас ортодоксов.
Говоря, «что не было у американцев никаких ЛМ, Организатор нити кривил душой: ибо какие-то Лунные модули , ну хотя бы макеты у американцев были. Я подозреваю, что и заявленные характеристики ДУ были реализованы и испытаны на натурных стендах. И ДУ системы ориентации были и БЦВМ была сделана в соответствии с заявленными требованиями. Конструкция кабины, её СОЖ , обеспечивала недельное нахождение в ней астронавтов и прочностные характеристики шасси были великолепно проверены на самых разных имитаторах лунного грунта.
Все описания разработанного ЛМ и фото его испытания в подвешенном состоянии – это всё правда.
Боле того все характеристики , описанные в печати и в Интернете, может повторить любой квалифицированный конструкторский коллектив без «советов постороннего».
Но что имеет ввиду Сидоров, говоря, что не было Лунного модуля.
У описанного в печати аппарата не было - души.
Ибо без испытаний в полёте любая конструкция – железка.
Спросите у любого авиаконструктора. Да вековой опыт позволяет пользуясь опытом, наработанным на других аналогах запустить самолёт с минимальными испытаниями конкретного аппарата.
Или запустить одноразовую ракету, или одноразовую десантную платформу.
Но повторюсь –после колоссального опыта.
Вот здесь то у американского ЛМ и облом. Следов опыта посадки, с заходом в первый , а затем во второй коридоры, а затем вообще с левитацией не сохранилось.
Я конечно не согласен с уважаемым Сидоров, что сегодня надо изобретать всё заново.
ЗАНОВО –это предусматривает, чо ранее всё было изобретено.
Нет если бы было изобретено, то сохранилось в американской патентной библиотеке. Сегодня надо при заданных внешних условиях полёта изобрести способ посадки.
Некоторая свобода дадена.
Можно использовать кардан.
Можно использовать новейшие БЦВМ и новейшие датчики.
[2] А что апологеты.
Незаметить их активность-нельзя.
Первый Carlos
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
попытался свести всё к технологической проблеме.
Юрий Красильников тоже свёл к потерянным технологиям
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
[3] Но затем в сообщении №4 этого раздела наехал на участника Форума Sidorov
Кинул ссылку на Ютубу , смотрите мол то чего не видели или что непоняли.
Ну ссылка прямая оказалась битой. А в директории первой шла ссылка на летающего Армстронга
Специально для уважаемого Юрия Красильникова сообщаю, что Армсторнг в перделах Земли летал на Турбулёте.
Который не имел ракетного двигателя. А имет ТРД.
ДЛя учёного специально напомню, что тягу в трд создаёт не только реактивное сопло но и на 40% воздухозаборник , поднятый повыше для устойчивости конструкции.
ДЛя учёного не отличающего перпендикулярного от параллельного замечу, что у советского английского и американского турбулётов тяга двигателей ориентации была направлена, не перпендикулярно, а параллельно ветору тяги основного двигателя.
Так же обращу его рассеянное внимание на то, что суммарны вектор модуль тяги управляющих сопел турбулёта при наклоне аппарата нулевой, а Лунный модуль с Посадочной ступенью не мог себе такого позволить.
[66] Naturallist вслед за Турбулётом привёл ссылку на Ютуб про Бэлл Х-13
Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ вторая попытка [Naturalist#01.02.09 16:56]
Занятный был задуман экземплярчик.
Еслибы прошёл лётные испытания это был бы идеальный самолёт для ВМС , для безаэродромной авиации.
Но для причаливания этого чуда к мачте в самой мачте в бронекабине находился специальный человек, который управлял стыковкой.
Но эксперименты кончились ничем.
И не надо забывать, что там тоже стоял ТРД, а не ЖРД
[4] Ниже Вам поставили национально медицинский диагноз. Это конечно недоразумение от непонимания.
Призываю всех участников ФОрума в данном разделе отказзаться от оскорблений по национальным, религиозным, или медицинским признакам.
В1 поддакнул аппологетам
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
ут уж Юрий Красильников разощёлся в раже
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
Вот и я про то. А оборудование-то для работы с металлом такой толщины на сегодняшнем автозаводе найдется ли? Ведь, поди, придется срочно закупать и устанавливать
Затем Агрессор
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
Намекнул, что НАСА могло бы и само сделать Лунный модуль.
Ну во первых НАСА никогда само ЛМ и не пыталось сделать.
По его заданию всё делало частное предприятие.
Но вот заковыка задание написать, надо способ знать.
Его то и ждут от венчурных разработчиков.
Затем Тико
Решил поунижать Сидоров
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
просто походя.
[5]
Но поняв, что это бесперспективно, решил извратить смысл затеянного аналога ЛМ и в своём сообщении
форумы | поиск | авиабаза | La2.Balancer.Ru Главная Добро пожаловать Блог Сайт в стадии реконструкции. Пользуйтесь форумами. Блог Фотография Астрофото Web-компоненты Соционика Авиабаза Флот Клуб Авиабаза Фреймворк BORS© При попытке просмотра этой страницы возникла ошибка: mysql_connect(localhost, airbase) to DB 'HTS => HTS' failed 0: Администраторы будут извещены об этой проблеме и постараются её устранить.
// Дальше — forums.airbase.ru
начал отмазывать сам Вызов и на мой вопрос.
Памятливый> Почему сегодня нет даже попыток посадить человека (или американца) на ДС-Х или на Армадило?Тико> А зачем это сегодня нужно? Где это может применяться?
Нет Уважаемый Тико! Так не пройдёт . Заказывается аналог Лунного модуля КА Аполлон, а не посадочная ступень Луны-16 или Сюрвейера.
То есть предполагается, что надёжность будет достаточна, для посадки человека.
А сиистема Управления каким-то образом позволит астронавту вмешиваться в процесс управления посадкой.
Да и кроме того на сайте Армадилло зачемто разработчики посетовали , что "пока низкая надёжность не позволяет сажать на него пассажира (или пилота)"
[6]Идея отмазки аналога от Лунного модуля Тико понравилась и в том же сообщении он попытался отмазать аналог от посадки на неподготовленную площадку.
Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ вторая попытка Ну да. И какое отношение это имеет к данной теме? Ни DC-X, ни Пиксел не предназначались для посадки на неподготовленные площадки.
Вот так аналог всепроходимого Лунного модуля способного садиться в песок и в камень и в скалу. Теперь по мнению Тико аналог может садиться только на бетонную площадку или на стальную сетку.
Нет дорогой это Ваш турбулёт не мог садиться на песочек. А Лунному модулю и его аналогу никакая поверхность (если она достаточно ровная) не помеха. Иначе за что НАСА деньги платит?
[11] Поче муто Тико уверен, что аналог лунного модуля должен садиться на бетонную площадку.
В том же сообщении на вопрос Sidorov
форумы | поиск | авиабаза | La2.Balancer.Ru Главная Добро пожаловать Блог Сайт в стадии реконструкции. Пользуйтесь форумами. Блог Фотография Астрофото Web-компоненты Соционика Авиабаза Флот Клуб Авиабаза Фреймворк BORS© При попытке просмотра этой страницы возникла ошибка: mysql_connect(localhost, airbase) to DB 'HTS => HTS' failed 0: Администраторы будут извещены об этой проблеме и постараются её устранить.
// Дальше — forums.airbase.ru
Tico> Да, создали. И в чём тут проблемы?Сидоров>> в условиях неизвестности - на что ЛМ предстоит садится на Луне !Tico> Не было такой неизвестности.
Аппологет увернно отвечает, что НАСА и раньше знала и сегодня знает, что ЛМ и его аналоги должны садиться на бетонные площадки.
Чтож нам остаётся увидеть , когда же прогресс американской техники позволит им сажать АНалог ЛМ хотя бы на бетонную плиту, без опасности для пассажира.
[7] Но Тико продолжает уводить вопрос Аналога в далёкую сторону, лишь бы не отвечать на простой вопрос.
форумы | поиск | авиабаза | La2.Balancer.Ru Главная Добро пожаловать Блог Сайт в стадии реконструкции. Пользуйтесь форумами. Блог Фотография Астрофото Web-компоненты Соционика Авиабаза Флот Клуб Авиабаза Фреймворк BORS© При попытке просмотра этой страницы возникла ошибка: mysql_connect(localhost, airbase) to DB 'HTS => HTS' failed 0: Администраторы будут извещены об этой проблеме и постараются её устранить.
// Дальше — forums.airbase.ru
Сидоров>> тут и везде, я имею в виду полное отсутствие когда-либо у кого-либо пилотируемых (и вообще любых аппаратов), на реактивной/РАКЕТНОЙ тяге, способных перемещаться в пространстве как ЛМ - в вертикальном положении - ЛЕТАТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНО.Tico> Непилотируемые были. А где они ещё нужны, кроме как для посадки на Луну?
Тут вообще у меня желание задать дополнительный вопрос. А что такое "непилотируемый" Лунный модуль?
Ведь при стыковке с ОК он по крайне мере был пилотируемым и управляемым.
Может Уважаемый Тико имеет в виду очевидные вещи, что десантная платформа , несущая на землю ВМД , даже если экипаж уже находится внутри машины всё равно непилотируемая. Значит роль астронавтов во время посадки была пассивной.
Но аналоги лунного модуля: и ДС-Х и Армадилло управляемы. Пусть пока через радиоканал, но завтра человек там возьмёт управление в свои руки.
[12] Не нравится Тико постановка вопроса, даже практическое применение аналога ЛМ он отвергает (наверное из-за своей технической малограммотности). И на попытку Сидорова разобраться , что будет делать Аналог
Сидоров>> и с тех пор, до сегодняшнего дня, таких аппаратов не существуетTico> А с чего вдруг им существовать? Где они могли бы применяться?
Естественно Тико не читал цель ДС-Х отработка спасения первых ступеней РН Экономия средств.
Но должен понимать , что заказа на 20 тонный ЛМ ждать как морковкиного заговления.
ЕСтественно если аполлогеты не видят перспектив спасения первых ступеней РН, а они обязаны не видеть возможностей этой технологии, то значит остаётся одно .
Скудные деньги выделены НАСА для того, чтобы для Памятливого продемонстрировать кадры полёта аппарата опирающегося на реактивную струю ракетного двигателя и управляющего горизонтальной скоростью путём наклона всего аппарата в сторону предполагаемого манёвра.
НО вот подрядчики -не идиоты. Они даже в эскизаъх ни одного подобного агрегата не нарисовали.
И потребовали подстелить в месте посадки как под ФАУ-2 бетонную плиту. Хрен с нними подумали в НАСА.
Тико и компания докажут монопенисность поворота всего аппарати наклона ЖРД на кардане для динамических характеристи аппарата.
[13] Продолжая уводить отновизны конкурса Тико в очередной раз сделал попытку замутить понятие "ракетный" и "реактивный" с тем чтобы легализовать для аналога исторический турбореактивный турбулёт, Тико ведет следующий диалог:
форумы | поиск | авиабаза | La2.Balancer.Ru Главная Добро пожаловать Блог Сайт в стадии реконструкции. Пользуйтесь форумами. Блог Фотография Астрофото Web-компоненты Соционика Авиабаза Флот Клуб Авиабаза Фреймворк BORS© При попытке просмотра этой страницы возникла ошибка: mysql_connect(localhost, airbase) to DB 'HTS => HTS' failed 0: Администраторы будут извещены об этой проблеме и постараются её устранить.
// Дальше — forums.airbase.ru
...
Сидоров>> на реактивной/РАКЕТНОЙ тягеСидоров>> РАКЕТНОЙTico> А ракетная тяга - не реактивная?Tico> Какая разница для аппарата, каким образом для него создаётся тяга?
Однако на форуме уважаеимы йчастник объяснил, что реактивная составляющая реактивного двигателя далеко не 100%
Тема создана по просьбе whuser400 Спецы! Проясните ситуацию. Я припоминаю, что подобная тема уже обсуждалась несколько месяцев назад, я даже туда постил картинку. Возникли следующие вопросы по поводу работы ТРВД: 1. Спереди идет компрессор. Его назначение создавать давление окислителя (воздуха) на вход камер сгорания. После камер сгорания, на одном валу с компрессором идет турбина. Ее назначение - раскручивать компрессор. Вопрос такой: а к чему приложены силы, толкающие двигатель вперед?
// Дальше — forums.airbase.ru
Есть ещё заборник расположенный сверху , который и создаёт разряжение тянущее Турбулёт вверх и что самое занятное -стабилизирующее его.
Первый на старой ните опомнился Carlos
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
Решил, что песенка про утерянные технологии создания ЖРД с вытеснительной системой подачи топлива не прокатит нигде кроме детского сада. И тогда решил привести аргумент из области, мало знакомой советским и сегодня российским участникам форума –из области тендерных процедур выбора подрядчика государственными компаниями.
К счастью бред, вернее контракт на производство ЛМ повис в воздухе.
Точно поняв, что контракта никто не собирается заказывать Carlos больше не будировал больную тему.
Финансируется не полёт человека на Луну, а демонстрация возможности летать аппарату опираясь на реактивную струю ракетного двигателя.
Вот этого то голиивудского чуда мы и не увидели на макетах в 60-е годы , не видим и в 21 –м веке.
Поняв , что аппологетский бред проходит только среди усиленно верящих в него , уважаемый 7-40 решил увести бред в другую сторону перевалив его на самого Сидоров и на заказчиков из НАСА.
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
«Потому что им не нужны новые ЛМ, воссозданные по старым чертежам. Вы никогда не задумывались, почему, например, Германия с нуля создаёт совершенно новые марки оружия, а не воссоздаёт по сохранившимся чертежам то, что у её было создано в кратчайшие сроки во времена Третьего Рейха и позволило завоевать почти всю Европу?»
Однако задачи строить по старым чертежам НАСА и другие госструктуры то и не ставили.
Видя флудёжь молодёжи пришёл Hcube
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
«И вообще, задачи отличаются. Тогда задача была - любой ценой обеспечить прогулку по Луне. Сейчас - обеспечить грузопоток на Луну за минимум денег. Поэтому и парадигма аппарата может существенно отличаться. Лично я бы делал аппарат с высоким массовым совершенством на долгохранимом топливе - обеспечить 2 км/с на гидразинчике довольно тривиальная задача. Тогда можно таскать на LLO баки с АТ-НДМГ чем-то низкоскоростным, но экономичным, вроде SOTV, например. А там просто перезаправлять лендер на орбитальной станции. Ну, ввести еще избыточность двигателей для парирования отказов.»
Ну хорошо выступил.
Такого нестыдно и выпустить с нашего разделе специального на другие нити форума.
Вот только мимо американской цели.
Уважаемым американцам как раз и нужно не систему строить, а только один элемент – способ посадки с селеноцентрической орбиты, на неподготовленную поверхность.
Уважаемый ПростороннимВ внес демократизм и попытался утащить вопрос на космический форум , куда нас не любят пускать.
2009 Update The X PRIZE Cup will not be taking place this year; however, the Northrop Grumman Lunar Lander Challenge will still be taking place at several locations throughout September - October 2009. Click here for more information about the Northrop //
http://www.xprizecup.com "Лунные корабли сразятся за $2,5 миллиона" от 6 мая 2006 (на русском новее не нашел) Агентство NASA объявило о новом партнёрском проекте с фондом X PRIZE — конкурсе «Вызов аналога лунного посадочного аппарата» (Lunar Lander Analog Challenge) с призовым фондом в $2,5 миллиона.
// Дальше — forums.airbase.ru
Ну что заглянем в Гуглеход , посмотрим как там люди видят левитацию?
Утомившись читать флуд я попытался сформулировать вопрос про испытательные (да и учебные) полёты Лунного модуля
Памятливый45> По циклограмме, я могу определить угловую скорость и угловое ускорение оси основного ЖРД относительно осей ЛМ. Не сможете. Потому что вы тупой. инфо инструменты foogoo> Беспонятливый, то что вы видите в клипе - ракета.foogoo> "Пепелац" не использует принципов реактивного движения. Рад , что с ФУГУ мы нашли общий язык относительно того как эта хрень произносится. Ковёр-самолёт летел также без аэродинамики. инфо инструменты > Ковёр-самолёт летел также без аэродинамики.
// Дальше — forums.airbase.ru
Поскольку Натуралист просит меня повторять свои сообщения а не делать ссылок, то повторюсь:
«Почему не был испытан летательный аппарат Лунный модуль в парящем режиме высокогорья?
Почему не произведена ни одна посадка ЛМ на реактивную струю без использования разгружающей подвески.
Здесь как инженер –разработчик утверждаю, что для отработки необходимы были именно поверочные испытания специально созданной для посадки на Луну конструкции.
И такие натурные испытания можно было произвести, по крайней мере на одном из серии созданных для полётов на луну Лунных модулей.
Массовые характеристики Лунного модуля «Орёл» я взял у Шунейко :
Вес лунного корабля Apollo-11, кг 15075,07
Взлетная ступень, сухая, кг 2181,016 без экипажа
Посадочная ступень, сухая, кг 2035,282
Топливо для РСУ, кг 274,216
Топливо для ЖРД посадочной ступени, кг 8217,400
Топливо для ЖРД взлетной ступени, кг 2367,156.
Рассмотрим перечень операций, которые самостоятельно выполни ЛМ в 69 году по официальной версии посадки, изложенной Шунейко:
"I. В момент времени То+101 ч 36 мин 14,07 сек (на 2 мин 34 сек раньше расчетного времени), когда лунный корабль находился за Луной, был включен ЖРД посадочной ступени; он проработал 15 сек на тяге 10% номинальной, 0,8 сек на переходном режиме и 13 сек на тяге 40% номинальной, в результате чего скорость лунного корабля уменьшилась на 22,6 м/сек и он перешел на снижение по орбите с высотой в периселении 15,8 км и в апоселении 106 км (рис. 43.4).
II. На входе в первый коридор на расстоянии 7,5 км от точки посадки (высота над поверхностью Луны Н=2,3 км, скорость V=550 км/ч, вертикальная скорость снижения Vy=45 м/сек) начался этап приближения к точке посадки (рис 43.6)
На этапах торможения и приближения к точке посадки лунный корабль управлялся цифровым автопилотом, работавшим по программе Р-63.
III. Когда астронавты смогли видеть лунный горизонт и район посадки, до которого оставалось 5,8 км, Н. Армстронг переключил автопилот на программу Р-64. В соответствии с этой программой управление посадочным ЖРД и ЖРД РСУ лунного корабля производится автоматически по командам бортовой ЭЦВМ и посадочного радиолокатора, астронавты вручную могут корректировать лишь ориентацию.
Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).
IV. Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер.» (конец цитаты)
К I, II, III, этапам посадки Лунного модуля у меня также никаких вопросов нет, поскольку все эти манёвры Лунного модуля легко программируются на основании знаний о гравитационном потенциале Луны а работу систем и агрегатов вполне можно испытать в полёте, а можно испытать на дианометрическом стенде и при полётах на околоземной орбите и доказать, что все ЛМ обеспечит требуемую диаграмму полёта ЛМ.
Но IV этап посадки предусматривает совместную работу двигательной установки, системы управления и пилота по полёту над поверхностью с заранее не известным профилем. То есть здесь начинается та самая полуавтоматическая «левитация», которую в условиях Земли на Лунном модуле при посадке не испытывали.
Более того, Шунейко пишет:
«V. Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.»
То есть выше в V описано ручное управление Лунного модуля при левитации.
А возможно ли вообще провести такое испытание на Земле. Не понадобится ли нам для его осуществления вносить серьёзные изменения в конструкцию Лунного модуля, которые кардинально изменят его динамику полёта и сделают бессмысленным сами испытания?
Для испытания левитации как способа посадки, разработчик должен обеспечить вес ЛМ такой же как и при посадке дна Луну, а моменты инерции не больше чем у ЛМ во время посадки на Луну.
(Люди далёкие от вопросов устойчивости и управляемости могут легко проверить меня зайдя в цирк и посмотрев на эквилибристов.
Эквилибрист с шестом имеет значительно больший момент инерции, чем гвоздь программы - девушка ходящая по канату без шеста.)
Так и Лунный модуль, доказавший, что он может парить и садиться на пересечённую поверхность Земли при весе в четыре тонны в условиях высокогорья, тем самым подтвердит, что полностью заправленным он сможет левитировать и приземлиться на пресечённую поверхность Луны при массе 7,5 тонн (без шеста).
Ну а теперь давайте посчитаем.
Сложим сухие массы взлётной ступени и посадочной ступени (данные смотри выше).
В РСУ оставим 50% топлива на посадку, оставив 50% на взлёт и стыковку с ОК.
В баках основной ЖРД посадочной ступени оставим 3% топлива (по информации Шунейко остатки топлива посадочной ступени реально составили 1,8%). Из системы жизнеобеспечения удалим 167 кг воды из посадочной ступени и 47 кг из взлётной ступени.
Итого 4385,928 кг.
Тяга основного ЖРД TRW System – 4760 кгс в вакууме.
При этом давление на срезе сопла упрощённо определяется как отношение давления в камере сгорания (7,7 кгс/см2) к степени расширения сопла (47,4) итого 0,162 кгс/см2.
Заглянув в таблицу стандартной атмосферы любой участник Форума сможет определить на какой высоте горы разгруженный по вышеописанной технологии Лунный модуль (даже без среза некоторой части сопла) сможет показать нам новую технологию левитирования как в полуавтоматическом режиме, так и в полностью руч