Отцы и Столпы космонавтики - кого за таких считать?

Теги:космос
 
1 4 5 6 7 8 22
+
+1
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Достаточно зайти на сайт Энергомаша и посмотреть на параметры двигателей Глушко военной поры.Максимальная тяга у РД-2и это 0,6тс. А это уже 1945-46 год. :(
Были и мы когда-то рысаками!  
RU Старый #15.04.2008 18:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Разработчика двигателя для Фау-2 я бы пожалуй тоже поставил в столпы космонавтики. Как его там, Дорнбергер писал?
Старый Ламер  
+
-
edit
 
Wyvern-2> Йозеф Менгеле ни какой ни "отец-основатель" - маньяк недоучка чертов. Дебил.
Wyvern-2> Иешира Исии - тот да. Обстоятельный палач ученый как и все японцы.

+1

Единственное более-менее нормальные данные что из этой херни вышли - экстремальгая гипотермия и ешё кое-что экстремальное по мелочи. Вот только в медецине все равно никто данные те не используют - мало того что аморально, так ещё и экспериментальные данные недостоверны. Уж очень их нацистские врачи любили подделывать
 
Fakir> Ну и каких рыл-то? Вполне рядовые исполнители ан масс (кстати, ЕМНИП, немцы там далеко не все из тех рыл)

Филиал №1 - это все немцы, с семьями. И две коровы :F

Fakir> И, кстати, ничего существенного они не сделали для советской ракетной техники

Это беда советского союза, что не смог их потенциал реализовать, Р-10 нормальный проект был, пусть и с кое-какими загибонами. Да и про "ничего" я не был бы столь категоричен,

Fakir> Сам сравнишь с ролью немецких ракетчиков в США? ;)

Опять-таки. Это - в минус СССР а не в плюс. Так профукать потенциал того же Греттрупа :(

Fakir> Всего-то один Греттруп :)

Ну да, всего-то...

Fakir> Почитай Чертока - как по всей Германии выискивали и выкапывали отдельные узлы и детали (а также людей, имевших дело с Фау), чтобы потом из них собирать пазл - собственно ракету.

Читал. Потому и знаю что "куски и отрывки" - это перебор

russo>> ну и другие мелочи - вроде единственной в стране на 60-61 гг. центрифуги в Сокольниках. Потом в 61 и 62 купили еще пару - в ФРГ и Швеции
Fakir> Ы?! Ты ап чём?!

Вот эта вот:


> Медицинским отбором и подготовкой кандидатов в космонавты к первому полету фактически занимались три учреждения: Научно-исследовательский испытательный институт авиационной медицины (головное учреждение), Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь (ЦНИАГ) в Сокольниках и Центр подготовки космонавтов. ЦПК образовался в 1960 г. и еще не имел стендовой базы, а располагал только участком земли в Подмосковье для будущего строительства. На территориях института и госпиталя имелись две одинаковые центрифуги немецкого производства, которые были вывезены из Германии после 1945 г.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Fakir>Но всё же первый в мире ЖРД в железе - это существенно, так что пионер.

Годард безусловно пионер. Но тема то не про пионеров, а про отцов (тех, кто породил и воспитал), да про столпов (на чьём фундаменте строили).

MIKLE>так о том и речь.. что толку от теорий и принципов... пока на стол не поставили 25тонный жрд-это была фантастика...

От теорий и принципов Оберта всё же некоторый :-) толк был.
Создано в железе охлаждаемое сопло (как бы не первое вообще).
Реальные ЖРД.
И талантливый ученик, построивший тот самый фантастический 25-тонник.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
russo>Это беда советского союза, что не смог их потенциал реализовать
russo>Это - в минус СССР а не в плюс. Так профукать потенциал того же Греттрупа

Не смог, профукал, а Спутник первый засандалил.
А если бы не профукали?!
Как говорит Сергей-нумерной - наглядное сравнение двух систем :-)
 

MIKLE

старожил
★☆
ранее всё расписали...
Отцы и Столпы космонавтики - кого за таких считать? [Андрей Суворов#15.04.08 16:54]

и впринципе следующий пост...

когда наши живьём увидели дивижок-реакция была как с какимто амовски ттрд с диким удлиннением и торцевым горением: этого не может быть потому что неможет быть...

а так-см мою дискусстю с факиром. имхо-немцв дозрели до фау2 и без райхсвера...у лея чётко написано...сч приходом гитлера кончилось ракетное сообщество, всех разогнали, потом создали ракетную шарашку под фау2.

без потри года и слаженного колектива ониб и так сделали...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 15.04.2008 в 23:50

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
MIKLE>ранее всё расписали...

Что всё?
Твой комментарий относился к словам:
"этот прорыв и совершили немцы придумав ЖРД с двойными стенками, охлаждаемый компонентами топлива, что и позволило преодолеть создавшийся технологический тупик".
Где в "ранее" оценка этого мнения?
 
ED> Не смог, профукал, а Спутник первый засандалил.

И как первый запуск спутника отменяет факт что именно что профукали одного из ведущих инженеров-управленцев того времени?

Понятно что по-другому и быть не могло, секретность+амбиции Королева. Но гордиться таким имхо глупо.

ED> Как говорит Сергей-нумерной - наглядное сравнение двух систем :-)

В конце 60ых ещё более наглядное сравнение получилось ;)
 

MIKLE

старожил
★☆
ED> Где в "ранее" оценка этого мнения?

другой тупик был о чём в подробеностях и написали...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
MIKLE>другой тупик был о чём в подробеностях и написали...

Но U235 писал то про ЭТОТ тупик. И я спрашивал его про ЭТОТ. И ты комментировал ЭТИ мои слова. При чём тут ДРУГОЙ?
(Вопрос риторический, можешь не отвечать, и так уже всё ясно).
 

MIKLE

старожил
★☆
суть камента была в том, что несмотря на открытые публикации, все ракетчики при виде движка отдавливали пальцы ног упавшей челюстью.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ratte07 #29.04.2008 00:31  @Старый#15.04.2008 18:17
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Старый> Разработчика двигателя для Фау-2 я бы пожалуй тоже поставил в столпы космонавтики. Как его там, Дорнбергер писал?

Как прорвавшего психологический барьер?

Поскольку на орбитальных ракетах таких решений в ДУ уже не было.

[img][img]
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>как первый запуск спутника отменяет факт что именно что профукали одного из ведущих инженеров-управленцев того времени?

Кто-то говорил, что отменяет?

>В конце 60ых ещё более наглядное сравнение получилось

С чего это вдруг "более"? Совершенно не очевидно.
 
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Старый>> Разработчика двигателя для Фау-2 я бы пожалуй тоже поставил в столпы космонавтики. Как его там, Дорнбергер писал?
ratte07> Как прорвавшего психологический барьер?
ratte07> Поскольку на орбитальных ракетах таких решений в ДУ уже не было.
ratte07>
Да-да! Я уже писал в другой ветке, что на лабораторных занятиях по ЖРД нам говорили, что схема там неудачная и больше не применялась. ЕМНИП там были предкамеры для смешения топлива.
 
RU Андрей Суворов #30.04.2008 12:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, форкамеры там были, да, разработчики искренне считали, что они - для улучшения смешивания. Но реально они оказались нужны для подавления ВЧ в зародыше - возле форсуночной головки.
Что же до "не применялись" - тяга одной камеры РД-107 была вдвое меньше, чем тяга РД-102, самого форсированного варианта двигателя Фау-2. И камера, соответственно, была меньше. И, всё равно, страдала от ВЧ. Иногда. Но большое количество двигателей (уже готовых) шло в брак. Из-за ВЧ.
 
RU Старый #30.04.2008 16:59  @ratte07#29.04.2008 00:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratte07> Как прорвавшего психологический барьер?

Как создателя первого "настоящего" ЖРД.

ratte07> Поскольку на орбитальных ракетах таких решений в ДУ уже не было.

На орбитальных ракетах не было и таких решений как на Фау-2, однако Фау-2 - первая "настоящая" ракета.
Старый Ламер  

RD

опытный

Мемуары Вальтера Дорнбергера:
 
RU ratte07 #30.04.2008 20:01  @Андрей Суворов#30.04.2008 12:11
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

А.С.> Да, форкамеры там были, да, разработчики искренне считали, что они - для улучшения смешивания. Но реально они оказались нужны для подавления ВЧ в зародыше - возле форсуночной головки.
А.С.> Что же до "не применялись" - тяга одной камеры РД-107 была вдвое меньше, чем тяга РД-102, самого форсированного варианта двигателя Фау-2. И камера, соответственно, была меньше. И, всё равно, страдала от ВЧ. Иногда. Но большое количество двигателей (уже готовых) шло в брак. Из-за ВЧ.

Они (немцы) вообще знали про ВЧ?

Вообще, можно двигатель А-4 считать нормальным (из-за форкамер, которые не прижились)?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

RD

опытный

Старый> Разработчика двигателя для Фау-2 я бы пожалуй тоже поставил в столпы космонавтики. Как его там, Дорнбергер писал?
Вальтер Тиль
 
RU Старый #30.04.2008 20:23  @ratte07#30.04.2008 20:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratte07> Вообще, можно двигатель А-4 считать нормальным (из-за форкамер, которые не прижились)?

Ну если очень захотеть то и 17 (?) отдельных "форкамер" на которые делили головку F-1 выступающие форсунки можно считать форкамерами...
Форкамеры или нет это непринципиально. Главное - в нём было всё как в настоящем ЖРД.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
RD> Вальтер Тиль

О! У меня есть мемуары Дорнбергера, я просто забыл фамилию, а искать было лень.
Старый Ламер  
RU ratte07 #01.05.2008 00:26  @Старый#30.04.2008 20:25
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

RD>> Вальтер Тиль
Старый> О! У меня есть мемуары Дорнбергера, я просто забыл фамилию, а искать было лень.

Так немцы уходили от ВЧ или просто до ВЧ не дошло из-за форкамер?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Старый #01.05.2008 10:47  @ratte07#01.05.2008 00:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratte07> Так немцы уходили от ВЧ или просто до ВЧ не дошло из-за форкамер?

Не дошло. В принципе параметры в камере были настолько низкие что скорее всего колебаний бы не возникло даже при "обычной" конструкции.
А круглую камеру сгорания и несколько форкамер вокруг они сделали потому что тогда была теория что струи должны сталкиваться в центре камеры. Цилиндрическую КС и плоскую форсуночную головку придумали уже наши, кажись Исаев.
Старый Ламер  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще о Цандере и его роли.
Ковырялся вот сегодня в библиотеке, случайно (искал вообще совершенно другие вещи) наткнулся на книжку 1961 г. - издание работ Цандера. Много там у него! И всё по делу. Вот что читать бы, чтобы разобраться с его вкладом - а то и впрямь у половины народа при фамилии "Цандер" в памяти всплывает это дурацкий аэроплан-самоед.

Между прочим, в работе, датированной не позднее 1927 г., торможение атмосферой и разные способы спуска рассматриваются - и баллистический, и с аэродинамическим качеством (с крыльями). Крылатый СА он рассмотрел фактически первым в мире.
Так что, джентльмены, Цандер, можно сказать, придумал шаттл! ;)
 
1 4 5 6 7 8 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru