[image]

Отцы и Столпы космонавтики - кого за таких считать?

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 22
+
-
edit
 

И76

опытный

Barbarossa> Опель, который Фриц.. вроде он ракетоплан подымал в воздух.
Ну тогда и Виктора Шаубергера можно смело назвать.....
   
RU Старый #14.04.2008 14:43  @U235#14.04.2008 02:06
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
U235> Кстати по Годдарду: если у нас основателей ГИРД можно считать столпами космонавтики, т.к. наша космонавтика и наши космические инженеры выросли эволюционным путем из этой конторы, то вот по Годдарду гложут меня некоторые сомнения. Не вижу я преемственности с его работами. Американская ракетная техника и космонавтика по большому счету родились трудами фон Брауна.

Аналогично и у нас. Никакой "эволюции из работ ГИРД" не было. Начатые в ГИРД работы прервались и не имели продолжения. Наше ракетостроение родилось из освоения Фау-2.
А вот американское родились и не от Годдарда и не от Фау-2. Когда возникла необходимость оно родилось из авиационных технологий. Можно сказать что родоначльником современного американского ракетостроения был ускоритель Навахо. Кто, кстати, его конструктор?

U235> Попытки американцев развивать чисто свою отечественную ракетную школу окончились конфузом.

Это каким?

U235> Так что если без ГИРД советская космонавтика была бы совсем другой,

Вряд ли. Фау-2 ведь не изменилась бы из-за отсутствия ГИРД...

U235> то от работ Годдарда, ИМХО, ничего не зависило.

Я тоже так думаю. Но и от работ ГИРД тоже.

U235> Ровно так же пришел бы фон Браун и научил бы американцев делать настоящие ракеты.

Нет. Ровно так же при возникновении необходимости правительство выделило бы средства и авиационные фирмы сделали бы всё что нужно. И никому не наджо было бы их учить. В реальности, кстати, фон Браун их ничему и не учил.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вот такой вопрос. Ну ракеты, двигатели - более менее ясно, имена/фамилии создателей и основоположников на слуху. А кто, скажем, занимался исследованием физиологии пребывания в космосе, космической медициной? Мне приходит на ум только Гай Северин (вполне себе Столп и Отец), но он вроде занимался в большей степени скафандрами и системами спасения. Кого еще можно назвать?
   
RU Старый #14.04.2008 15:00  @AGRESSOR#14.04.2008 14:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
AGRESSOR> А кто, скажем, занимался исследованием физиологии пребывания в космосе, космической медициной?

Да вобщем то тоже никто. Всё плавно перешло из авиации и авиационных текхнологий а также возможно с подводных аппаратов.

AGRESSOR> Мне приходит на ум только Гай Северин (вполне себе Столп и Отец), но он вроде занимался в большей степени скафандрами и системами спасения. Кого еще можно назвать?

Аналоггично - "культ личности". У нас считается что если человек на момент начала новых направлений занимал должность руководителя организации значит он "столп и основоположник". Скафандры и СжО у нас были бы созданы независимо от того Северин этим занимался бы или кто другой.
А кто знает создателей американских СЖО и скафандров? Что ж у них тепеь - и скафандров нет?
   
MD Wyvern-2 #14.04.2008 16:03  @Старый#14.04.2008 14:43
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
U235>> ..... Американская ракетная техника и космонавтика по большому счету родились трудами фон Брауна.

Старый> А вот американское родились и не от Годдарда и не от Фау-2. Когда возникла необходимость оно родилось из авиационных технологий.

Старый опять "несешь" :) То направление американского ракетостроения о котором ты пишешь закончилось начисто 6 декабря 1957 года на старте "Авангарда" Причем еще с ТАКИМ ЭФФЕКТОМ... "Да раздавите же его!" - помнишь? И американское ракетостроение = 100% Вернер Максимилиан фон Браун.

А вот в СССР развтие ракетострония как раз и началось с отказа от немецких наработок в целом В Р-7, к моменту пуска которой уже почти все немцы по-домам были, от Фау один только привод ТНА остался...

Старый> ... Можно сказать что родоначльником современного американского ракетостроения был ускоритель Навахо. Кто, кстати, его конструктор?
Ну, тогда в СССР "родоначальником" стал РДТТ "Катюши" Кто конструктор? ;)

Ник
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2008 в 16:33
RU Karev1 #14.04.2008 16:42  @Владимир Малюх#11.04.2008 13:48
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Нет. ТЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ конструкторы действительно "охватывали мыслью" весь проект. По крайней мере я знаю это про Туполева-старшего и Королева.
В.М.> Как сказать. Уже в начале 30-х под маркой АНТ выпускались машины, где "хватывал весь проект" совсем не Андрей николаевич. Именно таким был несостоявшийся И-14, да даже знаменитый АНТ-25.
В.М.> То же самое и с СП - да, общее руководство - его, но даже в принципиальные техничесие решения по двигателям для Р-7 он уже практически не вникал. Главным по КК, вникая во все детали тоже был не он сам.
Об этом никто и не спорит. При определенном объеме работ физически невозможно отслеживать все технические детали. речь о другом. Они "держали руку на пульсе", главные технические решения проходили через них не формально, а они осмысленно говорили "да" или "нет". При необходимости они быстро вникали в появившуюся проблемы и становились арбитром в споре исполнителей. Сейчас - это не так.
Karev1>>Думаю остальные ГК тех времен - аналогичные.
В.М.> Неа... Детальное изучение деятельности этих, безусловно выдающихся людей показывает, что все не совсем так как написано в "героических" книжках, все на самом деле еще сложнее, просто дилетанту-читателю этого не понять. Для него - то что сам копался в чертеже признак крутизны, а на деле способность делегировать работу итому кому нужно и не мешать - куда более лихое дело.
А они умели делегировать работу, но не превращались в попок подмахивающих нужные бумаги.
Karev1>>А где-то с 60-70-х их стала сменять группа администраторов, совершенно не представлявших себе технических подробностей проектов - ни в общем ни в частностях, но может есть исключения, но вряд ли больше 1-2-х.
В.М.> Что, как ни странно - не привело к отановке технологического прогресса в авиации, не парадокс ли? :)
Но привело к его сильному замедлению.
Karev1>>Туполев А.Н. до глубокой старости влезал во все подробности.
В.М.> :) Живучая легенда, ох живучая.
Это - не легенда. Мне рассказывали люди ездившие к А.Н., согласовывать чертежи на Ту-154.
   
MD Wyvern-2 #14.04.2008 16:58  @AGRESSOR#14.04.2008 14:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Вот такой вопрос. Ну ракеты, двигатели - более менее ясно, имена/фамилии создателей и основоположников на слуху. А кто, скажем, занимался исследованием физиологии пребывания в космосе, космической медициной?
Константин Дженералис. Кстати, есть интересная байка по этому поводу:
_____________________________
...Константин Дженералис. Они учились одновременно в Берлинском университете, но на разных факультетах: Браун - на инженерном, а Дженералис - на медицинском.
Чтобы установить, как действует ускорение на живой организм, и можно ли преодолеть эту преграду, друзья решили провести эксперимент. Они взяли большое велосипедное колесо, установили его горизонтально, по диаметру привязали мешочки, в которые помещали мышей. Экспериментаторы вращали колесо с разной скоростью и замеряли ускорение. По окончании опыта мышей выпускали и наблюдали за ними. Если зверек весело бегал по столу, то соответствующее ускорение он переносил неплохо, но бывало, что мыши передвигались еле-еле и лишь постепенно приходили в нормальное состояние. Это свидетельствовало о более сильном влиянии ускорения на их организм. Если мыши погибали, Дженералис проводил гистологические исследования. Но однажды один мешочек с мышами оторвался от колеса и ударился о стену, оставив на ней кровавый след. А поскольку все это происходило в комнате, где студенты жили, хозяйка увидела, что случилось, и отказала им в квартире. ( :F )
Так прекратила свое существование одна из первых центрифуг. На мой взгляд, это был первый опыт, имеющий прямое отношение к космической биологии и медицине. И все же оба студента осуществили свою мечту. Вернер фон Браун стал главным конструктором ракет, которые первыми доставили людей на Луну, а его друг Дженералис работал над медицинскими программами этих экспедиций.
_____________________________

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Навскидку - использовать аэродинамическое торможение СА, да еще не по баллистической, а с подъёмной силой для снижения перегрузок и расширения коридора входа именно он придумал.
U235> Ну так это как раз одной из составных частей его лунной экспедиции и было. Кондратюк ее от и до просчитал.

Да не только лунной.

Fakir>> Даже если верить в его концепты - на самом деле, практически всё предлагал еще Циолковский. См. "Вне Земли".
U235> Концепты были у Циолковского. Он высказал идею космических поселений, но не подвел под них теоретического обоснования.

Теоретическое - ничем не хуже онейловского :)
"Там лучше", если в двух словах :)

U235> У Циолковского по сути все обоснование сводилось к философскому рассуждению "Нельзя вечно жить в колыбели".

Ну я ж говорю - сразу видно, что оригинала не читали :)
Эта знаменитая фраза - стала знаменитой сильно "посмертно", она не из печатных работ/романов, а из письма Циолковского к его корреспонденту Воробьёву :)
А обоснование Циолковского для космических поселений - в очередной раз рекомендую читать "Вне Земли" :)
На том уровне знаний (1899-1919) - вполне правдоподобное обоснование. Как минимум, ничуть не хуже нейловского :)


U235> У О'Нейла же были уже конкретные расчеты и обоснования, как в свое время у Кондратюка. О'Нейл расчетами доказал возможность постройки таких поселений и показал, что они могут быть прибыльными и во многих областях быть более эффективными чем наземная промышленность.

:) :) :)


U235> Равно как и формуле Циолковского и расчетам Кондратюка в свое время.

Здрассьте. Те формулы и расчёты базируются на достаточно надёжных данных, а не на куче произвольных допущений.
В этом плане онейловские "обоснования" сильно похожи на тоже нашумевшую формулу... мля, забыл уже, чью... для числа разумных цивилизаций в галактике :)
Такое же пальцесосания для тучи коэффициентов.

U235> А займутся реально космическими поселениями - и словосочетание "формула О'Нейла" будет не меньше известно, чем "формула Циолковского".

:) :) :)

U235> Даже нынешние перспективные планы создания орбитальных заводов базируются в основном на работах и расчетах О'Нейла.

Покажете а) такие планы б) чтоб на О'Нейле базировались? :F
   
RU Fakir #14.04.2008 19:18  @Старый#12.04.2008 01:02
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Что ещё хочу отметить - довоенные "первопроходцы" - Годдард, ГИРД и т.п. тоже общем то "столпами" не были. Без них ничего бы не изменилось.

Годдард - да (как и Эно-Пельтри, наверное). ГИРД - нет.
А вот выкинь из истории Оберта - нет фон Брауна, нет Фау и т.д.
Выкинь Циолковского с Цандером - нету ГИРДа, Глушко, Королёва, и всего, что оттуда выросло.

Старый> Аналогично и у нас. Никакой "эволюции из работ ГИРД" не было. Начатые в ГИРД работы прервались и не имели продолжения. Наше ракетостроение родилось из освоения Фау-2.

Старый, это ваш сугубо личный & персональный бред :) Порождённый либо незнанием, фактографии развития ракетно-космической техники и биографий людей, игравших в ней ключевые роли, либо её непониманием.

Да, вы как - запомнили наконец эволюцию организаций-прямых "наследников" ГИРДа? ;)


Старый> А вот американское родились и не от Годдарда и не от Фау-2. Когда возникла необходимость оно родилось из авиационных технологий. Можно сказать что родоначльником современного американского ракетостроения был ускоритель Навахо. Кто, кстати, его конструктор?

Оппачки... вот это сказано так сказано :) (не, ну насчёт Годдарда-то согласен)

Американское не от Фау, а советское, значица, от Фау целиком и полностью.
А американское даже рядом с Фау не валялось, канечна - наверное, хитрое ЦРУ, чтоб запутать КГБ, под видом В. ф. Брауна представило 100%-го WASP-а, к-й все эти Фау в глаза не видел - или настоящему ф.Брауну амнезию устроила :elefant:
Как, по-вашему, было? :lol:

U235>> Так что если без ГИРД советская космонавтика была бы совсем другой,
Старый> Вряд ли. Фау-2 ведь не изменилась бы из-за отсутствия ГИРД...

Фау не изменилась бы. Тока чё - Фау это уже космонавтика? Или мы всё же вспомним, что речь про космонавтику как бы?
А вот всякие там Р-3 и прочие Р-7 со спутникам унд Востоками - тока в путь бы изменились.

Старый> Нет. Ровно так же при возникновении необходимости правительство выделило бы средства и авиационные фирмы сделали бы всё что нужно. И никому не наджо было бы их учить. В реальности, кстати, фон Браун их ничему и не учил.

Поставим вопрос иначе: а чё он ваще делал? За что тупые американские конгрессмены, президенты и генералы этому халявщику выделяли кровные доллАры налогоплательщиков? :F
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235>> Ничего в итоге этот Авангард не дал.
russo> Ну да. А технологии? Производство? Инженеры наконец? Так что справились бы и без Брауна. Провозюкались бы дольше, потратили бы больше, но справились бы.

Дык ровно так же и советская справилась бы :)

russo> Советская же космонавтика и ракетная техника с немцев куда больше поимела чем американцы - пусть американцам и достались почти все важные инженеры. Р-1 в определенном смысле прямой аналог Ту-4.

Ага-ага :)
Все главные специалисты, вся полная документация на ракеты, ЦЕЛЫЕ изделия - это у американцев, а СССР досталось несколько спецов второго плана, долго и мучительно собиравшиеся по кускам и отрывкам документации ракеты - и всё же советская ракетная техника поимела больше!
"Шаман!" Voodoo magic, не иначе! Секретные технологии Кей-Джи-Би, да? :F
   
RU Fakir #14.04.2008 19:31  @Старый#14.04.2008 15:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR>> А кто, скажем, занимался исследованием физиологии пребывания в космосе, космической медициной?

Началось, как всегда, со столпов - Циолковского и Оберта, как минимум. Причём у обоих были не только теоретические соображения, но и эксперименты - и с перегрузками, и с имитацией невесомости.

Ну а уже именно плотно, в рамках космической программы, у нас космической медициной занимались под руководством О.А.Газенко.

Wyvern-2> Константин Дженералис.
Wyvern-2> ...Константин Дженералис. Они учились одновременно в Берлинском университете, но на разных факультетах: Браун - на инженерном, а Дженералис - на медицинском.
Wyvern-2> Так прекратила свое существование одна из первых центрифуг. На мой взгляд, это был первый опыт, имеющий прямое отношение к космической биологии и медицине.

Хренушки :)
И Циолковский, и даже Оберт ставили свои опыты - в т.ч. и касательно перегрузок - когда про этого Костю еще лапоть не звенел :)

Старый> Да вобщем то тоже никто. Всё плавно перешло из авиации и авиационных текхнологий а также возможно с подводных аппаратов.

Ну вот, опять чушь...
ОЧЕНЬ далеко не всё. Не говоря о том, что первые эксперименты по физиологии, имеющие отношение к космонавтике, были поставлены даже до возникновения самой авиации, не говоря об авиационной медицине :F
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ник, а этого К. Дженералиса также, как фон Брауна, забрали к себе янки (и, кстати, не по протекции ли корешка Вернера)? Или он работал в Германии? Я таки полагаю, что первое. %)
   
MD Wyvern-2 #14.04.2008 19:50  @AGRESSOR#14.04.2008 19:34
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Ник, а этого К. Дженералиса также, как фон Брауна, забрали к себе янки (и, кстати, не по протекции ли корешка Вернера)? Или он работал в Германии? Я таки полагаю, что первое. %)
Ты афигеешь! По моим данным - Дженералис был боевиком-антифашистом :F А после войны, когда амеры начали башлевало, фон Браун выписал Дженералиса откуда то ли из Франции, то ли из Бельгии.
Кстати знаменитый Виллем Кольф был в одном подполье с Дженералисом, либо был знаком с ним
(все сказанное - очень похожие на правду, но являются ПОКА моими домыслами ;) )

Ник
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Хм... А какие отношения были между ними тогда и после? Если друзья, то потом... Один-то как был нациком, так и остался (фон Браун), а второй на тебе... цельный антифашист. %)
   
MD Wyvern-2 #14.04.2008 20:04  @AGRESSOR#14.04.2008 19:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Хм... А какие отношения были между ними тогда и после? Если друзья, то потом... Один-то как был нациком, так и остался (фон Браун), а второй на тебе... цельный антифашист. %)
Вернер фон Браун был таким же нацистом, как и Сергей Павлович Королев - коммунистом-большевиком :F
И тому и другому было абсолютно наплевать на цену прогресса - сколько заключенных концлагерей погибнет в шахтах-заводах Фау или сколько зэка скопытиться на Тюра-таме %( Такова цена дороги к звездам. Хозяйкам либерастам на заметку...

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Оппа! Мож, ты про зэка на Тюратаме расскажешь? За Сергея-с-номером? :F
   
RU Серокой #14.04.2008 20:09  @Wyvern-2#14.04.2008 20:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Wyvern-2> сколько зэка скопытиться на Тюра-таме %(
Ты шо? Байконур строила армия, не заключённые!
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Оппа! Мож, ты про зэка на Тюратаме расскажешь? За Сергея-с-номером? :F
Фон Браун тоже под следствием ходил, был арестован. Но отпустили - Фау уже были нужны ;)
Кстати, Сергей Павлович свободой таки Вернеру обязан :)

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
1) Да ну? ;) А мож, с Колымы его вытащили в шарагу всё-таки до первых сведений о Фау? ;)
2) Не увиливай - давай, расскажи про зэка на Тюратаме :F
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
AGRESSOR>>> А кто, скажем, занимался исследованием физиологии пребывания в космосе, космической медициной?
Fakir> Началось, как всегда, со столпов - Циолковского и Оберта, как минимум. Причём у обоих были не только теоретические соображения, но и эксперименты - и с перегрузками, и с имитацией невесомости.
Fakir> Ну а уже именно плотно, в рамках космической программы, у нас космической медициной занимались под руководством О.А.Газенко.
Wyvern-2>> Константин Дженералис.
Wyvern-2>> ...Константин Дженералис. Они учились одновременно в Берлинском университете, но на разных факультетах: Браун - на инженерном, а Дженералис - на медицинском.
Wyvern-2>> Так прекратила свое существование одна из первых центрифуг. На мой взгляд, это был первый опыт, имеющий прямое отношение к космической биологии и медицине.
Fakir> Хренушки :)
Fakir> И Циолковский, и даже Оберт ставили свои опыты - в т.ч. и касательно перегрузок - когда про этого Костю еще лапоть не звенел :)
Старый>> Да вобщем то тоже никто. Всё плавно перешло из авиации и авиационных текхнологий а также возможно с подводных аппаратов.
Fakir> Ну вот, опять чушь...
Fakir> ОЧЕНЬ далеко не всё. Не говоря о том, что первые эксперименты по физиологии, имеющие отношение к космонавтике, были поставлены даже до возникновения самой авиации, не говоря об авиационной медицине :F

Был ещё Яздовский. :)
   

U235

координатор
★★★★★
Фон Браун, кажется, под следствием вовсе не за антифашистскую деятельность был. Его, насколько я знаю, за растрату госсредств посадить хотели. По сути, та же история, из-за которой Королева золотишко мыть отправили: взял из казны кучу денег, а соответствующего вложенным деньгам результата не дал. В те лихие времена за такое, бывало, и расстреливали, как Курчевского или авиаконструкторов Калинина и ХАИшников. Фон Брауну правда повезло больше: в Германии в этом отношении нравы были мягче, чем в СССР, да и результат все-таки кой-какой был.

А по части идеологии все у фон Брауна нормально было: он был членом СС в чине штурмбанфюррера и среди прочих бумаг подмахивал и приказы об обязательной ликвидации строивших ракетные объекты заключенных концлагерей.

Кстати та же фигня и со столпами экстремальной медицины. Если вспоминать отцов-основателей, то всплывают такие темные персонажи, как доктор Менгеле и его японский коллега Сиро Исии, которые получили кучу ценнейшего эксперименталльного материала
   
Fakir> Дык ровно так же и советская справилась бы :)

Без немцев вообще? Наверное. Но сомневаюсь что спутник получился бы раньше чем у американцев

Fakir> а СССР досталось несколько спецов второго плана,

"Филиал #1 Государственного союзного НИИ-88 Министерства вооружения" - это несколько?! Зачем так прибедняться, 150+ рыл как-никак1

Про верхушку правильно, хотя СССР таки достался Гельмут Греттруп.

Fakir> долго и мучительно собиравшиеся по кускам и отрывкам документации ракеты

Так это "долго и мучительно" и есть следствие отсталости советской промышленности. Так что Ту-4 очень даже в тему.

Ну и с "кусками" поосторожней - движок А-4 с 30 т тягой под определение вряд ли попадает.

Ой, чуть не забыл. Так, сущий пустяк :) Инфраструктура производства и испытаний ракет в Германии, ну и другие мелочи - вроде единственной в стране на 60-61 гг. центрифуги в Сокольниках. Потом в 61 и 62 купили еще пару - в ФРГ и Швеции

1 - примечание. ясень пень что собственно к пенемюнде из них отношение имело не так много народу, но спецами второго плана я бы их не называл
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2008 в 07:20
RU Серокой #15.04.2008 03:16  @russo#15.04.2008 02:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
russo> Инфраструктура производства и испытаний ракет в Германии

Союзная авиация повредила почти все здания и лаборатории. Но разрушенных до основания не было. Огневые стенды по размерам превосходили все, что мы могли себе представить.
У стендов были построены хорошо сохранившиеся бункеры, откуда велось управление и наблюдение за испытаниями двигателей и ракет. Все сооружения, занимавшие в общей сложности несколько десятков гектаров, были соединены отличными дорогами. В кабельных каналах проложены десятки километров силовых, измерительных и сигнальных кабелей, которые немцы не успели демонтировать.
Все оборудование до последнего прибора и даже станки на большом заводе, здание которого почти не пострадало, было демонтировано, вывезено, а то, что не успели эвакуировать перед появлением войск маршала Рокоссовского, зондеркомандами СС приведено в негодность.
 

© Всё тот же Черток
   
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Движок А-4 - это как раз краеугольный камень всей мировой космонавтики, без которой вообще вся история ракетной техники, возможно, выглядела бы по-иному.

Порожденные довоенным ракетным бумом работы по ракетам на ЖРД очень быстро уперлись в технологический тупик: при дальнейшем увеличении мощности ЖРД и времени его работы материал сопла и камеры сгорания имеющиеся на тот момент конструкционные материалы не выдерживали температуры и наступал прогар двигателя. Сделанные до войны ГИРДовские ракеты и ускорители для самолетов - это предел того, что можно было выжать из ЖРД на конструкционных материалах и технологиях того времени. Для дальнейшего увеличения мощности двигателя нужен был либо долгий и кропотливый путь по поиску новых материалов и технологий дл яизготовления жаропрочного сопла, либо какой-то радикальный прорыв в конструкции ЖРД. Вот этот прорыв и совершили немцы придумав ЖРД с двойными стенками, охлаждаемый компонентами топлива, что и позволило преодолеть создавшийся технологический тупик. Заодно немцы решили и проблему с подачей топлива, придумав ТНА. Со времен немцев конструкция ЖРД радикально не менялась и по сей день. Так что в техническом отношении все ракетоносители на жидком топливе выросли из Фау-2

А вот что касается освоения немецкого опыта, то тут ситуация сильно разная: если американцы сняли все сливки и практически вывезли к себе всю немецкую школу ракетостроения в виде всех ее грандов, то в СССР центральными фигурами в освоении немецкого задела были как раз вышедшие из ГИРДа Королев, Глушко и Тихонравов. Именно эти выходцы из ГИРДа и вывели человечество в космос. Так что в этом отношении ГИРД для мировой истории космонавтики значил больше, чем Годдард, который ни школы, ни учеников не оставил.
   

ED

старожил
★★★☆
U235>Вот этот прорыв и совершили немцы придумав ЖРД с двойными стенками, охлаждаемый компонентами топлива, что и позволило преодолеть создавшийся технологический тупик.

А разве не Оберт это придумал? И разве не ещё тогда, когда его работы публиковались открыто и были общедоступны?
   
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru