Опять Союз упал в БС...

Теги:космос
 
1 8 9 10 11 12 13 14

Bell

аксакал
★★☆
Readerr> Нет причин его срывать, "Всё идёт по плану" (с).
Дык говорили, что сборка приостановлена до выяснения причин БСа!
Значит причины выяснили, раз сборку продолжили? ;)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Alexandrc #14.05.2008 10:55
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell, причину БС или причину причины БС? ;)
Но вы там держитесь!  

Bell

аксакал
★★☆
Ага, причину всех причин :D
Если продолжили сборку 223-й машины, значит для себя уже определились - в чем конструктивно была проблема. Почему именно она возникла - могут еще и не знать, но вариант с браком на производстве или при сборке явно сняли.

Будем ждать ВКД! :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
О! Мирликанцы опять свое "фи" высказали :)

14.05.2008 / 00:18 В США выражают опасения в связи с баллистическим спуском "Союз ТМА-11"

13 мая газета "Коммерсант" опубликовала перевод статьи Марка Кауфманна, опубликованной в понедельник в газете Washington Post. Ниже приводится фрагмент этой публикации:
"Два последовательных, хаотичных и опасных приземления спускаемых аппаратов "Союз", включая одно, в котором участвовала американская женщина-астронавт, заставили НАСА и экспертов в области изучения космического пространства поставить под сомнение надежность космического корабля как средства доставки астронавтов на международную космическую станцию и возвращения их на Землю. Опасения очень серьезные, поскольку начиная с 2010 года, когда будет прекращена эксплуатация нынешних космических челноков, США будут полностью зависеть от российских "Союзов" в том, что касается транспортировки всех астронавтов и большей части грузов. Такая ситуация продлится как минимум до 2015 года.
На протяжении последних четырех десятилетий "Союз" был удивительно надежным и безопасным космическим кораблем, и недавние неудачи, как представляется, не связаны с какими-то новыми технологиями или новыми процедурами. На самом деле, говорят эксперты, два очень схожих неудачных приземления указывают на недостатки при сборке или проблемы с оборудованием.
"Это предупреждения того же плана, какие случались на шаттлах до трагедии с "Колумбией" и которые были проигнорированы",- говорит Джеймс Оберг, бывший специалист центра управления полетами НАСА, а теперь консультант по вопросам деятельности космического агентства. Недавно он написал статью о проблемах "Союза", которая была опубликована в журнале IEEE Spectrum. Статья, помимо всего прочего, основывалась и на внутренних документах НАСА, касающихся "Союзов".. "Мы просим от русских очень многого - удвоить производство "Союзов", и, возможно, мы перенапрягли их",- говорит он.
Российское космическое агентство занимается расследованием неудач, и это расследование вроде бы должно быть завершено до следующего старта "Союза", намеченного на осень. Но некоторые специалисты обеспокоены тем, что расследование первого неудачного приземления, кажется, пришло к неверным выводам относительно причин, по которым спускаемый аппарат перешел в спуск по баллистической траектории, что значительно усилило гравитационные перегрузки для находившихся в нем трех астронавтов. Сенатор Билл Нельсон (демократ от штата Флорида) сделал запрос в НАСА об уровне участия американцев в комиссии по расследованию инцидента, и в случае если такого участия нет, можно ли ввести американцев в состав этой комиссии. Ответа он пока не получил. "Это очень беспокоит и делает еще более важным создание нового американского космического корабля до 2015 года",- говорит он. Нельсон и его коллеги в палате представителей и сенате запросили дополнительно $2 млрд в ближайшие два года для ускорения работ по проектированию и производству новых систем НАСА Orion и Ares. Они строятся для обслуживания космической станции и транспортировки астронавтов на Луну и за ее пределы. Тем не менее Белый дом не поддержал идею дополнительного финансирования.>br> Самое недавнее приземление "Союза" произошло 19 апреля, примерно в 300 милях от запланированного места посадки в Казахстане. По словам российских и американских официальных лиц, это могло произойти из-за неправильной расстыковки спускаемого аппарата и модуля с оборудованием. За этим последовали крутое снижение и жесткая посадка, которые, как сообщалось, подвергли астронавтов огромным перегрузкам, в восемь раз превышавшим силу притяжения и в два раза - обычные перегрузки при посадке.
Никто из астронавтов, в том числе и американка Пегги Уитсон, не был ранен. Уитсон возвращалась на Землю после шести месяцев невесомости на космической станции. Но во время приземления связь с космическим кораблем была прервана, и корабль оставался без контакта с российским центром управления, вызвав предположения о том, что произошла катастрофа.
НАСА подчеркивает прекрасные показатели по безопасности системы "Союз". Тем не менее помощник директора по космическим операциям НАСА Уильям Герстенмайер заявил, что американцы не полетят на "Союзе" до тех пор, пока проблема не будет установлена и решена. Герстенмайер, который находился в апреле на запланированном месте посадки спускаемого аппарата и с тревогой ждал целый час, пока экипаж не связался с центром управления по экстренному спутниковому телефону, говорит, что русские "очень серьезно" относятся к расследованию.
Герстенмайер говорит, что НАСА не рассчитывает вернуться к обсуждению происшедшего ранее августа или сентября. Соединенные Штаты заключили контракт с русскими на $719 млн по транспортировке экипажей и грузов на космическую станцию с 2007 по 2011 год и сейчас ведут переговоры по второму долгосрочному контракту.
Российская компания "Энергия", которая производит "Союзы", испытывает трудности в том, что касается привлечения и удерживания опытных аэрокосмических рабочих. Эта проблема широко обсуждалась в России. Исторически компания производила четыре или пять одноразовых "Союзов" в год, но теперь вынуждена производить девять или десять, чтобы компенсировать снятие с эксплуатации американского парка шаттлов в 2010 году.
"Компании говорят постоянно о том, как молодые русские хотят работать в банках или торговле, где уровень зарплат выше,- говорит Оберг.- Они видят в этом настоящую угрозу своей промышленности".
Беспокойство НАСА усиливает тот факт, что верхняя ступень российской ракеты "Протон", успешно использовавшейся на протяжении десятилетий для запуска спутников в космос, трижды отказывала за последние два года. В результате дорогостоящие арабский, японский и американский спутники связи, так и не смогли достичь орбиты. Ракета производится другой компанией - Государственным космическим научно-производственным центром им. М. В. Хруничева, который также жалуется на то, что не может привлечь необходимую рабочую силу.
Предыдущая проблема с "Союзом" - в октябре - также была связана с крутым баллистическим снижением, которое, как в конце концов выяснили русские, было связано с коррозией кабеля в компьютере. Оберг говорит, что русские проинформировали НАСА о проблеме, и Пеги Уитсон тоже. Но ни американской общественности, ни, как представляется, конгрессу о проблеме не было сказано.
 
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Alexandrc #14.05.2008 11:08
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Почему это сняли? Кабели ведь можно проложить так, что при подрыве одного ПЗ будут перерубаться кабеля идущие к другому... IMHO, это глупость, но кто ж его знает.
Но вы там держитесь!  

Bell

аксакал
★★☆
В лесу что-то сдохло :)

Рамблер-Новости

Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 

"Союз ТМА-11" подвел пиропатрон
24.05.2008 16:21 | © Вести.Ru

Причиной баллистического спуска космического корабля "Союз ТМА-11" 19 апреля стало несрабатывание пиропатрона системы разделения отсеков, заявил журналистам руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. "Основная причина сейчас уже установлена. Один из пяти разрывных болтов не сработал и разделение отсеков произошло во время спуска в плазме, а по циклограмме оно должно было произойти еще до входа в плазму", - сказал Перминов.

По словам Перминова, разделение двух отсеков корабля произошло бы в любом случае, потому что прочностные характеристики скрепляющих отсеки элементов не рассчитаны на полет в плазме, когда обшивка корабля подвергается тепловому воздействию в две тысячи градусов Цельсия.

Перминов добавил, что комиссия по расследованию причин баллистического спуска "Союза ТМА-11" продолжает работу, определяя причины несрабатывания пиропатронов. "Есть несколько направлений, по которым ведется работа. Первое: прошел ли сигнал на срабатывание пиросистемы. Второе: не помешала ли срабатыванию пироболта механическая конструкция самого замкового устройства пиросистемы или работа обслуживающего персонала при подготовке корабля на космодроме Байконур", -сказал руководитель Роскосмоса.

Кроме этих двух версий рассматривается еще несколько вариантов несрабатывания пиросистемы, отметил Перминов. Все версии будут отработаны во время натурных исследований на стендовой аппаратуре в РКК "Энергия" и в лабораториях других предприятий ракетно-космической отрасли. "По некоторым направлениям потребуется изготовление дополнительного оборудования. Само изготовление оборудования требует времени. По всей видимости, комиссия попросит на проведение натурных исследований около 20-30 дней. Полный комплекс испытаний займет месяц", - отметил он.

Руководитель Роскосмоса также сообщил, что в работе комиссии принимает участие представитель НАСА, который лично осмотрел спускаемый аппарат "Союз ТМА-11", "убедился, что днище корабля не прогорело, что на нем остался достаточный защитный слой", а затем ознакомился с промежуточными результатами работы российской комиссии, которыми остался очень доволен".

На космическом корабле "Союз ТМА-11" 19 апреля с МКС возвращались российский космонавт Юрий Маленченко, астронавт НАСА Пегги Уитсон и первая южнокорейская женщина-космонавт Ли Со Ен. В результате несвоевременного разделения отсеков спускаемая капсула автоматически перешла на неуправляемую баллистическую траекторию снижения, в ходе которой корабль летел как свободнопадающее тело. Космонавтам пришлось испытать перегрузки в 8-9 g, а не 3-4 g как обычно. Космонавты приземлились в 400 км от первоначально планировавшейся точки посадки. Спасатели смогли найти их через 30 минут после приземления.
© Вести.Ru



Рамблер-Новости

Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 

NASA удовлетворено расследованием баллистического спуска "Союза"
24.05.2008 16:25 | http://www.rian.ru
МОСКВА, 24 мая - РИА Новости, Александр Ковалев. В главном космическом ведомстве США - агентстве NASA довольны темпом и ходом расследования проводимых в России причин второго подряд баллистического спуска космонавтов с МКС, сообщил журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

"Заместитель руководителя NASA Билл Герстенмаер побывал в РКК "Энергия", где находится спускаемый аппарат "Союз ТМА-11", на котором 19 апреля на Землю возвратились астронавтка NASA Пегги Уитсон, космонавт Юрий Маленченко и первая представительница Южной Кореи в космосе Ли Со Ен.

По словам Перминова, промежуточными результатами работы комиссии по расследованию Герстенмаер остался доволен и сказал: "Если бы я возглавлял такую комиссию, я работал бы в точно таком же направлении".

В частности, как убедился представитель NASA, днище корабля не прогорело, как об этом сообщили ряд специализированных СМИ, и на нем осталось достаточное количество теплозащитного покрытия для безопасного возвращения людей на Землю.

Основной причиной срыва в баллистический спуск космического корабля "Союз ТМА-11" явилось запоздалое срабатывание одного из пяти пироболтов при разделении на отсеки корабля "Союз ТМА-11". Космонавты из-за этого испытали сильнейшие перегрузки, величина которых достигала девяти единиц.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Dem_anywhere #25.05.2008 19:20
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Интересно, как он умудрился найти ТЗП на днище СА....
Кстати, ничто не мешало после разделения отсеков садится по-нормальному...
 

Bell

аксакал
★★☆
При разделении (окончательном) СА закрутило и СУ решила не выпендриваться, а уйти в БС. Можно наверно было помучиться, но СУ было виднее.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Dem_anywhere #26.05.2008 21:24
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Она скорей просто не умеет из нештатного состояния не в БС уходить...
 
RU Alexandrc #27.05.2008 14:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

А зачем? Что даст усложнение СУ?
Но вы там держитесь!  

Bell

аксакал
★★☆
Dem_anywhere> Она скорей просто не умеет из нештатного состояния не в БС уходить...
А что такое "нештатное состояние"?
СУС умеет выводить СА из произвольной ориентации в штатную для управляемого спуска. Она умеет останавливать вращение по любым осям и опять-таки приведение в необходимую ориентацию. Это у нее штатная работа.
Вопрос только в характере и интенсивности вращения. Говорят, при спуске ТМА-10 СУС справилась с закруткой, но герои дернули стоп-кран до того, как это поняли. А на ТМА-11 - нешмагла.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
Landing.pdf
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Alexandrc #08.06.2008 08:52
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

НК продолжает глючить.

В галереи есть фото разбитого ТЗП на двигателе. Мне кажется или она сильнее "выгорела" со стороны днища? Как это согласуется с "испарившейся" жестянкой на люке?
Но вы там держитесь!  
RU Старый #08.06.2008 14:13  @Alexandrc#08.06.2008 08:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> НК продолжает глючить.
Alexandrc> В галереи есть фото разбитого ТЗП на двигателе. Мне кажется или она сильнее "выгорела" со стороны днища? Как это согласуется с "испарившейся" жестянкой на люке?

При нормальном спуске горит сторона СА противоположная тангажному двигателю. Это было хорошо показано на снимках других кораблей там в топике. Так что здесь скорее всего действительно скоростной напор шёл какраз со стороны тангажного двигателя. И повреждения люка соответствуют этому же.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc> НК продолжает глючить.
Alexandrc> В галереи есть фото разбитого ТЗП на двигателе. Мне кажется или она сильнее "выгорела" со стороны днища? Как это согласуется с "испарившейся" жестянкой на люке?
Вообще говорили, что днище нишы этого двигателя прогорело насквозь...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Lev1

втянувшийся

А почему нигде и никогда не всплывает вопрос диверсии?
Смешно, конечно. Но - среди 8 причин БС очевидно прорабатывается и эта причина.
 
RU Старый #12.06.2008 15:56  @Lev1#12.06.2008 14:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Lev1> А почему нигде и никогда не всплывает вопрос диверсии?
Lev1> Смешно, конечно. Но - среди 8 причин БС очевидно прорабатывается и эта причина.

Да вобщем то всплывает, но конечно не на форуме НК. Там Белл ещё не успел её озвучить т.к. не было информационного повода.

И ничего смешного. У нас не любят американцев, у нас не любят родное правительство, у нас не любят родное предприятие и его руководство, свою работу и особенно зарплату. Так что для человека с неустойчивой психикой пойти на диверсию мотивов сколько угодно.
Старый Ламер  
Это сообщение редактировалось 12.06.2008 в 18:24
RU Alexandrc #13.06.2008 10:07
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Деверсия могла быть и "нечаяной" ;)
Однако, в техническом плане, эта версия не очень интересна.
Но вы там держитесь!  
RU Старый #13.06.2008 10:17  @Alexandrc#13.06.2008 10:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> Деверсия могла быть и "нечаяной" ;)

Эта версия тоже обсуждалась. Однако второй раз нечаянно диверсия никак не могла произойти.

Alexandrc> Однако, в техническом плане, эта версия не очень интересна.

Какраз очень интересна. Все ждём выхода. Найдут ли космонавты обрезаные провода. Об этом могут и не сказать, но если во время ВКД пироболт будут подрывать "по месту" значит провода точно перерезаны.
Старый Ламер  

Lev1

втянувшийся

Я буду очень долго ржaть после того, кaк Волков с Кононенко отстегнут ТЗЭ, отвернут 4 болтa лючкa и обнaружaт элементaрно перекушенную кусaчкaми проводку.
 
RU Старый #13.06.2008 14:48  @Lev1#13.06.2008 13:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Lev1> Я буду очень долго ржaть после того, кaк Волков с Кононенко отстегнут ТЗЭ, отвернут 4 болтa лючкa и обнaружaт элементaрно перекушенную кусaчкaми проводку.

А я буду ржать если там окажется лючёк. На этой ферме что, ещё и лючки есть? Когда на СоюзеТМ-9 отстегнулись маты ЭВТИ, то мужики через лючки пиропатроны щупали?
Опять же кусачками эстетично но не практично. Кусачки любой дурак заметит. Ножовочным полотном нормальные люди режут.
Старый Ламер  
RU Alexandrc #14.06.2008 22:38  @Старый#13.06.2008 10:17
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Деверсия могла быть и "нечаяной" ;)
Старый> Эта версия тоже обсуждалась. Однако второй раз нечаянно диверсия никак не могла произойти.

Легко, если причина связана с "усовершенствованием".

Alexandrc>> Однако, в техническом плане, эта версия не очень интересна.
Старый> Какраз очень интересна.

Ага, интересна, товарищу майору ;)
Но вы там держитесь!  
RU Старый #14.06.2008 23:09  @Alexandrc#14.06.2008 22:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> Легко, если причина связана с "усовершенствованием".

Не было усовершенствования.

Alexandrc> Ага, интересна, товарищу майору ;)

"-А почему же меня не арестовали?
-А товарищу майору ваша шутка очень понравилась!" (с)
Старый Ламер  
RU Alexandrc #15.06.2008 14:34  @Старый#14.06.2008 23:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Легко, если причина связана с "усовершенствованием".
Старый> Не было усовершенствования.

Точно? Не всплывет потом какая-нибудь прокладка?
"Не стоит искать злого умысла там, где все можно объяснить просто глупостью" (с)
Но вы там держитесь!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #15.06.2008 15:16  @Alexandrc#15.06.2008 14:34
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> Точно? Не всплывет потом какая-нибудь прокладка?
Alexandrc> "Не стоит искать злого умысла там, где все можно объяснить просто глупостью" (с)

Прокладка может всплыть только в версии-отмазке.
Глупостью и разгильдяйством тут ничего не удаётся объяснить, в том то и дело.
Вобщем ждём выхода. Если замок подорвут/откроют "по месту" значит кабель повреждён.
Старый Ламер  
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru