артём>> Чем странная?
israel> 1. Вы утверждаете, что для размещения вертушки в ангаре требуется определенное минимальное водоизмещение и длина корабля-носителя, что означает невозможность их на катерах.
israel> 2. Я привожу пример катера гораздо меньших размеров, где есть вертушка и ангар - то есть он отвечает всем требованиям.
Израиль, можно еще привести данные по волнению, на котором можно это вертолет использовать?
Я за 19 лет их так нигде и не нашел.
Есть подозрение, что на 2-3 баллах Саар-4,5 свой вертолет применять не сможет.
При желании, вертолет можно и на 200-тонную посудину впендюрить, только взлетать он будет исключительно в штиль.
israel> Собственно, на этом надо было и кончать: вы сказали своё ИМХО, оно противоречит мировой практике, вам на это указали, дело окончено. Вместо этого идут непонятные маневры о том, что катер - это не крупный корабль. Оспаривать это глупо, катер это корабль прибрежной зоны с соответствующей мореходностью и вооружением. Тут спорить не о чем, и вдруг ба-бах:
артём>> Гордится своей страной это правильно. Однако, это может сказываться на объективности.
israel> Я понимаю, аргументы у вас кончились.
Вы будете спорить, что вертолет на катере водоизмещением 500 т не способен выполнять свои задачи на волнении?
Можно гордиться тем, что впихнули первыми в мире, но говорить о эффективности и разумности этого решения я бы наверное не стал.
israel> Но... Для начала - переход на личности у нас на форуме запрещен. Вообще. Далее - никто осанну Алие не пел (кстати, у неё сильные французские корни). Она реально существует и реально опровергает вашу теорию. И тут абсолютно не важно ни гражданство её упомянувшего, ни страна, где её построили. Она есть, и с никакими гордостями она не связана. Это просто факт, и мы говорили о фактах. О водоизмещении, длинне и наличии ангара с вертушкой. Всё.
Хотелось бы вообще понять, чем руководствовались израильские корабелы, размещая на заведомо прибрежном катере, вертолет.
Ведь вертолеты наземного базирования ( и это уже было доказано израильтянами) вполне себе нормально выполняли задачи над морем. Набуя было втыкать вертолет на катер, мне не понятно. Все действия израильского ВМФ велись в зоне действия береговой авиации, котоая заведомо круче чем корабельная.
И целеуказание ( для которого вроде как и появился вертолет) береговая авиация может выдать не хуже.
Есть ли кстати, примеры использования вертолетов с Саар-4,5 в таком ключе, что этого нельзя было сделать сухопутными? Что-то вообще ничего не припоминается.