Parasol-AV> Батя как-то вспоминал. Су-17м3. После полигона маршрут отбили и надо было топливо выработать на посадку. Пошел в зону и выпустив тормозные щитки стал на форсаже виражи нарезАть. Под конец решил петлю изобразить, пошел вверх, а про щитки забыл. Гляжу, говорит, как-то скорость быстро уменьшается. Тут и вспомнил про щитки, убрал. Тока на указателе уже 0 и тангаж 120 гр. Рус от от себя и так вот спиной падал плавно опуская нос пока скорость не набрал. Полубочка и вывод в горизонт. Ессно сам себя обозвал всякими хорошими словами. Благо высоты запас был, а то бы милости просим из кабинета. Но и самолет-то хорош. Никуда его не крутило и не сваливало. Главное рычагами резко не двигать.
Примерно также на Су-17м2 в Кунмадараше в 1988г.на показе на день полка,только с двумя баками по 800 и почти полной заправкой,изобразили несколько проходов звеном(я ведущий) в разных порядках и ромбом и змейкой и стрелкой и ромбом в конце с роспуском-все побоку,крайний с восходящими бочками(Саня Набоков),я полупетлю,пока за всеми смарел,у самого в верхней точке скорости нет-"0"...
Тыхенько вжался в кресло,и-эх думаю,на день полка как бы не сигануть,но подожду,как там далей повернетца.
Ничего -самоль носик опустил без дергания,без разводов в стороны и т.к. въехали все в свои фигуры на Н=50м,то ессно в верх.точке было не более 2000м,и набрав скорость спикировал вниз,повернулся и на высоте 50м на посадку через БПРС.
На земле никто ниче не понял,кроме меня,а за Тестер я сам и отвечал.
Это я к тому,что такую фигню на МиГ-27 мы нигде и никогда не экспериментрировали,тем более на глазах у всех.
В зоне ,где -нибудь,да подальше от глаз-в паре с Витькой Зябкиным творили,но на нормальных скоростях-ничего не скажу,все почти также,почему без особых очучений,да потому -что с тем количеством полетов,что были на Су-17х,на МиГ-27,таких полетов было раз-два и обчелся.
Да и то-благодаря больше своей инициативе и духу возд.хулиганства,что было присуще тем ИБАшникам
(ИБА того времени).
Пензы!Все на борт!