П.З.>> По мне, так идеальна была бы "аэрокосмическая ракета" - вертикальный старт на турбинных ВРД, вторая ступень - супер-пупер-широкодиапазонный прямоточник (сверх-гиперзвуковой
), ну а только третья - ракетнаяСтарый> Ничего идеального. Где воздух там нет ничего кроме проблем.
Все правильно говоришь
Теперь, как ты все сам понимаешь, тебе задание - убери его (воздух) с глаз моих долой, чтоп его вообще не было
Старый> Надо запомнить эмпирическое правило: "Воздух только мешает".
Воздух - да, только мешает набирать скорость
Но он же является даровым источником окислителя - кислорода
Так что вполне можно использовать
П.З.>> При ракетной тяговооруженности "от стартового стола"П.З.>> Но тоже чёт не клеится... Старый> Да, ужжж... Старый> Вобщем об "использовании" воздуха лучше сразу забыть как о кошмарном сне.
Самолет с воздухом не только борется, но и использует его
Как источник дарового кислорода
Для своего двигателя
Поршневого или воздушно-реактивного
А что, ну неужели с собой бы возил, что, лучше было бы, а?
![:D :D](http://s.wrk.ru/s/biggrin.gif)
И, пожалуй, лучше, что он (воздух) есть
Так как, как бы он ни снижал "эффективный УИ" ВРД сопротивлением, все равно он, этот УИ выше, чем у ЖРД, и намного!
Даде с учетом всех потерь!
Вот только двигатели сами плОхи, не под то заточены
Или даже "принцип" у них такой, что много не наездишь...?
Они должны, на самом деле, обеспечивать быстрый разгон на атмосферном участке до предельно возможной скорости
А потом отваливать(ся) и садится самостоятельно
А крылья - элемент многоразовости
То, чем платят за комфорт, так сказать
На старте/разгоне лучше бы их совсем не было
Но при посадке, если хотим удобно и многоразово - то без них никак
Короче, плюсы - один плюс, один, удельный импульс
Но большой
![:D :D](http://s.wrk.ru/s/biggrin.gif)
Минусы - большие аэродинамические и гравитационные потери
Вывод - тяговооруженность
А где ее взять?
В этом проблема у ВРД, низкая тяга при большой массе
Так что воздух сам-то не виноват, а вот движки не тое... не очень