П.З.>> По мне, так идеальна была бы "аэрокосмическая ракета" - вертикальный старт на турбинных ВРД, вторая ступень - супер-пупер-широкодиапазонный прямоточник (сверх-гиперзвуковой ), ну а только третья - ракетнаяСтарый> Ничего идеального. Где воздух там нет ничего кроме проблем.
Все правильно говоришь
Теперь, как ты все сам понимаешь, тебе задание - убери его (воздух) с глаз моих долой, чтоп его вообще не было
Старый> Надо запомнить эмпирическое правило: "Воздух только мешает".
Воздух - да, только мешает набирать скорость
Но он же является даровым источником окислителя - кислорода
Так что вполне можно использовать
П.З.>> При ракетной тяговооруженности "от стартового стола"П.З.>> Но тоже чёт не клеится... Старый> Да, ужжж... Старый> Вобщем об "использовании" воздуха лучше сразу забыть как о кошмарном сне.
Самолет с воздухом не только борется, но и использует его
Как источник дарового кислорода
Для своего двигателя
Поршневого или воздушно-реактивного
А что, ну неужели с собой бы возил, что, лучше было бы, а?
И, пожалуй, лучше, что он (воздух) есть
Так как, как бы он ни снижал "эффективный УИ" ВРД сопротивлением, все равно он, этот УИ выше, чем у ЖРД, и намного!
Даде с учетом всех потерь!
Вот только двигатели сами плОхи, не под то заточены
Или даже "принцип" у них такой, что много не наездишь...?
Они должны, на самом деле, обеспечивать быстрый разгон на атмосферном участке до предельно возможной скорости
А потом отваливать(ся) и садится самостоятельно
А крылья - элемент многоразовости
То, чем платят за комфорт, так сказать
На старте/разгоне лучше бы их совсем не было
Но при посадке, если хотим удобно и многоразово - то без них никак
Короче, плюсы - один плюс, один, удельный импульс
Но большой
Минусы - большие аэродинамические и гравитационные потери
Вывод - тяговооруженность
А где ее взять?
В этом проблема у ВРД, низкая тяга при большой массе
Так что воздух сам-то не виноват, а вот движки не тое... не очень