Бяка>> Лодка, за 2 месяца боевого патрулирования, вырабатывает 1440 часов моторесурса и требует профилактических мероприятий, которые длятся 720 часов. До капитального ремонта лодка служит 6 лет. За это время она делает 24 похода по 2 месяца.
au> 24х2/(6х12) = 2/3
au> Урезайте осетра. Такой коэффициент оперативного напряжения российским лодкам не грозит. 1/3 более реально.
Эти показатели вполне достижимы. Просто не надо было ходить в походы на 90-120 суток, на полную автономность. Не надо было никогда менять экипажи в море. Надо было только работать в плановом режиме, не лезть на предельные глубины, не развивать повышенные скорости. Правда, при этом, не за что было бы награждать всевозможных героев. Большинство железяк давали за подвиги, а они, в большинстве своём, на ресурс оказывали отрицательное влияние.
au> Новая лодка стоит 1~2е9. Новая пусковая стоит порядка 1е6. При серийном производстве будет в несколько раз дешевле (ссылку давал, можно сравнить), но пусть пока так. Даже 1:576 выгоднее, потому что по деньгам это 2~3:1 — это при вашем КОН 2/3. При реальном 1/3 это 4~5:1. Если уж серия шасси будет исчисляться тысячами, то это уже 10:1 по деньгам. А ещё стоит вспомнить что Тополю положены 3 головы, так что ещё на 3 поделим его удельную стоимость.
Шасси и так производили, по максимуму, возможному в мирное время. Не было у нас никаких мощностей, позволяющих, без перевода экономики на военный режим, повысить производство шасси и двигателей. Но, сегодня тонна водоизмещения АПЛ стоит, в США, около 100 тыс. долларов. Это, примерно, в 3 раза дороже, чем одинаковые по весу серийные седельные тягачи. Или в 2 раза дороже, чем малосерийные тягачи повышенной грузоподьёмности. 576 тягачей весят (по 40т) 23000 т, и стоят, как лодка, водоизмещением в 11,5 тыс т..
При одинаковой оперативной мобильности, лодки дешевле.
au> з.ы. Чтобы не создавалось впечатление что я противник ПЛАРБ :), В целом для СЯС выгоднее ПГРК/БЖРК + ШПУ, чем апупея с ПЛАРБ.
Всё упирается в ту мобильность, которая считается достаточной для мирного времени. Для СССР, ПЛАРБ были в море 1/3 времени жизни (33%), Грунтовые комплексы находились в "походе" около 1-2% времени (1,5%). Это говорит о том, что лодка обеспечивала живучесть в 22 раза выше. Или, по степени неопределённости местоположения, одна лодка равна 22м. грунтовым комплексам.