Поезд с баллистическими ракетами стратегического назначения выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов и внешне отличается тем, что три рефрижератора БЖРК имеют по восемь пар колес вместо четырёх у обычных вагонов. Такое количество осей обусловлено максимальной допустимой нагрузкой на одну ось в 25 тонн, так как полный вес вагона с ракетой приближается к 200 т. В конструкции вагонов предусмотрены системы блокировки амортизаторов и отвода электрических проводов, которые могут оказаться над вагоном в месте старта.
Осенью 1991 года Горбачев и Р. Рейган договорились поставить их на прикол в пунктах постоянной дислокации. Тогда же в ответ на инициативу США (прекращение разработки МБР «МХ» железнодорожного базирования, проходившей в то время полигонные испытания)."Бывший президент Советского Союза Михаил Горбачев согласился с мнением американцев, - что для укрепления взаимопонимания между двумя странами, БЖРК лучше не выпускать на просторы России. Уж больно дорого обходились они американским налогоплательщикам, вынуждая Пентагонразвёртывать дополнительную группировку разведывательных спутников. Ведь каждый ракетный поезд за сутки проходит более 1000 километров, и чтобы выявить среди сотен составов, курсирующих по всей России, только один БЖРК, а затем отследить маршрут его передвижения, пришлось бы в десятки раз увеличивать группировку спутников слежения. Осуществить подобный проект даже в столь богатой и технически развитой стране, как США, оказалось не под силу. Видимо опасаясь непонимания своих налогоплательщиков, американские руководители постарались найти - и нашли-таки - понимание у советского президента, искренне сочувствовавшего трудностям американского народа. И с тех пор грозные ракетоносцы на рельсах дальше технической территории части выйти не могут."( Д. Литовкин. Журнал "Инженер" № 5 за 1999 год.)!(с)
Стартовый вес Молодца более 104 тонн. Для Тополя или РС-24 даже количество колес не пришлось бы увеличивать...
Вагоны вполне можно прикрыть броней (в т.ч. активной).
Если на каждом поезде по 3 МБР хотя бы с 6 ББ то 10-12 поездов дадут порядка 200 ББ- вполне достаточно для одной из компонент сдерживания. Это гораздо дешевле и надежнее для России чем ПЛАРБ.
Это сообщение редактировалось 24.06.2008 в 12:46