[image]

Где можно посмотреть Сx (Сd) для сверхзвуковых аппаратов?

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 23
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Полл> Только сейчас увидел. То есть за промежуток 0,125 с "гамаки" из положения "спиной назад" должны будут повернуться в положение "спиной вниз" при отделении, а затем - успеть повернуться в положение "спиной вперед" для пробития атмосферы. Я все верно понял? :)
Полл> Какая угловая скорость разворота "гамаков" потребуется?

ну там м.б. период без ускорения в конце.
... "всё чудастее и чудастее" ... :)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
кстати, а куда мы намереваемся разом запустить 120 человек? (или сколько там, я уже не помню, помню что Союзами такое количество запускать годы и годы)

или это будет туристический полет вокруг (вписать нужное) в гамаке?
   
RU Владимир Малюх #03.07.2008 11:42  @john5r#03.07.2008 11:19
+
-
edit
 
john5r> или это будет туристический полет вокруг (вписать нужное) в гамаке?

стоя на лыжах (с) :F
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
john5r> кстати, а куда мы намереваемся разом запустить 120 человек? (или сколько там, я уже не помню, помню что Союзами такое количество запускать годы и годы)
...
Кенгуру> У меня нет интереса к обсуждению вопроса "А зачем нужна космонавтика?".

===
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
- Как же мы станем ёжиками? - и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
Прибежав, они спросили:
- Мудрый филин, а как же мы станем ёжиками?
И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.
===
   
RU Aaz #03.07.2008 22:37  @Кенгуру#03.07.2008 08:44
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Кенгуру> Я бы вместо ноу коммент предпочёл рассчёты или чтобы хотя бы прямо указали точки приложения сил и их величину.
Здесь гиппрзвуковые Сх не нужны - 15-20 м/с, "ро вэ квадрат пополам" и форма чемодана. :) Считайте...

Aaz> Я считаю, что "горизонтальное" отделение 100-метровой махины от ложемента (-тов) - один из самых критичных моментов во всем процессе запуска.
Кенгуру> На картинке длина 42 метра.
Да, это разом снимает все вопросы. Всего-то 14-этажный дом... :)

Кенгуру> В чём именно заключается критичность?
Нарисуйте схему отделения - если сами не поймете, то я покажу.

Кенгуру> Кстати, в запуске СОЮЗа вы тоже считаете момент отделения - самам критичным из всех?
А для Вас это новость? :) :) :)

Кенгуру> А здесь ведь можно сделать почти тоже самое, только в горизонтальной плоскости. Пока поезд разгоняется - он тоже "висит" на тележке, только в горизонтальной плоскости, как только тележка тормозится, он "взлетает" с неё. Отличие только в том, что перегрузки идущие поперёк продольной оси ракеты-поезда более значительны.
Поезд здесь не "висит" на тележке, а ЛЕЖИТ на ней - а это уже принципиальное отличие.
И откуда возьмется вертикальная составляющая, чтобы оторвать поезд от тележки? Причем важно, чтобы это отделение было "равномерным" по всей длине контактного пятна. Потому как иначе тележка может "толкнуть" поезд со всеми вытекающими последствиями.

Кенгуру> Потому, что рассчёт прикидочный,
Об чем и речь - это прикидка про принципу "трех П" (пол, потолок и палец) :)
   
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
У одного моего знакомого есть высказывание, "Дядь если вам нечем занятся обратите внимание на кота"

Простите не стерпел.
   

Mishka

модератор
★★★
Кенгуру>> Кстати, в запуске СОЮЗа вы тоже считаете момент отделения - самам критичным из всех?
Aaz> А для Вас это новость? :) :) :)

Вот, странно, почему американцы отменяют запуски в плохую погоду. :)
   
RU Кенгуру #04.07.2008 07:15  @john5r#03.07.2008 11:19
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

john5r> кстати, а куда мы намереваемся разом запустить 120 человек? (или сколько там, я уже не помню, помню что Союзами такое количество запускать годы и годы)
john5r> или это будет туристический полет вокруг (вписать нужное) в гамаке?

Само собой сперва надо будет отправлять в космос грузовые (товарные) поезда. И строить, строить, строить.

МКС строится уже 10 лет, а по размерам она ведь в общем не такая уж и большая. Потому, что все модули запускаются химическими ракетами, много в год их не построишь, вот и получается долгострой.

Если же иметь дешёвое средство выведения, да ещё массой в 100 тонн (Масса МКС, кстати 250 тонн), то столько можно будет всего на орбите понастроить ...

Правда тут есть ограничение по объёму. крупногабанитные грузы в космический поезд не влезут. Сборка конструкций должна будет производиться уже на орбите. Либо это могут быть надувные модули, подобные тем, что сейчас Биглоу испытывает, для своего космического отеля.


Надувной космический модуль Genesis 1 успешно начал свою работу. | Живая наука


Популярная наука, наука своими руками, наука дома, домашние эксперименты

// livescience.ru
 



А ещё мечта у меня, чтоб на орбите был построен вращающийся отель с искусственной гравитацией. Чтоб помыться нормально можно было и в туалет сходить. А невесоммость оставить для развлечения.
   
RU Кенгуру #04.07.2008 07:31  @Полл#03.07.2008 08:32
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>>> Я писал, что разделение происходит на последнем километре трубы. Так как поезд едет со скорость 8 км/сек, то 1/8 = 0.125 сек.
Aaz>> Я угадал - это действительно середина потолка. :) :) :) Потому что сразу возникает очередной вопрос: а почему именно на последнем километре? Почему не на двух, трех и т.д.? :)
Полл> Только сейчас увидел. То есть за промежуток 0,125 с "гамаки" из положения "спиной назад" должны будут повернуться в положение "спиной вниз" при отделении, а затем - успеть повернуться в положение "спиной вперед" для пробития атмосферы. Я все верно понял? :)

Не правильно. Из положения "спиной назад", в положение "спиной вниз", гамаки разварачиваются при въезде на трамплин. Его можно сильно сгладить.

Далее 2 секунды на трамплине с перегрузкой в 10g.

Далее некий промежуток времени (ну допустим 0.125 с) на разделение тележки и поезда. За это время гамаки начинают поворачиваься из положения "спиной вниз" в положение "спиной вперёд".

Полл> Какая угловая скорость разворота "гамаков" потребуется?

При въезде на трамплин, ну скажем четверть оборота в секунду.

После трамплина - не так уж принципиально, так как спереди перегрузка всего-то примерно до 2g. Если вы лежите на боку, а на вас лёг ваш брат близнец, то уж наверное вы не пострадаете от этого.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вот тут Паша с Володей приводили ускорения на пулю при вылете из ствола — 100 g. Сколько будет при выходе из вакуумного ствола на скорости 8 км/с? Чем это принципиально отличается от того, что аппарат на такой скорости ныряет в земную атмосферу, кроме, конечно, того факта, что плотность воздуха наверху, значительно ниже.
   
RU Полл #04.07.2008 07:47  @Кенгуру#04.07.2008 07:31
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Кенгуру> Не правильно. Из положения "спиной назад", в положение "спиной вниз", гамаки разварачиваются при въезде на трамплин. Его можно сильно сгладить.
Скорость поезда и время разворота "гамака" в это время? Соответственно - сколько длинны трассы потребуется на этот участок?
Из ваших ссылок ниже - 1 секунда. При скорости поезда в 8 км/с - въезд на трамплин +8 км трассы.
Кенгуру> Далее 2 секунды на трамплине с перегрузкой в 10g.
С какой скоростью поезда в этот момент, то есть какая длинна трамплина? :) Кстати, вы уже подсчитали, какая нагрузка будет на трамплин в это время? Трамплин - 16 км и нагрузка на него - 10*М поезда.
Кенгуру> Далее некий промежуток времени (ну допустим 0.125 с) на разделение тележки и поезда. За это время гамаки начинают поворачиваься из положения "спиной вниз" в положение "спиной вперёд".
Вертикальная скорость поезда после трамплина - 20 м/с. Кстати, вы уверены, что пробивать атмосферу почти по касательной к поверхности Земли - лучший вариант? :)
Какую перегрузку и за счет чего будет развивать тележка при отделении?
Кенгуру> После трамплина - не так уж принципиально, так как спереди перегрузка всего-то примерно до 2g. Если вы лежите на боку, а на вас лёг ваш брат близнец, то уж наверное вы не пострадаете от этого.
Попробуйте. Даже с учетом того, что ваше сердце и легкие при такой нагрузке защищаются реберной клеткой.
   
RU Владимир Малюх #04.07.2008 07:48
+
-
edit
 
Ладно, надоло уже "намекать". Автору вот такая картинка что-нибудь говорит, нет?
Прикреплённые файлы:
schema.jpg (скачать) [400x61, 4,1 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Дядь Вова, картинко под цензуру попала? :F
   
RU Владимир Малюх #04.07.2008 07:49
+
-
edit
 
RU Полл #04.07.2008 07:53  @Владимир Малюх#04.07.2008 07:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

В.М.> Почему? У меня- видно..
Пояснительных надПИСей и объясняющих значков на ней нет... :)
   
RU Владимир Малюх #04.07.2008 08:04
+
-
edit
 
Они нужны? :) Там же очевиднее некуда %)
   
RU Кенгуру #04.07.2008 08:06  @Aaz#03.07.2008 22:37
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Я бы вместо ноу коммент предпочёл рассчёты или чтобы хотя бы прямо указали точки приложения сил и их величину.
Aaz> Здесь гиппрзвуковые Сх не нужны - 15-20 м/с, "ро вэ квадрат пополам" и форма чемодана. :) Считайте...

Ту-144. Длина в полтора раза больше, вес в полтора раза больше, толщина, правда в два с мелочью раза больше, ну сделаем скидку на это. Сломался от перегрузки в 7g, но не от "флуктуации воздуха", а от нехилого манёвра в атмосфере. Поезд в атмосфере не маневрирует, огромных крыльев не имеет. Укажите мне что может создать переламывающую перегрузку хотя бы, ну скажем, в 1g, иначе обсуждение бессмысленное.


Aaz>> Я считаю, что "горизонтальное" отделение 100-метровой махины от ложемента (-тов) - один из самых критичных моментов во всем процессе запуска.
Кенгуру>> На картинке длина 42 метра.
Aaz> Да, это разом снимает все вопросы. Всего-то 14-этажный дом... :)

Я лишь указал правильную цифру.


Кенгуру>> В чём именно заключается критичность?
Aaz> Нарисуйте схему отделения - если сами не поймете, то я покажу.
Кенгуру>> Кстати, в запуске СОЮЗа вы тоже считаете момент отделения - самам критичным из всех?
Aaz> А для Вас это новость? :) :) :)
Кенгуру>> А здесь ведь можно сделать почти тоже самое, только в горизонтальной плоскости. Пока поезд разгоняется - он тоже "висит" на тележке, только в горизонтальной плоскости, как только тележка тормозится, он "взлетает" с неё. Отличие только в том, что перегрузки идущие поперёк продольной оси ракеты-поезда более значительны.
Aaz> Поезд здесь не "висит" на тележке, а ЛЕЖИТ на ней - а это уже принципиальное отличие.
Aaz> И откуда возьмется вертикальная составляющая, чтобы оторвать поезд от тележки? Причем важно, чтобы это отделение было "равномерным" по всей длине контактного пятна. Потому как иначе тележка может "толкнуть" поезд со всеми вытекающими последствиями.
Кенгуру>> Потому, что рассчёт прикидочный,

Вертикальная составляющая берётся оттуда, что у поезда после трамплина вертикальная скорость - четрветь километра в секунду, и если мы вовремя не отцепим тележку, то он её может просто вырвать и попытаться утащить с собой в космос. :)

Кроме того, геометрия пути после трамплина должна быть такой, чтоб уводить тележку вниз, желательно в тормозной тоннель.

Картинки намоделил вчера ночью (вариант, не окончательный, а так, первое, что в голову пришло):

Общий вид, поезд лежит на тележке стоящей на путях.
http://traintospace.googlepages.com/TyalegkaSPoezdom1v2.jpg [not image]
Кликните на картинку для увеличения.

Сама тележка - схемотично. Н-образная форма. Вид спереди.
http://traintospace.googlepages.com/Tyalegka2v2.jpg [not image]
Кликните на картинку для увеличения.

Верхние ножки слегка раздвинуты, нижние ножки заканчиваются магнитами на которых она (тележка) стоит. Считал прогиб средней части на трамплине, получилось - треть миллиметра, так, что конструкцию можно не усложнять в этом отношении.

Красные штуки - это защёлки. Тоже схематично. Идут по центру тяжести поезда. Когда тележка разгоняется, на них давит спереди, когда поезд на трамплине - сверху. После трамплина тележка тормозиться, а поезд сдвигается вперёд. Защёлки разклиниваются, уходят внутрь тележки. Тележка резко уводится вниз, а поезд уходит в полёт.

Подойдёт?
   
RU Полл #04.07.2008 08:08  @Владимир Малюх#04.07.2008 08:04
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

В.М.> Они нужны? :) Там же очевиднее некуда %)
Дядь Вова, на пинту моего любимого темного? ;)
Что не поймет. :)
   
US Mishka #04.07.2008 08:08  @Кенгуру#04.07.2008 08:06
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Кенгуру> Ту-144. Длина в полтора раза больше, вес в полтора раза больше, толщина, правда в два с мелочью раза больше, ну сделаем скидку на это. Сломался от перегрузки в 7g, но не от "флуктуации воздуха", а от нехилого манёвра в атмосфере. Поезд в атмосфере не маневрирует, огромных крыльев не имеет. Укажите мне что может создать переламывающую перегрузку хотя бы, ну скажем, в 1g, иначе обсуждение бессмысленное.
Ты действительно не видишь разницы, когда порыв действует на всё тело более-менее равномерно и когда он действует на часть, выходящуую из трубы?
   
RU Кенгуру #04.07.2008 08:08  @Kuznets#03.07.2008 11:11
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Строить надо на равнине, а не там где "перепады высот в несколько сотен метров". Равнина - это там, где перепад высот менее 200 метров, для справки.
Kuznets> для еще большей справки покажите мне такое место на суше - 600 км вашей "равнины".

Ой. Мечтаю найти карту высот всего мира. Хотя бы очень примерную, чтоб поискать подходящее место для трубы. Если встретите - скажите.

В Гугль-мэпсе к сожалению нету.
   
RU Владимир Малюх #04.07.2008 08:10  @Кенгуру#04.07.2008 08:06
+
-
edit
 
Кенгуру> Укажите мне что может создать переламывающую перегрузку хотя бы, ну скажем, в 1g, иначе обсуждение бессмысленное.

Я вам именно в 1g картинку и нарисовал :)
   
RU Владимир Малюх #04.07.2008 08:11  @Полл#04.07.2008 08:08
+
-
edit
 
Полл> Дядь Вова, на пинту моего любимого темного? ;)
Полл> Что не поймет. :)

Сопьешься, Паша. :)
   
RU Владимир Малюх #04.07.2008 08:16  @Кенгуру#04.07.2008 08:08
+
-
edit
 
Кенгуру> Ой. Мечтаю найти карту высот всего мира. Хотя бы очень примерную, чтоб поискать подходящее место для трубы. Если встретите - скажите.
Кенгуру> В Гугль-мэпсе к сожалению нету.

Дааа... В современной школе действительно нифига не учат. Глобус — Википедия



Поясняю, что зеленое -то пониже, что желтое - то повыше, коричневое -совсем высоко. Да, синее -это вода :P
   
RU Кенгуру #04.07.2008 08:17  @Mishka#04.07.2008 07:35
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Mishka> Вот тут Паша с Володей приводили ускорения на пулю при вылете из ствола — 100 g. Сколько будет при выходе из вакуумного ствола на скорости 8 км/с?

~0,7g будет. 404 Not Found
Но чем хуже Cx, тем больше. Для скептиков скажем 2g или 3g. Хотя по-моему это явно завышено.


Mishka> Чем это принципиально отличается от того, что аппарат на такой скорости ныряет в земную атмосферу, кроме, конечно, того факта, что плотность воздуха наверху, значительно ниже.

Тем, что Cx там считайте, что равен единице. Вставьте в табличку там, и нажмите на рассчитать. Перегрузка будет 182g.

Потому, что воздух там не раздвигается, а останавливается как-бы. Форма не аэродинамичная.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Кенгуру #04.07.2008 08:19  @Mishka#04.07.2008 05:14
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>>> Кстати, в запуске СОЮЗа вы тоже считаете момент отделения - самам критичным из всех?
Aaz>> А для Вас это новость? :) :) :)
Mishka> Вот, странно, почему американцы отменяют запуски в плохую погоду. :)

Соглашусь, что момент важный.
   
1 4 5 6 7 8 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru