Кенгуру>> Я бы вместо ноу коммент предпочёл рассчёты или чтобы хотя бы прямо указали точки приложения сил и их величину.
Aaz> Здесь гиппрзвуковые Сх не нужны - 15-20 м/с, "ро вэ квадрат пополам" и форма чемодана. Считайте...
Ту-144. Длина в полтора раза больше, вес в полтора раза больше, толщина, правда в два с мелочью раза больше, ну сделаем скидку на это. Сломался от перегрузки в 7g, но не от "флуктуации воздуха", а от нехилого манёвра в атмосфере. Поезд в атмосфере не маневрирует, огромных крыльев не имеет. Укажите мне что может создать переламывающую перегрузку хотя бы, ну скажем, в 1g, иначе обсуждение бессмысленное.
Aaz>> Я считаю, что "горизонтальное" отделение 100-метровой махины от ложемента (-тов) - один из самых критичных моментов во всем процессе запуска.
Кенгуру>> На картинке длина 42 метра.
Aaz> Да, это разом снимает все вопросы. Всего-то 14-этажный дом...
Я лишь указал правильную цифру.
Кенгуру>> В чём именно заключается критичность?
Aaz> Нарисуйте схему отделения - если сами не поймете, то я покажу.
Кенгуру>> Кстати, в запуске СОЮЗа вы тоже считаете момент отделения - самам критичным из всех?
Aaz> А для Вас это новость?
Кенгуру>> А здесь ведь можно сделать почти тоже самое, только в горизонтальной плоскости. Пока поезд разгоняется - он тоже "висит" на тележке, только в горизонтальной плоскости, как только тележка тормозится, он "взлетает" с неё. Отличие только в том, что перегрузки идущие поперёк продольной оси ракеты-поезда более значительны.
Aaz> Поезд здесь не "висит" на тележке, а ЛЕЖИТ на ней - а это уже принципиальное отличие.
Aaz> И откуда возьмется вертикальная составляющая, чтобы оторвать поезд от тележки? Причем важно, чтобы это отделение было "равномерным" по всей длине контактного пятна. Потому как иначе тележка может "толкнуть" поезд со всеми вытекающими последствиями.
Кенгуру>> Потому, что рассчёт прикидочный,
Вертикальная составляющая берётся оттуда, что у поезда после трамплина вертикальная скорость - четрветь километра в секунду, и если мы вовремя не отцепим тележку, то он её может просто вырвать и попытаться утащить с собой в космос.
Кроме того, геометрия пути после трамплина должна быть такой, чтоб уводить тележку вниз, желательно в тормозной тоннель.
Картинки намоделил вчера ночью (вариант, не окончательный, а так, первое, что в голову пришло):
Общий вид, поезд лежит на тележке стоящей на путях.
http://traintospace.googlepages.com/TyalegkaSPoezdom1v2.jpg [not image]
Кликните на картинку для увеличения.
Сама тележка - схемотично. Н-образная форма. Вид спереди.
http://traintospace.googlepages.com/Tyalegka2v2.jpg [not image]
Кликните на картинку для увеличения.
Верхние ножки слегка раздвинуты, нижние ножки заканчиваются магнитами на которых она (тележка) стоит. Считал прогиб средней части на трамплине, получилось - треть миллиметра, так, что конструкцию можно не усложнять в этом отношении.
Красные штуки - это защёлки. Тоже схематично. Идут по центру тяжести поезда. Когда тележка разгоняется, на них давит спереди, когда поезд на трамплине - сверху. После трамплина тележка тормозиться, а поезд сдвигается вперёд. Защёлки разклиниваются, уходят внутрь тележки. Тележка резко уводится вниз, а поезд уходит в полёт.
Подойдёт?