Aaz>> Это если предмет массой сто тонн стоит на грунте (прочном ), нужен ураган. А при полете на таких скоростях его на выходе просто переломить может.Кенгуру>> Какая сила его "переломит" и откуда она возьмётся?Aaz> Эта сила называется ВЕТЕР. А поскольку выход трубы планируется сделать на значительной высоте, то там он будет практически постоянным и довольно сильным.
Скорость поезда 8 км/сек. "Ветер" создаваемый носом поездом, то есть воздух от него отлетает, согласно кинетическому рассчёту, со скоростью 513 метров в секунду.
Вопрос, какова должна быть скорость любого другого ветра, чтобы он смог передуть ветер создаваеймый поездом, или хоть сколь-нибудь значительно повлиять на сам поезд?
Aaz> При "обычном" старте ракеты ветровые нагрузки распределены по всей длине, т.е. имеет место всего лишь боковой снос ЛА. Здесь же часть "поезда" находится в трубе, а на перед пойдет ветровая нагрузка.Aaz>> Это какого диаметра должен быть тоннель (для того, чтобы компенсировать "неравномерность" процесса отделения)?Кенгуру>> Зависит от силы этой "неравномерности". Если 1g (что для 100 тонного поезда очень и очень круто), то за 0,125 секунды она успеет сдвинуть поезд всего на 1.25 метра. На столько надо будет расширить тоннель под "неравномерность".Aaz> 1) Насчет "очень круто" - а не распишете ли поподробнее конструкцию крепления поезда к тележкам и процесс разделения?
Можно подумать, что конструкция может быть одной единственной, и никакой больше. Хотя на самом деле их может быть вагон и маленькая тележка. Какой их них лучший - надо подумать.
Или вы считаете, что здесь есть нечто принципально-непреодолимое?
Aaz> 2) А цифру в 0,125 сек. Вы взяли точно с середины потолка?
Я писал, что разделение происходит на последнем километре трубы. Так как поезд едет со скорость 8 км/сек, то 1/8 = 0.125 сек.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.