Где можно посмотреть Сx (Сd) для сверхзвуковых аппаратов?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 23
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемые участники темы, если мысль о подводной трубе понравится, то можно поискать подходящий участок морского дна по материалам Ин-та, найти минимальный шаг оттяжек для исключения изгиба участков трубы архимедовой силой, прикинуть расход материалов и их стоимость и др., вообще соединенными силами сделать эскизный проект.
А если идея не понравится, то и фиг с ней!
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Надо строить помещения, покупать оборудование, нанимать и обучать персонал.

Кроме персонала все уже есть.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Владимир Малюх #02.07.2008 06:01  @Donkey20#01.07.2008 16:32
+
-
edit
 
Интересно, люди читают, что сами пишут? %)

Вот как это сочетается?

Donkey20> Недостатки:
Donkey20> б) сложности строительства в воде
....
Donkey20> Достоинства:
Donkey20> в) простота монтажа секций трубы на плаву

:F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
CA tarasv #02.07.2008 08:08  @Владимир Малюх#30.06.2008 18:32
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec>> так всё равно лехаки повоначиваются под весом..
В.М.> Если сами собой - в обратную оптимальной, сточки зрния физиологии, сторону.

Тут у автора все нормально - ось крепления гамака не проходит через его ЦТ. Гамак может вращаться на 360градусов. Укладываемся лицом в сторону оси крепления и перегрузка всегда будет приложена в оптимальном направлении.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

tarasv> Тут у автора все нормально - ось крепления гамака не проходит через его ЦТ. Гамак может вращаться на 360градусов. Укладываемся лицом в сторону оси крепления и перегрузка всегда будет приложена в оптимальном направлении.
Угу. Сперва в одном направлении сколько там g, затем как бы не больше - в строго противоположном. Гамак вообще-то просто наизнанку вывернется... :)
 
RU Aaz #02.07.2008 08:54  @Кенгуру#01.07.2008 07:44
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Это если предмет массой сто тонн стоит на грунте (прочном :)), нужен ураган. А при полете на таких скоростях его на выходе просто переломить может.
Кенгуру> Какая сила его "переломит" и откуда она возьмётся?
Эта сила называется ВЕТЕР. А поскольку выход трубы планируется сделать на значительной высоте, то там он будет практически постоянным и довольно сильным.
При "обычном" старте ракеты ветровые нагрузки распределены по всей длине, т.е. имеет место всего лишь боковой снос ЛА. Здесь же часть "поезда" находится в трубе, а на перед пойдет ветровая нагрузка.

Aaz> Это какого диаметра должен быть тоннель :) (для того, чтобы компенсировать "неравномерность" процесса отделения)?
Кенгуру> Зависит от силы этой "неравномерности". Если 1g (что для 100 тонного поезда очень и очень круто), то за 0,125 секунды она успеет сдвинуть поезд всего на 1.25 метра. На столько надо будет расширить тоннель под "неравномерность".
1) Насчет "очень круто" - а не распишете ли поподробнее конструкцию крепления поезда к тележкам и процесс разделения?
2) А цифру в 0,125 сек. Вы взяли точно с середины потолка? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Полл> Угу. Сперва в одном направлении сколько там g, затем как бы не больше - в строго противоположном. Гамак вообще-то просто наизнанку вывернется... :)

Гамак естественно не веревочный а жесткий в виде буквы П с короткими ножками и длинной перекладиной. Если естественная скорость поворота будет недостоточной можно и моторчиком помочь.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

tarasv> Гамак естественно не веревочный а жесткий в виде буквы П с короткими ножками и длинной перекладиной. Если естественная скорость поворота будет недостоточной можно и моторчиком помочь.
А что в этот момент будет происходить с содержимым гамака, когда его будут боком к вектору немаленькой перегрузки поворачивать?
 
LT Bredonosec #02.07.2008 15:40
+
-
edit
 
Знач некий период ьез перегрузки, чтоб перевернуть. Впрочем, всё равно криво..
не подумал... (
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
IL Donkey20 #02.07.2008 18:36  @Владимир Малюх#02.07.2008 06:01
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

В.М.> Интересно, люди читают, что сами пишут? %)
В.М.> Вот как это сочетается?
Donkey20>> Недостатки:
Donkey20>> б) сложности строительства в воде
В.М.> ....
Donkey20>> Достоинства:
Donkey20>> в) простота монтажа секций трубы на плаву
В.М.> :F

C одной стороны, нельзя не признать, с другой стороны, нельзя не сознаться...

Под водой, конечно, сварочные работы (секции сваривать) труднее вести: и водолазы должны быть, и чем там сваривают, кроме водородной горелки, я не знаю (электричеством можно?)

Но ворочать многотонны трубы на суше нужно очень мощным краном, а в воде, частично затопив секции (до нулевой плавучести), можно их вертеть очень незначительной силой.

Я думал, это и так понятно, и потому полчилось противоречие.
 
RU Владимир Малюх #02.07.2008 18:42  @Donkey20#02.07.2008 18:36
+
-
edit
 
Donkey20> Но ворочать многотонны трубы на суше нужно очень мощным краном, а в воде, частично затопив секции (до нулевой плавучести), можно их вертеть очень незначительной силой.

А до опускания в воду? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Donkey20> Но ворочать многотонны трубы на суше нужно очень мощным краном,

вы что, собрались эту трубу из готовых секций строить????....

Donkey20> Я думал, это и так понятно,

вот и я думал.....
 
RU Кенгуру #03.07.2008 06:17  @hcube#01.07.2008 16:13
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

hcube> Вопрос автору трубы. На какой высоте находится выход из трубы, откуда собственно вылетает корабль-снаряд, какая скорость вылета, и каково сопротивление движению снаряда на этой высоте и на этой скорости? Про недовольство окрестных жителей пока забудем ;-)

1) Выход из трубы может быть хоть на уровне моря, где плотность 1.2 км/м3, выходу в космос это не препятствует.

2) Вылетает корабль-снаряд из вакуумной трубы. Которая должна открыться перед его носом.

3) Про сопротивление есть два рассчёта кинетический: 404 Not Found
и через Cx: 404 Not Found
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #03.07.2008 06:32  @Полл#02.07.2008 08:45
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

tarasv>> Тут у автора все нормально - ось крепления гамака не проходит через его ЦТ. Гамак может вращаться на 360градусов. Укладываемся лицом в сторону оси крепления и перегрузка всегда будет приложена в оптимальном направлении.
Полл> Угу. Сперва в одном направлении сколько там g, затем как бы не больше - в строго противоположном. Гамак вообще-то просто наизнанку вывернется... :)

Гамак - это такая штука, которая качается, а не выворачивается.
Специально сделал картинки, чтоб разъснить, этот казалось бы очевидный вопрос:

1) При разгоне так:
http://traintospace.googlepages.com/PoezdVKosmosVidHumansRazgon1v2.jpg [not image]

2) На трамплине так:
http://traintospace.googlepages.com/... [not image]

3) В атмосфере так:
http://traintospace.googlepages.com/... [not image]

При нажатии на картинку можно посмотреть более крупное изображение.

Оси обозначены красными кружочками.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #03.07.2008 06:57  @Aaz#02.07.2008 08:54
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Aaz>> Это если предмет массой сто тонн стоит на грунте (прочном :)), нужен ураган. А при полете на таких скоростях его на выходе просто переломить может.
Кенгуру>> Какая сила его "переломит" и откуда она возьмётся?
Aaz> Эта сила называется ВЕТЕР. А поскольку выход трубы планируется сделать на значительной высоте, то там он будет практически постоянным и довольно сильным.

Скорость поезда 8 км/сек. "Ветер" создаваемый носом поездом, то есть воздух от него отлетает, согласно кинетическому рассчёту, со скоростью 513 метров в секунду.

Вопрос, какова должна быть скорость любого другого ветра, чтобы он смог передуть ветер создаваеймый поездом, или хоть сколь-нибудь значительно повлиять на сам поезд?


Aaz> При "обычном" старте ракеты ветровые нагрузки распределены по всей длине, т.е. имеет место всего лишь боковой снос ЛА. Здесь же часть "поезда" находится в трубе, а на перед пойдет ветровая нагрузка.
Aaz>> Это какого диаметра должен быть тоннель :) (для того, чтобы компенсировать "неравномерность" процесса отделения)?
Кенгуру>> Зависит от силы этой "неравномерности". Если 1g (что для 100 тонного поезда очень и очень круто), то за 0,125 секунды она успеет сдвинуть поезд всего на 1.25 метра. На столько надо будет расширить тоннель под "неравномерность".
Aaz> 1) Насчет "очень круто" - а не распишете ли поподробнее конструкцию крепления поезда к тележкам и процесс разделения?

Можно подумать, что конструкция может быть одной единственной, и никакой больше. Хотя на самом деле их может быть вагон и маленькая тележка. Какой их них лучший - надо подумать.

Или вы считаете, что здесь есть нечто принципально-непреодолимое?


Aaz> 2) А цифру в 0,125 сек. Вы взяли точно с середины потолка? :)

Я писал, что разделение происходит на последнем километре трубы. Так как поезд едет со скорость 8 км/сек, то 1/8 = 0.125 сек.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #03.07.2008 07:05  @Donkey20#01.07.2008 16:32
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Donkey20> А что, если трубу расположить не наземле, а в воде?

Мне кажется, что дешевле всё-же будет на суше, так как ведь, например, коллайдеры не строят под водой.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #03.07.2008 07:15  @Владимир Малюх#01.07.2008 08:57
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

В.М.>>> Можно подумать, что сторительсво геретизированной трубы длиной 600км - дешевле стрительства цеха по сборке мелкой фигни типа Союза. Вы бы количество арматуры и бетона просто прикинули..
Кенгуру>> Но труба строится только ОДИН раз, а ракета Союз - это вовсе не мелкая фигня, а огромная конструкция, наполняемая огромным количеством топлива. Не говоря уже о Шаттлах.
В.М.> Союз -всего 300т вместе с топливом. Теперь давайте прикинем кубометры вашей трубы.
Кенгуру>> По-моему труба явно дешевле.
В.М.> А вы все-таки посчитайте. Задачка на простую арифметику.

Давайте. Допустим труба выводит по одному поезду в неделю по 100 человек в каждом. 52 поезда - 5200 человек.

Один Союз выводит 3 человека. То есть потребуется производить 1733 СОЮза в год. Сколько будет стоить строительсвто дополнительных цехов, оборудование, строительство космодромов и т. д. и т. п., для такого количества запусков?
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #03.07.2008 07:33  @Kuznets#01.07.2008 11:59
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Сейчас запускается 2 Союза в год, 6 человек. Запускать скажем 12 в год (36 человек), на тех же мощностях не получится.
Kuznets> так и НЕ НАДО!!!

У меня нет интереса к обсуждению вопроса "А зачем нужна космонавтика?".


Кенгуру>> А там запускай хоть по три раза на дню.
Kuznets> а что они все там делать-то будут???
Kuznets>>> тогда трамплинчик поплавнее...
Кенгуру>> Не проблема.
Kuznets> еще какая.....

Рассчёт длины трамплина дан на странице, которая уже приводилась : 404 Not Found


Кенгуру>> Любая ракета - своего рода иголка,
Kuznets> ага. только очень толстая. а ваша не дай бог попадет в воздушный поток на низкой высоте - развалится ведь.

Я могу попросить говорить не языком необоснованных обвинений, а языком газовой динамики и конкретных рассчётов?


Кенгуру>> То, что трасса должна быть прямой - это да, сложность. Но вполне преодолимая.
Kuznets> конечно-конечно. вопрос сколько это будет стоить - преодолеть перепады высот в несколько сотен метров,

Строить надо на равнине, а не там где "перепады высот в несколько сотен метров". Равнина - это там, где перепад высот менее 200 метров, для справки.


Kuznets> обеспечить температурную и динамическую устойчивость при том что в одном месте будет печь солнце, в другом будет ветер 20 м/с а в третьем - дождь полметра в сутки. (и ОХРАНЯТЬ все это хозяйство еще..... мда...)

Вас не удивляет, что при строительстве нефте и газопроводов эти проблемы как-то решают?
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #03.07.2008 07:43  @Kuznets#01.07.2008 12:12
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>>> По-моему труба явно дешевле.
В.М.>> А вы все-таки посчитайте. Задачка на простую арифметику.
Kuznets> 1 км метро открытым способом 50 млн долл.
Kuznets> труба явно не дешевле, скорее всего раза в два дороже - в метро скорости все-таки поменьше. ну пусть так.
Kuznets> 600 км х 50 млн = 30 млрд долл
Kuznets> 1 "билет" на союзе - 25 млн долл
Kuznets> ИТОГО: количество туристов которых можно отправить на союзе вместо строительства трубы = 1200 человек. с учетом расходов трубы на электроэнергию и заменяемые компоненты корабля-снаряда "окупаемость" по количеству туристов еще больше.
Kuznets> в год станция способна принять 52 туристов (по 1 на неделю). значит 1200 туристов она будет принимать 23 года подряд.
Kuznets> что еще нужно посчитать чтобы показать явную неокупаемость этого проекта?

Нужно посчитать сколько СОЮЗов способны строить в год на существующих мощностях. А способны строить 2 СОЮЗа в год.

Значит, чтобы запустить 1200 человека на СОЮЗе потребуется 1200 / 3 человека / 2 СОЮЗА = 200 лет.

Если же вы хотите запускать по 23 СОЮЗа в год, то посчитайте сколько вам потребуется денег чтобы увеличить существующие мощности в 12 раз.


А Шаттлы вообще снимаются с эксплуатации, а замены им так и не создано. Так, что для США - этот вопрос вообще из области философии.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Владимир Малюх #03.07.2008 07:56  @Кенгуру#03.07.2008 07:15
+
-
edit
 
Кенгуру> Кенгуру>> По-моему труба явно дешевле.
В.М.>> А вы все-таки посчитайте. Задачка на простую арифметику.
Кенгуру> Давайте. Допустим труба выводит по одному поезду в неделю по 100 человек в каждом. 52 поезда - 5200 человек.

Вы не человеков - вы пока кубометры бетона посчитайте :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Aaz #03.07.2008 08:20  @Кенгуру#03.07.2008 06:57
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Кенгуру> Скорость поезда 8 км/сек. "Ветер" создаваемый носом поездом, то есть воздух от него отлетает, согласно кинетическому рассчёту, со скоростью 513 метров в секунду.
Кенгуру> Вопрос, какова должна быть скорость любого другого ветра, чтобы он смог передуть ветер создаваеймый поездом, или хоть сколь-нибудь значительно повлиять на сам поезд?
То есть Вы считаете, что высокая скорость есть непреодолимая защита от ветровых нагрузок? Тогда ноу коммент. :)

Aaz> 1) Насчет "очень круто" - а не распишете ли поподробнее конструкцию крепления поезда к тележкам и процесс разделения?
Кенгуру> Можно подумать, что конструкция может быть одной единственной, и никакой больше. Хотя на самом деле их может быть вагон и маленькая тележка. Какой их них лучший - надо подумать.
Угу - я же говорил, что переходные процессы Вас не интересуют. :)

Кенгуру> Или вы считаете, что здесь есть нечто принципально-непреодолимое?
Я считаю, что "горизонтальное" отделение 100-метровой махины от ложемента (-тов) - один из самых критичных моментов во всем процессе запуска.
Восторженно верещать о громадных экономических выгодах проекта (причем не посчитав его экономики :)) - это куда проще. :)

Aaz> 2) А цифру в 0,125 сек. Вы взяли точно с середины потолка? :)
Кенгуру> Я писал, что разделение происходит на последнем километре трубы. Так как поезд едет со скорость 8 км/сек, то 1/8 = 0.125 сек.
Я угадал - это действительно середина потолка. :):):) Потому что сразу возникает очередной вопрос: а почему именно на последнем километре? Почему не на двух, трех и т.д.? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Aaz #03.07.2008 08:22  @Владимир Малюх#02.07.2008 18:42
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Donkey20>> Но ворочать многотонны трубы на суше нужно очень мощным краном, а в воде, частично затопив секции (до нулевой плавучести), можно их вертеть очень незначительной силой.
В.М.> А до опускания в воду? :)
А под это дело надо будет специальный трубопрокатный комбинат построить - на берегу и с выходом прокатного стана прямо на стапель... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Полл

литератор
★★★★☆

Кенгуру>> Я писал, что разделение происходит на последнем километре трубы. Так как поезд едет со скорость 8 км/сек, то 1/8 = 0.125 сек.
Aaz> Я угадал - это действительно середина потолка. :):):) Потому что сразу возникает очередной вопрос: а почему именно на последнем километре? Почему не на двух, трех и т.д.? :)
Только сейчас увидел. То есть за промежуток 0,125 с "гамаки" из положения "спиной назад" должны будут повернуться в положение "спиной вниз" при отделении, а затем - успеть повернуться в положение "спиной вперед" для пробития атмосферы. Я все верно понял? :)
Какая угловая скорость разворота "гамаков" потребуется?
 
RU Кенгуру #03.07.2008 08:44  @Aaz#03.07.2008 08:20
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Скорость поезда 8 км/сек. "Ветер" создаваемый носом поездом, то есть воздух от него отлетает, согласно кинетическому рассчёту, со скоростью 513 метров в секунду.
Кенгуру>> Вопрос, какова должна быть скорость любого другого ветра, чтобы он смог передуть ветер создаваеймый поездом, или хоть сколь-нибудь значительно повлиять на сам поезд?
Aaz> То есть Вы считаете, что высокая скорость есть непреодолимая защита от ветровых нагрузок? Тогда ноу коммент. :)

Я бы вместо ноу коммент предпочёл рассчёты или чтобы хотя бы прямо указали точки приложения сил и их величину.


Кенгуру>> Или вы считаете, что здесь есть нечто принципально-непреодолимое?
Aaz> Я считаю, что "горизонтальное" отделение 100-метровой махины от ложемента (-тов) - один из самых критичных моментов во всем процессе запуска.

На картинке длина 42 метра.
В чём именно заключается критичность?

Кстати, в запуске СОЮЗа вы тоже считаете момент отделения - самам критичным из всех? А здесь ведь можно сделать почти тоже самое, только в горизонтальной плоскости. Пока поезд разгоняется - он тоже "висит" на тележке, только в горизонтальной плоскости, как только тележка тормозится, он "взлетает" с неё. Отличие только в том, что перегрузки идущие поперёк продольной оси ракеты-поезда более значительны.


Aaz> Восторженно верещать о громадных экономических выгодах проекта (причем не посчитав его экономики :)) - это куда проще. :)
Aaz>> 2) А цифру в 0,125 сек. Вы взяли точно с середины потолка? :)
Кенгуру>> Я писал, что разделение происходит на последнем километре трубы. Так как поезд едет со скорость 8 км/сек, то 1/8 = 0.125 сек.
Aaz> Я угадал - это действительно середина потолка. :):):) Потому что сразу возникает очередной вопрос: а почему именно на последнем километре? Почему не на двух, трех и т.д.? :)

Потому, что рассчёт прикидочный, берётся с запасом "на всякий случай", понятно, что чем ближе к концу трубы, тем лучше. После экспериментов длину можно будет уменьшить основываясь на них.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Kuznets #03.07.2008 11:11  @Кенгуру#03.07.2008 07:33
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Кенгуру> У меня нет интереса к обсуждению вопроса "А зачем нужна космонавтика?".

тогда это не проект а проЖект....

Кенгуру> Строить надо на равнине, а не там где "перепады высот в несколько сотен метров". Равнина - это там, где перепад высот менее 200 метров, для справки.

для еще большей справки покажите мне такое место на суше - 600 км вашей "равнины".

Kuznets>> обеспечить температурную и динамическую устойчивость при том что в одном месте будет печь солнце, в другом будет ветер 20 м/с а в третьем - дождь полметра в сутки. (и ОХРАНЯТЬ все это хозяйство еще..... мда...)
Кенгуру> Вас не удивляет, что при строительстве нефте и газопроводов эти проблемы как-то решают?

покажите нефтепровод без перепадов высот, без перекачивающих станций, со скоростью потока выше 1 км/с. я таких - не знаю.
 
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru