Реклама Google — средство выживания форумов :)
В двигателях с открытой системой подачи топлива при фиксированных (реально возможных) значениях КПД насосов и турбин и при заданной допустимой температуре генераторного газа мощность турбины и соответственно давление подачи топлива могут быть увеличены путем увеличения доли расхода топлива, идущего на производство генераторного газа. Но увеличение расхода генераторного газа увеличивает соответственно потери удельного импульса, связанные с выбросом этого газа. Темп роста этих потерь при достижении некоторого давления в камере сгорания начинает превышать темп увеличения удельного импульса из-за увеличения давления в камере сгорания, что делает бессмысленным дальнейшее повышение давления. Такое предельное в отношении повышения удельного импульса давление в камере сгорания можно считать оптимальным по удельному импульсу давлением в камере сгорания ЖРД с генераторным газом, не дожигаемым в камере сгорания. Для современных ЖРД с открытой системой подачи топлива это оптимальное давление в камере сгорания в зависимости от вида топлива находится в пределах 150 - 250 кг/см.