П.З.>> Аксиома 1.П.З.>> 40-тонник должен быть пятиблоком (а никакой не "Тризенит"!!!!!!!!)Dem_anywhere> Основной рабочий вариант должен быть моноблоком. Мультиблок - для того, что пускается редко.
Так таки да - пускается РЕДКО
Показала практика
И чем больше масса ПН, тем реже
Запрос на 40-тонник сейчас - порядка ПЯТИ штук в год, это много?
И это на пару десятков лет вперед
"Свыше-чем-сорокатонник" - это вааще вопрос, может и не надо будет, совсем
Dem_anywhere> И я вообще не понимаю - сварить металлическй цилиндр нужной ёмкости - уже непреодолимая техническая проблема?
Преодолимая
Но затратная
Можно было и Н-1 довести, что, это такая уж "непреодолимая техническая проблема"?
Dem_anywhere> Скажем 20-тонник можно сделать на базе блока половинной длины и уполовиненого движка. Ну, будет немного неоптимальный - и что?Dem_anywhere> А 60-тонник на базе удлинённого в полтора раза. Движки в диаметр скорей не влезут - но ну и что?
Все это ТРУДОЕМКО И ЗАТРАТНО
А модульная ракета "по прототипу семерки" ТЕХНОЛОГИЧНА
Это ВСЕ окупает
Ее можно и по 60 штук в год клепать
П.З.>> Аксиома 2.П.З.>> Один двигатель на один блокDem_anywhere> При многокамерном (а то и многонасосоном) движке - не критерий. Синхронизация насосов сейчас не проблема. Нужно из конструктивных предпосылок исходить, чтобы монстротурбины не делать. Даже если по насосу на камеру получится.
Те же самые "не проблемы", от которых цена на РД-170 зверинец такая, что таки ой
А надо это?
Монстротурбины - дык этож типовая сейчас мощность, нет?
Ато я плохо волоку в этом, но это "взять от 180-го и переделать на проще", и фсё?
П.З.>> Аксиома 3.П.З.>> Двигатель не только "новый", но и четырехкамерный, "ненапряженный", с надежностью под пилотируемостьDem_anywhere> Насчёт четырёх - тоже не аксиома. Для 40-тонника тяга на старте 1500-2000т, скажем 2*(3*300т) Dem_anywhere> И его же камеру на нью-Союз, только довесить 4 рулевых с тягой тонн по 20-40...
Вот АКСИОМА, нахер, не знаю почему, но аксиома
Вот хрен ли "они тогда" НК-33 так долго мучили а Глушко вообще "отказался", не так это просто и не такая уж "непринципиальная" разница между камерами "на 150 и 75 тонн"
Старый>> Четыре двигателя дороже чем один и в 4 раза ненадёжнее. Из-за них спутники в 4 раза чаще будут не долетать до орбиты. Восстанавливать стартовый стол дешевле.Dem_anywhere> Не факт. Горшки будут стоить и прогорать пропорционально их количеству, для насосов чем больше его размер тем дороже и ненадёжней...
Дешевые небольшие и умеренные по параметрам движки ВАЩЕ не прогорают
А "семерка" не взрывается
П.З.>>> Семейство "РД-170" надо вырубать безжалостно на корнюСтарый>> В каком смысле? Вообще не делать 4-х и 2-х камерных двигателей?Dem_anywhere> Скорей в смысле "не задирать параметры сверх здравого смысла". Не гнаться за процентами тяги, удорожая систему на порядок. Рекордсмены нам не нужны - нужна рабочая лошадка.
В прямом
Забить на них нафиг и продавать за рубеж, а самим сокращать их использование для своих ракет
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ни в какой новой технике
PS.
Дальневосточный космодром - не нравится
Или с Казахстаном "так договориться, чтоп навсегда", типа, "бессрочная аренда", пусть и за деньги, или КапЯр "не смотря ни на что" отстроить
Опять же "прочно договорится" со странами, куда могут падать ступени
Ну, или, "по Старому", какой-нибудь "Северный Кавказ"
Нехрен космонавтов над морем пускать, лови их потом, в окияне, если что
Ато и утопнут нафиг
У нас не такой флот, как у Америки, не сумеют они нифига, да и денег это наверное стоит
То есть, не то, что совсем не нравится Дальний Восток, но это не должна быть "ключевая" площадка, "перспективная", под пилотируемую в частности
А неудобства КапЯра - ну, ничто не совершенно
Преодолеть, нахрен!