Streamflow>> * - Если величина Cp постоянна, а в качестве характерной площади берется поперечное сечение тела, то коэффициент волнового сопротивления Cx будет численно равен Cp.Кенгуру> То есть у меня Cp=Cx, да?
Да, если в качестве характерной площади была взята площадь поперечного сечения объекта. И если пренебречь вязким сопротивлением (в основном, сопротивлением трения), что не является в данном случае очевидно правильным в связи с очень сильным заострением объекта и его большой боковой площадью.
Кенгуру> А как вам вообще проект поезда в космос?Кенгуру> 404 Not Found
Придётся отвечать за то, что я сюда влез
В целом, мне понравилась смелость, которой почти повсеместно никому сейчас не хватает в нынешнее время начала обскурации ведущих суперэтносов
Пожалуй, эта смелость иногда несколько переходит в наглость (с некоторой долей здорового цинизма), однако, кажется, ещё незабвенный О. Бендер утверждал, что «людям это нравится»
Отмечу также следующие высказывания и детали работы, представленной на рецензирование:
1. «В дополнение нужно отметить один аргумент против проекта, который обычно не приводят, но который один из самых важных. Это – революционность проекта. Первопроходцем быть сложно» – только я не понял, хорошо это, или плохо?
2. «Саму иглу можно сделать самозатачивающейся».
3. «Для движения внутри вакуумной трубу поезду нужны магниты для левитации и разгона, причём размеры конструкции с магнитами могут сильно превышать размеры поезда, поэтому тащить их в космос совершенно излишне».
4. Фотографии «шанхайского поезда».
Общая оценка технических аспектов проекта: известно, что летательные аппараты (особенно, транспортные) в атмосфере обычно движутся в неком коридоре по скоростям и высотам, и выходить за его верхнюю границу, как правило, нецелесообразно, так как это приводит к очевидным проблемам, связанным с прочностью и теплоподводом. Выход за пределы коридора всегда сопряжён с дополнительными затратами, снижающими эффективность аппарата. О. Бендер по этому поводу мог бы, видимо, сказать, «что природу, как и женщину, следует не насиловать, а обольщать». Здесь же, на мой взгляд, предлагается делать первое, а не второе. Кроме того, декларируемая «полная многоразовость» и простота использования плохо согласуются с отбрасываемой разгонной тележкой, сборкой на орбите тормозного щита из отдельно доставляемых туда элементов, посадкой на парашюте в океан и сгоранием носовой вольфрамовой иглы.
Далее сделаю некоторые частные замечания, относящиеся к аэродинамике и тепловым проблемам и сделанные после беглого просмотра предложенного текста.
1. «Глядя на таблицу, становится понятным, почему невозможен проект Жюль Верна, описанный в его книге "Из пушки на Луну". Потому, что даже при перегрузке в 10g, ствол пушки должен был бы быть вышиной в 305 километров» – В приводимой таблице – не менее 320 км, а скорость у Жюль Верна, насколько я помню, была около 11, а не 8 км/с.
2. «…но даже если запихнуть в вакуумную трубу, скажем, ракету-носитель Союз, но без первой ступени (тонн 250)…» – Масса Союза без первой ступени близка к 140, а не 250 тоннам.
3. Раздел «Кинетический расчёт поезда» следует выбросить как полностью неадекватный. Потери кинетической энергии объекта в единицу времени просто равны произведению силы сопротивления на скорость его движения. Поэтому, этот расчёт надо делать после оценки сопротивления (если надо).
4. «Так как уравнение слишком сложное и решить его не получается, то просто составлен график (график 1) зависимости угла скачка уплотнения от угла стенки…» – как же тогда были получены графики? У правильных ударных поляр (таково общепринятое их наименование) касательная к кривой в точке, относящейся к прямому скачку, должна быть горизонтальной (Уже, оказывается, всё забыл
- посмотрел графики, это не так, но наклон кривой там при M > 5 невелик). При числе M > 5 число Маха должно слабо влиять на форму кривой. На представленных графиках этого нет.
5. Раздел «Анализ результатов кинетического расчёта» вследствие сказанного в п. 3 также должен быть полностью переработан.
6. Рассуждения в разделе «Расчёт поезда через силу сопротивления» не имеют отношения к решаемой задаче, так как и скорость полёта объекта, так и его форма слишком отличны от представленных там данных. Следует проделывать аэродинамические оценки по известным формулам Ньютона или Ньютона-Буземана для гиперзвуковых течений.
7. «Изображение 5.2 Поезд в космос, нос. Слева синий – корпус носа, в центре красный - охлаждаемый вольфрамовый наконечник, справа синий – вольфрамовая иголка» – чем должен охлаждаться вольфрамовый наконечник?
8. «Температуру на поверхности носа поезда можно подсчитать…» – это будет температура не «носа», а идеального газа при показателе адиабаты 1.4, что имеет довольно малое отношение к температуре как газа, так и, тем более, самого носка, зависящей от поступающих туда тепловых потоков, свойств газа и поверхности, а также происходящих там процессов. В целом, это отдельная и непростая задача, тем более для «самозатачивающейся иглы».
Однако, так как автор получает от проекта очевидное удовольствие, а также познает новое, стремясь изучать достаточно серьёзные источники типа Хейза и Пробстина, можно не возражать против его стремления продолжить эту работу. При этом ему целесообразно постепенно повышать её уровень так, чтобы он, в конце концов, оказался хотя бы сколько-нибудь адекватным величию поставленной задачи. И ни на что не надеяться