Идиот-клуб нумер 6

 
1 2 3 4 5 6 7 21

7-40

астрофизик

Покровский снова порадовал: Форум С.Кара-Мурзы :) Что-то у него сосредоточенность какая-то на яйцах...
 
RU Yuri Krasilnikov #27.08.2008 18:31  @7-40#27.08.2008 18:27
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-40> Покровский снова порадовал: Форум С.Кара-Мурзы :) Что-то у него сосредоточенность какая-то на яйцах...

У кото что болит :D

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #28.08.2008 07:48  @7-40#27.08.2008 18:27
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-40> Покровский снова порадовал: Форум С.Кара-Мурзы :) Что-то у него сосредоточенность какая-то на яйцах...

Покровский - про яйца, а Дурка в ответ - про евреев: Форум С.Кара-Мурзы

A Lannister always pays his debts.  

7-40

астрофизик

Причём всё это вовсе не считается офтопиком. Это "научное" обсуждение проблемы. :)
 
RU Yuri Krasilnikov #28.08.2008 19:18  @7-40#28.08.2008 16:35
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-40> Причём всё это вовсе не считается офтопиком. Это "научное" обсуждение проблемы. :)

О, эти опроверганцы туго знают, что такое настоящая наука и что все беды - от евреев :)

Туда же и модер АВНюков svb aka Блыщавенко: Суд народа - 2012: разоблачение NASA, банкротство США и далее :)

(Не слыхал он народной мудрости: "где хохол прошел, там еврею делать нечего" :D )

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #28.08.2008 20:30
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

О какой неумелый подтасовщик Замес на хоботе:

Космический корабль "Союз" стал самым надежным из всех существующих кораблей в мировой истории.
Общее количество стартов "Союзов" измеряется несколькими сотнями.
 


В первом предложении речь о пилотируемом корабле, в втором - о носителе :)

Взяты эти предложения отсюда: HTTP 404 Не найдено

Там же можно найти и информацию о том, сколько "Союзов" запущено:
"Только пилотируемых запусков за время его существования было совершено: 40 кораблей "Союз", 15 кораблей "Союз-Т", 31 корабль "Союз-ТМ" и 7 (по состоянию на 2005 год) кораблей "Союз-ТМА"."

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #29.08.2008 13:30  @7-40#27.08.2008 18:27
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-40> Покровский снова порадовал: Форум С.Кара-Мурзы :) Что-то у него сосредоточенность какая-то на яйцах...

Хорошо Игорь С. сказал в ответ для покровских-кропотовых и т.п. дурок:



"Расследование лунной аферы" в первую очередь обнажает наши слабости и подставляет наши собственные яйца.
 

A Lannister always pays his debts.  

3-62

опытный

Ну так это много лучше чем раздуваться от гордости за "эпохальные свершения".
 
RU Yuri Krasilnikov #29.08.2008 15:24  @3-62#29.08.2008 14:21
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

3-62> Ну так это много лучше чем раздуваться от гордости за "эпохальные свершения".

Опроверганцы как раз хотят раздуваться от гордости, а этой истины на осознаЮт и не осознАют...

A Lannister always pays his debts.  
RU 3-62 #29.08.2008 16:19  @Yuri Krasilnikov#29.08.2008 15:24
+
-
edit
 

3-62

опытный

Y.K.> Опроверганцы как раз хотят раздуваться от гордости...

Я, конечно, злой и недобрый....

поэтому - может им помочь раздуться... И пускай полопаются уси? :)
 

Tico

модератор
★★☆
7-40> Причём всё это вовсе не считается офтопиком. Это "научное" обсуждение проблемы. :)

Как и следовало ожидать, политическая платформа, которую опроверганцы предлагают России, это повесить на дверь квартиры изнутри табличку "дурдом" и не высовываться наружу.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Yuri Krasilnikov #03.09.2008 18:07
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

На форуме АВНюков всплыл некий тейлор, Суд народа - Лунный скафандр или история одной фотографии. .

Ход мыслей прост: у какого фото разрешение больше, то и скопировано с оригинала :D

A Lannister always pays his debts.  
IL Tico #03.09.2008 19:45  @Yuri Krasilnikov#03.09.2008 18:07
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Y.K.> Ход мыслей прост: у какого фото разрешение больше, то и скопировано с оригинала :D


данная фотография призвана доказать факт выхода астронавта Швейкарта в открытый космос для тестирования лунного скафандра со всеми системами жизнеобеспечения, если я не так понял, поправьте. А если фото – подделка, то и никакой работающей системы жизнеобеспечения нет. Соответственно, лунного скафандра тоже нет, и высадок на Луну не производилось.
 


:lol:
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

vvu

опытный

Забавный снимок, что-то он мне смутно как-то напоминает....
:о)
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  

Tico

модератор
★★☆
vvu> Забавный снимок, что-то он мне смутно как-то напоминает....

Да, при сьёмке через иллюминатор и не такое может быть ;)

ЗЫ: vvu, Вы уже как, разобрались, каким образом Ваша "тень" оказалась на шлеме астронавта, вместо того чтобы оказаться позади него? И каким образом она видна на "стене" сквозь непрозрачный задник шлема? :F:D
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

7-40

астрофизик

Раз уж это идиот-клуб, то побуду и я идиотом. :) На НК уже спросил (Журнал Новости Космонавтики - Форумы , последний пост на странице и далее), но пока вопрос для меня так и не прояснился.

Значит, так. Всю жисть я был уверен, что гравитационные потери - это интеграл от g*sin(gamma) по времени, где gamma - угол ТАНГАЖА.

Но вдруг столкнулся с тем, что в ряде мест этим уголом считается УГОЛ НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ (flight path angle). Например, на русском здесь: Оси мира (формула 2.35 и рис. выше), на английском здесь: Orbital Mechanics: Theory and Applications - Tom Logsdon - Google Books (и формула на стр. 118).

Вообще - хорошо известная формула суммархной скорости, ХС-гравитационные-аэродинамические-управление. Для потерь на управление фигурирует член с множителем (тяга/m)*(1-cos(alpha)), alpha - угол между вектором тяги и траекторией.

Так что там в формуле гравпотерь должно стоять-то, блин?! И в Википедии написано, что тангаж (со ссылкой на Феодосьева), и на НК уверяют, что тангаж (без ссылок), и в памяти у меня засел тангаж. Но если следовать указанной формуле, то там действительно должен быть не тангаж, а траекторный угол!! И если, скажем, ракета летит горизонтально без ускорения (пусть над плоской Землёй), а тягу выставляет строго вниз, чтоб только компенсировать силу тяжести - выходит, что гравпотери при этом = 0 (flight path angle=0), а все потери есть потери на управление (alpha=90, тяга/m=g). Сам удивился - привык считать, что при таком режиме все потери - гравитационные (нос вверх). Прям удивлён донельзя. Но и у Шунейко (Ракетостроение т3 1-3 ) тоже так - и тоже такое же определение гравпотерь (с flight path angle вместо тангажного угла).

Вот я и в полных непонятках: как же всё-таки определяются гравитационные потери? Есть ли книги (хоть бы тот же Феодосьев?), где под синусом ЯВНО стоял бы именно тангажный угол - и чтоб при этом не делалось упрощающего предположения о равенстве тангажного и траекторного угла?

Чувствую себя идиотом, вот и решил поделиться... :)
 

Taras66

опытный

Tico> Да, при сьёмке через иллюминатор и не такое может быть
А точно, что это снималось через иллюминатор?
Д.Скотт сделавший этот снимок, вылазил из КМ наружу по пояс и судя по снимку

угол обзора из иллюминатора навряд ли будет достаточен, чтобы получить тот вид, какой имеется на AS9-19-2994.
 

Tico

модератор
★★☆
Taras66> А точно, что это снималось через иллюминатор?
Taras66> Д.Скотт сделавший этот снимок, вылазил из КМ наружу по пояс и судя по снимку
Taras66> угол обзора из иллюминатора навряд ли будет достаточен, чтобы получить тот вид, какой имеется на AS9-19-2994.

В одном из описаний прямым текстом сказано from the window. То, что потом (или до этого), фотограф находился снаружи, не удивляет. А с углом обзора как раз никаких проблем не вижу.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Taras66

опытный

Tico> В одном из описаний прямым текстом сказано from the window. То, что потом (или до этого), фотограф находился снаружи, не удивляет. А с углом обзора как раз никаких проблем не вижу.

Не соглашусь с корректностью того описания. Если просмотреть всю серию AS9-19-####, то парой десятков кадров ранее, на снимке AS9-19-2978, виден блок рулевых двигателей КСМ, который можно заснять только высунувшись из люка. В кадре AS9-19-2981 уже Швейкарт на площадке ЛМ. Далее в серии первый кадр явно снятый через иллюминатор AS9-19-3003.
Находящегося за бортом Швейкарта "from the window" снимал оставшийся внутри ЛМ МакДивитт, но это уже на плёнке AS9-20-####.
На Apolloarchive.com в серии AS9-19-#### откомментированы только три кадра:
AS09-19-2919 - The lunar module awaits extraction from Apollo 9's S-IVB stage
AS09-19-2925 - The lunar module awaits extraction from Apollo 9's S-IVB stage
AS09-19-2994 - Apollo 9 astronaut Schweickart performs EVA in Earth orbit
На других сайтах полный комлект снимков данной серии с комментариями не нашел. :(
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2008 в 09:52

Tico

модератор
★★☆
Согласен, посмотрел серию на Apollo Image Atlas, теперь для меня не очевидно что это снято через иллюминатор. Текста from the window не нашёл, нашёл только from the command module. Тогда интересно, что это всё-таки за шумы на этой фотографии. Возможно засветка сбоку или переотражение в обьективе? Дефект процесса проявки или сканирования?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
Это сообщение редактировалось 07.09.2008 в 12:06

Taras66

опытный

7-40> Раз уж это идиот-клуб, то побуду и я идиотом. :) На НК уже спросил ("НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - Гравитационные потери TLI маневра , последний пост на странице и далее), но пока вопрос для меня так и не прояснился.

Посмотрел диспут на Н-К и ничего не понял, чего требовалось и чего там объясняли. В имеющихся у меня книгах на эту тематику, академически строгово, логически отточенного определения, что есть гравитационные потери не нашел.

Поэтому для полнейшего запутывания рекомендую посмотреть книгу А.А.Штернфельда "Введение в космонавтику", главу 11 "Взлёт и спуск космического корабля". Книга написана в 1933 году и там автор оперирует вообще стрёмной с современной точки зрения терминологией, типа "гравитационный КПД ракеты", "динамический КПД" и подобными.
:F
Дежавю-версию книги можно взять тут: Астрономия, космос .
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2008 в 21:24

Taras66

опытный

Tico> Согласен, посмотрел серию на Apollo Image Atlas, теперь для меня не очевидно что это снято через иллюминатор. Текста from the window не нашёл, нашёл только from the command module. Тогда интересно, что это всё-таки за шумы на этой фотографии. Возможно засветка сбоку или переотражение в обьективе? Дефект процесса проявки или сканирования?

В качестве версии-отмазки могу предложить, что сканировали бумажное фото и данные разводы - от плохого прижима оригинала к стеклу сканера. И как следствие неплотного прижима - переотражения света между стеклом и глянцевой поверхностью фотобумаги.
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2008 в 21:25
PL Дядюшка ВB. #07.09.2008 20:44  @Tico#07.09.2008 11:59
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Tico> Согласен, посмотрел серию на Apollo Image Atlas, теперь для меня не очевидно что это снято через иллюминатор. Текста from the window не нашёл, нашёл только from the command module. Тогда интересно, что это всё-таки за шумы на этой фотографии. Возможно засветка сбоку или переотражение в обьективе? Дефект процесса проявки или сканирования?

Тико, это снято точно снаружи. В то время, когда Швейкарт вылазил наружу - Скотт тоже находился снаружи и в этой связи внутри быть он никак не мог. Ему пришлось бы специально залезть внутрь, сделать снимок и вылезти обратно - а об этом ничего не сказанно.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  

7-40

астрофизик

Taras66> Посмотрел диспут на Н-К и ничего не понял, чего требовалось и чего там объясняли. В имеющихся у меня книгах на эту тематику, академически строгово, логически отточенного определения, что есть гравитационные потери не нашел.

В общем, я так понял, что Дмитрий В. подтвердил: в определении гравпотерь фигурирует синус именно угола наклона траектории. Теперь непонятно только, почему так распространена идея, будто там синус угла тангажа. И я был в этом убеждён, и Андрей Суворов, похоже, и не только... Откуда мы это взяли-то, про угол тангажа? :) Из рассмотрения частного случая, когда вектор тангажа сонаправлен касательной к траектории, что ли?
 
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> Всю жисть я был уверен, что гравитационные потери - это интеграл от g*sin(gamma) по времени, где gamma - угол ТАНГАЖА. Но вдруг столкнулся с тем, что в ряде мест этим уголом считается УГОЛ НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ (flight path angle).
7-40> Откуда мы это взяли-то, про угол тангажа?

Вообще-то это в упрощенных уравнениях применяется угол тангажа для примерного подсчета гравпотерь.
Но, вот, к примеру, в такой системе (см.ниже -ссылка на trajectory.jpg) угол для гравпотерь - это не угол тангажа.

А книжка Оси мира , пожалуй, несколько запутывает, поскольку не разъясняет детально, откуда что берется.
Есть кое-что получше и конкретнее-
"Аппазов Р.Ф.,Сытин О.Г. - Методы проектирования траекторий носителей и спутников Земли"
http://alldocs.ru/download/pdf/tehnika3.rar [zero size or time out]
и там выводятся уравнения движения в координатной форме (на стр.93), а далее эти уравнения последовательно упрощаются до формулы 5.48 на стр.107.
Вот это уже похоже на "интеграл от g*sin(gamma)", не так ли? Вот оттуда и этот "угол тангажа".

А тот график изменения угла наклона траектории полета, который приводится у Шунейко, не похож на графики flight-path angle, которые приводятся в отчетах.
потому что flight-path angle вначале возрастает до ~30 гр. от нуля, а затем убывает опять до нуля.
В отчетах есть другой угол - elevation angle, который изменяется примерно так, как показано у Шунейко, от 90 гр. до нуля к моменту выведения. Вот только этот угол приводили в отчетах по ранним запускам (AS-502,AS-503), а потом его перестали приводить, и в последующих отчетах есть только flight path angle.

"elevation angle - The angle between the earth-fixed vehicle velocity vector and the local horizontal"
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru