Очередная порция рассуждений-пожеланий.
В качестве помянутого выше Г-свича судя по всему целесообразно применить интегральный акселерометр типа ADXL (кстати - имеется в наличии). Алгоритм работы бортовой электроники таков:
1. Срабатывание вышибного заряда - БАХ! Акселерометр фиксирует момент толчка, МК просыпается и подает питание на датчик и силовую часть системы УВТ. Однако на период от момента толчка изделия вышибным зарядом в трубе ТПК до точки запуска маршевого двигателя, данные с датчика ПОДМЕНЯЮТСЯ "нулями" (координатами setpoint - мотор соосен с корпусом ракеты). Т.е. на участке катапультирования вся система УВТ уже включена (в том числе и ее силовая часть), все переходные процессы закончились - для нормальной ее работы не хватает только сигнала с датчика. Сигнал этот блокируется (подменяется "нулями") затем, чтобы предотвратить перегрузку электромоторов активаторов - без тяги маршевого двигателя, т.е. без замыкания петли ОС, они моментально выйдут на упор, и начнется соревнование "кто-кого": щеточные аппараты электромоторов или батарея питания. Если батарея будет хорошая, то соревнование это будет сопровождаться дымком и легким ароматом горелой электрики.
1.1 Данные с датчика блокируются, но продолжают восприниматься другой подпрограммой: в случае "потери" пятна завалившейся ракетой, основная программа полета отменяется, и вместо импульса на включение маршевого двигателя, выдается импульс на вышибной заряд системы спасения. Полет закончен.
2. Вертикальная скорость восходящей ветви траектории катапультирования плавно уменьшается до некоторого значения, записанного в памяти МК. Как только это значение совпадет с показаниями акселерометра, МК выдает импульс на включение маршевого двигателя, и одновременно "открывает ворота" для сигнала с солнечного датчика. В этот момент система УВТ оживает - ее датчик увидел Солнце. Легкий пируэт кормой, и полет начался!
3. Двигатель заканчивает свою работу, наступает отрицательная перегрузка, обусловленная драгом. Акселерометр фиксирует это событие, об этом узнает МК, и запускает таймер штатного срабатывания системы спасения. Одновременно с запуском таймера штатной активации СС, МК выдает импульс на отсечку питания УВТ. С момента срабатывания таймера штатной активации СС, работа бортовой электроники заканчивается, и МК переходит в спящий режим.
Ну вот так... В общих чертах. Так же просто, как 1,2,3...