Lamm> Все-таки прочитай Горбача. Его- потому, что 43-й год.
в онлайне не видел в свободном доступе, придется раскошеливаться на бумагу)
Lamm> Немцы проценты повреждений считали.
Можем прикинуть по тому ролику, кто дотянул а кто нет, думаю и Лайтнинг и Тандерболт, висевший в прицеле страшного fw190 уйму времени вернулись на базу...
Lamm> Самолёты... Читал я как-то отчет об испытаниях трофейного Ла-5 в Рехлине. Как раз в 43 захваченного. Там очень хорошо об эргономике. Чтобы перевести в пикирование надо сделать 6 последовательных действий. Убрать газ, облегчить винт, закрыть створки маслорадиатора, жалюзи капота,что-то со смесью, еще какая-то хрень. Вобщем, 6 или 7, не помню. На Ме-109 и ФВ-190 достаточно просто РУД убрать, остальное автоматика делала. А ведь как это мозг загружает, бой вести надо.
Кажется оно
Немецкий эксперт пишет, что ла5фн превосходит fw190a8 до 3000 м (вспомните когда он появился – 44 год, в 43м основными были A5. A6) и уступает Мессеру с mw50 (кто бы сомневался но они тоже пошли в общем чуть ли не с середины 44го), можно эти машины с ла7 там или с як3 сравнить кстати=)
Lamm> Радиостанции наши до конца войны... не хвалили. Там картонные детали были, отсыревали, частоту они не держали, хрип, шум, треск, подстраивать надо было. Английские, американские и немецкие хвалили.
ЕМНИП экранировка радиостанций не производилась до середины войны, а так наши радиостанции вроде РСИ4 были примерно на одном уровне с большинством немецких FuG16, вроде бы американские лучшие были, особенно танковые.
Lamm> Оптика- отдельная песня. Она ещё в Корее у нас хреновая была. На Сейбрах лучше. Фонари- прозрачность много значит.
Бесспорно, но все таки вроде бы проблемы были в начале с эвакуацией заводов и с ужасным качеством фонарей, потом наладили более или менее. К слову сказать, у Мессеров особенно ранних был ужасный обзор назад….
Lamm>Обеспечение... Перед началом курской битвы. спланировали удар всеми силами по аэродромам. А самолеты немецкие в воздухе
Удары по аэродромам в мае 43го были целой битвой, сложившаяся увы не в нашу пользу, но я говорил о событиях начиная где-то со второй половины 43го. В АиК подробно писали про это, кстати говоря из прочитанного, сделать вывод о невероятных счетах экспертов пожалуй нельзя, можно сказать о культуре обеспечения, как вы говорите, о способности координировать действия больших групп истребителей+о умопомрачительных количествах зениток, прикрывавших аэродромы немцев (смотрел статистику производства flak38 и т.п. это что-то), много самолетов сов. ввс было подбито зенитным огнем и добиты люфтваффе, ЗА Красной Армии была намного хуже...
Lamm> Радионавигация- выход на привод... Не пользовались. И зря. Девиацию толком не списывали, значит выходили в облаках неточно, пока опрделялись- время уходило.
на наших самолетах не было большей частью радиополукомпаса, - тоже крайне нелицеприятный факт
Lamm> КУЛЬТУРЫ сильно нехватало. Ох, как сильно... Много за войну догнали. Не всё.
Согласен, но с середины войны более менее достаточно для среднего пилота имхо+лендлизовские машины были, те же кобры взять к примеру. К концу войны Мессеры серий g14 и k4 тоже стали делать с деревянной хвостовой частью, да и Москито увы "деревяшка "вот кстати из той ссылки «Отделка всех поверхностей, особенно крыльев (деревянных) - хорошая. Рули и предкрылки выполнены очень тщательно.»
Речь шла о том, что не всегда тот или иной пилот сможет реализовать преимущества своей машины, вот fw190 был очень многообещающим истребителем, скорее всего превосходившим Bf109, приспособленным больше для средних высот 5,5-7км, но на Западном фронте он был вынужден сражаться на больших высотах, на Восточном на малых+ко всему Фоккеры активно использовались в ударных операциях и сильно страдали, что от советских, что от союзных истребителей. Сбить самолет груженый бомбами не слишком сложно даже для посредственной машины. Вспомните Фантом и миг17. Ручное управление двигателем конечно было анахронизмом для пилотов люфтваффе, но но как я понял все эти корректоры и проч. регулировки в основном использовались на высотах свыше 4000 тыс м и т.п., при должной тренировке может было и не так страшно, проблемой естественно был малый опыт сов. пилотов, но люфтваффе в указанном периоде тоже страдали от этого, учитывая воздушную войну над Рейхом. Имхо это как Калашников и М4 , опытный стрелок довольно много выиграет от второго ствола,, но большинству будет неплохо и с первым, опять же свои плюсы и минусы=)