Fakir>> Кстати, может быть, дело было и не столько в том, что опасались заплавления - возможно, опасаясь чрезмерного прогрева внутренности шарика, решили вытащить из него космонавта как можно раньше, т.е. как только можно будет безопасно катапультировать.
Старый> С какой это дури он прогреется уже после окончания торможения? Оттого что снаружи холодный воздух? Это наверно нужно изобрести специальную теплозащиту типа "ниппель" которая пропускает тепло только в одну сторону - внутрь.
Господи, какой же вы тупой
Старый, бросайте общаться с опровергателями! Тупость заразна!!!
Fakir>> Потому как чем дальше - тем больше тепла от нагретой ТЗП просачивается внутрь. Хотя скорость уже "самолётная", но тепло от нагретой поверхности продолжает идти внутрь
Старый> А наружу то оно почему не идёт? Это что за тепло такое с односторонним движением? Вобще удивительное тепло: когда снаружи плазма - оно внутрь не идёт, а когда холодный воздух тут оно внутрь как ринется! И космонавт жарится в своём скафандре...
Вы эта... про теплопередачу-то знаете хоть чего? Ну, самые основы? Уравнение теплопроводности, понятие теплоёмкости, температуропроводности, характерные времена, все дела?
Ладно, попробую на пальцах.
СА тормозится в атмосфере (ну, сложные вещи типа скачки и механизма нагрева, всякие там аналогии Рейнольдса и пр. - опустим). Он нагревается. Пока понятно?
Когда температура непосредственно поверхности превышает некую величину - начинается абляция. Понятно пока?
В ходе абляции поглощается тепло. Вернее - его часть, поскольку абляция протекает всё же при весьма высокой температуре. Это ясно?
(тонкости некоторые опустим)
То, что не поглощается - оно проходит вглубь защиты, прогревая понемногу нижележащие слои. Они прогреваются быстрее, чем прогорают. Потому, что абляционный материал - он не идеальный теплоизолятор. Понятно это?
И когда температура воздуха уже упала, и абляция "кончилась" - в материале всё равно осталось тепло. Оно пролезло внутрь из-за теплопроводности, и запасено благодаря теплоёмкости. Это доступно?
И его дофига.
Итого - на СА налеплен слой горячего материала. Слой не толстый, но горячий.
Естественно, тепло в нём задержаться надолго не может - оно должно выходить. Понятно?
Итак, горячий слой. Теплу надо куда-то деваться. Пути - два. С одной стороны у него - холодный воздух (причём скорость обдува уже невелика), с другой - холодные внутренности СА. Доступно?
По какому пути пойдёт тепло? Разумеется, по обоим. И разумеется, в разных количествах.
У воздуха малы теплоёмкость и теплопроводность, обдувает тоже не бог весть как. В него не очень много тепла уйдёт. "Редкий" он. А вот в стороне СА - плотный материал, может быть, уже и металл конструкции (эт смотря насколько прогрелось) с чудной теплопроводностью.
Если совсем в двух словах - пока снаружи была плазма, тепло внутрь пролезть не успевало. А когда уж дом рядом - вот тут приходит его время.
И еще раз советую на досуге поразмыслить над тем, зачем к шаттлу подгоняют "кондиционер".
Старый> Попробуйте напрячь извилину ещё раз и догадаться зачем на самом деле сбрасывают щит на Союзе. Вобщем то это общеизвестно, но как оказалось не для всех...
Что щит сбрасывают, чтобы избавиться от накопленного в нём тепла - общеизвестно, об этом написано в любой литературе по спуску и теплозащите.
Старый> А не могли теоретический расчёт произвести? Эксперимент? Паяльной лампой там погреть теплозащиту с полчасика и посмотреть - прогреется или нет?
Не могли. Почему именно - объяснять долго. Очень сложно это.
Наглядный пример - как недавно НАСА с теплозащитой Ориона обсчиталась. И это в наше время, при суперкомпах, тоннах знания, лётных испытаниях, и стендах.
Но уже ближе к запускам, вероятно, перегрева не опасались.
Старый> На худой конец на беспилотном корабле проверить - на Белке и Стрелке?
Ну так и проверили.
Старый> Вобщето вся цепочка событий была окончательно принята и утверждена в начале 61-го года уже после нескольких полётов. И испытана на Кораблях-спутниках-4 и 5 с манекенами. Только они были прототипами Востоков, а все предыдущие - нет. У этих даже название было другое. И изменения там были покруче такой ерунды, например в системе электропитания отказались от солнечных батарей. А от катапультирования отказаться значит не могли?
За каким отказываться, если на то были и другие причины?
Старый> Ну и опять вопрос: так зачем же всётаки на самом деле была катапульта? Почему от неё нельзя было отказаться? Ну теперь то после такой подсказки надеюсь вы догадаетесь?
Перечитайте еще раз. Впрочем, вам не поможет...