Пр. 1241 это как раз один тех катеров, где еще довольно много свободных объемов и площадей
после корвета мне тоже было очень удивительно ощущать тамошние просторы
Скорее всего требования по составу оборудования и способам его установки у катеров существенно отличаются в соответствующую сторону. Или действительно на катерах процесс трасировки и взаимного расположения еще поддается нашим скромным умственным способностям, а на больших кораблях у нас наступает "хаос"
Но все равно только на наших кораблях я вижу кабели толщиной в несколько пальцев, преспокойно идущих по самому верху. Отвлекаясь от темы, можно еще отметить разницу в подходах: видел как на нашем катере такой вот толстенный экранированный "кабелина" шел в импортную коробченку, которая сообщалась с другими импортными штуковинами кабелями в разы тоньше, хотя назначение кабелей на первый взгляд было примерно одинаковым. И на фрегате Старк типа Оливер Х. Перри тоже очень впечатлялся, созерцая огромный пучок "соплей" в трассе на подволоке в главном коридоре в надстройке - то ли у них уже тогда было до черта электроники, то ли все же нормы с технологиями другие
Кстати, на 11540 действительно в жилых помещения чувствуешь себя как на круизере, и даже на первом ярусе пайолов в МО тоже ничего, а во ниже наступает то, что называюется в природе джунглями непролазными