По первому пункту: безсопловик - вообще отдельный класс двигателей, хорош при любых диаметрах.
Второй момент: Помним, помним...чья это мысль была
Бессопловые двигатели [IvanV#29.10.08 17:54] А вот ещё: чьё, не помню, но проскакивало такое мнение, что сопло начинает реальный прирост тяги давать от ~30атм. Сопло есть - устройство для разгона газа до сверхзвуковых скоростей, на которых свойства гаового потока скачкообразно изменяются, и, в отличие от дозвукового, он продолжает разгоняться в расширяющейся части, значит реакцию оказывает - тут то и берётся прирост тяги. Т.е. большой у тебя движок, или маленький, но если в нём давления хватит, чтоб сопло со своей функцией справилось - тогда его репутация оправдана. SRM пользуешься? Видел вкладку, где сопло задаётся? Поиграйся значениями и посмотри как это оказывает влияние на тягу. (Всё-же натурный эксперимент повкуснее будет
) Вот тут ещё про сверхзвуковые свойства потока есть - качай архив "Аэродинамика":
http://airbase.ru/users/serge77/temp/Aerodynamics.rar
и тут у коллеги он же:
Rocket
Ответ на третий вопрос. Ух ты какой хитрый! делал и D=8mm, но дизайн не может оставаться одинаковым, т.к. размер варьируется, а свойства керамики-то одни и те-же остаются, прямо пропорционально уменьшить не получится. Минимальная толщина стенки одна во всех вариантах, к примеру. На малюсеньких можно и галтелями не заморачиваться. Такое сопло, что я показывал вначале, сформировалось постепенно, как скульптура, когда мастер взял кусок мрамора, и всего лишь отсёк всё лишнее. Так и там, поначалу чего-то не хватало, что-то лишнее было...нить взаимодействия тянулась от карьера с глиной до того момента, когда я искал, чем распилить неподдающиеся отработавшие сопла(для контроля), каждый из факторов технологии или формы тянул одеяло на себя...пока не получилось то, что получилось, и после обкатки я позволил себе рекомендовать его кому-то вообще. Ты сам должен найти ту схему, которая будет приемлема для материалов, доступных в твоей местности. Сопло D=50mm было не по такой технологии сделано, а просто леплено вручную, косоватое, я тогда просто баловался(на фото - дурацкий движок-переросток рядом с нормальным прототипом, такое надо делать стеклопластиковым, многоразовым), чётких данных нет. Устоит или нет - это ж не от диаметра зависит, а от того, как ты на него топливом насядешь. Про топливо ПХА/алюминий не скажу, не пробовал. Вроде, погорячее топливо, да и абразив от продуктов окисления алюминия в струе будет, наверное, хорошо бы вставку в критику делать.