SashaPro>> Небольшое расширение критического диаметра сопла с 7,5мм до 8,5мм привело к неправильной работе воспламенителя и срыву процесса горения, которое закончилось пульсациями.Serge77> Действительно, пульсации с карамельными топливами - явление весьма редкое. В чём по-твоему причина?
Всё тот же сопромат по сути. Вчера вдобавок нашёл чертежи в книжке топливного заряда шаттловских бустеров, и там было точно такое же решение против пульсаций, что применяю и я. Это не строго цилиндрический канал, а небольшая его конусность.
Теперь по порядку, тут главное понять в чём суть. Период пульсирования достаточно продолжителень, что может и не быть у классической карамели, которая выгорает за 2-3сек. А главное в том, что горящая поверхность топлива расплавлена, то есть не является конструктивной единицей, а ведь топливный заряд нагружен давлением и не слабо, да и толщиной этого расплавленного слоя во время горения никак нельзя пренебречь.
Теперь представим, что горит поверхность которая напоминает по форме слабо надутый шарик. Давление падает на поверхности, подходящие к его горлу, и этому давлению противостоит жидкость => её смывает.
Потом давление резко падает, часть поверхности тухнет или даже вся, а если не вся, то снова разогревается и снова воспламеняется и снова смывается и т.д.
Вывод прост, необходимо, чтобы горящая поверхность была обращена к соплу в любой точке, хоть немного.
В данном испытании из-за снижения давление в момент работы вторичного воспламенителя, роль которого играет само топливо, находящееся в головной части, произошло образование этой самой раковины. Т. е. вторичный восплменитель слишком долго горел и радиус канала в верхней части стал больше, чем в центральной или даже в нижней у сопла, что недопустимо.
Решение будет комплексным: 1. утонение критики за счёт аблирующего покрытия на время работы воспламенителя, 2. уменьшение посадочного диаметра под воспламенитель в головной части с 16мм до 15мм или даже до 14мм, 3. уменьшение градиента давления по длине канала за счет дополнительного увеличения диаметра канала в сопловой части с 20мм до 22мм.
И того получается 4-е ступеньки: 1. в гловной части диаметр канала 14мм, 2. верхняя обечайка 18мм, 3. нижняя обечайка 20мм, 4. сопловая часть 22мм.
И важно, чтобы небольшая конусность горения канала сохранялась на протяжении всего времени работы двигателя.
И так должно сработать временное уменьшение критики на момент воспламенения должно повысить давление воспламенения и ускорить этот процесс, а также увеличение запаса горения вторичного воспламенительного состава.
- Система воспламенения состоит из селитрового блока и части топлива, сначала горит селитра по торцу от нихромовой спирали (10-12сек) и греет поверхность, от неё загорается топливо вверху канала, догревает и воспламеняет всю поверхность (4-6сек).
Serge77> Какая была максимальная тяга?
Где-то 5кг, возможно немного больше, но это может быть завышено из-за импульсов. Предположительное время работы двигателя без импульсов 10с на средней тяге в 4кг.
Serge77> Стенд - очередной шедевр твоего бумажного мастерства ;^))Serge77> Я всё жду, когда ты дойдёшь до конструкции ракеты, вот там твоим талантам будет где развернуться.
Пока отмечу две особенности: толстые и остронаправленные с малым размахом стабилизаторы, против флаттера и прочих колебаний, возникающих при подходе к дозвуку; обтекатель из сдвоенных конусов, малый для лобового восприятия потока и снижения давления на больший конус. Ну и ещё некоторое сужение снизу, для уменьшения донного давления.