РДТТ конструкции технологии материалы - XVII

 
1 13 14 15 16 17 21
UA Pro100Pavlovith #07.11.2008 22:54  @Максим656565#07.11.2008 09:31
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Максим656565> Это расслоенный кусок листового асбеста?
Это фрагмент, оторванный от листового асбеста (толщиной 8мм.).
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Non-conformist #07.11.2008 23:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

По поводу гипотез... Хорошо бы найти картинку цветную - диаграмму, где цветами были бы показаны скорости газового потока в плоскости продольного сечения камеры сгорания. Никто такого не встречал? А то такие диаграммы я видел только для сопел (скачки уплотнения, отрывы и прочие газодинамические интересности).

Мне почему-то кажется, что внутри правильной КС скорости газов вообще нет практически никакой, а появляется она лишь в зоне непосредственно прилегающей к критическому сечению сопла. Это я как бы мысленно продолжил в сторону КС упомянутые выше диаграммы скоростей газового потока в соплах Лаваля...

Кстати, если сильно захотеть, то имхо эту картинку с известным приближением можно смоделировать в реале, а не в программе: взять стеклянный цилиндр типа здорового шприца, залить водой со взвесью медленно оседающих "визуализаторов потока", хорошенько встряхнуть, подождать, пока все стабилизируется, и дать расчетное давление на поршень... Имхо частицы эти будут начинать ускоряться чуть ли не в самом отверстии сопла, никак не раньше. Хотя, конечно, газ - не жидкость...
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 07.11.2008 в 23:27
RU Атмосфера #08.11.2008 00:09
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Дубль
 2.02.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2008 в 00:20
RU Атмосфера #08.11.2008 00:15
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Дубль(???)
 2.02.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2008 в 00:21
RU Атмосфера #08.11.2008 00:19
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Максим656565, вот тут можно эту книжку(аэрогазодинамика реактивных сопел) скачать
http://www.eknigu.com/lib/E_Engineering/

Выбирай в середине списка: Lavruxin Aerogazodinamika reaktivnyx sopel
(невозможно привести прямую ссылку)
 2.02.0
UA Pro100Pavlovith #08.11.2008 12:23  @Атмосфера#06.11.2008 11:02
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Атмосфера> Ну так обожги глину, хоть дома на газу, в чём проблема? Она и воды бояться не будет, по весу - легче цементной болванки станет, по стойкости к эрозии - отлично, да и можно тонкостенные детали формировать.

Для двигателя массой 25,8-30гр. На «цементную болванку» приходится 2,5-3гр., на гильзу-5гр.,на топливо10-15гр., на замедлитель 2,5-5гр., вышибной заряд-0,3гр.массой пыжей можем пренебречь.
Если умудриться правильно, закрепить «цементную болванку» в правильной гильзе, то её высота составляет всего 1/5 внутреннего диаметра двигателя.

Применяя бумагу с силикатом, и перетяжку для изготовления гильзы мне не удавалось достичь таких результатов.
Это не «пенисометрия» это просто моя статистика.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
Это сообщение редактировалось 08.11.2008 в 12:31
UA Старатель_92 #08.11.2008 17:14  @Pro100Pavlovith#08.11.2008 12:23
+
-
edit
 
RU Атмосфера #08.11.2008 21:26  @Pro100Pavlovith#08.11.2008 12:23
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Pro100Pavlovith> Применяя бумагу с силикатом, и перетяжку для изготовления гильзы мне не удавалось достичь таких результатов.
Чего-то не понял, каких?
Если чего, я писал о двигателях, где масса одного топлива от 70грамм.
 2.02.0
UA Pro100Pavlovith #09.11.2008 00:09  @Атмосфера#08.11.2008 21:26
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Атмосфера> Чего-то не понял, каких?
А что тут непонятного, при изготовлении маленьких двигателей диаметром 18мм. с использованием силиката масса движка была гораздо выше, да и толщина сопла побольше, чем я описал.
Словосочетание « цементная болванка» звучит как-то грубовато при таких габаритах.

Атмосфера> Если чего, я писал о двигателях, где масса одного топлива от 70грамм.
Я ничего не имею против движков с массой топлива от 70гр.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
RU Атмосфера #09.11.2008 14:56
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Pro100Pavlovith> А что тут непонятного,..
А, понял теперь... Прости, котелок не сильно варил - сосед из Москвы приехал :) Я просто сопло больших габаритов представил, цементное.
В маленьких движках - да, веса малые, по твоему варианту проще. В своё время, когда постепенно мои движки становились всё больше, я тоже подошёл к той границе, когда масса картонного бурта перетяжки стала явно чрезмерной, и конструкция претерпела изменение, ставшее классовым - вместо бурта осталась только стенка корпуса, поддерживать которую при перетяжке скотчем был призван нововведённый, более лёгкий, чем бумага, керамический поддерживающий элемент соплового блока.
Pro100Pavlovith, заметил, что ты который раз меняешь аватар(придерживаясь основной тематики домашнего любимца). Хорошая, однако, в этот раз аппаратура запечатлена, где используешь?

Кстати, оцените, каково: керамическая бумага: Бумага огнеупорная LYGX-236B (LYTX-236В).
а ежели из такой корпус намотать?
 2.02.0
RU KROTT #09.11.2008 17:22  @Атмосфера#09.11.2008 14:56
+
-
edit
 

KROTT

втянувшийся

Атмосфера> Кстати, оцените, каково: керамическая бумага: Бумага огнеупорная LYGX-236B (LYTX-236В).
Атмосфера> а ежели из такой корпус намотать?
Если только на АФСке какой нить, да и то лучше ИМХО сопло из нее намотать. А вообще материал оч. хороший, а есть еще каолинваты и фетры отечественного производства (в смысле российского).
Начальнег колайдыря.  7.07.0
UA Андрей_94 #09.11.2008 18:25
+
-
edit
 

Андрей_94

новичок
Здраствуйте, ракетомоделирование я начал занимать где-то месяц назад, но ещё почти ничего не понимаю! В этом сообщения я спрошу ваших советов!
1. Как зделать весы в домашних условия?
2. С чего мне начинать?
Заранее благодарен!
 
UA Старатель_92 #09.11.2008 18:42  @Андрей_94#09.11.2008 18:25
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Андрей_94> Здраствуйте, ракетомоделирование я начал занимать где-то месяц назад, но ещё почти ничего не понимаю! В этом сообщения я спрошу ваших советов!
Андрей_94> 1. Как зделать весы в домашних условия?
Андрей_94> 2. С чего мне начинать?
Андрей_94> Заранее благодарен!

Начни с этого ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
Skype: creator224  
UA Serge77 #09.11.2008 18:44  @Андрей_94#09.11.2008 18:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Андрей_94, советы тебе такие:

начинать отсюда:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

в частности, научись задавать вопросы в нужной теме. И пользоваться поиском на форуме:
Поиск по форуму
UA Pro100Pavlovith #10.11.2008 00:16  @Атмосфера#09.11.2008 14:56
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Атмосфера> Pro100Pavlovith, заметил, что ты который раз меняешь аватар(придерживаясь основной тематики домашнего любимца). Хорошая, однако, в этот раз аппаратура запечатлена, где используешь?
Это аппаратура из совместного с авиамоделистами проекта, но пока об этом рано говорить. На испытательные полёты и запуски выбираемся вместе и друг друга «на иглу подсаживаем» ( они заболели спинерсами, а я летающими крыльями).
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> На не прокатит это. Ничего не мешает и после прогрева воспламениться точечно. У тебя же он не выходит мгновенно, правильно?

Ох если бы всё было так просто, проблем тут много и одна из них уже дала знать о себе...

SashaPro>> И я не вижу никакого смысла делать большую толщину корпуса.
IvanV> Гы, да какже нет смысла, когда он прогорает у тебя! Понятно, что избытков не надо, но у тебя же он прогорает на режиме! Да и от предельной толщины очень сильно надежность страдает, запас должен быть, мало ли там трещина в топливе или ещё чего...

Прогорело сопло, причем только месте близком к критическому сечению. А надёжность, вроде не жалуюсь, главное - это перегородки.

IvanV> Вопросы:
IvanV> 1. Чем ты заделывал заглушечный торец, где воспламенитель просунут?

Смесь сорбит плюсь сахар, система типа бетона, чтобы застыла быстро и крепко. Через неё проходит провод. Чуть позже выложу чертёж у себя на сайте...

IvanV> 2. Шашка погасла?

Почти, потом выгорела как автоген :) Сопло жалко сгорело :(
UA Serge77 #10.11.2008 12:15  @SashaMaks#10.11.2008 09:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Испытан Р-40-5

Саша, твои тесты становятся всё интереснее и главное информативнее. Так держать!
Пламя на режиме таки есть!

SashaPro> Небольшое расширение критического диаметра сопла с 7,5мм до 8,5мм привело к неправильной работе воспламенителя и срыву процесса горения, которое закончилось пульсациями.

Действительно, пульсации с карамельными топливами - явление весьма редкое. В чём по-твоему причина?
Какая была максимальная тяга?

Стенд - очередной шедевр твоего бумажного мастерства ;^))
Я всё жду, когда ты дойдёшь до конструкции ракеты, вот там твоим талантам будет где развернуться.
KZ Максим656565 #10.11.2008 13:25  @Pro100Pavlovith#08.11.2008 12:23
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Pro100Pavlovith> Если умудриться правильно, закрепить «цементную болванку» в правильной гильзе, то её высота составляет всего 1/5 внутреннего диаметра двигателя.

А правильно это как?
Можно схемку или рисунок...
Теория без практики мертва  
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Небольшое расширение критического диаметра сопла с 7,5мм до 8,5мм привело к неправильной работе воспламенителя и срыву процесса горения, которое закончилось пульсациями.
Serge77> Действительно, пульсации с карамельными топливами - явление весьма редкое. В чём по-твоему причина?

Всё тот же сопромат по сути. Вчера вдобавок нашёл чертежи в книжке топливного заряда шаттловских бустеров, и там было точно такое же решение против пульсаций, что применяю и я. Это не строго цилиндрический канал, а небольшая его конусность.
Теперь по порядку, тут главное понять в чём суть. Период пульсирования достаточно продолжителень, что может и не быть у классической карамели, которая выгорает за 2-3сек. А главное в том, что горящая поверхность топлива расплавлена, то есть не является конструктивной единицей, а ведь топливный заряд нагружен давлением и не слабо, да и толщиной этого расплавленного слоя во время горения никак нельзя пренебречь.
Теперь представим, что горит поверхность которая напоминает по форме слабо надутый шарик. Давление падает на поверхности, подходящие к его горлу, и этому давлению противостоит жидкость => её смывает.
Потом давление резко падает, часть поверхности тухнет или даже вся, а если не вся, то снова разогревается и снова воспламеняется и снова смывается и т.д.
Вывод прост, необходимо, чтобы горящая поверхность была обращена к соплу в любой точке, хоть немного.
В данном испытании из-за снижения давление в момент работы вторичного воспламенителя, роль которого играет само топливо, находящееся в головной части, произошло образование этой самой раковины. Т. е. вторичный восплменитель слишком долго горел и радиус канала в верхней части стал больше, чем в центральной или даже в нижней у сопла, что недопустимо.

Решение будет комплексным: 1. утонение критики за счёт аблирующего покрытия на время работы воспламенителя, 2. уменьшение посадочного диаметра под воспламенитель в головной части с 16мм до 15мм или даже до 14мм, 3. уменьшение градиента давления по длине канала за счет дополнительного увеличения диаметра канала в сопловой части с 20мм до 22мм.

И того получается 4-е ступеньки: 1. в гловной части диаметр канала 14мм, 2. верхняя обечайка 18мм, 3. нижняя обечайка 20мм, 4. сопловая часть 22мм.

И важно, чтобы небольшая конусность горения канала сохранялась на протяжении всего времени работы двигателя.

И так должно сработать временное уменьшение критики на момент воспламенения должно повысить давление воспламенения и ускорить этот процесс, а также увеличение запаса горения вторичного воспламенительного состава.

  • Система воспламенения состоит из селитрового блока и части топлива, сначала горит селитра по торцу от нихромовой спирали (10-12сек) и греет поверхность, от неё загорается топливо вверху канала, догревает и воспламеняет всю поверхность (4-6сек).


Serge77> Какая была максимальная тяга?

Где-то 5кг, возможно немного больше, но это может быть завышено из-за импульсов. Предположительное время работы двигателя без импульсов 10с на средней тяге в 4кг.

Serge77> Стенд - очередной шедевр твоего бумажного мастерства ;^))
Serge77> Я всё жду, когда ты дойдёшь до конструкции ракеты, вот там твоим талантам будет где развернуться.

Пока отмечу две особенности: толстые и остронаправленные с малым размахом стабилизаторы, против флаттера и прочих колебаний, возникающих при подходе к дозвуку; обтекатель из сдвоенных конусов, малый для лобового восприятия потока и снижения давления на больший конус. Ну и ещё некоторое сужение снизу, для уменьшения донного давления.
KZ Максим656565 #10.11.2008 13:55  @Non-conformist#07.11.2008 23:20
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Здравствуй Non-conformist!
Скинь мне пожалуйста ссылочку на твой двигатель из ПВХ трубы у него еще сопло из паранитовой шайбы было...
Теория без практики мертва  
KZ Максим656565 #10.11.2008 13:57  @SashaMaks#10.11.2008 09:18
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Я как понял ты здесь специалист по укреплению бумаги клеем.
Хотя ответить на этот вопрос может любой участник форума...

Подскажи, в каком соотношении рекомендуется разводить жидкое стекло для изготовления бумажной гильзы...
вариант 1. Бумага А4 обычная, принтерная
вариант 2. Крафт-Бумага из которой изготавливают мешки для цемента

И чем так хорош клей Титан, почему его не может заменить силикатный клей?
Я видел ты его используешь...
Теория без практики мертва  
RU SashaPro #10.11.2008 14:35  @Максим656565#10.11.2008 13:57
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Максим656565> Подскажи, в каком соотношении рекомендуется разводить жидкое стекло для изготовления бумажной гильзы...

Я не гильзу делаю, а просто упрочняю бумагу клеящим агентом, это в любой энциклопедии написано про свойства бумаги... А концентрация должна быть примерно как исходная, чуть разбавлена. Точно её ловить бесполезно, всёравно при нагревании происходит испарение, тут всё на опыт и собственные наблюдения опирается.

Максим656565> вариант 1. Бумага А4 обычная, принтерная

Не пробовал экспериментировать с такой бумагой на прочность, слишком тонкая. Я использую ватман 404

Максим656565> вариант 2. Крафт-Бумага из которой изготавливают мешки для цемента

С трудом себе представляю, это что-то вроде электрокартона?

Максим656565> И чем так хорош клей Титан, почему его не может заменить силикатный клей?
Максим656565> Я видел ты его используешь...

Тут я сравнил три популярных вида клея:
404
В основном он идёт у меня на вспомогательные конструкции, например последний тягоизмерительный стенд склеен полностью этим клеем.

IvanV

опытный

SashaPro> Испытан Р-40-5

Поздравляю, красивое испытание.

Да, давление держит. Ты был прав. Только всё равно не могу понять - пара листов ВВС отлично воспламенят твое топливо сразу по всем поверхностям, если уж совсем, то можно и ВВС-3 взять. А твоя схема, ты уж извин, вообще не работает, последний у тебя разгорался с точечным воспламенением, это и по цвету пламени видно.
 6.06.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

IvanV> Да, давление держит. Ты был прав. Только всё равно не могу понять - пара листов ВВС отлично воспламенят твое топливо сразу по всем поверхностям, если уж совсем, то можно и ВВС-3 взять. А твоя схема, ты уж извин, вообще не работает, последний у тебя разгорался с точечным воспламенением, это и по цвету пламени видно.

В последний раз не сработало, а можно посмотреть как этот ВВС воспламеняет хотябы подобный состав, так чтобы обязательно был NaNO3 не через раствор?

А всё вспомнил, эти ВВС у Serge описаны. Ну сложновато это в исполнении, да и как это применить??? Можно засунуть просто в канал неплотно свернутую марлю, тогда она сгорит мгновенно из-за зазоров, хорошо если двигатель не разорвёт на части, а топливо я думаю даже не нагреется и это уже было на практике, мощный воспламенитель сгорел быстро и даже не нагрел поверхность. Можно покрыть поверхность такой марлей, но скорее всего кончется тем же. Можно Заставить гореть этот состав по торцу, хотя как, но со скоростью 5-7мм/с это займёт минимум 27с.

Пока что у меня больше вопросов к этим ВВС, чем ответов, да и похожие быстрогорящие составы не давали у меня на практике воспламенения даже на 15см2. Просто пшик и тишина, и это если не разрушит корпус, как в случае с порохом, даже связанным лаком.
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 15:42
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #10.11.2008 22:57  @SashaMaks#10.11.2008 13:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> нашёл чертежи в книжке топливного заряда шаттловских бустеров, и там было точно такое же решение против пульсаций, что применяю и я. Это не строго цилиндрический канал, а небольшая его конусность.

Можешь картинку выложить? Там так и написано - решение против пульсаций?
1 13 14 15 16 17 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru