[image]

ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★

Ошибка 404. Документ не найден.

Данная страница не найдена на сервере.

// www.relcom.ru
 

Везде общие фразы. Ни типа лодки, ни названия не указано. К чему бы это?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
adv1971> Но подразумевается (мной), что в таком экипаже каждым агрегатом рулит человек, который знает как его можно использовать, и как нельзя тоже.
Ессно, технику сдают специалисты и как правило высокого уровня (по крайней мере так раньше было)…

Capt(N)>> эксплуатируют в полный рост вместе или под присмотром представителей промышленности,
adv1971> Во! Под присмотром .
adv1971> То есть достаточного присмотра не было.
Не факт, что не наоборот. Тонет обычно тот кто плавать умеет, кто не умеет он в воду не лезет :( Поэтому допустить залихватскую халатность промышленности тоже можно, хотя выводы делать еще рано, да и не с чего…

adv1971> Впрочем, что-то мне кажется, что тот кто недосмотрел, сейчас лежит в том же морге вместе с тем, за кем он должен был смотреть. :(
может и так…
   7.07.0
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Android> Ошибка 404. Документ не найден.
Android> Везде общие фразы. Ни типа лодки, ни названия не указано. К чему бы это?

Кому надо и так все поняли по фразе "ходовые испытания".
А остальным название "Нерпа" ничего не скажет.

Разве что, офигенная антиреклама для завода. На свежепостроенной лодке и такое.
Похоже не зря там от постройки корветов отказались ( или это другой завод?)

Хотя, если там новые системы пожарной сигнализации, которые засекают сигаретный дым, то все может оказаться проще и грустнее.
Несанкционированное курение в отсеке и автоматическое срабатывание системы тушения. И 20 трупов.
Но это ничем не обоснованная версия.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
adv1971> Хотя, если там новые системы пожарной сигнализации, которые засекают сигаретный дым, то все может оказаться проще и грустнее.
adv1971> Несанкционированное курение в отсеке и автоматическое срабатывание системы тушения. И 20 трупов.
adv1971> Но это ничем не обоснованная версия.

Прошу прощения за цинизм, но так ИМХо и будет. Тем более, количество погибших позволяет ткнуть в любого пальцем и назначить виновным.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
adv1971>> Но это ничем не обоснованная версия.
Android> Прошу прощения за цинизм, но так ИМХо и будет. Тем более, количество погибших позволяет ткнуть в любого пальцем и назначить виновным.

обратите внимание 20 погибло, 21 пострадавший передан на бпк. Дофига народу-то! :(
   7.07.0
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>>> Но это ничем не обоснованная версия.
Android>> Прошу прощения за цинизм, но так ИМХо и будет. Тем более, количество погибших позволяет ткнуть в любого пальцем и назначить виновным.
Capt(N)> обратите внимание 20 погибло, 21 пострадавший передан на бпк. Дофига народу-то! :(

Ну дык двойной экипаж (видимо).
Правда если Дыгало не врет, военных было меньше, чем гражданских.
Это как-то странно. Вроде ( по твоим ответам и по другой информации) должен быть вообще полный двойной экипаж. То есть человек 240, а не 208.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Retviz@N

втянувшийся

adv1971> Хотя, если там новые системы пожарной сигнализации, которые засекают сигаретный дым, то все может оказаться проще и грустнее.
adv1971> Несанкционированное курение в отсеке и автоматическое срабатывание системы тушения. И 20 трупов.
adv1971> Но это ничем не обоснованная версия.


Адв, система ОХТ автоматическая только на словах. На деле включается только с разрешения командира корабля вручную. На этот счет по-крайней мере на НК даже какое-то спец.руководство имеется. Думаю и с ПЛ так же.

adv1971>от постройки корветов отказались ( или это другой завод?)
За военные заказы не скажу, но в гражданском судпроме АСЗ себя вроде нормально зарекомендовал последнее время. И не только в судпроме.
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> Хотя, если там новые системы пожарной сигнализации, которые засекают сигаретный дым, то все может оказаться проще и грустнее.
adv1971>> Несанкционированное курение в отсеке и автоматическое срабатывание системы тушения. И 20 трупов.
adv1971>> Но это ничем не обоснованная версия.
Retviz@N> Адв, система ОХТ автоматическая только на словах. На деле включается только с разрешения командира корабля вручную. На этот счет по-крайней мере на НК даже какое-то спец.руководство имеется. Думаю и с ПЛ так же.
adv1971>>от постройки корветов отказались ( или это другой завод?)
Retviz@N> За военные заказы не скажу, но в гражданском судпроме АСЗ себя вроде нормально зарекомендовал последнее время. И не только в судпроме.

Да я и не утверждаю. Просто со времен последней сдачи проекта 971, прошло дай бог памяти 9 лет ( или 10? когда "Гепард приняли? Лень сейчас искать) И системы пожарной сигнализации и тушения тоже явно поменялись.
Так что такой вариант возможен.
Да может вообще замыкание цепи или неисправность газовой установки. Я вот в своем офисе, на эти штуки смотрю уже тригода, и мне все еще интересно, что если в ней что-то перемкнет? Или датчик глюканет и эту установку врубит.
Сработает сигнализация или нет?
Я этими системами больше не занимаюсь, потому, не могу сказать как они делаются сейчас.
Когда занимался, там все держалось на наличии контакта. Даже "новые" по тем временам датчики ( многоразовые, с уловителями дыма и с радиоактивными элементами в конструкции) при обнаружении огня размыкали цепь.Повесить на эту цепь простейшее реле, управляющее системой ЛОХ и усе. Напрыскает фреона, даже ква сказать не успеешь.
Особенно если люди видят, что пожара нет.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Это "Нерпа" без сомнений.
Я был на этой пл, когда еще была в К-н-А. Система ЛОХ штатная, на наших пл имеется возможность включения только дистанционно с ЦПУ "Молибден" или с местного поста с прибора "Молибдена" поворотом ключа на себя и соседей. На "Нерпе" "Молибден" новый, с ЖК мониторами. я его не изучал, как работатет ЛОХ, точно не знаю. На лодке, где я служил, "клювики" с ключа подачи ЛОХ с местного прибора трюмные снимали и у себя прятали.
На моей памяти срабатывал ЛОХ не раз. Например, м-с Кузьминых, когда в сентябре 1998 года застрелил вахтенного, спустился в ЦП, потом в пострелял в каюте других матросов, затем из 1-го подал ЛОХ в центральный. На борту был экипаж (стояли в БД), СПК, например, упал без сознания, но ему потом одели ИП-6. Все, кто вышел в отсек без ПДА, бросиолись в каюты за ним, но никто тяжело не отравился. Еще был случай самопроизвольной подачи ЛОХ в 6-й отсек тоже на "Вепре", но там никого не было.
Так что я вполне допускаю, что мог сработать ЛОХ, но почему так много погибших?
   6.06.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Илия> Так что я вполне допускаю, что мог сработать ЛОХ, но почему так много погибших?

Фактор внезапности + народа больше на увеличеный более чем на 100 человек экипаж.

Кстати. По открытой прессе, экипаж на проекте 971 - 73 человека.
А на борту было больше 200 человек. И при этом Дыгалло говорит, что военных моряков только 80.
То есть практически три экипажа. Не до фига?
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Retviz@N

втянувшийся

adv1971> Да я и не утверждаю. Просто со времен последней сдачи проекта 971, прошло дай бог памяти 9 лет ( или 10? когда "Гепард приняли? Лень сейчас искать) И системы пожарной сигнализации и тушения тоже явно поменялись.
adv1971> Так что такой вариант возможен.
adv1971> Да может вообще замыкание цепи или неисправность газовой установки. Я вот в своем офисе, на эти штуки смотрю уже тригода, и мне все еще интересно, что если в ней что-то перемкнет? Или датчик глюканет и эту установку врубит.
adv1971> Сработает сигнализация или нет?
adv1971> Я этими системами больше не занимаюсь, потому, не могу сказать как они делаются сейчас.
adv1971> Когда занимался, там все держалось на наличии контакта. Даже "новые" по тем временам датчики ( многоразовые, с уловителями дыма и с радиоактивными элементами в конструкции) при обнаружении огня размыкали цепь.Повесить на эту цепь простейшее реле, управляющее системой ЛОХ и усе. Напрыскает фреона, даже ква сказать не успеешь.

Не знаю, мне кажется датчиков пожарных никаких в ВМФ нет и не было. Основной датчик- дневальный или случайный прохожий матрос.
Вы, видимо, очень давно этим занимались. Давно уже все ОПС датчики работают не на НЗ/НР(хотя думаю такие еще можно где-то встретить, мне давно не попадались, кроме китайских), а на переключении сопротивлений строго определенных значений в 2 состояниях(сработал/не сработал). Если сопротивление отличается от возможных рабочих, датчик или же сам прибор выдает сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ. Адресные так те еще и "скажут" какой именно вышел из строя и/или требует чтобы его протерли от пыли)
Но это все оффтоп, видимо, в отношении современного ВМФ. Довольно совершенные современные системы пожарной сигнализации/тушения применения в ВМФ вряд ли найдут. Почему- не знаю. Но если б было нужно(или осозновалось, что нужно)- давно бы уже начали первые шаги в эту сторону делать. А не оставлять в каждом кубрике по матросу((
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

На Гепарде при испытаниях в один раз было почти 300. Так что 208 - это еще не так много.
Экипаж действительно 71, но еще не надо забывать, что там военпреды и т.п., остальные - работники завода и представители промышленности. Кстати, на эти испытания собирался один мой сослуживец. Надо будет его разыскать.
   6.06.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
По ОРТ новости. Действительно 971-й проект, как сказал корреспондент - "Щука-Б". Лодка идет своим ходом на ССЗ, ее сопровождает буксир. БПК "Адмирал Трибуц" - принял пострадавших. Японцев известили о произошедшем. Это понятно, после "Комсомольска" и "Курска" весь мир от наших АПЛ икает... Тем более что первую информацию наши Дыгалы как правило такую дают, что потом стыдно повторять... Реактор в норме, фон, соответсвенно тоже. Сработала именно хим. система пожаротушения. Пока все.
   
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

Когда принимали от промышленности ртм от проиышленности на испытание выходило с нами порядка ста человек практически еще один экипаж спали кто где работяги делали себе деревянные нары отдыхали даже в трюмах. Время аварии не сообщают фреон тяжелый наверное те кто находился в трюмах и погибли. ГРУСТНО.Наверное всетаки виноват опять человек.
   7.07.0
+
-
edit
 

nester65

втянувшийся

adv1971> Кэп, если ты "принимал" корабли у заводов, поясни как происходит процесс. Сдаточный (он же заводской) экипаж что там делает? Что делают военные?

небольшой ликбез кому интересно
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

Написано все правильно этим документом и руководствуются пока лодка не принята ответственность несет завод На СРЗ Нерпа было два штатных сдаточных капитана и экипаж отданные всеми приказами и со всеми зачетами но сути это не меняет погибли люди ктото совершил ошибку . Насколько был обучен штатный экипаж обычно на испытания назначают боевой экипж а не тот который держал лодку в заводе . При выходе из ремонта К-502 первый экипаж был сменен вторым.Так из личного опыта.
   7.07.0
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

Созвонился с другом на местах говорят о 26 погибших
   7.07.0
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Илия> Так что я вполне допускаю, что мог сработать ЛОХ, но почему так много погибших?
Мда, вот это-то и непонятно.
Случаи несанкционированной подачи фреона в отсеки не единичны и до этого, однако если без фактического пожара - обычно обходилось без смертей.
1. Фреон конечно ядовит и его попадание в легкие грозит отеком легких, но отнюдь не мгновенно (это при температуре фреон превращается в фосген)
2. Органы обоняния человека вполне определяют наличие фреона в воздухе (сам нюхнул когда-то, ни с чем не спутаю)
3. Почему не было светозвуковой сигнализации о подаче фреона? Если была - почему личный состав не включился в ПДА?
(у нас на корабле, при менее опасной углекислотной системе тушения автоматическая задержка подачи газа в отсек была 10-15 сек, при этом в отсеке все время орала сирена и мигали таблички о подаче газа - сам присутствовал, когда завод сдавал систему).

В общем - похоже, что такая ситуация не отрабатывалась на учениях, да и ПДА на всех не было (или были, но не в том месте или просрочены)
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Garrik

новичок

Очередное сообщение из инета:

Аварийная российская атомная подлодка, на борту которой в результате чрезвычайного происшествия погибли более 20 человек, должна прибыть в пункт временного базирования в Приморье до полудня по московскому времени.

Как сообщил агентству РИА Новости высокопоставленный источник в командовании Тихоокеанского флота, многое будет зависеть от погодных условий.

Лодку сопровождает спасательное судно «Саяны». Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Трибуц», на борт которого с подводной лодки эвакуированы 21 пострадавший, состояние которых оценивается как разной степени тяжести, полным ходом идет на базу с целью в максимально короткий срок доставить пострадавших на берег для оказания им квалифицированной медицинской помощи. На борту БПК работают штатные военные медики.

Как сообщил помощник Главнокомандующего ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, «на подводной лодке находились 208 человек, из них 81 — военнослужащие»."С полной ответственностью заявляю, что реакторный отсек на подводной лодке работает в штатном режиме, радиационный фон в норме", — подчеркнул помощник Главкома ВМФ России.

Министр обороны Анатолий Сердюков немедленно доложил президенту России Дмитрию Медведеву о чрезвычайном происшествии на подводной лодке. Дмитрий Медведев поручил министру обороны в постоянном режиме информировать о ситуации на подводной лодке, а также провести всестороннее и тщательное расследование чрезвычайного происшествия на подводной лодке, оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших.

Министр обороны Анатолий Сердюков приказал первому заместителю министра обороны генерал-полковнику Александру Колмакову и главнокомандующему ВМФ адмиралу Владимиру Высоцкому немедленно вылететь на временный пункт базирования подводной лодки, находящийся в Приморье.

Президент Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке провести полное расследование чрезвычайного происшествия на подводной лодке. Во временный пункт базирования подводной лодки срочно вылетает прокурор флота.

По имеющейся информации, лодка, на борту которой произошло ЧП, носит название «Нерпа». Она была построена на стамелях Амурского судостроительного завода. Лодка проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря, на ее борту были ведущие инженеры и рабочие предприятия. Испытания «Нерпы» начались в конце октября, на минувшей неделе она совершила первое погружение.

Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б») относится к подводным лодкам третьего поколения. Она была заложена на стапелях Амурского судостроительного завода в 1991 году. Водоизмещение субмарины 8140/12770 тонн, максимальная скорость — 30 узлов, максимальная глубина погружения — 600 метров, автономность — 100 суток, экипаж — 73 человека, вооружение – четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата.

.... Погибли 6 военнослужащих и 14 граждан лиц. Еще 22 человека пострадали.


"Среди погибших - рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. Авария произошла 8 ноября в 20:30 мск.
Как сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, военно-следственным управлением СКП РФ на ТОФ возбуждено и расследуется уголовное дело по статье "Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля повлекшее по неосторожности смерь более двух лиц".
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2008 в 11:09
RU Главкор #09.11.2008 11:40
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

09.11.2008 10:33 : Пострадавшие в результате аварии на атомной подводной лодке доставлены на берег и госпитализированы в медицинские учреждения
Cообщает помощник Главнокомандующего военно-морским флотом Игорь Дыгало. По его словам, пострадал 21 человек, более 20 – погибли. Всего на борту находились 208 человек, из них – 81 военный. По словам Дыгало, подводная лодка "Нерпа", не была принята в состав военно-морского флота и находилась на этапе заводских испытаний, которые проводит сдаточная команда завода. Сдать подлодку в эксплуатацию должны были в конце этого года.
ЧП на подлодке произошло накануне поздно вечером. Там внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона. Как полагают специалисты, это вещество вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Таким образом, люди, которые оказались в заблокированном отсеке подводной лодки, задохнулись.

Эхо Москвы: Новости, 09 ноября, 10:33. Пострадавшие в результате аварии на атомной подводной лодке доставлены на берег и госпитализированы в медицинские учреждения

Cообщает помощник Главнокомандующего военно-морским флотом Игорь Дыгало. По его словам, пострадал 21 человек, более 20 – погибли. Всего на борту находились 208 человек, из них – 81 военный

// echo.msk.ru
 



"более 20 - погибли"... Вот что-то не нравится мне эта фраза. Неужели до сих пор не сосчитали?
Вспоминая заявления гражданина Дыгало во время "Курска", боюсь, что и здесь не все так просто...
   
RU havron #09.11.2008 11:47  @Пятый#09.11.2008 11:40
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Главкор> Вспоминая заявления гражданина Дыгало во время "Курска", боюсь, что и здесь не все так просто...

Дыгало не гражданин, а морской офицер и выполняет приказы, стоящих выше. А приказы, как уже сказано, не обсуждаются.
Правдолюбцев, говорящих правду, называют "гнусными предателями".
   2.0.0.82.0.0.8
RU Главкор #09.11.2008 11:50  @havron#09.11.2008 11:47
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

havron> Дыгало не гражданин, а морской офицер и выполняет приказы, стоящих выше. А приказы, как уже сказано, не обсуждаются.
havron> Правдолюбцев, говорящих правду, называют "гнусными предателями".

Да это-то понятно. Только очень неприятно было слышать. Знаете, как в известной рекламе - "Иногда лучше жевать, чем говорить".
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владислав51 #09.11.2008 12:15
+
-
edit
 

Владислав51

новичок

Аварийная подлодка вернулась на базу

Lenta.ru: Катастрофы: Аварийная подлодка вернулась на базу

Атомная подводная лодка Тихоокеанского флота, на борту которой в субботу произошла авария, вернулась на базу Большой Камень, расположенную рядом с Владивостоком. Об этом сообщил помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало. По его словам, подлодка пришла на базу своим ходом.

// www.lenta.ru
 
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru