[image]

ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года [2]

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 31
MD Serg Ivanov #14.11.2008 13:52
+
-
edit
 
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

U235> Ну так вроде бы теперь стараниями Покровского народ в курсе, что на подлодке и на гальюне нехило "подорваться" можно :)

а разве не так? сколько после его книг подводников спрашивал, все подтверждали.
   6.06.0
UA Capt(N) #14.11.2008 14:02  @Serg Ivanov#14.11.2008 13:52
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
S.I.> Дык нашли уже Трагедия на подлодке «Нерпа»: Смертельный газ пустил от скуки контрактник? // KP.RU
S.I.> не то Громов, не то Гробов..

нда, очередные журналистские перлы "Комсомолки", одно точно написано правильно: следствие еще идет, а в СМИ уже массово идет вброс информации с указанием Ф.И.О. виновных "дающих признательные показания", так что суд вообщем то и не нужен, так пустая формальность...
От всего этого становится еще печальнее, истинных причин (не поводов) приведших к трагедии видимо не узнаем...
   7.07.0

Bell

аксакал
★★☆
Я так и не понял про начхима - он в это время спал в том же отсеке?
А политрук тоже спал?
А начальник испытательной партии?...
   2.0.0.172.0.0.17

Bell

аксакал
★★☆
И еще.
Тут все говорят, что при срабатывании ЛОХ сначала включается ревун, а только потом пускается гуано. Так ревуна таки не было?
   2.0.0.172.0.0.17

bozman

втянувшийся

Bell> И еще.
Bell> Тут все говорят, что при срабатывании ЛОХ сначала включается ревун, а только потом пускается гуано. Так ревуна таки не было?

Да его отключить можно, заткнуть ревун ветошью, чтобы не орал, а потом быстро вернуть в исходное и стоять с физиономией клоуна "мы ничего не знаем, у нас все было хорошо". Да, и все это со слов участников, которые сейчас будут выгораживать себя и свой департамент. Пройдет месяц, страсти поутихнут, придумают какую-нибудь всех устраивающую версию и все, поплыли дальше.
Это как авария на перекрестке. Все ехали на зеленый свет! Свидетелей нет, доказательств нет. Получите обоюдку и пока!
   
+
-
edit
 

Lisander

новичок
Подводник рассказывает о возможных причинах ЧП, устройстве лодки.

http://www.youtube.com/v/4HQorSapWWM&hl=ru
   2.0.0.142.0.0.14
Это сообщение редактировалось 15.11.2008 в 10:49
Capt(N): http://balancer.ru/support/2008/09/t63389--Novoe-pravilo-publikatsii-ssylok.2858.html; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»
UA Анатолий #14.11.2008 16:58  @Capt(N)#14.11.2008 14:02
+
-
edit
 
одно точно написано правильно: следствие еще идет, а в СМИ уже массово идет вброс информации с указанием Ф.И.О. виновных "дающих признательные показания", так что суд вообщем то и не нужен, так пустая формальность...
Capt(N)> От всего этого становится еще печальнее, истинных причин (не поводов) приведших к трагедии видимо не узнаем...

Полностью поддерживаю!
Как при следствии,без ссуда...
указываются точные фамилии...
А если ошибка,ктото извинятся будет ?
   6.06.0
BE stepa10896 #14.11.2008 17:09  @Lisander#14.11.2008 16:19
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

Lisander> http://www.youtube.com/v/4HQorSapWWM&hl=ru

а это кто?
странные у него версии:
терракт - очень и очень маловероятно.
гадковщина - бред - это не матрос срочной службы.
"любой должен знать" - я знал одного Ком ТКГ, он не знал, где пожарные насосы корабля, а это было его заведование
а где более реалистичная версия
"перепутал клапана из-за постоянного недосыпа или незнания"
"тупо выполнил приказ КГ или КД открыть "вот эти вот клапана""
то что он говорит "я недопускаю запуск с центрального поста, спульта молибден", я цитировал в начале форума другого подводника, что запуск возможен обязательно с применением рук человека - надо вентиль повернуть, это все подводники говорят. мне кажется вопрос в том почему кто-то (этот ли матрос?) своими ручками открыл этот клапан?
тут были ссылки о следственных действиях с матросом в отсеке, но не были написаны мотивы его поведения
   6.06.0
UA Aurum #14.11.2008 17:11  @Анатолий#14.11.2008 16:58
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Анатолий> А если ошибка,ктото извинятся будет?
Извиняться будет тот, на кого подадут в суд и суд признает его виновным в клевете. Только будет ли кто-нибудь подавать...?

У нас ведь безграмотные журналюги - люмпены от пера - считают себя 4-й ВЛАСТЬЮ, значит вроде как им все можно. Ведь властей у нас бояться...

Взять хотя бы новостные ленты, там дос их пор пишут от ОТРАВЛЕНИИ людей, а не то что они задохнулись.
   2.0.0.182.0.0.18
+
-
edit
 

nester65

втянувшийся

Для общего развития к вопросам о количестве народа на лодке и подготовленности работяг сдаточной команды цитирую «Положение о государственной приемке кораблей и морских судов обеспечения»

Введено в действие приказом ГК ВМФ №400 от 02.11.2000г.

Статья 34. Перед выходом в море на испытания сдаточный командир (капитан) докладывает председателю комиссии государственной приемки и оперативному дежурному соединения о готовности к выходу (количество лиц, выходящих в море, а также фамилию начальника, проверившего готовность корабля к выходу). Общее количество лиц, выходящих в море на подводной лодке, не должно превышать численность экипажа более чем на 70% его штатной численности. Список лиц, участвующих в испытаниях, определяется и подписывается секретарем комиссии, сдаточным командиром (капитаном), ответственным сдатчиком и утверждается председателем комиссии. Все выходящие в море должны быть подготовлены и допущены к борьбе за живучесть в отсеке, где они расписаны, и иметь спасательное снаряжение.

Статья 32. Подготовка сдаточной команды организуется и проводится сдаточным командиром (капитаном) под руководством командира соединения строящихся (ремонтирующихся) кораблей в соответствии с Курсами боевой подготовки.
Подготовка заводских специалистов, включаемых в сдаточную команду, по устройству корабля, борьбе за живучесть и действиям по корабельным расписаниям организуется и проводится ответственным сдатчиком и сдаточным командиром (капитаном) при участии офицерского состава корабля, флагманских специалистов и представителей заказчика.
   7.07.0

userg

старожил
★★★
От нечего делать, когда сидишь один на посту, можно что-то понажимать, пришедшему от скуки в "гости" корешу продемонстрировать навыки тоже можно. Но ведь там было не протолкнуться, 2,5 экипажа! Все умные. Какие нах... несанкционированные действия на глубине в достаточно длительный период времени?
   6.06.0

U235

координатор
★★★★★
Источник в следствии рассказал «КП» о допросе арестованного моряка [фото + репортаж из Приморья]
Анна ДАВЫДЕНКО, Алина ГРОМОВА, KP.RU — 14.11.2008

- Похоже, что систему пожаротушения на подлодке «Нерпа» запустил именно матрос Дмитрий Гробов, - заверил нас источник, близкий к следствию.

По данным источника, раньше Дима ходил в море на других лодках, пониже классом. А на такую, суперсовременную, попал впервые. Кругом все на английском («Нерпу» планировали сдать в аренду индийцам, - авт.), все автоматическое.

В роковую ночь Гробов стоял на вахте во втором отсеке. Ему стало интересно, как работает система. Стал нажимать кнопки и сам не понял, как запустил систему ЛОХ.
- Когда сработал ревун (сигнализация, извещающая о запуске системы пожаротушения. Через 30 секунд после сигнала в отсеки идет фреон, - авт.), он перепугался, сбежал в другой отсек на нижнюю палубу и там надел кислородную маску. Вышли на него в ходе простого сопоставления фактов. Парень долго не отпирался…

Пожарную тревогу Гробов «пересиживал» вместе с одним из гражданских спецов из сдаточной команды. Моряк интересовался у инженера, можно ли запустить противопожарную систему вручную. То есть не понимал до последнего, что именно он и устроил ЧП!

Сейчас Громов в шоковом состоянии. За ним постоянно наблюдают медики и психологи, чтобы не наложил на себя руки.

РЕПОРТАЖ ИЗ ПРИМОРЬЯ

Жена матроса Гробова:

Я не верю, что Дима пустил фреон!

Жена матроса Гробова до сих пор не знает, почему ее мужа день и ночь допрашивают. В среду, 12 ноября, он, как обычно, уехал на службу, но вечером домой не вернулся. Ольга места себе не находила. Дима позвонил только в 22.30.

- Муж сказал, что заступил на вахту. Но я по голосу поняла - что-то не так! - вспоминает Оля, вытирая уже опухшие от слез глаза. - Я спросила: ты не можешь говорить? И он ответил, что нет.

С утра в четверг сослуживцы Димы оборвали телефон Ольге: парня не могли найти на службе.

- Мне позвонили только к обеду. Сказали: не волнуйтесь, все хорошо, Дима в ФСБ. Я чуть с ума не сошла! - плачет Оля.

Женщина увидела мужа только к вечеру - поговорить с Димой ей позволили, но в присутствии адвоката.

- Я его никогда таким не видела: подавленный, как загнанный в угол зверь! В чем его обвиняют, я услышала по телевизору. Не верю, что Дима мог запустить эту систему! Когда все произошло, он был во втором отсеке. Он рассказывал, что когда пошел фреон, первым закричал «надеть ПДА!». Началась паника, маски работали через одну - он помогал надеть их гражданским, потом отдал свой аппарат, начал терять сознание, кто-то отдал ему свой…

Когда все закончилось, их подняли на верхнюю палубу, там, на холоде, они стояли 10 часов. До 18.00 понедельника он стоял еще на вахте. Домой пришел сам не свой, спал очень плохо. У Димы очень болели почки, видимо, застудил. Во вторник утром пошел в госпиталь, но там только сделали снимок и отправили его обратно. А в среду его забрали…
Друзья парня тоже тердят - не мог он сделать этого, тем более со скуки.

- Димка и мухи не обидит, - рассказали нам сослуживцы. - Всегда добрый, отзывчивый, готов всем делиться - видите, даже ПДА свой кому-то отдал. Мы его прозвали «Свят» - за справедливость. К тому же он не «зеленый» новобранец - в армии служил, потом два года на флоте по контракту.

- Я сегодня получила sms от Димы: «все нормально, не переживай, созвонимся завтра. Люблю, целую», - показывает Оля телефон. - Но я не знаю, когда увижу мужа. Буду его ждать, чтобы ни случилось! Уверена - Дима не виноват!


Трагедия на подлодке: Нажимая на кнопки, Гробов не понимал, что губит людей

Источник в следствии рассказал «КП» о допросе арестованного моряка [фото + репортаж из Приморья]

// kp.ru
 

   3.0.33.0.3

U235

координатор
★★★★★
Раз матрос сам не понял, как запустил ЛОХ, методом тыка нажимая на кнопки, то рядом с ним на скамье подсудимых должен сидет и разработчик системы. За невнятный интерфейс и его недостаточную дуракоустойчивость. Я уже выше писал требования к машинному интерфейсу: опасные меню должны выглядеть достаточно страшно: т.е. - быть выделеными красным цветом, мигать, сопровождаться резким сигналом. Чтобы не достаточно понимающий, что происходит, человек испугался и перестал баловаться с кнопками.
   3.0.33.0.3

Wyvern-2

координатор
★★★★★
U235> Раз матрос сам не понял, как запустил ЛОХ, методом тыка нажимая на кнопки, то рядом с ним на скамье подсудимых должен сидет и разработчик системы. За невнятный интерфейс и его недостаточную дуракоустойчивость.

Писалось, что запустить систему можно только зная код - но коды в неразбирихе, для надежности написали прям на переборке рядом с пультом %( Вполне реальная история...

Ник
   6.06.0

OlegD

новичок
Народ, объясните мне.
Какой нахрен код/пульт? какие кнопки? какая электроника?
Подача ЛОХ - последнее средство в очереди перед запотленеием отсека. Это значит все вокруг горит синим пламенем. А провода и электроника супер пожароустойчивые? Это что я в дыму, задыхаясь должен код вспоминать что бы его врубить.
Или теперь, что на все корабельные системы коды навешены? B сдача на самостоятельное управление - это теперь еще и запоминание этих кодов? А если его сменили?
Что за бред?
   3.0.13.0.1
MD Serg Ivanov #14.11.2008 19:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Капитан 1 ранга запаса, председатель Петербургского клуба моряков-подводников Игорь КУРДИН:

- Система включения ЛОХ на «Нерпе» отличается от тех, что на других лодках. Обычно это клапан и рычаг-манипулятор, причем клапан закрыт кожухом и опечатан. На «Нерпе» вместо этого - пульт. Чтобы запустить систему, нужно сначала набрать комбинацию из пяти цифр. Ее должен знать весь личный состав, потому что любой матрос может оказаться в отсеке один и должен уметь привести систему в действие. Так что иногда этот код просто пишут карандашиком прямо на пульте. Когда система включается, все просто: она дает подсказки, в какой отсек направить фреон, скажем, нажмешь «2» - значит, во второй отсек. В конце надо повернуть тумблер - подтвердить решения. После этого включается сигнализация и через 30 секунд подается фреон.

Раньше, когда клапан был в красном опечатанном кожухе, никому и в голову не приходило его без дела снимать. А теперь красивая это такая коробочка с кнопочками. Наверное, она притягивает шаловливые руки. Особенно если комбинация цифр тут же и написана - а что ее не ввести? Многие командиры говорили: не надо усложнять ЛОХ, все должно быть просто и надежно. Ведь за 30 лет с ЛОХ аварий не было. (С)
   3.0.43.0.4
MD Wyvern-2 #14.11.2008 19:26  @Serg Ivanov#14.11.2008 19:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> ... Ведь за 30 лет с ЛОХ аварий не было. (С)


А если 35 лет взять за промежуток?
____________________________________
печально известная К-77, одна из аварий которой произошла 1976 году:

Утром 20 марта подводная лодка шла на глубине 80 метров. Командир находился в центральном посту, когда в 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-м отсеке! Горит ППС!" (станция параллельно-последовательного соединения групп аккумуляторной батареи). Была сыграна аварийная тревога. По приказанию командира корабля в 8-м отсеке была изготовлена к действию система объемного химического пожаротушения (ЛОХ) и в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон-114-В2". Связь по корабельной трансляции между главным командным пунктом и кормовыми отсеками 6 и 7 мгновенно оборвалась. Из 7 отсека старшина команды электриков успел доложить по телефону, что в отсек несанкционированно подан фреон. Поскольку пожар в 5-м продолжался, командир приказал подать туда огнегаситель из установки ЛОХ центрального поста. В 11.10. лодка всплыла в надводное положение для вентилирования отсеков. Бискайский залив продолжал бушевать. Для выяснения обстановки была организована группа разведчиков, которая обследовав 5-й отсек и обесточив обгоревший ППС, двинулась в корму. Наконец, была отдраена переборка в 7-й отсек, и взору офицеров открылась страшная картина. На палубе в различных позах лежало десять моряков. Еще двоих в бессознательном состоянии вытащили из трюма. Они были в аппаратах ИДА-59 (Индивидуальный дыхательный аппарат образца 1959 г.- прим. авт.) Остальные - без всяких средств индивидуального спасения. Усилиями врача и его помощников, удалось вернуть в сознание десять моряков. Затем бросились к находившимся в аппаратах ИДА-59. Сняли с них маски, но оба не подавали никаких признаков жизни. Первая медицинская помощь, искусственное дыхание не принесли никаких результатов. Тогда врач В.Кублицкий с разрешения командира пошел на крайнюю меру - шприцом ввел адреналин в сердца пострадавших. Однако и это не дало положительного результата. Командир моторной группы капитан-лейтенант А. Кочнев и командир отделения мотористов старшина 1-й статьи П. Тоос скончались от отравления фреоном и кислородного голодания Надев маски, и включившись в аппарат, они не смогли открыть вентили кислородных баллонов, так как потеряли сознание. Перед выходом в море всем членам экипажа было выдано портативное дыхательное устройство (ПДУ), которое теперь является постоянным спутником подводника, чем бы он ни занимался. Простое и надежное средство - ПДУ в то время еще не успело завоевать доверия у моряков. Действовали по старинке, отработанными приемами - включаясь в громоздкий аппарат ИДА-59 по любой вводной. Используй они ПДУ и никто бы из моряков не пострадал…….. При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана
____________________________________

Так, что:
-ЛОХ изначально опасная система. Таковой является и будет являться
-аварии были. И , кстати, не только на русских ПЛ
-бардака в СССР было не меньше, а может и больше, чем сегодня.

Ник
   6.06.0

nester65

втянувшийся

U235> Раз матрос сам не понял, как запустил ЛОХ, методом тыка нажимая на кнопки, то рядом с ним на скамье подсудимых должен сидет и разработчик системы. За невнятный интерфейс и его недостаточную дуракоустойчивость. Я уже выше писал требования к машинному интерфейсу: опасные меню должны выглядеть достаточно страшно: т.е. - быть выделеными красным цветом, мигать, сопровождаться резким сигналом. Чтобы не достаточно понимающий, что происходит, человек испугался и перестал баловаться с кнопками.

рядом с ним должен сидеть еще его прямой и непосредственный начальник, а также командир БЧ-5, групмен БЧ-5, старпом лодки,и командир лодки-все эти должностные лица отвечают за подготовленность л/с к БЗЖ, ну можно еще добавить дивизионное и бригадное начальство и далее по восходящей. Короче все в тюрьму. Каждый отвечать за свои поступки должен, если ты дебил и нарушаешь корабельные правила и лезешь просто так не в свое заведование и при этом убиваешь ни за что 20 человек, то место твое нары в тюрьме.Какой бы ты хороший и белый-пушистый не был дома в быту.
   7.07.0
КУДА МАТРОСЕ НЕ ЦЕЛУЙ- ВЕЗДЕ Ж...ПА(Очень часто цитировалось в 3-й дивизии).
   6.06.0

bozman

втянувшийся

Andru> КУДА МАТРОСЕ НЕ ЦЕЛУЙ- ВЕЗДЕ Ж...ПА(Очень часто цитировалось в 3-й дивизии).

И не только в 3-й.
   

Aurum

опытный

U235> ...то рядом с ним на скамье подсудимых должен сидет и разработчик системы.
Во первых не разработчик системы, а его непосредственный начальник, не объяснивший матросу, что будет если включить сей девайс. Зачем нужен "старослужащий-контрактник" не понимающий значения и принципа работы ЛОХ на ПЛ.

На самом деле есть там есть с кого спрашивать, кроме матроса.
   2.0.0.182.0.0.18
О чем Вы тут флудите-неделю не пойму.Чурбанов тупорылых,всвязи с распадом СССР на АПЛ нет,все знают русский язык,лафа полная,или командиры отсеков и старшины команд разучились проводить занятия по специальности(методом рассказ с показом),и уленились фактически проводить учения отсечные по БЗЖ(с беготней,капающим потом,снятием нормативов).Еще раз повторяю- то что произошло- результат слабейшей(скромно сказано) подготовки л/с к борьбе за живучесть(полное отсутствие на уронвне инстинктов), полное незнание матчасти по заведованиям(все объяснения,что типа ходовые...,гражданские на борту,несплаванный экипаж полная хе..ня- должны были быть подготовлены).У нас в 3-м дивизионе БЧ-5,к примеру были- Алиев(полуписец),Алимов(писец),Абдулхаджиев(чечен),Сартаев и 1 русский.Но ничего служили и воевали.
   6.06.0
Capt(N): "Чурбанов тупорылых" на флоте не было, был личный состав, который учили командиры подразделений.Вот как учили, то и получали...; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

bozman

втянувшийся

Andru> О чем Вы тут флудите-неделю не пойму.Чурбанов тупорылых,всвязи с распадом СССР на АПЛ нет,все знают русский язык,лафа полная,или командиры отсеков и старшины команд разучились проводить занятия по специальности(методом рассказ с показом),и уленились фактически проводить учения отсечные по БЗЖ(с беготней,капающим потом,снятием нормативов).Еще раз повторяю- то что произошло- результат слабейшей(скромно сказано) подготовки л/с к борьбе за живучесть(полное отсутствие на уронвне инстинктов), полное незнание матчасти по заведованиям(все объяснения,что типа ходовые...,гражданские на борту,несплаванный экипаж полная хе..ня- должны были быть подготовлены).У нас в 3-м дивизионе БЧ-5,к примеру были- Алиев(полуписец),Алимов(писец),Абдулхаджиев(чечен),Сартаев и 1 русский.Но ничего служили и воевали.

РУсские тоже разные бывают.Были и такие.что после 2-х лет службы.могли по карте показать все 15 Республик!!!А если еще и страны Варшавского договора....то можно смело Героя давать!Не надо забывать.что вышли в море.после завода!А что такое завод и как он расслабляюще действует на л.с. думаю говорить не надо!Да и видать экипаж сборный был.кто откуда!Лично.я все более склоняюсь к мысли.что назначить виновным матроса всем выгодно!И промышленности и Флоту!Престиж...Лодка готовилась Индии.и деньги серьезные!!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sas70

аксакал

bozman>что назначить виновным матроса всем выгодно..
Так назначен виновный или невиновный?
Если не виновный - то индусы с криками "Хинди руси бхай-бхай" получают лодку, на которой творятся странности от барабашки( абсолютно несовершенные системы сами по себе произвольно срабатывают с целью нанести максимальный ущерб экипажу)
Собственно что с туземцев взять :)..Они ведь на слово верят...Что официоз с промышленностью продающей стороны сказали - то и съедят....
   
Это сообщение редактировалось 14.11.2008 в 23:02
1 2 3 4 5 6 7 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru