sas70> Т.е все те что остались ныне на флоте - полный отстой. В отличии от ушедших с флота.sas70> Ушедших с флота по этому поводу ничего не гложет?..Ну там типа рефлексий...sas70> Или основная эмоция "Так вам и надо!"?
Доброе утро, страна!
Попробую ответить на поставленный вопрос. Все дело в том, что, как мне кажется, морской офицер - "продукт" достаточно "штучный" и требует особой подготовки не только в период обучения, но и дальнейшей службы. Теперь о реалиях, из 64 выпускников моего курса на флоте служат сейчас только 4, а на кораблях и лодках из них только 3. До недавнего времени я был пятым. Причины ухода, обычно, достаточно просты - корабль должен ходить в море, никакой базовой подготовкой морской выход с его вахтами, качкой, стрельбами и учениями - не заменить. Вот Вы становитесь командиром корабля и... стоите у причала год, второй, третий, четвертый, т.е. не то чтобы стоите постоянно, а выходите раз в полгода-год в полигон на замер магнитного поля или определение МЭК, а все остальное время стоите. При этом, отрабатываете учения, специальную подготовку и прочее, но:
1. Обучить рулевого удержанию корабля на курсе по показаниям ГК или МК с фиксированием результатов за вахту Вы сможете только в море, но никак у стенки, как и замер температурного среза воды для определения условий распространения звука - у стенки этого не сделать. Вот корректура карт - это да, сколько угодно, ну еще - измерение скорости ветра ручными средствами и т.д. А как Вы обучите штурмана определению места по светилам? Только не говорите мне, что это можно сделать в базе (я еще в системе сажал Солнышко на "блюдце"
), никакая тренировка не заменит практический опыт - в качку, в ветер... Продолжать можно бесконечно...
2. Обучить сигнальщика на берегу можно семафору, набору/разбору сигналов на скорость и точность, но как обучить связиста/радиотелеграфиста работе в реальных условиях "мертвых зон" приема/передачи. Отработки по связи в базе вещь хорошая и нужная, но реальная практика показывает, что даже "специалисты" получавшие в базе на отработках только "хорошо" и "отлично" в море первое время (от нескольких вахт до нескольких суток), особенно в условиях плохого прохождения сигнала испытывают очень большие сложности...
3. Про механиков разговор особый - их служба что в базе, что в море тяжела, но имеет свои особенности, которые в базе отработать можно только теоретически.
4. Торговые моряки на соседних ветках потешаются над флотом и его многочисленными швартовыми командами, относя это и к маразму и к неумению швартоваться - где-то они правы - когда корабли ходили и ходили очень часто, то опыт командиров, старпомов и боцманов был настолько велик, что л/с швартовщиков обычно стоял для "проформы" и был на подхвате. Но когда интенсивность выходов даже в полигоны катастрофически снизилась - некоторые начальники решение проблемы качества л/с стали решать его количеством - не самый лучший вариант...
И вот Вы, персонально Вы, служите отлично, качественно решаете задачи базовой подготовки, имеете лучший л/с в соединении, но... по совершенно не зависящим от Вас причинам, в связи с отсутствием средств на ремонт Вашего и соседнего однотипного корабля, принимается решение поддерживать в БГ один из них, путем замены вышедшего из строя на нем оборудования и механизмов аналогичными, снятыми с Вашего корабля.
Таким образом, с Вашего корабля на соседний перекочевывают сначала дизель-генераторы, потом элементы главных дизелей, потом, для замены разворованного у соседа радиотехнического вооружения с Вашего колрабля снимается Ваше вооружение. Затем, для представления соседнего корабля на флотской комиссии у Вас забирают (пока на период флотской) л/с БЧ-5 и БЧ-1, а потом их забирают навсегда, потому как Вам "они не нужны", а сосед идет в море - а Вы получаете списанное с него "человеческое барахло", которое, по прошествии некоторого времени оказывается нормальным л/с, который только надо было обучить...
Потом наступает очередь Орг-штатных мероприятий и... офицеры - мичманы увольняются в запас, причем обычно увольняются знающие и грамотные с опытом плавания. На прямой вопрос почему? ответ обычно один - а чем я буду заниматья здесь? Когда я пойду в море, как я буду расти профессионально?
Кстати говоря, обычно эти люди никогда не хвалятся, что на "гражданке" найдут работу и будут заколачивать большите деньги. Нет, обычно это делают те, кто бездельничает на корабле, те кто прекрасно знает, что на "гражданке" надо вкалывать и никто тебе оклад за сон в каюте не принесет, поэтому никто из них и не увольняется, а крепко держится за свое место, пока ты са не выпрешь их с треском...
Вы не стоите в каюте комдива "с протянутой рукой" и не умоляете его "временно назначить Вас на должность командира ..., чтобы получить звание кап.1 ранга - а потом я обязательно напишу рапорт с просьбой вернуть меня обратно на мой корабль"
А на вопрос комдива - "а что будем делать с командиром ..., ведь его надо с этой должность "подвинуть"?" дается прямой ответ -" ну подвинем, грехов, что ли мало?".
Но как только над соединением сгущается туча в виде срыва выхода одного корабля на боевую службу, на эту нижестоящую должность просят перейти не его, страстно желающего стать каперангом
... а Вас - "ну командир, ты же всю службу в бригаде прошел, тебе же дорого наше славное имя, надо предотвратить "песец". И за пару недель до боевой ты принимаешь чужой корабль со всеми его грехами, пытаешься заменить кое-кого на подготовленных тобой людей... и идешь в море... чтобы по возвращении с боевой еще полгода стоять в боевом дежурстве, получать деньги по меньшему тарифному разряду и командовать, а соответственно и "получать пистоны" за два корабля сразу, поскольку они оба ТВОИ.
Накапливается усталость, отсутствие перспективы дальнейшей службы, поскольку пока Вы ходите в море, другие накрывают столы нужным людям в штабе флота, пируют с шефами, и несмотря на постоянное разворовывание корабля и гибель личного состава - становятся... начальниками штаба соединения.
Служить с такими людьми не только бесполезно, но уже и опасно для всех окружающих...