[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 39

au

   
★★☆
U.4.> проверить каждый мм корпусного листа мне кажется всетаки даже современными методами затруднительным

Этот процесс нынче автоматизирован.
   

URI 45

втянувшийся

U.4.>> проверить каждый мм корпусного листа мне кажется всетаки даже современными методами затруднительным
au> Этот процесс нынче автоматизирован.

Рад что ошибся.В 84г.наблюдал ПК заполненный водой.Какова погрешность этих новых технологий?
   7.07.0

au

   
★★☆
U.4.> Рад что ошибся.В 84г.наблюдал ПК заполненный водой.Какова погрешность этих новых технологий?

Вот посмотрите/почитайте примеры. В камеру первой конторы целиком влезет секция корпуса (>10х10м). Там брошюра есть. Home
А тут примеры как там оно видно. Кстати, они работают с большими конструкциями ( http://www.hescoxray.com/x/notter.asp ) под давлением — тот же ПК по сути. http://www.hescoxray.com/x/xrayimages.asp
Тут сразу целый арсенал методов неразрушающего контроля — можно совместить при желании: http://www.ndta.org.nz/Radiographicinspection.aspx
Ну и вот пример системы дефектоскопии для работающего ВВР: http://www.ndt.net/article/ecndt2006/doc/We.1.4.3.pdf
   
RU Инженер-лейтенант-2-ой #10.12.2008 22:53
+
-
edit
 
12 февраля 2008 вывод "Юрия Долгорукого" из передаточного дока "Сухона".
Прикреплённые файлы:
img955.jpg (скачать) [1024x710, 438 кБ]
 
 
   3.0.43.0.4
DE Deep Blue Sea #10.12.2008 23:51  @Инженер-лейтенант-2-ой#10.12.2008 22:53
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Инженер-лейтенант-2-ой> 12 февраля 2008 вывод "Юрия Долгорукого" из передаточного дока "Сухона".

Чисто интуитивно, поскольку нечетко, видны щели под крышками шахт. Достаточно отчетливо видно разделение на две группы крышек. Причем опять же складывается ощущение, что в каждой группе по 4 щели. Итого - 16 БР
   3.0.43.0.4
DE Deep Blue Sea #10.12.2008 23:55
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆

Блог Pilot’а » Севмаш

Август 4, 2006
Севмаш
Filed under: Сюжеты программы Смотр — Pilot @ 7:01 дп Translate to English
  
Сюжет о заводе, на котором построили больше всего атомных подводных лодок.
http://strizhi.org/pilot-videos/sevmash.wmv


// Дальше —
pilot.strizhi.info
 


Вот здесь репортаж смотра о севмаше. Достаточно неплохо описана и технология. Как дефектоскопии, так и, собственно, постройки...

Очень рекомендую...
   3.0.43.0.4

Denis KA

аксакал

Scar> Предтеча Ясеня?

Нет Scar, к Борей 999 никакого отношения не имеет, по архитектуре форме рубки и стабилизатора видно что это проект был сделан до 80-г. Если быть точным, то закрыт он был 1973г. подводная лодка с твердотопливными ракетами средней дальности комплекс Д-11 ракета Р-31 с дальностью около 4000 км, лодка двухкорпусная, два реактора, водоизмещение порядка 10-12000т.
   6.06.0

Scar

хамло

Спасибо за разъяснение, а то на фотке описание не разобрать было. :) Мне просто вот этот "натюрморт" вспомнился, поэтому и спросил.

   0.4.154.290.4.154.29
DE Deep Blue Sea #23.12.2008 15:56  @Denis KA#23.12.2008 10:24
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
D.K.> Что,б её разорвало, эту ракету вместе с создателями, сколько можно аварийных стартов ?
D.K.> Так весь бюджет можно в Баренцовом море расстрелять.

Пусть-Пусть...
Пусть летает и взрывается... Пока не сделают как надо, неважно сколъко "Булав" утопят, важно, что результат должен бытъ 100% надежным. Мы не знаем сколько раз американцы топили свои ракеты, пока принимали их на вооружение, целым поколениям людей до нас в СССР СМИ не рассказывали после каждого неудачного пуска какая у нас г...ная техника и как у нас все плохо, и мы, вообще, не знаем сколъко неудачных пусков было пока не были созданы наши по мировым меркам очень удачные БРМБ.

Такой подход, как я описываю, я вижу часто у немцев. Все, что они делают, они пытаются сделать добротно с самого начала, но если что-то не получается, им не важно сколько денег гробится на неудачные образцы электроники, например, или чего-бы то нибыло - пример можно перенести на любую техническую отрасль, они не успoкоятся, пока не сделают технический шедевр...
   3.0.53.0.5
RU гвардеец #23.12.2008 16:15  @Deep Blue Sea#23.12.2008 15:56
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
A.K.> Пусть летает и взрывается... Пока не сделают как надо, неважно сколъко "Булав" утопят, важно, что результат должен бытъ 100% надежным. Мы не знаем сколько раз американцы топили свои ракеты, пока принимали их на вооружение, целым поколениям людей до нас в СССР СМИ не рассказывали после каждого неудачного пуска какая у нас г...ная техника и как у нас все плохо, и мы, вообще, не знаем сколъко неудачных пусков было пока не были созданы наши по мировым меркам очень удачные БРМБ.


В принципе я с вами согласен. Раздражает только то обстоятельство, что "Барк" после четырех неудачных пусков признали не перспективным, а здесь лупят по мировому океану и хоть бы что.
   6.06.0
DE Deep Blue Sea #23.12.2008 17:17  @гвардеец#23.12.2008 16:15
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
гвардеец> В принципе я с вами согласен. Раздражает только то обстоятельство, что "Барк" после четырех неудачных пусков признали не перспективным, а здесь лупят по мировому океану и хоть бы что.

Вы, наверное, помните многочисленные дискуссии по-поводу того как "Барк" зарубили... Неудачные пуски были предлогом...

Я же считаю, что правильно его рубили. Насколько бы та ракета ни была мощной, нельзя всерьез создавать монстр весом в 90т, и нельзя было делать под него монстр водоизмещением 48.000 т.

В принципе, как мне это видится, американцы с самого начала пошли по верному пути создав свой полярис твердотопливным и стартующим под водой, совсем при этом опущу сравнение "Джорджа Вашингтона" с 658-м...

Но раз у нас уже решили делать жидкостные ракеты, то нефиг 30 лет спустя прыгать туда-сюда со словами "а мы хотим как трайдент у американцев"...

В общем, у нас сделали 3 больших ошибки в отношении ракетной программы: первая - мы не заполучили Вернера фон Брауна, поработал бы в Союзе вместе с Королевым, о как получилось бы! (Шутка :-) ) - оттуда судъбоносное решение о разработке жидкостных ракет, комплексы Д-1, Д-2, Д-4 и уродцы под них...

2-я ошибка - у тогдашнего военного руководства не хватило прозорливости а у военной промышленности кишки на то, чтобы довести до ума Д-6 и Д-7, а главное позднее просто проигнорировали, в принципе, удачный Д-11. Кто, помнит Д-6 и Д-7 в 60-х как-раз и были такими "Монстрами" как Д-19 в 80-х и их можно было бы так же раскритиковатъ, но тогда еще не было упущено слишом много времени и следующий комплекс после них вполне мог бы быть конкуррентноспособным по мировым меркам. Д-11 имел слишком малую дальностъ, но был вполне надежен и смог бы стать хорошей отправной точкой.

3-я ошибка - когда Макеев, огромное уважение ему за это, сумел на примере Д-5 и Д-9 с модофикациями доказать, что жидкостные ракеты могут бытъ конкуррентноспособными и даже в некоторых отношениях, эффективнее твердотопливных и когда ракетная промышленностъ уже 30 лет занималась жидкостными ракетами, нельзя было делать прыжок в сторону и (почти) на пустом месте (я говорю о МСЯС) делатъ твердотопливную Д-19. Это как после 4 лет обучения в ВУЗе на психолога с отличными оценками, сказать "болъше не хочу", при этом, пойти сразу же на 5-й курс Юрфака, после чего возмущаться "блин, от чего я всю сессию запорол, ведь на психологическом отличником был".

В этом отношении "Булава" уже не ошибка, а следствие... И таки да, затея Д-31 это шаг в правильном направлении, особенно после "Барка". Дайте мужикам ее спокойно доделать, они вам будут благодарны... :-F
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 23.12.2008 в 17:37
RU Sergofan #23.12.2008 18:45  @Deep Blue Sea#23.12.2008 17:17
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
A.K.> В этом отношении "Булава" уже не ошибка, а следствие... И таки да, затея Д-31 это шаг в правильном направлении, особенно после "Барка". Дайте мужикам ее спокойно доделать, они вам будут благодарны... :-F

Поясните, про какую доделку вы говорите? Про "Булаву"? Так никто и не против особо. Проблема в том, что куча денег утекает, вот на 2009 кол-во пусков увеличили, корабль под изделие готов, а изделие - в весьма подвешенном состоянии.

Lenta.ru: Оружие: Число пусков "Булавы" будет увеличено из-за неудачных испытаний - вот вам дополнительные траты.
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #23.12.2008 19:05  @Sergofan#23.12.2008 18:45
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Sergofan> Поясните, про какую доделку вы говорите? Про "Булаву"? Так никто и не против особо. Проблема в том, что куча денег утекает, вот на 2009 кол-во пусков увеличили, корабль под изделие готов, а изделие - в весьма подвешенном состоянии.

Ответить на этот вопрос я попробовал в предыдущем посте и четырьмя постами раньше...

Какой бес соклько денег утекает? Требуется в РФ больше денег или надежные МСЯС без осечек в самый неподходящий момент? Вопрос религии, несомненно. Помимо этого, я по наивности лет, верю в то, что МИТ, даже получив ТТЗ на "Булаву" по блату сейчас делает все возможное, чтобы сделать ее нормально. А если у них это не получется, то кто виноват? МИТ, последствия развала СССР и упадок промышленности? Может быть причины еще при существовании Союза начались? Опять же вопрос религии, без ответа, к сожалению... Свое видение я выложил постом ранее.

Пусть делают как смогут, на МИТ и без нас вместе с СМИ достаточно давления. Пусть утопят сколъко надо, чтобы работало как надо. Главное, чтобы оно работало. Рано или поздно, вопрос второстепенный...

И вообще, никто из нас не может компетентно рассчитать критерий стоимость-эффективность по обеим программам...

Да, доделали бы "Барк", да, оставили бы все 6 "Акул" достроили бы седьмую, все с 20-ю ракетами... Да, построили бы вдвое менъший "Борей" с 12-ю барками... Вы уверены, что стоимость этого всего была бы ниже, а эффективность выше, чем "Борей" с "Булавой", но по 16 ракет на борту, а в перспективе - до 20, даже включая стоимость всех НИОКР вместе с неудачными пусками?

И я сейчас не хочу слышать отдельные характеристики ракет, забрасываемую массу и т.д., я хочу комплексое обоснование Д-19 и Д-31 по ВСЕМ критериям в СОВОКУПНОСТИ. Но я его не услышу, так как тот, кто мне на этот вопрос ответит честно и компетентно, залетит по соответствующей статье...
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Alex, топик новостоной, поэтому продолжайте по МБР ПЛ в профильных топиках по "Булаве" или "Борею"...
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #23.12.2008 19:14  @Capt(N)#23.12.2008 19:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Capt(N)> Alex, топик новостоной, поэтому продолжайте по МБР ПЛ в профильных топиках по "Булаве" или "Борею"...

Можешь, пожалуйста, снести туда (а этот тот пост удалить вообще)? Дискуссия по-моему наклевывается интересная.

Спасибо! :-)
   3.0.53.0.5
UA Capt(N) #23.12.2008 19:17  @Deep Blue Sea#23.12.2008 19:14
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
A.K.> Можешь, пожалуйста, снести туда (а этот тот пост удалить вообще)? Дискуссия по-моему наклевывается интересная.
A.K.> Спасибо! :-)

перенесу в АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2008 в 19:24
RU Barbarossa #23.12.2008 21:05
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

А нельзя Белгород переделать под носитель БР ?
   3.0.13.0.1
RU Серокой #23.12.2008 21:10  @Deep Blue Sea#23.12.2008 15:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.K.> мы, вообще, не знаем сколъко неудачных пусков было пока не были созданы наши по мировым меркам очень удачные БРМБ.

Почему, в "Технике и вооружении" был цикл статей, очень неплохих, о подводных лодках-ракетоносцах. Конечно, там точность не до каждой ракеты, но тем не менее, общая картина мучений и провалов, а также побед, показана неплохо.
   
DE Deep Blue Sea #24.12.2008 02:20  @Серокой#23.12.2008 21:10
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Серокой> Почему, в "Технике и вооружении" был цикл статей, очень неплохих, о подводных лодках-ракетоносцах. Конечно, там точность не до каждой ракеты, но тем не менее, общая картина мучений и провалов, а также побед, показана неплохо.

Я надеялся, что, кто-нибудь таким примером и подтвердит мою точку зрения...

Спасибо! :-)
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #24.12.2008 02:29  @Jurgen BB#23.12.2008 21:05
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Barbarossa> А нельзя Белгород переделать под носитель БР ?

1. Нет таких БР, которые входили бы в в прочный корпус проекта 949АМ без затрат, сопоставимых с постройкой новой лодки...
2. Нет таких БР, которые входили бы в контейнеры от "Гранита" и могли бы стартовать под углом, без проведения НИОКР стоимость которых была бы сопоставима со стоимостью дивизии РПК СН. :-)
3. Нет способов сделать проект 949АМ по шумности и общей сигнатуре сопоставимым с АПЛ 4-го или даже 5-го поколений без затрат, сопоставимых ... ну, вобщем, Ты понял... :-F
4. были планы вооружить его СКР ... но от них решили отказаться, так как нет таких приборов БРЭО, который можно было бы установить без затрат, ... ... ...

Ну и так далее по всему комбинату... :-)
   3.0.53.0.5
RU Gradient #24.12.2008 06:32  @Sergofan#23.12.2008 18:45
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Sergofan> Поясните, про какую доделку вы говорите? Про "Булаву"? Так никто и не против особо. Проблема в том, что куча денег утекает, вот на 2009 кол-во пусков увеличили, корабль под изделие готов, а изделие - в весьма подвешенном состоянии.

Вот прям щас грузи «Булаву», и на БД? Децкий сад. «Корабль под изделие» еще ни разу не погружался и вообще от достроечной стенки не отходил. На корабле под изделие еще не смонтирована половина оборудования. И если вернутся из перпендикулярной реальности в нашу, где головную дизелюху 677-го проекта уже пять лет испытывают, то будет понятно, что корабль под изделие готов, мягко говоря, не совсем. И к тому времени, когда станет готов, к нему можно еще два изделия нарисовать и испытать. С каким результатом - это другой вопрос, рисовать еще умеют, а вот с промышленностью уже жопа.
   6.06.0
RU Barbarossa #24.12.2008 10:14  @Deep Blue Sea#24.12.2008 02:29
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

A.K.> Ну и так далее по всему комбинату... :-)

Тогда проще на нем грузы в отдаленные поселки по СМП возить в интересах газпрома ну и ГРУ конечна.
   
RU Sergofan #24.12.2008 10:27  @Gradient#24.12.2008 06:32
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Gradient> «Корабль под изделие» еще ни разу не погружался и вообще от достроечной стенки не отходил. На корабле под изделие еще не смонтирована половина оборудования.

Да, согласен. Стоило написать "в высокой степени готовности". Реактор вот исытали уже.
   3.0.53.0.5
RU Barbarossa #16.01.2009 10:17
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

http://nvo.ng.ru/armament/2009-01-16/8_bulava.html

Неудачи головного разработчика ракетного комплекса морского базирования «Булава» – Московского института теплотехники (МИТ) – неслучайны. Они свидетельствуют об ущербности концепции создания и испытаний новой баллистической ракеты для атомных подводных крейсеров, призванной заменить исчерпавший свой ресурс «Тайфун» (РСМ-52), а в дальнейшем – и «Синеву» (РСМ-54), и стать основой морской компоненты стратегических ядерных сил России. Ни в одном из испытательных пусков «Булавы» ее боевые блоки целей на Камчатке не достигли из-за отклонений изделия от расчетной траектории полета. Закончился аварией и десятый «зачетный» пуск этой ракеты 23 декабря 2008 года с борта РПКСН «Дмитрий Донской».

ЧТО НА СУШЕ ХОРОШО, ПРОТИВОПОКАЗАНО В МОРЕ

В начале 1980-х годов только два из 13 испытаний ракеты РСМ-52, производившихся на головной атомной подводной лодке «Тайфун», были неуспешными. Хотя, как и «Булава», РСМ-52 – это трехступенчатая БРПЛ на твердом топливе с головной частью, оснащенной 10 боевыми блоками индивидуального наведения на цель и комплексом средств преодоления ПРО.

Обещанная МИТом – традиционным разработчиком наземных подвижных ракетных комплексов – модернизация ракеты «Тополь» под БРПЛ «Булава» означала создание на голом месте, без обладания опытом морского ракетостроения, новой системы оружия.

Напомним, что в отличие от единичного, демонстрационного образца система оружия существует десятилетия за счет инноваций, заложенных, к примеру, в автомат Калашникова АК-47, танк Т-34, истребитель МиГ-15, ракетные комплексы Р-12 (8К63), «Темп-С» или в отечественную межконтинентальную БРПЛ РСМ-40. Хорошо известны и американские ракетные системы оружия наземного («Минитмен») и морского («Трайдент») базирования, а также их разработчики – корпорации «Боинг» и «Локхид».

Следует отметить, что так называемые мобильные наземные, грунтовые или железнодорожные ракетные комплексы (ПГРК и ПЖРК) в отличие от комплексов морского базирования подвижны лишь условно. Их пусковая установка при подготовке к выстрелу вывешивается и строго горизонтируется гидравлическими опорами в геодезически привязанном с особой точностью месте старта. Для БРПЛ эти условия могут быть созданы при швартовке подводного ракетоносца к стенке в месте базирования.

В море стратегический подводный ракетоносец находится в условиях «гидрокосмоса», когда ошибки в определении места и курса неизбежны. При этом точность выработки данных для стрельбы зависит от времени нахождения атомной субмарины на заданном курсе при минимальных отклонениях по скорости, глубине, крену и дифференту.

Будущий облик ракетного комплекса отражается в программе испытаний, которая подтверждает его технические характеристики и замысел конструктора. Качество летных испытаний – это прогноз надежности изделия на долгие годы эксплуатации.

Признание главным конструктором «Булавы» невозможности спрогнозировать характер нештатной ситуации и ссылки на абсолютно случайный характер процессов говорит о несоответствии программы испытаний условиям функционирования изделия.

Летные испытания «Булавы» характеризуют ее как стационарную стартовую платформу, а не подвижную – РПКСН, по системе управления, модели и параметрам полета. Об этом говорит ненадежность попадания в «трубку траекторий» – причине характерных для «Булавы» аварий на этапе разделения 1-й, 2-й и 3-й ступеней ракеты.

«МУХИ» И «КОТЛЕТЫ» В ТОЧНОСТИ СТРЕЛЬБЫ РПКСН

Главная целевая функция БРПЛ – точность стрельбы – подчиняет себе все тактико-технические элементы атомной подлодки, включая навигационный комплекс (НК), математическую модель (фильтр Калмана), систему выброса (пороховой аккумулятор давлении – ПАД – или парогазогенератор, обтюрацию потока газов, мембрану, гидродинамическую защиту ракеты). А также подготовленные в навигационном отношении районы боевого патрулирования. Где тщательно изучены ориентиры на морском дне и влияющие на точность инерциальных систем гравитационные аномалии.

Ошибки НК ракетных подводных лодок имеют отвратительное свойство накопления в бортовых системах наведения БРПЛ – инструменте минимизации суммарной ошибки стрельбы и повышения инновационного потенциала системы оружия в целом.

Чтобы отделить мух от котлет и понять природу явлений, воспроизвести их в наземных условиях и дать прогноз успешности доработок, требуется добыть не зашумленную информацию при пусках БРПЛ с наземного стенда, без влияния отклонений подвижной платформы – атомной субмарины. Именно поэтому данный этап проводился и американцами при испытаниях ракет «Трайдент-1» и «Трайдент-2». Обещания МИТа, что «Булава» превзойдет «Трайдент-2», минуя наземные стендовые испытания, выглядят сегодня профанацией и авантюризмом.

При отставании отечественного приборостроения, электроники и программного обеспечения в ходе отработки комплексов межконтинентальных БРПЛ испытания с наземного стенда были объективно необходимы. Так, Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени В.П.Макеева с наземного стенда проводил от 16 до 20 пусков на различные дальности. Результаты этих испытаний обеспечили модернизацию ракет для полета по настильным траекториям, в том числе из районов высоких широт, поражения защищенных малоразмерных целей и повышения стойкости к поражающим факторам различной природы.

По завершении испытаний с наземного стенда осуществлялось до 18 пусков ракет в различном боевом оснащении с атомных подлодок из районов Белого, Баренцева и Норвежского морей.

Отказ МИТа от стендовых испытаний говорит об отсутствии в «Булаве» объектов для их проведения, повышающих надежность и точность разведения боевых блоков. Метод же проб и ошибок, представляемый как «статистические испытания», не результативен, даже если прибавить к 10 неудачным еще пять и более пусков ракет.

Известно, что бортовая система наведения первой межконтинентальной БРПЛ РСМ-40 включала азимутальную астрокоррекцию, которая обеспечивала требуемую точность стрельбы и при значительных ошибках НК в определении курса подводной лодки. На более совершенных ракетах (РСМ-50, РСМ-52 и РСМ-54) применялась полная астрокоррекция, учитывающая ошибки НК как в определении курса, так и места стреляющей субмарины. Ныне создатель данной системы и оптоэлектроники для космоса, авиации и ВМФ – ЦКБ «Геофизика» находится в состоянии банкротства.

Влияние на точность оказывает и устойчивость движения ракеты на подводном участке за счет работы маршевых жидкостных реактивных двигателей при «мокром» старте из затопленной водой ракетной шахты. В твердотопливной ракете, стартующей из «сухой» шахты при помощи ПАДа, применяется типично русское изобретение – устройство формирования каверны зарядами твердого топлива, создающими газоструйную защиту, которая снижает гидродинамические нагрузки на ракету.

В тяжелой БРПЛ РСМ-52 «Тайфун» это устройство совмещалось со специальной амортизационной ракетно-стартовой системой, фиксирующей и герметизирующей ракету в подвешенном состоянии в верхней части шахты. Отработка этой системы включала бросковые испытания полномасштабных макетов, а также подводные и надводные пуски 16 ракет (9 с плавстенда и 7 с экспериментальной подводной лодки).

Технологичность этой конструкции стала предметом шпионского скандала при попытке американцев узнать секрет влияния каверны на скорость торпеды «Шквал».

СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ

Контент-анализ весьма скудных официальных данных позволяет поставить диагноз детской болезни «Булавы». Главной причиной грандиозного провала явилось нежелание разработчика привлечь к созданию новой системы оружия технологические заделы и богатый отечественный и зарубежный опыт морского ракетостроения.

О том, что в «Тополе» отсутствуют модернизационные запасы и инновационная составляющая для прогресса БРПЛ, было известно не только независимым экспертам. Хорошо об этом знало и руководство МИТа, в кооперации с которым давно находится Свердловское НПО автоматики Н.А.Семихатова – создатель системы наведения для первого ПБРК «Темп-С» Московского института теплотехники и всех БРПЛ Виктора Макеева.

Наивно полагать, что специалисты МИТа не провели расчеты баллистики по Циолковскому и не установили факт: при мизерном забрасываемом весе изделия и при отсутствии надежной системы управления выполнить заданные требования по количеству, мощности, точности доставки к цели и способности к маневру боевых блоков нереально. Утопичен также и план Минобороны по вводу двух РПКСН с «Булавой» к 2012 году.

Без согласования программного продукта, расчетных и математических моделей «Тополя» с устройством формирования каверны, астрокорректором, системой ГЛОНАСС и с другими присущими межконтинентальным ракетам морского базирования элементами сотворение «Булавы» выглядит как попытка переделать автомобиль в самолет или паровоз в электровоз. В этих условиях руководство МИТа стремится продлить этот процесс на годы, избегая внедрять технологии, определяющие вектор развития морского ракетостроения.

Показательно отсутствие упоминаний о «Булаве» в статье «Надежность ядерного щита» директора и генерального конструктора МИТа Юрия Соломонова, где накануне трех судьбоносных пусков БРПЛ в 2008 году он предложил развернуть вместо МСЯС группировку РВСН подвижного наземного базирования со «значительной долей блоков (боевых. – О.С.)». Иначе – заменить РПКСН группировкой ПГРК условной мобильности.

Уже десятилетие «Булава» служит раздражителем умов ученых и профессионалов-ракетчиков. В последнее время проект весьма сомнительного свойства стал головной болью правительства РФ, Военно-промышленной комиссии и Главкомата ВМФ, куда пришло понимание: совершена ошибка, а это, по Талейрану, хуже, чем преступление.

Многомиллиардные затраты породили инерцию отрицания опасности проекта, который держится на амбициях загнавших себя в угол чиновников. Путем перевода решения технических проблем в плоскость популизма, замалчивания неудач они пытаются протолкнуть неработоспособную «Булаву» на вооружение и в серийное производство. Что отбрасывает морское ракетостроение на глубину в 30 лет, «иссушает» военный бюджет, оставляя отечественный ОПК у разбитого корыта.
   
1 2 3 4 5 6 7 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru