[image]

«Особенности» кораблевождения и МППСС-72, NAVAREA, НАВИП, ПРИП…

Перенос из темы «Реорганизация ВМФ в рамках общей реформы Вооруженных Сил. К чему это приведет?»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> "Вахтенный", если так можно его назвать, появлялся на мостике только после включения "ревуна" РЛС, предупреждавшего о приближении судна на дистанцию, меньшую заданной, а до этого камера бесстрастно фиксировала, как "яхточка" самостоятельно меняла курс по прокладке и для расхождения... Тогда в это особо не верилось, но довелось потом побывать еще на нескольких примерно аналогичных судах и понял, что у них это НОРМАЛЬНО.

Ничего не могу сказать... как там у них,у американцев.... но опасаясь за свою жизнь в море,один из богатейших людей США этого просто бы не позволил. Я знаком с ребятами,кто работает на французских круизных яхтах... попробуй зайди на палубу в обуви, попробуй одень не свежий белый комбез,попробуй принеси ржавый и грязный ключ и положи его на палубу...
Что есть такие радары,где задается зона безопасности - подтверждаю, то что на судах есть кнопка,как и у машинистов, котурую нужно нажать (кветировать сигнал) и она не дает человеку кемарить... тоже известно.

В 1993 в Гдыне стояли рядом с голландским (кажется) "банановозом" "Свеа трейдер", весь экипаж которого, за исключением капитана (представитель страны флага) и стюарда (негоро), составляли ребята (самому молодому около 35, а стармеху - под 50) из Николаева. Многое они рассказали про свою работу и про "несение вахты"...

Не слушайте сказки этих моряков.... в те годы на флот шли работать те,кторых ранее ср-ой метлой гнали из приличных мест. Дипломы покупались...Вы же это знаете не хуже меня....
Да откуда в Николаеве моряки, там не было пароходства,ни рыбного флота....
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Да откуда в Николаеве моряки, там не было пароходства,ни рыбного флота....

Родом из Николаева были стармех, "маркони" и еще пара человек, помощник, он же штурман - одессит :)
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал


shhturman> И не рыбак вовсе... :)

Рыбак... рыбак... переделанный кажись 503 пр Да на форуме есть фотки.

РЕЗЮМЕ.... ДОЛ-БОВ ХВАТАЕТ ВЕЗДЕ !
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> И не рыбак вовсе... :)
info> Рыбак... рыбак... переделанный кажись 503 пр Да на форуме есть фотки.

Только не рыбу ловил, а груз и людей перевозил. А море что Черное, что Северное - глупости не прощает...

info> РЕЗЮМЕ.... ДОЛ-БОВ ХВАТАЕТ ВЕЗДЕ !

Согласен.
   7.07.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Capt(N)> ...так что, что бы их внимание привлечь или остановить ( 16 канал, тифон, сирена не помогали) приходилось сигнальными ракетами по мостику стрелять…
Вот именно ТАК "уклонялся" атомный крейсер "Киров" от рыбака в Кольском заливе в 198..году.
   7.07.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
shhturman>>> Уважаемый info, это Вы спросите, к примеру, у капитана украинского теплохода (блин, название запамятовал...
Вованыч_1977>> ЕМНИП "Верещагино"...
info> Ну... это был рыбак....

нет, это был торгаш со Стамбула на Железный порт( или Скадовск). Вперся в район ракетных стрельб нарушив ПРИП, а корабли закрытия района его "промухали"...
   7.07.0

Gong

втянувшийся

Не раз закрывали район стрельб. И не раз приходилось останавливать и поворачивать и рыбаков и торгашей шедших на автопилоте. Редко обходилось без полного набора: радио, сигналы, матюгальник, сигнальная ракета в мостик...А ведь всех предупреждают.
   3.0.43.0.4
RU 607ОДНГС #27.11.2008 21:46  @shhturman#27.11.2008 12:25
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> Выше я уже ответил на Ваше замечание про "специфику торгового флота". Мне все-равно сколько человек у Вас управляет дизелями или сидит на штурвале, но я должен быть уверен, что в море мне не придется уворачиваться от нарушающей "правила расхождения судов в открытом море "посудины, хозяин которой требует от экипажа "всемерной экономии топлива", для чего последняя прется через мой полигон, где выполняю свою работу...

ПППО...
Только зачем так далеко ходить. Вернемся к "Лотосу". Я не хочу размещать здесь информацию, которой поделился со мной "для личного употребления" другой участник форума. Если он захочет поделится со всеми...
Но выводы напрашиваются. Эта авария слишком показательна несмотря на отсутствие человеческих жертв и относительно малый материальный ущерб (чай не "Титаник").
И судно и экипаж и обстановка (жаль Родшер не горел, но об этом я уже писал - не 18-й век все-таки) удовлетворяли всем современным требованиям.
Все те современные фишки, которые с таким восхищением описывают некоторые участники, все сертификаты, дипломы, подтверждения, ЖПС-ы, ЕКДИС-ы, АИС-ы, СУДС-ы т.д. и т.п. все это было. И все это существовало ИМЕННО для того что бы такая нелепая авария не могла произойти. И все-таки она произошла. Нелепая спасательная операция - в ту же тему.
Так может не ладно что-то "в датском королевстве"??
Я, честно говоря не ожидал, что мои тезисы, высказывавшиеся и здесь и в других местах получат столь скорое и "весомое" подтверждение. Жаль только что мои слова воспримут только те, кого и так убеждать не надо...
   5.015.01

info

аксакал


Уважаемые участники ветки!

написал я письмо бывшему ст пом к-ра ПЛ,судоводителю,уволившегося со службы и начавшего жизнь с чистого листа,в торговом флоте,с матроса,вырос до капитана и сейчас работает капитаном-наставником в судоходной компании...публикую оригинал...


Добрый день, Семен,

Мне кажется, что в вопросах МППСС судоводители торгового флота были и остаются на голову выше военных штурманов. Просто в силу того, что у них практики больше. У военных главными являются другие задачи: выйти в позицию залпа, сблизиться с целью, занять место в строю и т.д. И упор делался соответственно на изучение маневрирования, технических средств кораблевождения (которые у военных гораздо сложнее) и навигационное обеспечение применения оружия.

С нарушениями МППСС сталкивался в основном со стороны
рыбаков


Мой вопрос был...как Вы относитесь к уровню подготовки моряков ВМФ и ММФ.
Телефоны и адрем могу дать с разрешения автора...
Поверьте,человек заслуживает уважения.

С неизменным уважением к военморам,как к морякам!
   3.0.43.0.4
RU Вованыч_1977 #28.11.2008 09:08  @info#27.11.2008 16:22
+
-
edit
 
info> РЕЗЮМЕ.... ДОЛ-БОВ ХВАТАЕТ ВЕЗДЕ !

Самое смешное, что эта фраза подводит итог всей дискуссии :-) . А ещё смешнее, что я тоже целиком и полностью с ней согласен :-) ....
   7.07.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> ---
info> Мой вопрос был...как Вы относитесь к уровню подготовки моряков ВМФ и ММФ.
речь шла не об уровне подготовки, а о соблюдении правил плавания
   7.07.0

info

аксакал


info>> ---
info>> Мой вопрос был...как Вы относитесь к уровню подготовки моряков ВМФ и ММФ.
Capt(N)> речь шла не об уровне подготовки, а о соблюдении правил плавания

Как я понимаю,хороший уровень подготовки,это и есть хорошее знание и как следствие,соблюдение правил....
Повторюсь... дол-бов хватает везде :-)
Но ММФ пож. не путайте с МРХ и МРФ. Уровень подготовки судоводитель ВИМУ ММФ был действительно очень высок.
Курс 5,5 лет - инж.судоводитель... только судоводитель.
Потом появилась специальность в МРФ - судовождение на морских путях,но по сути подготовки - речники.
МРХ - лихие моряки,швартовались в море, в таких условиях,что подумать страшно,но уровень подготовки судоводителей тоже не тот,они теряли навыки т к проходили р-ны интенсивного судоходства раз в 6 мес,опыт терялся (добывающий флот)
Ну а малыши колхозного флота... Вы можете сами представить уровень...это ведь практически прибрежный лов.
   3.0.43.0.4

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Как я понимаю,хороший уровень подготовки,это и есть хорошее знание и как следствие,соблюдение правил....
не факт, :) хорошее знание ПДД например, совсем не исключает их систематическое нарушение на дороге, когда нет ГАИ.

info> Повторюсь... дол-бов хватает везде :-)
ну, вот на этом и сойдемся...
   7.07.0
+
-
edit
 

krugers

новичок

info>> ---
info>> Мой вопрос был...как Вы относитесь к уровню подготовки моряков ВМФ и ММФ.
Capt(N)> речь шла не об уровне подготовки, а о соблюдении правил плавания

Абсолютно верно! Не нужно мешать все в кучу. Во всех флотах различная организация службы. На боевом корабле организация БИП-ГКП,когда на мостике несется служба согласно объявленной боевой готовности. Не думаю что кто-то будет гнуть пальцы и показывать у кого толще. Никто не хочет сталкиваться. Как говорится:"...не подставляй свой правый борт..." У нас в 1995 старпом немец вылетел у Родоса на весь корпус 122м,про....ал поворот по пьяни.3 месяца в доке. Свалили на рыбацкую фелюгу,во избежание столкновения,потерю сознания старпомом от приступа диабета. Страховка. После этого стали ставить впередсмотрящего (за вахтенным помощником)
Вспомните "Нахимов" и "Васева". В Баренцевом был свидетелем как колхозник пер с тралом в полигоне, Кильдин-Могильный надорвался от крика,чтобы тот уступил дорогу трем бугелям,которые отрабатывали взаимодействие. А рыбаку до... и по...,я на рыбе,я продовольственную программу выполняю.
Все зависит от людей,от организации службы на мосту,
а не от ведомства.
Бывало тоже через полигоны на Севере проходили,но по договоренности.
В 2005 у о.Вайндло затонул тх"Runner-4". Шел за ледоколом "Капитан Сорокин". Встал. Следующий за ним "Андрей Первозванный" с грузом леса ударил его бульбом в корму. "Извинился" и дал задний. Через 15 минут "Runner-4" булькнул,к счастью экипаж спасли на ледокол,а один побежал по льду морду бить. Знаю точно обстоятельства,т.к. слышал переговоры. Наше судно было в конвое четвертым. Кто на речнике следил за дистанцией или кофе наливал?
Так что нельзя огульно говорить о знании или незнании МППСС.
   6.06.0

KepTar

втянувшийся

info> ну да... Кильский,Панамский и др каналы на авторулевом....шторма на авторулевом.... судовые работы и обслуживание,грузовые операции на автопилоте... :-) Ну как же можно плевать на МППСС... это же жизнь людей....
info> Я не сомневаюсь,если бы военные суда ходили бы столь интенсивно,как и гражданские, в тех местах,где ходят гражданские....,проводили бы такое количество швартовок...... то это большой вопрос,кто плюет на МППСС, не хотелось бы говорить о авариях.....
info> Ну так же с уважением.....

Современный Летучий Голландец - на мостике никого, судно на авторулевом, проходит в пяти метрах от нефтяной платформы
Информация из Maritime Bulletin
Халатность и наплевательство не есть особенность моряков торгового флота, просто их гораздо больше, потому "уроды из семьи" торгового флота встречаются чаще. У нас, у военных тоже семья не без уродов. :)
 
   6.06.0
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

Можно знать все МППСС наизусть, иметь колоссальный опыт и этим всем не воспользоваться. Как это часто и бывает. Аварии происходят не от НЕЗНАНИЯ, а от НЕВЫПОЛНЕНИЯ.
   6.06.0

krugers

новичок

info>>> ---
info> Ну а малыши колхозного флота... Вы можете сами представить уровень...это ведь практически прибрежный лов.

Колхозники из Мурманска в Антарктиду ходили за крилем,клыкачем,ледяной. Это на Балтике килька и салака.
   6.06.0

info

аксакал


info>> Ну а малыши колхозного флота... Вы можете сами представить уровень...это ведь практически прибрежный лов.
krugers> Колхозники из Мурманска в Антарктиду ходили за крилем,клыкачем,ледяной. Это на Балтике килька и салака.

О колхохзах-миллионерах наслышан, может я не корректно написал,но имел ввиду колхозы с маленькими прибрежными судами....
   3.0.43.0.4

info

аксакал


KepTar> Современный Летучий Голландец - на мостике никого, судно на авторулевом, проходит в пяти метрах от нефтяной платформы
KepTar> Информация из Maritime Bulletin
Вы знаете,каждая буровая охраняется буксирами AHTS или другими, этого просто не может быть т к такой буксир не подпустил бы судна к вышке так близко. Есть зоны безопасности и рекомендованы курсы,как расходится с вышкой.... курсы просто не прокладывают вблизи вышки

Эти фото я видел ранее.
   3.0.43.0.4

info

аксакал


Новая мореходная книжка моряка
В 2014 году станут недействительными используемые сейчас "паспорта моряка". Им на смену придут новые документы, удостоверяющие личность. Сегодня "РГ" публикует постановление правительства, которым утверждается положение об удостоверении личности моряка, а также о мореходной книжке.

Образец бланка мореходной книжки
http://www.rg.ru/pril/25/52/24/4737_2.gif
Документ подробно описывает, как должны выглядеть эти документы, а также порядок их оформления, выдачи, применения. Замена документов будет вестись планомерно. Новые начнут выдаваться с 1 января 2009 года. При обмене паспорта моряка на удостоверение личности моряка паспорт аннулируется и возвращается на хранение его владельцу. Заниматься выдачей удостоверений личности моряка и мореходных книжек будут Федеральное агентство морского и речного транспорта и его структурные подразделения.

Новый документ, удостоверяющий личность моряков, будет содержать в себе помимо традиционных фамилии-имени, даты рождения, гражданства, еще и особые физические приметы, которые могут оказаться полезными для идентификации личности, а также биометрические данные. Кстати, в отличие от "гражданских" биометрических паспортов, в чипы "морских" помимо особого цифрового фото будут внесены и отпечатки пальцев.

Выдаваться удостоверение личности моряка будет на 5 лет. Этот документ призван подтверждать личность человека, который трудится на борту практически любого морского или речного судна: рыбопромыслового, торгового, за исключением военных кораблей. Но при этом оно не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина России, по которому может осуществляться выезд из страны или въезд в нее.

Для оформления удостоверения личности моряка нужно заполнить специальную анкету-заявление, предоставить паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или месту временного проживания либо вид на жительство для иностранных граждан или лиц без гражданства, а также документ, подтверждающий, что заявитель трудится в любом качестве на борту судна, или действительные дипломы и специальные свидетельства, подтверждающие, что уровень его профессиональной подготовки и состояние здоровья соответствуют международным требованиям.

Если заявитель не может подтвердить, что работает на судне, удостоверение моряка ему все равно оформят, но выдадут только после того, как будет предоставлена справка с места работы.

Срок оформления удостоверений личности моряка не должен превышать 1 месяц с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту жительства заявителя, или 3 месяца с даты подачи заявления в учреждение, находящееся по месту пребывания заявителя.

Текс постановления правительства

Положение об удостоверении личности моряка

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 г. Москва "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" // www.rg.ru
 
   3.0.43.0.4

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Вы знаете,каждая буровая охраняется буксирами AHTS или другими, этого просто не может быть т к такой буксир не подпустил бы судна к вышке так близко. Есть зоны безопасности и рекомендованы курсы,как расходится с вышкой.... курсы просто не прокладывают вблизи вышки
info> Эти фото я видел ранее.
не может быть? :) это же факт, да еще и задокументированный на фото
   7.07.0

info

аксакал


Capt(N)> не может быть? :) это же факт, да еще и задокументированный на фото
Как-то на форуме возник спор о фото буксира, тот кто выложил,утверждал,что это Каспий... а как позже оказалось, фото сделано около Канады...
Ну ничего не понятно о фото,видно судно и все, а вышка это или чего другое... ну нельзя утверждать:-)
   3.0.43.0.4

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Ну ничего не понятно о фото,видно судно и все, а вышка это или чего другое... ну нельзя утверждать:-)
даже если фото сделано с другого судна ,расходятся они в чрезвычайно опасной близости друг от друга и что интересно на правом крыле мостика "лихача" никого не видно... ;)
   7.07.0

info

аксакал


info>> Ну ничего не понятно о фото,видно судно и все, а вышка это или чего другое... ну нельзя утверждать:-)
Capt(N)> даже если фото сделано с другого судна ,расходятся они в чрезвычайно опасной близости друг от друга и что интересно на правом крыле мостика "лихача" никого не видно... ;)

На левом снимке на крыле мостика видет чел (ИМХО) А Вы не думаете,что это могло быть судно,которое привезло пару контейнеров со снабжением на вышку ? :-)
   3.0.43.0.4
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

info> Ну ничего не понятно о фото,видно судно и все, а вышка это или чего другое... ну нельзя утверждать:-)

Свидетелем происшествия не был. за что "купил" в Морском Бюллетене за то и "продаю".

info> Вы знаете,каждая буровая охраняется буксирами AHTS или другими, этого просто не может быть т к такой буксир не подпустил бы судна к вышке так близко. Есть зоны безопасности и рекомендованы курсы,как расходится с вышкой.... курсы просто не прокладывают вблизи вышки
info> Эти фото я видел ранее.

Не факт, что КАЖДАЯ буровая охраняется, тем более, что в статье указывалось место действия Индонезия.
Впрочим, зачем далеко ходить, на днях российское судно столкнулось с датским маяком. ;)http://www.odin.tc/GPublisher/articles/2100.asp

Для балланса привожу типовой случай с военными кораблями у которых полон ходовой народу. :)
Ночью, при плаваньи в ордере, дали команду соседу поменять позицию. На соседе проложили ЛОД через мой корабль, повернули и начали как положенно, решительно и в кратчайший срок, исполнять маневр. Расстояние и время не позволяли ничего путного предпринять, кроме как описать полную циркуляцию через противоположный борт. Просто на соседе так увлеклись расчетами и исполнением команды, что забыли о корабле справа.
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru