metero> Расскажи о клапанах. У меня тоже есть кое -какие, и обещают еще. Я смотрел твои, для меня маленкими кажутся. Да, что думаеш насчет клапана , которьiй удерживает жидкость до наддува , типа гриб с пружинкой , самооткрьiвается при 0.5 атм.И работает как обратньiй клапан при превьiшении давлении в камере. У меня пока только на бумаге, если есть что-то уже сделанное , интересно. Сечение мне нужно at least 6мм диаметром.
Пётр!
Существует обширное семейство valves, различающихся как по принципу действия, пропускной способности, материалам, управлению и т.д. Чтобы правильно выбрать тип клапана, или разработать его, или адаптировать из имеющихся, нужно твёрдо знать (в приложении к ракетному двигателю), какая рабочая пара будет использоваться, желаемый It и размеры двигателя. Это философия. А теперь - практика. Мой опыт основан, как на общелабораторном (высокий и средний вакуум, агрессивные газы, сосуды высокого давления (до 400 Bar)) использовании запорной арматуры (советской и западного рынка), так и на проектировании и испытаниях гаммы гибридных ракетных движков пока малых классов тяги и спутниковых трастеров. Когда занялся дизайном микрогибрида, то разработал для него микропироклапан на принципе "выжигаемой диафрагмы". Преимущество гибрида в том, что жидкая компонента топлива одна. Поэтому клапанов требуется от одного до двух. Один клапан для заправки, другой для инжекции. Иногда они обьединяются в один (в случае двиг. схемы "monocoque" с пережигаемой питающей трубкой). В минигибриде (описан в топике ГРД:от тактики к практики) использованы три клапана. Первый - заправочный (система "ниппель"), изготовлен на базе стандартного "fitting couple" для вакуумных линий проходного диаметра 4 мм. В нём, в качестве запорного элемента использован шарик 6 мм от подшипника, поджимаемый пружинкой. Давление открытия порядка 1.1 атм. Прекрасно работает в линии заправки криогенной закисью, поскольку не имеет неметаллических деталей. После заправки небольшое травление убирается навинчивающейся пробкой-колпачком с конусом, надеваемым на запаянную трубку. Такой клапан можно легко сделать на базе одной из коммерческих систем. Например Swagelok. Посмотри у себя в Болгарии на рынке таких материалов. Это сравнительно недорогие высокоточные элементы из нерж. стали. Их гамма, отличающаяся пропускным диаметром. В тех диапазонах тяги, о которых мы говорим, будут хорошо работать элементы с вн. диам. 4 - 6 мм (1/4"). Эти же элементы (фиттинги) могут быть использованы во всех соединениях между баком и камерой. Тот же Swagelok имеет широкую гамму шаровых клапанов и quick connectors. Миниатюрные шаровые клапаны с корпусом из нерж.стали могут быть легко моторизированы (есть на Инете масса прототипов) рулевой машинкой и контролироваться как по радио, так и по каблю. В случае закиси такой клапан можно также подобрать из арматуры для бытового газа. Есть (у нас в лавке за углом) краны-клапаны на 1/2" (по фланцам) из бронзы со стальным шаром. Его также легко контролировать на дистанции. Я также делал пироклапан из вакуумно-газового клапана марки "Hokе". В нём использовался "исчезающий выгораемый элемент", освобождавший сильфон клапана
Их выпускается целая гамма в зависимости от проускания. Такой способ даёт возможность экономить веса, но не позволяет управлять тягой (закрыто/открыто). Но на первых порах этого и не требуется. Зато простота и малые габариты окупают. Короче, когда ты опртеделишься, то в зависимости от объёма бака, можно будет подыскать и сконструировать приемлимый клапан как для заправки, так и для инжекции. А также соединительные линии и фланцы. Закись, кстати, позволяет работать без о-рингов, на обычном уплотнении по резьбе с тефлоновой лентой и вак. смазкой. На фото инжекторный клапан с выжигаемым элементом.
Это сообщение редактировалось 27.12.2008 в 07:19