Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 3

 
1 8 9 10 11 12 17
UA Serge77 #29.12.2008 23:47  @Non-conformist#29.12.2008 22:58
+
-
edit
 

Serge77

модератор

1
Это сообщение редактировалось 30.12.2008 в 10:24

NNV

втянувшийся

metero,

ты говорил, что к тебе пришли чертежи американской ракеты. Ты не мог бы переснять и выложить ту часть, которая касается двигателя, а еще конкретнее - схема размещения марганцовки в нем (и, кстати, сколько грамм марганцовки требуется)? Поскольку ты покупал чертежи, то готов поучаствовать материально - могу перечислить часть стоимости книжки электронными деньгами.
 

metero

втянувшийся

NNV> metero,
NNV> ты говорил, что к тебе пришли чертежи американской ракеты. Ты не мог бы переснять и выложить ту часть, которая касается двигателя, а еще конкретнее - схема размещения марганцовки в нем (и, кстати, сколько грамм марганцовки требуется)? Поскольку ты покупал чертежи, то готов поучаствовать материально - могу перечислить часть стоимости книжки электронными деньгами.

Сканировать пока не могу. Могу скопирвать и послать почтой.

Там не написано сколько марганца. До заполнении. Внутри КС , не доходя до головки, есть вторая стенка из жести,между ними каша из марганца с водой и сиплется. Расстояние до стенки КС около 1.5 мм.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0

NNV

втянувшийся

metero> Сканировать пока не могу. Могу скопирвать и послать почтой.

Спасибо. С почтой не стоит заморачиваться. Когда сможешь отсканировать, тогда выложи, пожалуйста.

metero> Там не написано сколько марганца. До заполнении. Внутри КС , не доходя до головки, есть вторая стенка из жести,между ними каша из марганца с водой и сиплется. Расстояние до стенки КС около 1.5 мм.

Т.е. вторая стенка сплошная? Это не сетка, а именно стенка? А какой диаметр и длина КС?
 
AR a_centaurus #30.12.2008 18:38  @metero#29.12.2008 11:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

metero> Да. Сделав омлет, по скорлупам не плачут:)

Маловато будет. "Снявши голову, по шляпе не плачут..." (Вариант известной пословицы). Советов тебе уже дали достаточно. Поэтому я тебе выложу график: NOx density vs. T. А также дам ссылку на мотор Regen (Не Raven a Regen, Sorry), Аероcon System. Это миниатюрный дем о. двигатель на NOx и спирте. У него КС утоплена в баке. А сама камера сделана из дюраля. Вместе с соплом. И не надо заморачиваться с завесой. Там же на site AC есть дизайн с аблативным вкладышем.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2008 в 18:43
AR a_centaurus #30.12.2008 19:03  @a_centaurus#30.12.2008 18:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Aerocone System Aerocon Systems Motors

Идея очень здравая (Regen) и в твоём случае (боттле) может быть реализована проставкой, куда устанавливается с одной стороны КС (дураль), а с другой стороны пристыковывается бак с впускным клапаном. Перед стартом клапан открывается, закись заполняет обйьм проставки - прекамеры, а впуск в КС производится простым пироклапаном с выгораемой перегородкой. Ну а линия для спирта сама собой, без изменений.
А почём у вас недвижимость вблизи Варны. Ну, дом в предместье, с участком. Не вилла. Это я о пенсии думаю. Царь Симеон мне ваш нравится. Может вместе и полетаем...
 6.06.0

metero

втянувшийся

NNV> Т.е. вторая стенка сплошная? Это не сетка, а именно стенка? А какой диаметр и длина КС?

Похоже, да, хотя черт их разберет с етими чертежами.
Диаметр КС 3.5 инча, фланец 4.63",внутренная стенка 3.377". На чертеже с пунктиром, что означает сетка или отверстия, в спецификации- жесть такая-то , не написано изрично, что следует сверлить, может по спецификации сетка- не уяснил. Сопло - критика 0.71",вход 0.8"!, вьход 0.9". Консерва от тушонки с дьркой.:). Перед каждьiм полетом надо разбирать и заряжать перманганат, форсунки не даньi размерами, а спесификацией- деталь такая-то.. Перекиси 2.8 кг, керосина 180 грамм. Резервоар керосина- трубка , намотанная на бак окислителя. :)

P.S. Только сейчас заметил, что вру я- там не керосин, БЕНЗИН! Вьiсоко октановьiй!
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  6.06.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2009 в 21:29

NNV

втянувшийся

metero, всё понял, спасибо!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пример расчёта ЖРД:

Unreasonable Rocket: Designing a chamber....

Friday, January 02, 2009
Designing a chamber....
So you want to design a chamber, there are many ways to do this. My method is not real rigorous, but here it is.First know what you want. For this example:90% peroxide /kerosene with a solid catalyst.915 lbs max thrust. (This is 125% of max weight for my notional 180 sec vehicle.)320 psi feed pressure (This is our hydro pressure /1.25)Optimize for best eff at 475lbs thrust. (This is the mid point on a 180 second burn this number probably needs adjusting upward as more fuel is burned at the beginning of the flight)Operate at FAR or Las Cruces, or the new Mexico space port about 4000 ft altitude.

// Дальше — unreasonablerocket.blogspot.com
 

Urgen

втянувшийся
Помогите с несколькими вопросами, а то не могу двигатель домучить :)
-какая приведенная длина у ж.О2-ж.пропан (сам нигде не нашел и
принял 1,5);
-пойдет ли диаметр КС 55мм, при расходе 0,12-0,15 кг/сек
не будет ли заливать;
-как убрать влагу из трубопроводов, чтобы форсунки не забивала;
-поидет ли для подачи ж.О2 трука из стали с медным покрытием и
шаровый никелированный кран из латуни;
 6.06.0
AR a_centaurus #06.01.2009 21:30  @Urgen#06.01.2009 16:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Urgen> Помогите с несколькими вопросами, а то не могу двигатель домучить :)

Если ты спрашиваешь о characteristic chamber length - L* = Vc/At, то она имеет размерность длины (м). И для GOх/hydrocarbon fuels имеет значение от 50 до 100", т.е. 0,13-0,25 м. Не думаю, чтобы для LOх эта величина слишком бы изменилась.

Для двигателей малой тяги диаметр КС принимается как 3-5 х Dt (критика). А Dt определяется как давлением в КС, так и расходом через инжектор. Длина (физическая) определяется, как сумма длин трёх зон: 1 -зафорсуночная (зависит от типа и геометрии форсунок)смешивания; 2 - горения (цилиндрическая) компонентов топлива; 3 - выхода продуктов горения (конвергентый конус сопла). Также имеется эмпирическое соотношение между длиной и диаметром. Диаметр камеры выбирается реально из диаметра заготовки, н.р. 3" с учётом толщины стенок... Т.е. 50 - 55 мм считается оптимальным для этого типа и класса двигателей.

Продувкой сухим азотом.

Лучше использовать медную трубку. У стали хуже теплопроводность.

Кран лучше использовать бронзовый с шаровым клапаном из стали без прокладок. Такой я использую для линии заправки баков гибридов закисью азота. Пока новый держит. Потом начинает свистеть при закрытии.
Для пробы пойдёт газовый проходной кран на 1/2". Только сначала рекомендую потренироваться в его открытии/закрытии на магистрали без двигателя. И найти смазку для кислородных линий. И не стоять в направлении вылета струи. Сорванный кран или даже трубка могут нанести серьёзную травму.
 6.06.0
+
-
edit
 

buster

новичок
Добрый вечер уважаемы,неругайте если что,я только зарегестрировался. Я расчитываю ЖРД на газообразном кислороде и керосине.Подскажите плотность кислорода.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Моль любого газа - это 22,4 литра. Моль кислорода, O2, весит 32 грамма. Значит, плотность 32/22,4 г/л - при давлении в 1 атмосферу, конечно. При давлении в 10 атм - вдесятеро больше. Это оценки первого приближения.

Жидкий кислород - примерно 1,1 кг/л.
 3.0.53.0.5

buster

новичок
avmich> Моль любого газа - это 22,4 литра. Моль кислорода, O2, весит 32 грамма. Значит, плотность 32/22,4 г/л - при давлении в 1 атмосферу, конечно. При давлении в 10 атм - вдесятеро больше. Это оценки первого приближения.
avmich> Жидкий кислород - примерно 1,1 кг/л.

Примного благодарен avmich.Подскажите,меня смущает,что у меня получается богатое топливо-избыток горючего.Расход горючего-0,46кг/с,расход окислителя-0,21кг/с
 
AR a_centaurus #09.01.2009 01:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Как ты это получил? Для GOх/gasolinе. O/F =Wo/Wf=2.5-3.0. То есть твои цифры почти с точностью наооборот должны соответствовать этому коэффициенту. Проверь расчёты.
 6.06.0
RU pokos #09.01.2009 17:21  @a_centaurus#06.01.2009 21:30
+
-
edit
 

pokos

аксакал

a_centaurus> Лучше использовать медную трубку. У стали хуже теплопроводность.
Дело даже не в теплопроводности, а в хрупкости стали при криогенных температурах. Поэтому обычно используют медные или латунные трубопроводы. А в последнее время - алюминиевые, только алюминий нужен довольно чистый.
 6.06.0
EE Татарин #09.01.2009 18:49  @pokos#09.01.2009 17:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
pokos> Дело даже не в теплопроводности, а в хрупкости стали при криогенных температурах. Поэтому обычно используют медные или латунные трубопроводы. А в последнее время - алюминиевые, только алюминий нужен довольно чистый.
Наверное, очень чистый. Потому что "обычный" чистый алюминий на холоде довольно хрупок. А при Тк азота/кислорода - так и вовсе... того.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.53.0.5
AR a_centaurus #09.01.2009 21:42  @pokos#09.01.2009 17:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Лучше использовать медную трубку. У стали хуже теплопроводность.
pokos> Дело даже не в теплопроводности, а в хрупкости стали при криогенных температурах. Поэтому обычно используют медные или латунные трубопроводы. А в последнее время - алюминиевые, только алюминий нужен довольно чистый.

Я специально не стал разжёвывать парню про материалы, пригодные к использованию в криогенной технике. С ЭТОГО НАДО НАЧИНАТь. Надо изучить лабораторную технику и получить хотя бы практический техминимум по её использованию. Надо научиться работать с сосудами высокого давления и криогенными жидкостями. Хотя бы с liquid nitrogen (-186ºC). Надо научится делать соединения, паять твёрдым припоем и варить микроплазмой. Уметь состыковать редуктор. Расчитывать сечения линий. Да много чего ещё. Без всего этого мысль о создании на кухне или в гараже "жидка" есть фикция. Я не собираюсь никого поучать - это всё же дело частное, но пытаюсь просто напомнить о сложности и, главное, ответственности самодельщика перед самим собой, семьй и обществом. Надо много знать и уметь, прежде чем замахиваться на ЖРД.
Теперь всё же о трубах и материалах. Охрупчивание стали (какой?) это вторичное событие, а первичное -именно недостаток теплопроводности. Тем более, если человек хотел использовать стальную (углеродистой стали?) трубку с гальваническим покрытием для криогенной линии, то это тем более важно. Разница в КТР отслоит никель или хром от подложки. В криогенных линиях успешно используются стальные трубки и фиттинги. Но речь идёт о специальных сталях (нерж.). Я давно работаю с фирмой Swagelok которая поставляет всю необходимую тубинг и запорную арматуру для криогеники. С LO я не работаю (только LN и NOх) но в каталогах эти же продукты рекомендованы и для линий с LO. Вот ссылка: Swagelok.com the source for tube fittings, valves, and other fluid system components - Swagelok Рекомендую. Также рекомендую почитать очень хорошую книгу:Микрокриогенная техника. Я скачивал с ihtik, но впоследнее время он что-то не работает.
 6.06.0
RU Invar #09.01.2009 22:02  @a_centaurus#09.01.2009 21:42
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

.... рекомендую почитать очень хорошую книгу:Микрокриогенная техника. Я скачивал с ihtik, но впоследнее время он что-то не работает.

Если Грезин А.К. и Зиновьев В.С. то можно у твоих "соседей" :) на Либрусеке найти

http://gen.lib.rus.ec/get?md5=2cdbcee932f45d8d0ae02f8aea0efad4

или меню "Научная литература" на главной странице и поиск , если прямая ссылка не сработает.

Ихтик работает (новый) , но упорно движется в сторону коммерции :(
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
AR a_centaurus #10.01.2009 00:24  @Invar#09.01.2009 22:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Invar> .... рекомендую почитать очень хорошую книгу:Микрокриогенная техника. Я скачивал с ihtik, но впоследнее время он что-то не работает.
Invar> Если Грезин А.К. и Зиновьев В.С. то можно у твоих "соседей" :) на Либрусеке найти
Invar> http://gen.lib.rus.ec/get?md5=2cdbcee932f45d8d0ae02f8aea0efad4
Invar> или меню "Научная литература" на главной странице и поиск , если прямая ссылка не сработает.
Invar> Ихтик работает (новый) , но упорно движется в сторону коммерции :(

У меня скан этой книги отвратительного качества. А как на ссылке (ни хрена себе, "соседи") которую ты дал? А то у меня на каникулах трафик через cellphone modem, а антенна далековато от дома, чтобы наообум качать .

Да, это так, но ihtik ругать не будем. Пока можно было, я скачал у них 3 Gb книг. И всем своим знакомым в Штатах и Судамерике разослал линки с инструкцией скачивания.
 6.06.0
RU Invar #10.01.2009 04:51  @a_centaurus#10.01.2009 00:24
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

a_centaurus> ...скан этой книги отвратительного качества. А как на ссылке <...> которую ты дал?

Не стоит качать заново, качество и там не ахти - мелкого шрифта местами не видно.

Я думаю, что происхождение файла(ов)/части библиотек общее - и там и там есть пометка: "библиотека mexmat".

> ihtik ругать не будем

Не говори о них - их нет
Но с благодарностию - были :(
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
US avmich #10.01.2009 09:58  @a_centaurus#09.01.2009 21:42
+
-
edit
 

avmich

координатор

a_centaurus>>> Лучше использовать медную трубку. У стали хуже теплопроводность.
pokos>> Дело даже не в теплопроводности, а в хрупкости стали при криогенных температурах. Поэтому обычно используют медные или латунные трубопроводы. А в последнее время - алюминиевые, только алюминий нужен довольно чистый.
a_centaurus> Я специально не стал разжёвывать парню про материалы, пригодные к использованию в криогенной технике. С ЭТОГО НАДО НАЧИНАТь. Надо изучить лабораторную технику и получить хотя бы практический техминимум по её использованию. Надо научиться работать с сосудами высокого давления и криогенными жидкостями. Хотя бы с liquid nitrogen (-186ºC). Надо научится делать соединения, паять твёрдым припоем и варить микроплазмой. Уметь состыковать редуктор. Расчитывать сечения линий. Да много чего ещё. Без всего этого мысль о создании на кухне или в гараже "жидка" есть фикция. Я не собираюсь никого поучать - это всё же дело частное, но пытаюсь просто напомнить о сложности и, главное, ответственности самодельщика перед самим собой, семьй и обществом. Надо много знать и уметь, прежде чем замахиваться на ЖРД.

Центаврус, поменяй тон, пожалуйста. Ты поучаешь, говоря как раз, что не собираешься этого делать.

На самом деле ни опыт работы с криогенной техникой, ни необычные виды сварки не являются необходимыми условиями для изготовления несложного ЖРД в любительских условиях. Конечно, если хочется обязательно с ЖК работать, то предварительные знания и лабораторный опыт по криогенике очень полезны.

А вот серьёзное отношение к безопасности себя и окружающих очень важно в любом случае.
 3.0.53.0.5
+
-
edit
 

buster

новичок
Добрый вечер centaurus.Я думаю ошибка в расчете стехиометрического соотношения.Я не очень дружу с химией.Пожалуйста подскажите какая ф-ла авиационного керосина,я нашел несколько.По каким формулам вы считаете.Я расчитываю по формулам из учебника КУДРЯВЦЕВА.
 
AR a_centaurus #11.01.2009 08:45  @avmich#10.01.2009 09:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

aavmich> Центаврус, поменяй тон, пожалуйста. Ты поучаешь, говоря как раз, что не собираешься этого делать.

В моём тоне нет ничего обидного, avmich. Я не поучаю а говорю о комплексе необходимых знаний и умений, которые обязательно нужны человеку, задумавшему построить ЖРД.

avmich> На самом деле ни опыт работы с криогенной техникой, ни необычные виды сварки не являются необходимыми условиями для изготовления несложного ЖРД в любительских условиях. Конечно, если хочется обязательно с ЖК работать, то предварительные знания и лабораторный опыт по криогенике очень полезны.
avmich> А вот серьёзное отношение к безопасности себя и окружающих очень важно в любом случае.

Сам себе противоречишь.Глубоко убеждён, что ЖРД - это квинтэссенция ракетного творчества. И браться за неё серьёзно можно тогда, когда уже нет вопросов ни о "формуле авиационного керосина", ни о материале соединительных трубок, ни о физических свойствах компонентов выбранных топлив. А ТБ - это выполнение технологических операций в рамках написанного техпроцесса. Чтобы правильно выполнять надо знать и уметь. Кстати, какие "необычные виды сварки" ты нашёл в упомянутых мною обычных лабораторных техниках? И, по твоему, человек, который собирается строить ЖРД на LO, не должен хотя бы уметь управляться с жидким азотом? И что, по твоему, означает "несложный ЖРД". Историю постройки "несложного пероксидного двигателя" мы уже читали. "Несложный" ЖРД на GOх/пропан или спирт или бензин всё равно потребует инженерных расчётов, проектирования, сборки манифолда, соединений баллонов с редукторами и т.д. и т.п. Так что не надо профанировать эту тему. Тем более писать игривым тоном о постройке "несложных ЖРД" на кухне или в сарае. Или ты его уже построил?
 6.06.0
AR a_centaurus #11.01.2009 09:25  @buster#10.01.2009 22:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

buster> Добрый вечер centaurus.Я думаю ошибка в расчете стехиометрического соотношения.Я не очень дружу с химией.Пожалуйста подскажите какая ф-ла авиационного керосина,я нашел несколько.По каким формулам вы считаете.Я расчитываю по формулам из учебника КУДРЯВЦЕВА.

В общем-то я уже свое мнение о постройке "несложных ЖРД" неквалифицированными строителями высказал в предыдущих постах. Но если уж тебе очень нужно и интересно всё-таки его построить и у тебя есть по крайней мере материальная и техническая база для этого, то я бы тебе посоветовал выбрать более доступный и изученный компонент топлива - этиловый спирт. Как правильно заметил Serge 77:"Бензинов (и керосинов) много, а спирт один..." В смысле формула спирта проста и неизменна. В нём нет фракций, изменяющих его свойства. Его легко обсчитывать. Он приятно пахнет. В случае неудачи его можно просто выпить (шутка). А вот "kerosen" - это общее название особой группы углеводородных топлив. Даже формулу его трудно определить. Разве что коммерческая марка.
А для инженерных расчётов и оптимизации габаритов такого опытного движка лучше всего использовать Библию самодельного жрдстроителя - How to design, build &test small liquid-fuel rocket engines. Rocketlab, China Lake, California. Даже с минимумом английского можно записать для себя алгоритм расчёта и определиться с дизайном. Там есть все необходимые табличные параметры компонентов топлива. В качестве окислителя используется газообразный кислород (GOх). Она есть во многих библиотеках Инета. Есть хорошая книга Химмотология ракетных топлив, Браткова. Там ты наверное сможешь прочитать про интересующие тебя параметры.
 6.06.0
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru