aavmich>> Центаврус, поменяй тон, пожалуйста. Ты поучаешь, говоря как раз, что не собираешься этого делать.a_centaurus> В моём тоне нет ничего обидного, avmich. Я не поучаю а говорю о комплексе необходимых знаний и умений, которые обязательно нужны человеку, задумавшему построить ЖРД.
Это не тебе судить, Центаврус. Я всего лишь высказал своё мнение, спорить с ним странно - я могу ошибаться, как и ты, и это субъективно. Ты можешь принять к сведению, или не согласиться. А спорить... Я вот считаю, что ты позволяешь себе слишком неуважительный тон. Будешь оправдываться?
avmich>> На самом деле ни опыт работы с криогенной техникой, ни необычные виды сварки не являются необходимыми условиями для изготовления несложного ЖРД в любительских условиях. Конечно, если хочется обязательно с ЖК работать, то предварительные знания и лабораторный опыт по криогенике очень полезны.avmich>> А вот серьёзное отношение к безопасности себя и окружающих очень важно в любом случае.a_centaurus> Сам себе противоречишь.Глубоко убеждён, что ЖРД - это квинтэссенция ракетного творчества. И браться за неё серьёзно можно тогда, когда уже нет вопросов ни о "формуле авиационного керосина", ни о материале соединительных трубок, ни о физических свойствах компонентов выбранных топлив.
Это всего лишь твоё мнение, опять же. Что такое "браться серьёзно"? Совсем не обязательно сначала от корки до корки изучить А, чтобы переходить к Б. Обратное тоже бывает неверно, особенно когда речь идёт о безопасности - но одного твоего глубокого убеждения всё же недостаточно.
a_centaurus> А ТБ - это выполнение технологических операций в рамках написанного техпроцесса. Чтобы правильно выполнять надо знать и уметь.
Умения не будет, если не пробовать. Поэтому начинать когда-то приходится, и без умений. А знать, конечно, полезно - чтобы самому шишек тех, кто шёл до тебя, не набивать, включая частые в ракетах смертельные шишки, типа ожогов, например.
a_centaurus> Кстати, какие "необычные виды сварки" ты нашёл в упомянутых мною обычных лабораторных техниках?
Перечитай свой пост
. Или поменяй тон.
a_centaurus> И, по твоему, человек, который собирается строить ЖРД на LO, не должен хотя бы уметь управляться с жидким азотом?
LOX. У меня нет опыта и знаний, достаточных для начала проекта с ЖК, и я не буду утверждать этого, или обратного. Но мы о другом.
a_centaurus> И что, по твоему, означает "несложный ЖРД".
ЖРД - это достаточно хорошо определённая штука. Несложный - пожалуйста. Однокомпонентный проще многокомпонентного. Неохлаждаемый проще охлаждаемого. На менее опасных (что уже менее чётко определено - опасности бывают разные) компонентах - проще, чем на более опасных компонентах. С более доступными технологическими процессами, компонентами топлива - проще, чем наоборот. С вытеснением и на низком давлении - проще, чем наоборот.
Я когда анализировал возможные компоненты, был настроен довольно скептически к перекиси. Однако по совокупности данных стал считать перекись наилучшим вариантом. Безусловно, это до некоторой степени субъективное мнение
но других тут, думаю, не бывает. Например, гидразинники для любителей мне кажутся опасной глупостью.
a_centaurus> Историю постройки "несложного пероксидного двигателя" мы уже читали.
Пробовал ли строить сам? Я уверен, ты читал вот эту историю -
http://rocketworkshop.net/othermotors/87-ssm .
a_centaurus> "Несложный" ЖРД на GOх/пропан или спирт или бензин всё равно потребует инженерных расчётов, проектирования, сборки манифолда, соединений баллонов с редукторами и т.д. и т.п.
Ну и что. Конечно, потребует. Если кто-то так не считает, так быстро убедится. Не страшно, если убедится на опыте - работа с железками иногда, даже когда в итоге не выходит, меньше отталкивает людей, чем обязанность корпеть над учебниками (хотя это и очень полезно, и я всячески рекомендую - когда можно). Совершенной необходимостью является только соблюдение ТБ.
a_centaurus> Так что не надо профанировать эту тему.
Наоборот, нечего напускать тень на плетень и тумана о заоблачных сложностях.
a_centaurus> Тем более писать игривым тоном о постройке "несложных ЖРД" на кухне или в сарае.
О, конечно, гораздо лучше нудно читать лекцию в ответ на простые вопросы. Продолжай, Центаврус, в том же духе, и люди к тебе потянутся
. Нет.
a_centaurus> Или ты его уже построил?
Ну а ты как думал?