YYKK> Длина со сложеными ПВД и балкой ~ 20,5 м. И вообще, в ангар "Адм. Флота Советскго Союза Кузнецов" поместится 22 Су-33 + 6 Ка-27 (при тесном размещении, но зазор между ЛА не менее 1 м и без учёта жаропрочных штор). И ещё 12 Су-33 и 2 ка-27...
Ну поместиться, и что? Во-первых вряд ли будут пихать без учета штор - а вдруг пожар?
Во-вторых 34 Су-33 и 8 вертолетов - это для задач ПВО, ударных, ДРЛО, разведки, ПЛО, РЭБ и дозаправки в воздухе.
Вертолет ДРЛО - это эрзац по сравнению с СДЛО (например сопровождать Су-33 во время ударных вылетов он не может - дальность и скорость не та).
Для ПЛО вертолет имеет определенные плюсы и минусы по сравнению самолетом, они должны друг друга дополнять. В любом случае 5 вертолетов ПЛО (если 3 вертолета - ДРЛО) - это очень мало, нужно ещё порядка 10 вертолетов на кораблях эскорта.
Если из 34 Су-33 порядка 8-10 оставлять для прикрытия авианосца, 2 использовать для разведки, 2 - в качестве самолетов РЭБ с подвесными контейнерами, то для связывания боем истребителей противника и нанесения удара остается 20 самолетов. Не более 2 групп, при том без СДРЛО.
Но дело не только и не столько в этом. На Кузе 2500 тонн керосина. Для 34 Су-33 его хватит на 8 вылетов. По два вылета в сутки - на 4 дня. Каждые 4 дня нужно дозаправляться от танкеров.
YYKK> P.S. Эх..., Варяг жалко (а уж Ульяновск...), у него и ангар побольше и на палубе стояночных мест больше.
Ульяновск - ещё куда не шло. Достаточно неплохая калька с Нимитца.
Но Кузя и его систер-шип - один большой плавучий компромисс, что по автономности, что по отсутствию катапульт, что по составу авиагруппы.
YYKK> P.P.S. К указываемым габаритам анаров советую относится очень осторожно
YYKK> Дело в том, что указывают максимальную ширину и длину. А ангар может иметь сужения, либо конструктивно препятствовать реализации полной длины/ширины (намекаю на термин "беспиллерсный"). И еще. в зарубенжных флотах (в США в частности) ангар зачатсую используют "не по назначению", например для хранения катеров/лодок, для размещения ремонтных мастерских и т.п. Еще можно вспомнить, что палубные подъёмники отнимают полезную площадь ангара (единственное реальное исключение - Беарн).
YYKK> Т.о. получается, что реальная полезная площадб ангара зарубежных авианесущих кораблей заметно меньше получаемой при перемножении максимальных длины на ширину.
Заметьте, что используют часть ангара не только для хранения ЛА, но для размещения важных и полезных для корабля служб и техники, те люди, которые имеют богатейший опыт эксплуатации авианосцев, в том числе и в боевых условиях.
Их опыт нужно внимательно изучать.
Практика использования авианосцев показывает, что для рациональной эксплуатации авиагруппы в длительном походе в ангаре нужно не только хранить ЛА как селедку в бочке, но и проводить с ними профилактические и ремонтные работы. Не зря амеры пошли на заметное уменьшение ангара на Нимитцах (по сравнению с более ранними авианосцами) для размещения на корабле ремонтных мастерских большой площади.
Но поскольку и для хранения в ангаре ЛА по мере роста их размеров нужна большая площадь (особенно учитывая климатические особенности Ледовитого океана и Северной Атлантики), и для ремонтников место надо - единственный разумный выход этот делать у ангара второй уровень, тогда места хватит всем.
При этом для обеспечения устойчивости апвианосца придется увеличить его осадку минимум до 15 метров (заодно и автономность увеличится за счет роста запасов при росте водоизмещения).